SEO-продвижение официального сервисного центра KIA – как заработать на падающем авторынке

SEO-продвижение официального сервисного центра KIA – как заработать на падающем авторынке

Описываем методики работы с органическим трафиком на падающем авторынке. Как дорабатывать seo-стратегию «на ходу» с учетом рыночных реалий. Используем микроразметку на максимум. Обгоняем конкурентов и становимся №1 среди сервисных центров KIA в Москве. Результативные схемы продвижения от «СЕО-Импульс» для сервисного автоцентра в условиях кризиса.

В июле 2023 года к нам обратился официальный дилер KIA в Москве – «Ирбис». Это крупная компания, которая занимается продажами и последующим обслуживанием автомобилей KIA. Среди наград компании:

  • 1 место в рейтинге автосалонов Kia в Москве в 2020 г
  • 2 место в рейтинге автосалонов Kia в России в 2020 г
  • Дилер года в 2016-2017 годах

Дилерский центр Ирбис известен среди владельцев машин KIA в Московском регионе. С 2010 года компания входит в клуб сильнейших дилеров KIA MOTORS в России.

Компания органично развивалась; росло число продаж новых автомобилей. Как следствие, сохранялись высокие темпы роста объемов гарантийного и постгарантийного обслуживания. В 2022 году спрос на новые авто KIA в России был самым большим в истории. Но наступил 2023 год и последующие события. Несмотря на безупречную репутацию и известность бренда, число автомобилей на гарантийное обслуживание начало падать. Именно в этот трудный момент сервисный центр «Ирбис» начал сотрудничество с компанией «СЕО-Импульс».

Какие задачи были поставлены перед нами:

  • Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по всем запросам, связанным с «прохождение ТО KIA»
  • Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по направлению «постгарантийного обслуживания KIA»

  • Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по направлению «русификация корейских авто»

Проблемы пересечения информационного и коммерческого спроса

Есть запросы с явным коммерческим интентом: «записаться на ТО киа рио» или «то киа соул москва». Но, много запросов, связанных с регламентом прохождения ТО. Например, «регламент то киа». Мы создавали 2 группы страниц:

  • Коммерческие страницы под «прохождение ТО»

  • Коммерческие страницы под «регламент ТО»

С точки зрения пользователя, информация дублируется. Но так «требуют» поисковые системы. Временами запросы меняли посадочные страницы. Но мы оставались в ТОПе, просто, с другими URL.

Пример при поиске по сайту по ключу «то киа рио москва»
Пример при поиске по сайту по ключу «то киа рио москва»

Мы намеренно создавали две похожие страницы (хотя, «стандартный» seo-специалист скажет, что так делать нельзя). Но спустя 1.5 года, мы выявили, что страницы «регламент ТО + марка» получают больше трафика по коммерческим запросам, чем страницы «пройти ТО + марка». Мы решились объединить (склеить) все коммерческие страницы по типу «пройти ТО + марка» со страницами регламента.

Ранее существовала страница https://service.irbis-kia.ru/rio/ в явно коммерческом виде

Устаревшая страница по ТО
Устаревшая страница по ТО

Но сейчас с подобных страниц настроен 301 редирект https://service.irbis-kia.ru/rio/ -> https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/

Сайт показывает отличные результаты по коммерческим запросам с посадочными страницами по регламенту. Нестандартный ход, при котором мы дали выбор поисковым системам в выборе типа страниц, а далее оставили одну группу победителей.

Пример выдаче по коммерческому ключу в Google
Пример выдаче по коммерческому ключу в Google
Пример выдаче по коммерческому ключу в Яндекс
Пример выдаче по коммерческому ключу в Яндекс

На текущий момент 100% запросов определяются на нужные посадочные страницы и занимают ТОП-5 в поисковиках. Пример по кластеру «то киа рио» в Google

Результаты по позициям в Google  - направление «то киа рио»
Результаты по позициям в Google  - направление «то киа рио»

Проработка шаблонов страниц

Мы неоднократно дорабатывали и изменяли шаблон посадочной страницы «регламент ТО». На момент июля 2025 года мы сделали, по нашему мнению, идеальное сочетание блоков. Пример типовой страницы: https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/sportage/. Какие блоки мы считаем ключевыми:

1. Калькулятор по расчету ТО. Дополнительное удобство для пользователя и естественное улучшение поведенческих факторов.

Калькулятор ТО
Калькулятор ТО

2. Подробные цены. Используем этот блок для микроразметки и явного указания на

Блок с ценами
Блок с ценами

3. Фотографии мастеров и автосалона. Повышает доверие к сайту – реальные изображения персонала и интерьера.

Фото мастеров и интерьера
Фото мастеров и интерьера

4. Регламенты в формате PDF для автомобилей каждого года выпуска, которые рекомендуют производитель KIA.

Регламенты в PDF
Регламенты в PDF

Эти и другие блоки позволили нам быть самое полезной страницей среди конкурентов. А также внедрить ряд разметок под Google с целью улучшения сниппетов.

Охват «старых» автомобилей

В 2025 году нам необходимо было получать трафик по ТО с номером 6-7-8 и далее. Спрос на ТО-1, ТО-2, ТО-3 падает (новые машины не продаются), а спрос на ТО-6, ТО-7, ТО-8 и выше растет. Люди хотят проходить ТО у официального дилера уже по истечению гарантий.

На каждую страницу по маркам авто мы внедрили текстовые блоки с нужными вхождениями по «старым» ТО. Это дало быстрый результат.

Описание ТО под каждый километраж
Описание ТО под каждый километраж
Пример по запросу «киа спортейдж то 10» в Яндекс
Пример по запросу «киа спортейдж то 10» в Яндекс

Микроразметка

В Google можно существенно повысить трафик за счет внедрения микроразметки. Что мы внедрили:

  • Breadcrumbs (разметка хлебных крошек)

  • Product (для указания минимальной цены услуги)

  • Якорные ссылки (не микроразметка и сами по себе не гарантируют быстрые ссылки, но у страниц из ТОП-5 Google могут появится дополнительные ссылки под основным сниппетом)

Наша ссылка в Google самая заметная среди ТОП-5 конкурентов

Расширенный сниппет
Расширенный сниппет

Нас часто спрашивают, как получить «быстрые ссылки» в Google. На самом деле, это просто. Вам нужно быть в ТОП-5 и структурировать содержание страницы с помощью якорных ссылок (оглавления). С вероятностью 50 на 50, Google сформирует «быстрые ссылки» в рамках 2-ух недель.

Команда «СЕО-Импульс»

Простой пример на странице https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/rio/. Не забываем делать ссылки на заголовки «H2».

Содержание по странице
Содержание по странице

Как повлияло появление ИИ-блоков на выдачу

Весной 2025 года появился ИИ-блок в Яндекс и Google. Наш директор производства, Акулов Максим, подробно рассказывал о том, как увеличить шансы на попадания в ИИ-блок. Если вкратце:

  • Проработать E-E-A-T факторы (помните: мы добавляли блоки сотрудников, фото сервиса)

  • Структурировать контент через подзаголовки (мы даже сделали отдельное содержание)

  • Внедрить блок FAQ с микроразметкой FAQ и уникальным контентом (также сделали это на каждой странице)


Результаты грамотного подхода к работе с ИИ-блоком.

ИИ-блок Google
ИИ-блок Google
ИИ-блок Яндекс
ИИ-блок Яндекс

Русификация корейских авто

В 2023 году стала популярна услуга «русификация корейских авто». Мы постоянно отслеживаем тренды, когда работаем над сайтом заказчика. Сервисный центр Ирбис «запрыгнул» в эту нишу и стал получать трафик.

Яндекс.Вордстат демонстрирует сильный рост:
Яндекс.Вордстат демонстрирует сильный рост:

Мы собрали запросы из поисковых подсказок (сервис Импульс-тулс) и создали отдельную оптимизированную страницу на сайте https://service.irbis-kia.ru/parallelniy-import/. Из-за невысокой конкуренции мы быстро вошли в ТОП во всех поисковиках. Уже более года страница приносит стабильный трафик.

Пример позиций кластера «русификация корейских авто» в Google

Позиции кластера - русификация корейских авто
Позиции кластера - русификация корейских авто

Отслеживайте поисковые тренды в вашей нише – зачастую точка роста лежит именно там. Важно входить в те направления, которые набирают спрос, а конкуренты еще не успели зайти.

Постгарантийное обслуживание

Приток новых корейских и европейских машин существенно сократился в России в 2023-2025 годах. Поэтому владельцы KIA стали меньше покупать новые авто через Трейд-ин на новые и дольше пользоваться имеющимся автомобилем. Эту информацию нам сообщили маркетологи заказчика. Мы не стали долго ждать и выложили оптимизированную страницу «постгарантийного обслуживания KIA». Пример https://service.irbis-kia.ru/postgarantynoe-obslujivanie/. Пока спрос на услугу небольшой, но, также как и с «русификацией корейских авто», мы стоим на первых местах. В случае повышения спроса, мы снова снимаем «сливки» трафика

Позиции по основному ключу кластера в Яндексе
Позиции по основному ключу кластера в Яндексе

Сухой остаток вместо итогов

Спрос на услуги прохождения ТО KIA падает – это неоспоримый факт. За 3 года спрос упал в 2.5-3 раза.

Спрос на ТО KIA в Москве и МО
Спрос на ТО KIA в Москве и МО

На падающем рынке мы выжимаем ТОП-3 с расширенными сниппетами во всех поисковиках по целевым услугам, ищем смежные направления (например, сейчас это будет «прохождение ТО Hyundai») и ловим новые тренды.

Видимость по коммерческим запросам Google (около 1000 запросов) выросла с 45% до 80% за 2 года. Мы обгоняем всех конкурентов.

Видимость в Google по коммерческим ключам направления ТО KIA
Видимость в Google по коммерческим ключам направления ТО KIA

Видимость в Яндексе выросла за аналогичный период с 22% до 54%. Мы также обгоняем всех конкурентов.

Видимость в Яндексе по коммерческим ключам направления ТО KIA
Видимость в Яндексе по коммерческим ключам направления ТО KIA

Уже около года сайт является номером 1 по видимости во всех поисковых системах в направлении «обслуживание автомобилей KIA» в Москве.

5
1
Начать дискуссию