Почему большинство онлайн-площадок — нерелевантны и бесполезны ? Пара факторов которые поднимут сайт в ТОП.

Долгое время с момента открытия своего ИП - я делал сайты не думаю о дальнейшей его судьбе. С одной стороны это проблема, с другой стороны клиенты чаще всего сами приходили с не совсем корректным запросом. Они говорили так - "Нам бы сайт разработать, чтобы он был как визитка в интернете". Пусть себе висит в поиске. Ну а раз клиент не задумывался о будущем - зачем мне было задумываться - думал я.

Сейчас понимаю что это было максимально некорректным заблуждением, уже года 3-4 делаю сайты опираясь на конкретные вещи при разработке. Если быть конкретнее, то опираюсь я на понятие "релевантный" или нет.

Главное заблуждение клиентов

Наличие сайта, это далеко не всегда наличие трафика на него, наличие клиентов. Сайт лишь инструмент, который должен работать на вас, на ваш бизнес. Однако если этот инструмент некорректно настроен и ты с ним не умеешь работать - то результат от него будет минимален. Наше агентство Bear Media выбрало политику на обучение как именно пользоваться и правильную подготовку сайтов. Чтобы они соответствовали понятию "Релевантности".

Мой подход в понятии "Релевантности"

Причём понятие релевантности - это касается не только сайтов, это касается любой площадки и любого формата в целом. Я стараюсь смотреть на сайты, на группу в вк, на прайс агрегатор клиента не своими глазами, а глазами клиента, поискового робота, алгоритмами соц.сетей. Как бы это странно для кого либо не звучало. Ведь именно клиенты, поисковые роботы по сути конечный пользователь который зайдет на сайт. И что то купит, закажет, или оформит.

Поисковик не обязан показывать ваш сайт. Он показывает тот, который лучше отвечает на запрос

Если ваш сайт не отвечает запросам и понятию релевантности на которые опирается поисковой робот при индексировании - то ваш сайт возможно даже не появится в поиске по нужным ключевым запросам. Он будет в поиске дефакто, но толку от него не будет никакого. К примеру есть 2 фактора в SEO на которые я бы обратил внимание и которые после выполнения поднимут ваш сайт в ТОП-20 с вероятностью до 40-50% почти в любой сфере. Потому что другие вообще это не делают (зависит также от того есть ли у сайт seo ошибки технического характера, к примеру редиректы постоянные или что то в этом духе):

Фактор №1 - Иерархия заголовков

Как поисковой робот видит ваш сайт когда он приходит на него ? Правильно он видит только код, и после того как он его просканировал он старается выстроить систему, структуру из того что он видит в коде. И выстраивает он ёё с помощью дерева заголовков от H1 до h6 тегов заголовков. По сути именно они можно с уверенностью сказать является корневым решением для поиска и понятия релевантности для поисковых сервисов. И соответственно если ваши корни отсутствуют как на картинке, то робот в принципе не сможет понять о чём вы говорите на сайте. Он будет слеп.

На примере каша из разных заголовков, которые не продуманы и толком не раскрывают тему + путают поисковики.
На примере каша из разных заголовков, которые не продуманы и толком не раскрывают тему + путают поисковики.

или вот еще пример интересный

Заголовок первого уровня H1 отсутствует вообще,  остальная структура не выстроена, что крайне критично для органического поиска
Заголовок первого уровня H1 отсутствует вообще,  остальная структура не выстроена, что крайне критично для органического поиска

Такую картину - когда отсутствует четкая иерархия заголовков или вообще нет заголовков первого уровня очень часто можно встретить в нишах где перегрет рынок за счет больших вложений в рекламу. Просто не запариваются - "а зачем если мы можем деньги в рекламу вложить". Глупость конечно, но их право.

А если же вы хотите чтобы сайт ваш был понятен для поисковика. Сделайте так, чтобы во первых на сайте была иерархия заголовков, во вторых чтобы она была продумана и начиналась с h1, и в третьих чтобы каждый уровень заголовков раскрывал тему самой страницы на которую попал поисковой робот.

Наличие h1 - да, иерархия заголовков которая раскрывает тему страницы - да.
Наличие h1 - да, иерархия заголовков которая раскрывает тему страницы - да.

Это и есть простая формула с которой нужно начать в работе с сайтом после разработки визуала. Конечно сделать каждый сайт таким невозможно, но я надеюсь что многим это поможет чтобы ваш сайт наконец был в ТОПе.

Фактор №2 - Повышение частотности запросов

Ох, я к этому шел очень долго и понял что ошибался во многом когда думал что если взять 1 запрос и просто продублировать его в таком виде какой он есть - это однозначно выведет сайт в ТОП по этому запросу.

Спойлер - все не совсем так. Конечно частота повторений запроса в текстах, в ссылках, в атрибутах alt и title говорит о многом. Но если переусердствовать то поисковик сочтет ваши старания за намеренные махинации, манипуляции и маневры с ключевиками. А значит что ? Правильно значит ваш сайт ну просто не покатит для вывода в поиске по этому запросу.

Дак что нужно сделать, чтобы поисковики нормально реагировали на ваши маневры ?
Всё просто - нужно маневрировать менее "топорно" и более разнообразно. Не просто повторять один ключевой запрос, а выбрать 1 конкретный фокусный поисковой запрос и подобрать к нему с десяток синонимов и повторять их раскрывая тему страницы. В таком случае страница добавит веса оценке релевантности страницы. Но всё же у фокусного ключевика частотность должна быть повышена.

Ведь из кода робот вычесывает все самые популярные слова которые используются на странице. И видит на сайт не только как дерево из заголовков но и как облако тегов из популярных запросов.

Если и дальше говорить метафорами. То иерархия заголовков это дерево вашего сайта и частота фокусного запроса и его синонимов это листочки на этом дереве.

Пример повышенной частотности у запроса
Пример повышенной частотности у запроса

Ну чтож на этом я закончу первую свою статью на эту тему. Эту тему я обязательно еще продолжу и раскрою. Очень много важных вещей нужно знать и понимать при продвижении вашего сайта.

1
10 комментариев