Выпал сайт из Яндекса, что делать? Как одна настройка в Яндекс.Директе может «убить» ваш ТОП в органике

Представьте: вы месяцами или даже годами работали над SEO-продвижением сайта. Ваш ресурс (avtoschool-vektor.ru, в нашем случае) прочно закрепился в ТОП-3 Яндекса по ключевым запросам в нескольких городах. И вдруг, в один «прекрасный» день, он просто исчезает из поисковой выдачи.

Без паники. Первые мысли: фильтры (АГС, Минусинск), технические ошибки, склейка доменов, санкции. Вы проверяете все, пишете в поддержку, но причина оказывается совсем не там, где вы искали. Она - в настройках вашей же контекстной рекламы.

Это реальная история, которая произошла с нами, и вот как это было.

Хьюстон, у нас проблемы 🕵‍♂

Мы обнаружили, что сайт avtoschool-vektor.ru полностью пропал из Яндекса. Не просел на 10-20 позиций, а именно исчез, как будто его и не было. При этом сайт был в индексе, не имел фильтров и хорошо ранжировался в Google.

После долгих поисков и переписки со службой поддержки, причина была найдена. Виновником оказались «Динамические места» в Яндекс.Директе, включенные для рекламных кампаний, ведущих на этот же сайт.

Что такое «Динамические места» в Яндексе? 🤔

Это особый гибридный механизм Яндекса, который, как написала нам поддержка, «сочетает механику классического аукциона Директа и технологий ранжирования Поиска».

Если говорить проще, это рекламные форматы, которые очень тесно интегрированы в поисковую выдачу. Они могут выглядеть как расширенные сниппеты, товарная галерея или другие заметные блоки. Система сама решает, что показать пользователю - ваш органический результат или ваш рекламный блок с «Динамического места», - основываясь на релевантности, ставке и прогнозе CTR.

Дедупликация органики и рекламы ✍

Ключевую информацию мы получили от поддержки Яндекса. Скриншот переписки:

Выпал сайт из Яндекса, что делать? Как одна настройка в Яндекс.Директе может «убить» ваш ТОП в органике

«При показе URL на Динамическом месте, органический сниппет с тем же URL не дублируется в поисковой выдаче. По результатам экспериментов мы видим, что дублирование URL страницы, отобранной органическим ранжированием, и URL объявления на динамическом месте ухудшает пользовательский опыт».

Что это значит на практике

Если у вас есть страница site.ru/page, которая занимает ТОП-1 в органике, и вы одновременно запускаете на эту же страницу рекламу с использованием «Динамических мест», Яндекс не покажет пользователю оба результата.

Система выберет что-то одно. И, судя по нашему кейсу, приоритет отдается платному «Динамическому месту».

В результате, ваш ТОП-1 органики скрывается (дедуплицируется), и вместо него показывается платное объявление. С точки зрения Яндекса, это логично: не нужно показывать пользователю две одинаковые ссылки. С точки зрения владельца сайта - это катастрофа.

Мы платили за трафик, который и так получали бы бесплатно со своей ТОП-3 позиции. А в тех случаях, когда наша ставка в Директе проигрывала аукцион, система, по-видимому, не показывала ничего - ни рекламу (проиграла), ни органику (которая была скрыта из-за самого факта участия в этом аукционе).

А что делать-то? 😥

Мы задали поддержке контрольный вопрос:

Выпал сайт из Яндекса, что делать? Как одна настройка в Яндекс.Директе может «убить» ваш ТОП в органике

Ответ убил: отключить «Динамические места» в настройках рекламных кампаний, ведущих на страницы, которые и так хорошо ранжируются в органике.

После отключения этой настройки органические сниппеты сайта avtoschool-vektor.ru вернулись на свои законные ТОП-3 позиции в течение короткого времени.

Подведем итоги 🧩

Этот кейс - яркий пример того, почему SEO-специалисты и PPC-специалисты (директологи) должны работать в тесной связке и понимать друг друга.

  1. Проведите аудит кампаний в Директе: прямо сейчас проверьте, не используете ли вы «Динамические места» для URL, которые уже находятся в ТОПе органической выдачи.
  2. Избегайте каннибализации: зачем платить за то, что вы можете получить бесплатно? Отключайте платные показы на тех позициях, где у вас и так все хорошо с органикой. Это неэффективная трата бюджета.
  3. Разделяйте URL: если вам по какой-то причине необходимо использовать эти форматы, лучшей практикой будет ведение платного трафика на отдельные посадочные страницы. Например, используйте site.ru/page-ad для Директа и site.ru/page для SEO. Разные URL не вызовут дедупликации, и вы сможете присутствовать в выдаче дважды: платно и бесплатно.
  4. Не паникуйте: если ваш сайт внезапно пропал из Яндекса, но в Google все в порядке и нет фильтров — проверьте настройки своего же Яндекс.Директа. Возможно, вы скрыли свой сайт в выдаче, сами того не подозревая.

Надеемся, наш опыт спасет ваши нервы, бюджет и, самое главное, — ваш органический трафик❤

Кстати, наша команда недавно завела свой Telegram-канал, куда мы будем публиковать кейсы и различные фишки по SEO и рекламе. Будем рады вас там увидеть!

1
Начать дискуссию