{"id":13711,"url":"\/distributions\/13711\/click?bit=1&hash=993ce7f10a29e09ef6007450140ef5fcebecd55805799940a93c3efe78cce5e3","title":"\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бойтесь и трепещите – грядет эра Core Web Vitals

Февраль, март, апрель… Три месяца отделяют SEO от следующей революции, которая грядет в мае, когда Google начнет учитывать новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. И чем ближе эта дата, тем больше сведений о новом факторе обнародует Google…

Как все начиналось?

О том, что появился еще один сигнал ранжирования, представители поисковой системы сообщали на страницах Google Search Central несколько раз. Сначала в мае 2020 г., а затем в ноябре. В последний раз Google обнародовал дату, когда данный сигнал начнет влиять на позиции сайтов в выдаче – май 2021 г.

В публикациях отмечалось, что Core Web Vitals будет учитываться поисковиком при ранжировании вместе с остальными факторами Page Experience. Новый сигнал позволит Google оценить, насколько проиндексированная страница удобна для пользователя.

Но в отличие от остальных сигналов этот является составным, потому что в его состав входят три показателя:

Ø Largest Contentful Paint (LCP) – скорость загрузки основного содержимого веб-страницы. Эталонным LSP считается показатель в 2,5 сек. после перехода пользователя на сайт.

Ø First Input Delay (FID) – период ожидания, после которого юзер сможет взаимодействовать с веб-страницей. Идеальный FID – не более100 мс.

Ø Cumulative Layout Shift (CLS) – визуальная стабильность макета страницы. Эталонное значение – не более 0,1.

Вот только чем все эти параметры мерить? И об этом всеведущий Google уже тоже позаботился…

Не один, а целых пять!

Оказывается, что, начиная с конца мая прошлого года, Core Web Vitals уже можно мерять целыми пятью инструментами:

· В специальном отчете Search Console.

· PageSpeed Insights.

· Lighthouse – встроенный в инструменты разработчика Chrome тестер доступности страницы для пользователей (оценивает ресурс по стобалльной шкале).

Lighthouse умеет определять только два показателя Core Web Vitals: FCP и CLS. Инструмент присутствует во всех браузерах, развернутых на основе движка Chromium.

· Отчет Chrome UX – отображает обезличенную статистику, собранную с помощью Chrome.

· Chrome DevTools.

· Браузерное расширение Core Web Vitals – выводит показатели оценки страницы непосредственно в Chrome.

Последние новости с фронта

В инструментах разработчика Chrome 88, который вышел в январе 2021 г., на вкладке Perfomance теперь можно отобразить показатели Core Web Vitals. Для этого после записи производительности нужно поставить флажок в чекбоксе Web Vitals.

Как видите, Google предоставляет большой набор инструментов для измерения нового сигнала. Но при каких его показателях сайт сможет получить преимущество при ранжировании?

Во время последнего общения с вебмастерами в рамках Google Search Central Джон Мюллер ответил и на этот вопрос. Оказывается, чтобы завоевать более высокие позиции в выдаче, ресурс должен соответствовать всем критериям нового фактора. А если хотя бы один из трех параметров Core Web Vitals хромает, тогда о преимуществе при ранжировании можно забыть.

Пора готовиться

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас. Для этого следует провести тщательный технический аудит сайта, повысить его UX, скорость загрузки страниц путем оптимизации ресурсов, кода и т.д. Хотя все это примерно. Ведь Google еще не опубликовал своих рекомендаций для вебмастеров по улучшению Core Web Vitals.

Статья от: Galaxy-it.net.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Evgeni Sereda

Друзья. Влияние User Page Experience и входящих в этот новый фактор сигналов Core Web Vitals, Https, Safe browsing. Mobile friendly, intrusive interstitials довольно небольшое.
Если у вас будет отличный контент, то UPE помехой не будет.

Статья написана так, будто нас ждёт опасность. Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Активный турник

Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите. Большинство СМИ уже превратились в калейдоскоп рекламы, юридические порталы натурально рецептами тортов собрают НЧ трафик.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Костянтин Черних

Надеюсь, гугл не вкрутит это отдельным счетчиком в пейджспид инсайтс, иначе сочувствую всем фриланс и не вриланс разработчикам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Turizm World

В конкурентных тематиках оптимизированные сайты под Веб Виталс получат преимущество. Новый алгоритм в полной мере начнёт влиять на ранжирование не раньше зимы 2021 года. Сейчас всего около 20% сайтов оптимизированы, вот они и получат преимущества. Гугл сильно заморочился с этими метриками, поэтому скорее всего будут существенные изменения в ранжировании. По сути Веб Виталс это частично алгоритм ПФ. Скорость, взаимодействие, стабильность - всё это непосредственно относится к ПФ пользователей. Метрики, то отображают реальные показатели пользователей.

Гугл любит ссылки, но в то же время он прекрасно понимает, как многие их получают, ни о какой естественности речь не идёт. Вот он и завуалированно может постепенно и понижать ссылочное влияние и усиливать влияние на ранжирование ПФ. Яндекс просто тугой, без внедрения новых алгоритмов в тупую раструбил, что теперь для него ПФ самое главное и получил в ответ армии ботов ПФ, но сумел из этого получить выгоду, в виде скликивания ботами его рекламы.

Алгоритм Веб Виталс очень смахивает на начало перехода Гугла от ссылочного влияния на поведенческое.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктор Петров

Я заранее содрогаюсь, предвидя мучения западных веб-мастеров.
И радуюсь за земляков, до которых ни панды, ни пингвины, ни, прости господи, колибри эти сатанинские добраться не могут - просто потому, что гугл, как нормального шерифа, проблемы индейцев не волнуют.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это вы зря так) Довольно много коммерческим проектов и не только, пострадали от зоопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Пока гром не грянет, никто не перекрестится! Фигня это все. Во многих нишах в топе древнее говно, медленное до жути. И даже контент не экспертный, а от коВЫряйтеров. И ничего. Страниц контентных много, пользователей много - вот сайт и в топе. И ничего не изменится! Если у вас супер-быстрый сайт из 2,5 страниц - в топ вы не попадёте. Никак. Потому, паника излишняя. Сначала оценится качество и количество контента, и только потом (если нужно) сравнивать будут метрики скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Привет ).
"И даже контент не экспертный, а от коВЫряйтеров." - я вот раньше понять не могла, как так.
А оказывается, это чтобы не украли.
"Если у вас будет отличный контент, то ... его скорее всего украдут, а поисковики влёгкую отранжируют их выше вашего. Доказать поисковикам ничего не возможно, а биться в судах с легионом дорвеев бесполезно. Пишите контент, пишите." (Павел Портнягин)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Cloud

У меня только один вопрос - кто плюсует этой страшилке от людей, которые ни в одной статье не показали своей экспертности и детального разбора материала?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

Да просто статья написана для того, чтобы напугать клиентов. 

До мая осталось еще пару месяцев. Но готовиться к новым рельсам, на которые перейдет SEO, следует начинать уже сейчас.

А какими способами - нет. Статья не для маркетологов и SEOшников ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Кирьянов

Все что нужно знать про эту оценку скорости

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Я тоже ржал над этой метрикой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Шепелёв

Все дело в технологиях, google хочет убить старые сайты, я лично перевез контент одного из своих сайтов на новенький cms, с поддержкой webp, и AMP страниц. Трафик вырос в два раза за три месяца. Сейчас есть смысл переезжать, кто не приспособиться, тот вымрет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

А что за cms?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей из LOADING.express

Мы даже целый сервис написали, чтобы измерять напрямую из дата сета Гугл все параметры Core Web Vitals  —  https://webvitals.ru. Пробуйте, тестируйте. Скоро историю прикрутим там же.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

спасибо, полезно, интересно. добавил в  закладки, буду тестировать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Да отличная форма для заказа услуги. 😂 Не достаточно данных? Сколько должно быть посещений в день для показа метрики?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Al Pr

 Почему-то без протокола не понимает сайт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Ну вот и славно. Всякие там сайты на конструкторах с низкими показателями ждёт учесть вылета из топа далеко и на долго, там им и место.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Шепелёв

К этому все и идёт!

Ответить
Развернуть ветку
Таня Стрига

Если все в нише со слабой скоростью загрузки, как сейчас очень много в каких сферах происходит, особо ничего не изменится. А вот продвинутые клиенты уже начитались и паникуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

К сожалению, больше всего портит эти показатели наличие на сайте баннеров гугл адсенс. Не понятно что с этим делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Верзилин

Не понятно только - какому инструменту проверки верить. В search консоли всё отлично. В Core Web Vitals - отлично. В PageSpeed Insights - беда.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эти метрики относительны. Значение имеет медиана, да и та - из вашей целевой локации. Если к вам на сайт из Пакистана пойдут - вот тогда беда с этими метриками, там ttfb до минуты бывает.
Думаю, в течение года это станет фактором ранжирования где-нибудь в Нью-Йорке, в 2022 - доберется до Техаса, а ужо потом, помолясь, к 2025 и до матушки России докатится на излете.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Чтобы везде было плохо, а в Web Vitals хорошо - слабо верится, что может быть наоборот - запросто, когда подделают pagespeed с темой аспро и сидят довольные, в зеленой зоне. А смотришь живые данные, а там зеленого почти ноль.) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Kharkov

А бывает наоборот. В Insights отлично а в GSC беда.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null