Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина
Яндекс.Медицина – это инструмент, который быстро поднимает запись пациентов в клинику. Команда «СЕО-Импульс» расскажет, как использовать карточки врачей для продвижения медицинских учреждений. Как бесплатно занять ТОП выдачи Яндекс в целевой локации. Покажем, как эффективно использовать карточки врачей, а также поделимся секретными приёмами.
Яндекс.Медицина – это медицинский агрегатор, расположенный по адресу https://yandex.ru/medicine/. Существуют страницы управления для врача и для клиники. Инструмент отвечает за формирование карточек врачей в сервисах Яндекса. 30 июля 2024 года в поиске появился дополнительный блок от медицинского агрегатора. Новость об этом вышла в блоге Яндекс.
Где отображаются карточки врачей
1. В поиске Яндекс при явном указании врача блок отображается на 1-ом месте сразу после рекламы
2. В поиске Яндекс внутри органической выдачи (обычно 2-6 место) при указании заболевания. В этом случае, уже выбрана фильтрация врачей, которые лечат указанное заболевание.
3. В поиске Яндекс внутри блока карточки организации, когда пользователь вводит название клиники.
4. В поисковике Яндекс для запросов, связанных с ФИО конкретного врача. Выдается карточка врача, которая существует в отдельной вертикали выдачи.
5. На отдельной вкладке «Медицина» в поисковике Яндекс. Туда можно перейти по адресу https://yandex.ru/medicine
Как добавить врачей для клиники
В Яндекс.Вебмастере есть отдельный раздел во вкладке «Услуги и предложения в поиске - Фиды и ошибки». При добавлении указываем регион показа. Мы указываем несколько. Например, если клиника работает в г. Люберцы, то мы указываем - г. Люберцы и городской округ Люберцы.
Далее существует 2 способа добавления:
- XLSX-формат – формируем файл в формате Excel и заливаем его. Шаблон файла по ссылке.
·YML (Yandex Market Language) фид – формируем YML фид у себя на сайте и отправляем ссылку в сервис. Шаблон фида от Яндекса . Боевой пример, который мы делали для клиники «Мир Улыбок» . Добавление YML фида – наиболее приоритетный способ добавления врачей, так как он автоматически обновляется при изменении информации на сайте.
Модерация занимает 1-2 дня, после чего обновится «статус фида». Сперва, появятся данные, которые уже хранились в Яндексе. Например, вы добавили в фид информацию, что ваш врач стоматолог и стоматолог-имплантолог. Но после прохождения модерации, врач начнет отображаться только с приставкой «стоматолог». Это не ошибка. На отображение всех параметров фида уходит 1-2 недели. Если спустя 2 недели не появились какие-то параметры, пишите в техническую поддержку Яндекс.Вебмастера.
Какие данные должны быть в фиде
Обязательные параметры
- Отдельная страница на сайте с уникальной ссылкой
- Полное ФИО
- Ссылка на фото лица на белом фоне
- Стаж работы (число)
Максимальное число специализаций из списка
Взрослый/детский врач
Принимает по ОМС или нет
Основное образование (название учреждения, профиль обучения, дата выпуска)
Цена на первичную консультацию
Необязательные (но желательные) параметры
- Категория (высшая, первая, вторая)
- Звание (профессор, доцент)
- Научная степень (кандидат, доктор)
- Повышение квалификации (название учреждения, профиль обучения, дата выпуска)
- Места работы (название организации, года работы, должность)
- Отзывы и количество внутри сайта и возможность оставить отзыв
- Краткое описание (1-2 предложения о методологии врача)
Важно: на сайте может не быть видимой информации о враче (например, число отзывов или взрослый/детский врач). Если информация есть в Фиде (YML или XLSX форматы), то он пройдет модерацию и будет отображаться.
Пример добавления врача для сайта https://klinika-kosmetologa.ru/linevskiy-aleksandr-valentinovich/ без указания информации на сайте. Блоки, которые выделены красными рамками, сформировались на основе XLSX-фида
Как собирать статистику переходов с карточек врачей
Встроенных метрик/фильтров в Яндекс.Метрике нет. Можно добавлять UTM-метки к странице врача + привязка к специализации. Без этого нельзя ответить – переходы стали лучше или хуже (позиции врача в блоке сильно зависят от локации пользователя).
Ссылка привязана к кнопке «Записаться на прием» у карточки врача. Кнопка «Записаться на прием» появляется, если на сайте есть возможность записи к врачу (расскажем далее подробно).
Также возможен переход по кнопке «Сайт». Ссылка формируется с Яндекс.Карт. Поэтому в кабинете Яндекс.Бизнес надо указывать ссылку с UTM-метками.
Построение маршрутов и звонки по номерам будут идти от Яндекс.Карт. Сказать о том, что именно этот врач принес звонки и построение маршрутов – нельзя.
Затем в разделе Яндекс.Метрики вкладка «Отчеты – Популярное – UTM-метки»
Формирование отзывов о врачах
1. Отзывы на врача автоматические подтянутся из отзывов из клиник, в которых он работает или работал. Если в них указано – о каком враче идет речь.
2. Если врач перестает работать в клинике, но клиника существует, то отзывы врача не пропадут.
3. Если клиника перестала работать (нет на картах), то эти отзывы у врача пропадут.
4. Яндекс определяет отзыв о враче в тексте отзыва о клинике, когда есть данные врача (ФИО, фамилия, имя и отчество)
5. В рамках 1 отзыва могут быть несколько врачей
Идеальный отзыв – человек оставил комментарий о клинике, указал врача и свое заболевание. Этот отзыв пойдет в плюс – организации, врачу и повлияет на фильтр.
Пример: 1 отзыв на клинику вывел врача в ТОП выдачи Яндекс по ВЧ-запросу
Полезная информация – как не потерять трафик
1. Забыли передать информацию о том, что у врача доступна запись на сайте. Не обязательно даже указывать расписание. Мы теряем кнопку «Записаться на прием». Все переходы пойдут на сторонние сайты (НаПоправку, СберЗдоровье и т.д.)
2. Ранжирование происходит по параметрам «близости» к месту приема и популярности (рейтинг и кол-во отзывов) врача. «Близость» определяется плохо для десктопа. Если ввести «стоматологи Москва», то близость будет считаться от Кремля. Наиболее точно вводить с телефона «стоматолог», тогда он учтет местоположение и найдет рядом
3. Чем больше передали параметров фильтрации, тем больше вероятность показа в фильтрах – классическая логика любого маркетплейса
4. Большинство цен на первичную консультацию укладываются в 2500 руб. Больше половины врачей вообще не указывают цены – пропадают из фильтра. Теряется трафик при фильтрации пользователем.
5. В клинике работает специалист с высоким рейтингом и большим количеством отзывов. Отзывы о враче получены из отзывов о вашей клинике. Также он работает в клинике-конкурента. Если конкурент располагается территориально ближе к пользователю, то ваш «крутой» врач будет показываться с указанием клиники-конкурента. Это создаёт преимущество для клиник, которые привлекают врачей с уже сформированной положительной репутацией в сети.
6. Если врач не принимает на текущий момент ни в одной клиники, то его карточка пропадет из всех ресурсов Яндекса. Когда он возобновит прием пациентов, то карточка появится. Врач может добавить себя самостоятельно через сервис и завести свою карточку. Она появится, как только врач начнет работать хотя бы в 1-ой клинике, подключенной к программе
Какой ожидать результат
Кейс 1 – семейная клиника в Подмосковном городе. У клиники было несколько известных врачей с большим числом отзывов и рекомендацией. После проработки и внедрения фида карточки приносят около 200-300 целевых пользователей в месяц
Кейс 2 – стоматология в Москве. Более 15 врачей в клинике, у многих хорошие отзывы на prodoctorov.ru и других медицинских агрегаторах.
Кейс 3 – стоматология в Подмосковном городе. У клиники нет известных врачей, у врачей мало отзывов. Это приносит около 15 посетителей в неделю. Средний результат для клиники в небольшом городе.
Объем трафика сильно зависит от количества «раскрученных» врачей. Если в клинике есть 3-5 врачей с количеством отзывов 50+ штук, то этот инструмент отличный способ привлекать бесплатный целевой трафик.