SEO-продвижение официального сервисного центра KIA – как заработать на падающем авторынке
Описываем методики работы с органическим трафиком на падающем авторынке. Как дорабатывать seo-стратегию «на ходу» с учетом рыночных реалий. Используем микроразметку на максимум. Обгоняем конкурентов и становимся №1 среди сервисных центров KIA в Москве. Результативные схемы продвижения от «СЕО-Импульс» для сервисного автоцентра в условиях кризиса.
В июле 2023 года к нам обратился официальный дилер KIA в Москве – «Ирбис». Это крупная компания, которая занимается продажами и последующим обслуживанием автомобилей KIA. Среди наград компании:
- 1 место в рейтинге автосалонов Kia в Москве в 2020 г
- 2 место в рейтинге автосалонов Kia в России в 2020 г
- Дилер года в 2016-2017 годах
Дилерский центр Ирбис известен среди владельцев машин KIA в Московском регионе. С 2010 года компания входит в клуб сильнейших дилеров KIA MOTORS в России.
Компания органично развивалась; росло число продаж новых автомобилей. Как следствие, сохранялись высокие темпы роста объемов гарантийного и постгарантийного обслуживания. В 2022 году спрос на новые авто KIA в России был самым большим в истории. Но наступил 2023 год и последующие события. Несмотря на безупречную репутацию и известность бренда, число автомобилей на гарантийное обслуживание начало падать. Именно в этот трудный момент сервисный центр «Ирбис» начал сотрудничество с компанией «СЕО-Импульс».
Какие задачи были поставлены перед нами:
- Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по всем запросам, связанным с «прохождение ТО KIA»
Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по направлению «постгарантийного обслуживания KIA»
Занять ТОП-5 в Яндекс и Google по направлению «русификация корейских авто»
Проблемы пересечения информационного и коммерческого спроса
Есть запросы с явным коммерческим интентом: «записаться на ТО киа рио» или «то киа соул москва». Но, много запросов, связанных с регламентом прохождения ТО. Например, «регламент то киа». Мы создавали 2 группы страниц:
Коммерческие страницы под «прохождение ТО»
Коммерческие страницы под «регламент ТО»
С точки зрения пользователя, информация дублируется. Но так «требуют» поисковые системы. Временами запросы меняли посадочные страницы. Но мы оставались в ТОПе, просто, с другими URL.
Мы намеренно создавали две похожие страницы (хотя, «стандартный» seo-специалист скажет, что так делать нельзя). Но спустя 1.5 года, мы выявили, что страницы «регламент ТО + марка» получают больше трафика по коммерческим запросам, чем страницы «пройти ТО + марка». Мы решились объединить (склеить) все коммерческие страницы по типу «пройти ТО + марка» со страницами регламента.
Ранее существовала страница https://service.irbis-kia.ru/rio/ в явно коммерческом виде
Но сейчас с подобных страниц настроен 301 редирект https://service.irbis-kia.ru/rio/ -> https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/
Сайт показывает отличные результаты по коммерческим запросам с посадочными страницами по регламенту. Нестандартный ход, при котором мы дали выбор поисковым системам в выборе типа страниц, а далее оставили одну группу победителей.
На текущий момент 100% запросов определяются на нужные посадочные страницы и занимают ТОП-5 в поисковиках. Пример по кластеру «то киа рио» в Google
Проработка шаблонов страниц
Мы неоднократно дорабатывали и изменяли шаблон посадочной страницы «регламент ТО». На момент июля 2025 года мы сделали, по нашему мнению, идеальное сочетание блоков. Пример типовой страницы: https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/sportage/. Какие блоки мы считаем ключевыми:
1. Калькулятор по расчету ТО. Дополнительное удобство для пользователя и естественное улучшение поведенческих факторов.
2. Подробные цены. Используем этот блок для микроразметки и явного указания на
3. Фотографии мастеров и автосалона. Повышает доверие к сайту – реальные изображения персонала и интерьера.
4. Регламенты в формате PDF для автомобилей каждого года выпуска, которые рекомендуют производитель KIA.
Эти и другие блоки позволили нам быть самое полезной страницей среди конкурентов. А также внедрить ряд разметок под Google с целью улучшения сниппетов.
Охват «старых» автомобилей
В 2025 году нам необходимо было получать трафик по ТО с номером 6-7-8 и далее. Спрос на ТО-1, ТО-2, ТО-3 падает (новые машины не продаются), а спрос на ТО-6, ТО-7, ТО-8 и выше растет. Люди хотят проходить ТО у официального дилера уже по истечению гарантий.
На каждую страницу по маркам авто мы внедрили текстовые блоки с нужными вхождениями по «старым» ТО. Это дало быстрый результат.
Микроразметка
В Google можно существенно повысить трафик за счет внедрения микроразметки. Что мы внедрили:
Breadcrumbs (разметка хлебных крошек)
Product (для указания минимальной цены услуги)
Якорные ссылки (не микроразметка и сами по себе не гарантируют быстрые ссылки, но у страниц из ТОП-5 Google могут появится дополнительные ссылки под основным сниппетом)
Наша ссылка в Google самая заметная среди ТОП-5 конкурентов
Нас часто спрашивают, как получить «быстрые ссылки» в Google. На самом деле, это просто. Вам нужно быть в ТОП-5 и структурировать содержание страницы с помощью якорных ссылок (оглавления). С вероятностью 50 на 50, Google сформирует «быстрые ссылки» в рамках 2-ух недель.
Простой пример на странице https://service.irbis-kia.ru/reglament-to-kia/rio/. Не забываем делать ссылки на заголовки «H2».
Как повлияло появление ИИ-блоков на выдачу
Весной 2025 года появился ИИ-блок в Яндекс и Google. Наш директор производства, Акулов Максим, подробно рассказывал о том, как увеличить шансы на попадания в ИИ-блок. Если вкратце:
Проработать E-E-A-T факторы (помните: мы добавляли блоки сотрудников, фото сервиса)
Структурировать контент через подзаголовки (мы даже сделали отдельное содержание)
Внедрить блок FAQ с микроразметкой FAQ и уникальным контентом (также сделали это на каждой странице)
Результаты грамотного подхода к работе с ИИ-блоком.
Русификация корейских авто
В 2023 году стала популярна услуга «русификация корейских авто». Мы постоянно отслеживаем тренды, когда работаем над сайтом заказчика. Сервисный центр Ирбис «запрыгнул» в эту нишу и стал получать трафик.
Мы собрали запросы из поисковых подсказок (сервис Импульс-тулс) и создали отдельную оптимизированную страницу на сайте https://service.irbis-kia.ru/parallelniy-import/. Из-за невысокой конкуренции мы быстро вошли в ТОП во всех поисковиках. Уже более года страница приносит стабильный трафик.
Пример позиций кластера «русификация корейских авто» в Google
Отслеживайте поисковые тренды в вашей нише – зачастую точка роста лежит именно там. Важно входить в те направления, которые набирают спрос, а конкуренты еще не успели зайти.
Постгарантийное обслуживание
Приток новых корейских и европейских машин существенно сократился в России в 2023-2025 годах. Поэтому владельцы KIA стали меньше покупать новые авто через Трейд-ин на новые и дольше пользоваться имеющимся автомобилем. Эту информацию нам сообщили маркетологи заказчика. Мы не стали долго ждать и выложили оптимизированную страницу «постгарантийного обслуживания KIA». Пример https://service.irbis-kia.ru/postgarantynoe-obslujivanie/. Пока спрос на услугу небольшой, но, также как и с «русификацией корейских авто», мы стоим на первых местах. В случае повышения спроса, мы снова снимаем «сливки» трафика
Сухой остаток вместо итогов
Спрос на услуги прохождения ТО KIA падает – это неоспоримый факт. За 3 года спрос упал в 2.5-3 раза.
На падающем рынке мы выжимаем ТОП-3 с расширенными сниппетами во всех поисковиках по целевым услугам, ищем смежные направления (например, сейчас это будет «прохождение ТО Hyundai») и ловим новые тренды.
Видимость по коммерческим запросам Google (около 1000 запросов) выросла с 45% до 80% за 2 года. Мы обгоняем всех конкурентов.
Видимость в Яндексе выросла за аналогичный период с 22% до 54%. Мы также обгоняем всех конкурентов.
Уже около года сайт является номером 1 по видимости во всех поисковых системах в направлении «обслуживание автомобилей KIA» в Москве.