Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Яндекс.Медицина – это инструмент, который быстро поднимает запись пациентов в клинику. Команда «СЕО-Импульс» расскажет, как использовать карточки врачей для продвижения медицинских учреждений. Как бесплатно занять ТОП выдачи Яндекс в целевой локации. Покажем, как эффективно использовать карточки врачей, а также поделимся секретными приёмами.

Яндекс.Медицина – это медицинский агрегатор, расположенный по адресу https://yandex.ru/medicine/. Существуют страницы управления для врача и для клиники. Инструмент отвечает за формирование карточек врачей в сервисах Яндекса. 30 июля 2024 года в поиске появился дополнительный блок от медицинского агрегатора. Новость об этом вышла в блоге Яндекс.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Где отображаются карточки врачей

1. В поиске Яндекс при явном указании врача блок отображается на 1-ом месте сразу после рекламы

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

2. В поиске Яндекс внутри органической выдачи (обычно 2-6 место) при указании заболевания. В этом случае, уже выбрана фильтрация врачей, которые лечат указанное заболевание.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

3. В поиске Яндекс внутри блока карточки организации, когда пользователь вводит название клиники.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

4. В поисковике Яндекс для запросов, связанных с ФИО конкретного врача. Выдается карточка врача, которая существует в отдельной вертикали выдачи.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

5. На отдельной вкладке «Медицина» в поисковике Яндекс. Туда можно перейти по адресу https://yandex.ru/medicine

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Как добавить врачей для клиники

В Яндекс.Вебмастере есть отдельный раздел во вкладке «Услуги и предложения в поиске - Фиды и ошибки». При добавлении указываем регион показа. Мы указываем несколько. Например, если клиника работает в г. Люберцы, то мы указываем - г. Люберцы и городской округ Люберцы.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Далее существует 2 способа добавления:

  • XLSX-формат – формируем файл в формате Excel и заливаем его. Шаблон файла по ссылке.
  • ·YML (Yandex Market Language) фид – формируем YML фид у себя на сайте и отправляем ссылку в сервис. Шаблон фида от Яндекса . Боевой пример, который мы делали для клиники «Мир Улыбок» . Добавление YML фида – наиболее приоритетный способ добавления врачей, так как он автоматически обновляется при изменении информации на сайте.


Модерация занимает 1-2 дня, после чего обновится «статус фида». Сперва, появятся данные, которые уже хранились в Яндексе. Например, вы добавили в фид информацию, что ваш врач стоматолог и стоматолог-имплантолог. Но после прохождения модерации, врач начнет отображаться только с приставкой «стоматолог». Это не ошибка. На отображение всех параметров фида уходит 1-2 недели. Если спустя 2 недели не появились какие-то параметры, пишите в техническую поддержку Яндекс.Вебмастера.

Какие данные должны быть в фиде

Обязательные параметры

  • Отдельная страница на сайте с уникальной ссылкой
  • Полное ФИО
  • Ссылка на фото лица на белом фоне
  • Стаж работы (число)
  • Максимальное число специализаций из списка

  • Взрослый/детский врач

  • Принимает по ОМС или нет

  • Основное образование (название учреждения, профиль обучения, дата выпуска)

  • Цена на первичную консультацию

Необязательные (но желательные) параметры

  • Категория (высшая, первая, вторая)
  • Звание (профессор, доцент)
  • Научная степень (кандидат, доктор)
  • Повышение квалификации (название учреждения, профиль обучения, дата выпуска)
  • Места работы (название организации, года работы, должность)
  • Отзывы и количество внутри сайта и возможность оставить отзыв
  • Краткое описание (1-2 предложения о методологии врача)

Важно: на сайте может не быть видимой информации о враче (например, число отзывов или взрослый/детский врач). Если информация есть в Фиде (YML или XLSX форматы), то он пройдет модерацию и будет отображаться.

Пример добавления врача для сайта https://klinika-kosmetologa.ru/linevskiy-aleksandr-valentinovich/ без указания информации на сайте. Блоки, которые выделены красными рамками, сформировались на основе XLSX-фида

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина
Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Как собирать статистику переходов с карточек врачей

Встроенных метрик/фильтров в Яндекс.Метрике нет. Можно добавлять UTM-метки к странице врача + привязка к специализации. Без этого нельзя ответить – переходы стали лучше или хуже (позиции врача в блоке сильно зависят от локации пользователя).

Ссылка привязана к кнопке «Записаться на прием» у карточки врача. Кнопка «Записаться на прием» появляется, если на сайте есть возможность записи к врачу (расскажем далее подробно).

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Также возможен переход по кнопке «Сайт». Ссылка формируется с Яндекс.Карт. Поэтому в кабинете Яндекс.Бизнес надо указывать ссылку с UTM-метками.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Построение маршрутов и звонки по номерам будут идти от Яндекс.Карт. Сказать о том, что именно этот врач принес звонки и построение маршрутов – нельзя.

Затем в разделе Яндекс.Метрики вкладка «Отчеты – Популярное – UTM-метки»

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина
Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Формирование отзывов о врачах

1. Отзывы на врача автоматические подтянутся из отзывов из клиник, в которых он работает или работал. Если в них указано – о каком враче идет речь.

2. Если врач перестает работать в клинике, но клиника существует, то отзывы врача не пропадут.

3. Если клиника перестала работать (нет на картах), то эти отзывы у врача пропадут.

4. Яндекс определяет отзыв о враче в тексте отзыва о клинике, когда есть данные врача (ФИО, фамилия, имя и отчество)

5. В рамках 1 отзыва могут быть несколько врачей

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Идеальный отзыв – человек оставил комментарий о клинике, указал врача и свое заболевание. Этот отзыв пойдет в плюс – организации, врачу и повлияет на фильтр.

Пример: 1 отзыв на клинику вывел врача в ТОП выдачи Яндекс по ВЧ-запросу

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Полезная информация – как не потерять трафик

1. Забыли передать информацию о том, что у врача доступна запись на сайте. Не обязательно даже указывать расписание. Мы теряем кнопку «Записаться на прием». Все переходы пойдут на сторонние сайты (НаПоправку, СберЗдоровье и т.д.)

Не указали возможность записи на сайте
Не указали возможность записи на сайте
Указали возможность записи на прием через сайт.
Указали возможность записи на прием через сайт.

2. Ранжирование происходит по параметрам «близости» к месту приема и популярности (рейтинг и кол-во отзывов) врача. «Близость» определяется плохо для десктопа. Если ввести «стоматологи Москва», то близость будет считаться от Кремля. Наиболее точно вводить с телефона «стоматолог», тогда он учтет местоположение и найдет рядом

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

3. Чем больше передали параметров фильтрации, тем больше вероятность показа в фильтрах – классическая логика любого маркетплейса

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

4. Большинство цен на первичную консультацию укладываются в 2500 руб. Больше половины врачей вообще не указывают цены – пропадают из фильтра. Теряется трафик при фильтрации пользователем.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

5. В клинике работает специалист с высоким рейтингом и большим количеством отзывов. Отзывы о враче получены из отзывов о вашей клинике. Также он работает в клинике-конкурента. Если конкурент располагается территориально ближе к пользователю, то ваш «крутой» врач будет показываться с указанием клиники-конкурента. Это создаёт преимущество для клиник, которые привлекают врачей с уже сформированной положительной репутацией в сети.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

6. Если врач не принимает на текущий момент ни в одной клиники, то его карточка пропадет из всех ресурсов Яндекса. Когда он возобновит прием пациентов, то карточка появится. Врач может добавить себя самостоятельно через сервис и завести свою карточку. Она появится, как только врач начнет работать хотя бы в 1-ой клинике, подключенной к программе

Какой ожидать результат

Кейс 1 – семейная клиника в Подмосковном городе. У клиники было несколько известных врачей с большим числом отзывов и рекомендацией. После проработки и внедрения фида карточки приносят около 200-300 целевых пользователей в месяц

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Кейс 2 – стоматология в Москве. Более 15 врачей в клинике, у многих хорошие отзывы на prodoctorov.ru и других медицинских агрегаторах.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Кейс 3 – стоматология в Подмосковном городе. У клиники нет известных врачей, у врачей мало отзывов. Это приносит около 15 посетителей в неделю. Средний результат для клиники в небольшом городе.

Эффективный способ получения лидов для клиники - сервис Яндекс.Медицина

Объем трафика сильно зависит от количества «раскрученных» врачей. Если в клинике есть 3-5 врачей с количеством отзывов 50+ штук, то этот инструмент отличный способ привлекать бесплатный целевой трафик.

3
1 комментарий