Как Search Space Optimization (SSO) помогает привлекать больше трафика и увеличивать продажи

Конкуренция с агрегаторами и маркетплейсами может лишить продвигаемый сайт львиной доли трафика. Объясняем, как с ними правильно работать и получать больше посетителей вместо того, чтобы бороться за место под солнцем в топе поисковых систем.

Как Search Space Optimization (SSO) помогает привлекать больше трафика и увеличивать продажи

Традиционное SEO уже не столь эффективно. С каждым годом поисковая выдача всё больше состоит из объявлений контекстной рекламы, принадлежащих поисковикам сервисов вроде Яндекс.Услуг и «Дзена», а также всевозможных агрегаторов, маркетплейсов и других крупных площадок. Ограничиваться в таких условиях борьбой за позиции в топе — не лучшее решение. Вместо того, чтобы конкурировать с сервисами и платформами в выдаче ПС, их можно использовать при продвижении вашего проекта. Такой подход называется оптимизацией поискового пространства или SSO (Search Space Optimization).

Как обернуть конкуренцию в выдаче себе на пользу

В выдаче поисковых систем (ПС) всё больше места получают принадлежащие им же сервисы, а крупные маркетплейсы и прочие агрегаторы успешно вытесняют из неё обычные интернет-магазины. Что уж говорить о контекстной рекламе, которую и вовсе скоро будет не отличить от органической выдачи. В результате большинству сайтов в сравнении с былыми масштабами теперь приходится довольствоваться крохами трафика из поисковых систем, так как попасть на первую страницу выдачи им крайне сложно, а оказаться на её первом экране уже и вовсе не представляется возможным.

Очевидно, позитивных изменений вскоре ждать не приходится: Яндекс количество своих сервисов в выдаче лишь увеличивает, а агрегаторам из неё исчезать и вовсе не с чего — их там, напротив, появляется всё больше. Чтобы не упускать выгоду, веб-мастерам и владельцам интернет-магазинов нужно адаптироваться к новым условиям и научиться работать с недавними «конкурентами» по выдаче. В отличие от SEO, такой подход вместо вывода сайта в топ предполагает регистрацию и продвижение в тех сервисах и агрегаторах, которые уже прочно удерживают высокие позиции. В результате с их помощью можно получить и посетителей, и клиентов.

Что такое SSO

Под термином «поисковое пространство» подразумеваются все сервисы и порталы, где пользователи могут узнать о вашей компании. Таким образом, к поисковому пространству относится как ваш собственный сайт и ПС, так и агрегаторы вроде Авито и Zoon, и сервисы самих поисковых систем, например, карты у Яндекс и Google, «Дзен», «Кью» и другие.

Предположим, вам нужно продвинуть сайт компьютерного мастера в Москве. Если ввести в Яндекс соответствующий запрос, первая страница выдачи, помимо контекстной рекламы, будет сплошь забита всевозможными сервисами — тут и Яндекс.Услуги, и Авито, и Профи.ру, и 2ГИС.

Как Search Space Optimization (SSO) помогает привлекать больше трафика и увеличивать продажи

Соответственно, помимо продвижения собственного сайта, следует заняться продвижением и на этих площадках. Чтобы оно было эффективным, перед началом работ формируется стратегия оптимизации поискового пространства.

Как сформировать стратегию SSO

Оптимизация поискового пространства означает работу по трём направлениям: развитие сайта, SEO и работа с сервисами и платформами из поисковой выдачи. Для работы с последними нужна отдельная стратегия. Сформировать её можно следующим образом:

  • Соберите и сгруппируйте поисковые запросы, по которым будете продвигаться.
  • Сформируйте список сервисов, всевозможных агрегаторов и прочих площадок, которые появляются в поисковой выдаче по вашим целевым запросам.
  • На всех отобранных площадках создайте страницы с информацией о вас, перечнем услуг или товаров.
  • Продвигайтесь на разных площадках с учётом их особенностей и инструментов: решите, как будете подавать на них контент, а также задействуйте рекламу, отзывы и статьи там, где это возможно.

На каких площадках нужно присутствовать

Обычно стратегия SSO предполагает работу с площадками следующих типов:

  • Сайты-отзовики (например, irecommend.ru, Отзовик и др.)
  • Маркетплейсы, классифайды и агрегаторы (Яндекс.Маркет, WildBerries, Ozon и др.)
  • Сайты с объявлениями (например, Авито и Юла);
  • Карты и справочники (2ГИС, Zoon и др.)
  • Сервисы ПС (например, Яндекс.Дзен, «Кью» и «Услуги»).

Чаще всего в результатах поиска встречаются сервисы самих поисковиков. В качестве примера мы подробней расскажем, как строится работа с некоторыми из них.

Яндекс.Дзен

Наверняка, вы и сами не раз замечали, что статьи в Яндекс.Дзене регулярно оказываются на первых страницах выдачи по самым разнообразным информационным запросам. Поэтому для интернет-магазинов и других компаний «Дзен» — это в первую очередь отличная возможность начать привлекать трафик из поиска не только по коммерческим ключам. При работе с этой площадкой помните, что её пользователи предпочитают лёгкие и интересные материалы небольшого объёма, ориентированные на широкую аудиторию. Что касается формата, тут популярны подборки, рекомендации, истории и кейсы.

Учтите, что «Дзен» подходит не всем, особенно реклама на Яндекс Дзене. Комфортней всего здесь себя чувствует бизнес со сложными, специфичными или дорогими товарами, по которым потенциальным покупателям требуется предварительная консультация. Благодаря «Дзену» можно повысить лояльность к бренду, охватить новую аудиторию и продемонстрировать свою экспертность с помощью статей.

Перед началом работы рекомендуем составить контент-план с трендовыми направлениями для статей и видеоматериалов. Информационные материалы лучше готовить в развлекательном стиле, а также включать в них нужные вам поисковые запросы. Например, если «Дзен» вам нужен для продвижения интернет-магазина, подходящим типом контента для этого станут обзоры новинок вроде «7 лучших смартфонов 2021 года», «9 полезных гаджетов для ванной» и т.д. При формировании контент-плана учитывайте, что алгоритмы площадки лучше ранжируют те каналы, на которых размещается разноформатный контент — не только статьи, но и фотогалереи, а также видео.

Яндекс.Кью

Пользователи этой площадки задают вопросы и дают на них ответы. Что касается компаний, для них это хорошая возможность продемонстрировать экспертизу и сформировать доверие к бренду. Для этого достаточно развёрнуто отвечать на популярные вопросы, содержащие в себе информационные запросы. Пользователи, посмотрев ваши ответы, смогут перейти не только на вашу страницу в «Кью», но и к вам на сайт, а также сразу оформить заказ.

Как и «Дзен», Яндекс.Кью подходит не каждому бизнесу. Во-первых, продвигаться с его помощью имеет смысл интернет-магазинам с карточками товаров, ведь ссылки на них можно ставить прямо в ответах на вопросы. Во-вторых, «Кью» хорошо подходит бизнесу со сложными товарами, а также с длинным циклом продажи.

Чтобы начать работу на Яндекс.Кью, заведите в сервисе официальный аккаунт и публикуйте ответы в релевантных вашему бизнесу обсуждениях от лица вашего бренда. Помните, что размещать рекламные ссылки в этом сервисе запрещено, поэтому в ответах лучше ссылайтесь на информационные материалы в корпоративном блоге или, например, на статьи в Яндекс.Дзене.

Яндекс.Маркет

Для интернет-магазинов, ассортимент которых насчитывает тысячи товаров, а цены находятся на низком или среднем уровне, Яндекс.Маркет — эффективный способ охватить новую аудиторию и увеличить продажи. С помощью этого сервиса миллионы пользователей поисковика регулярно выбирают и сравнивают товары из разных магазинов. Достаточно разместить в этом маркетплейсе свои предложения, чтобы начать часто показываться в выдаче Яндекса.

Яндекс.Услуги

С помощью «Услуг» пользователи находят исполнителей для самых разных задач. Сервис получает и направляет запросы исполнителям, которыми бывают и компании, и самозанятые работники. Регистрация в «Услугах» будет не лишней, даже когда сайт компании и так хорошо ранжируется Яндексом. На страницу следует добавить логотип компании, адрес, описать ваши преимущества и привести информацию об оказываемых услугах и ценах. После того, как модератор проверит профиль организации, страница появится в результатах внутреннего поиска по сервису.

Яндекс.Карты

С помощью «Карт» можно привлечь пользователей, которые находятся в поиске товаров и услуг в конкретной геологации. Для начала работы с сервисом нужно пройти регистрацию, перечислить три основных направления деятельности компании, указать реквизиты, загрузить прайс-лист и фотографии офисного здания. Это позволит вашему сайту корректно ранжироваться в сервисе, однако, попадёт ли он в информационный блок будет зависеть от разных факторов. Одним из самых важных среди них являются отзывы, а именно их количество и тональность. Чтобы привлекать больше пользователей с помощью Яндекс.Карт, подумайте, как вы можете мотивировать клиентов писать развёрнутые отзывы о вашей компании (например, с помощью скидок на следующие покупки), а также не забывайте своевременно на них отвечать.

Яндекс.Коллекции

С помощью «Коллекций» пользователи создают тематические доски с фотографиями, оптимизированными под поисковые запросы. Например, студия интерьерного дизайна с помощью этого сервиса может взаимодействовать со своей аудиторией, создавая и публикуя подборки квартир с интересными дизайн-решениями. В отличие от Яндекс.Картинок, контент в «Коллекциях» с сайтов не подругражается — его нужно создавать. Вот несколько советов о том, как это лучше делать:

  • Добавляйте в названия разделов ключевые слова из поисковых запросов, под которые создаётся коллекция. Также не забывайте про ключи и в описаниях;
  • Старайтесь добавлять только качественные фотографии высокого разрешения. В идеале они также должны быть и уникальными;
  • Для лучшего ранжирования в поиске следует постоянно увеличивать как количество коллекций, так и фотографий в них.

Что в итоге

Не стоит думать, что от классического SEO следует отказаться в пользу SSO. Именно поисковое продвижение является первой составляющей работ по оптимизации поискового пространства. Просто в текущих реалиях, когда выйти в топ стало сложней, а трафика из поиска — меньше, к этому добавилось ещё одно направление работы: продвижение с помощью крупных агрегаторов и сервисов поисковых систем. Это позволяет привлечь больше трафика, получить посетителей по информационным запросам, а также увеличить продажи.

11
7 комментариев

Меняйте редактора на того, кто в теме.
а) Термин SSO - чисто ашмановская наработка, никто больше ей не пользуется.
б) Ваша статья - полная (и ухудшенная) копия вот хотя бы этой статьи ашмановских же.
в) Вы явно никогда не пытались делать то, что советуете. "Коллекции" давно и официально убиты. Из Кью профили компаний, вероятно, вообще удалят - ничего кроме спама от таких профилей ожидаемо нет. Яндекс-Услуги - ну, тут просто в голосину.
У ашмановских концепт немного поинтереснее представлен и ближе к практике.
Незачёт.

3
Ответить

Но на счет услуг я с вами не согласен. В лофт мастерскую моего товарища он поставляет реальных клиентов.

Ответить

Так себе материальчик... Не интересно.
Хотите холивар?
ФАС потребовала от яндекса ограничить свои сервисы в выдаче, дескать мешают конкуренции. Чем кончится - непонятно, но с этими товарищами шутки плохи.
А потому (моё мнение) лучше уж магазин будет на второй странице в органике, чем в маркете на первой! 

1
Ответить

Порадовал блок Яндекс Маркета. 
" Достаточно разместить в этом маркетплейсе свои предложения, чтобы начать часто показываться в выдаче Яндекса."
Ну охренеть, так просто, да? Разместил свой тухлый магазин айфонов в маркете и все, я король SEO. А про то, что маркет, на минуточку, платный и жрет некисло денег и управлять им уметь надо - ни слова.

Ответить

Ну и то, что даже тщательно отобрав площадки, бизнес будет вливать в продвижение в разы большие бюджеты - и никакой малый-средний бизнес это не потянет - уже молчок.
А серьёзным продавцам всё это и так малоинтересно, туда по брендовым запросам ходят, напрямую.

Ответить

Присутствовать на большинстве из указанных(и многих других) сайтов безусловно надо.
Это необходимо для много чего, в том числе и для SEO и "органики".  Но вот на счёт продвижения себя там..., то это уже совершенно другая тема и другие бюджеты. И целесобразность - надо серьёзно считать.

Ответить