Как правильно монетизировать сайт ссылками: риски и способы их избежать

Хоронили ссылки — порвали два баяна: сколько существует SEO в целом и ссылочный фактор ранжирования в частности, столько и кричат, что такой способ продвижения себя исчерпал. Но, как выясняется, он живее всех живых. Как продавать ссылки в 2021 году и сколько можно заработать — рассказываем в статье.

Как правильно монетизировать сайт ссылками: риски и способы их избежать

Жив ли ссылочный фактор

Заработок на продаже ссылок старее первого Айфона. Но если раньше оптимизаторы больше пеклись о количестве бэклинков, то сегодня на первый план безоговорочно вышло их качество. Теперь за бездумную покупку и размещение внешних ссылок можно быстро угодить под санкции поисковых систем. Это и служит поводом для ежегодной паники на тему «Работает ли ссылочное продвижение?».

Однако, если грамотно наращивать ссылочную массу, угроза бана минимальна.

По данным исследования рынка SEO и линкбилдинга Sape 2021, 90% опрошенных экспертов считают, что вероятность попадания под фильтры низкая. При этом никто не выбрал ответ «Проблема санкций актуальна», четверть покупают ссылки в нужном количестве, не опасаясь санкций.

И суть ссылочного продвижения осталась та же: покупка линков у сайтов-доноров, чтобы повысить авторитетность и популярность сайта, по-прежнему положительно сказывается на ранжировании. Поэтому продажа бэклинков остается в числе главных способов монетизации сайта. Да, он уже не настолько популярен, как 5-7 лет назад, но успех этого источника дохода зависит от благоразумия покупателей и продавцов.

Выгодно ли зарабатывать на ссылках

Упомянутое исследование Sape 2021 показало, что более 90% опрошенных — лидеров мнений, частных специалистов, представителей агентств и инхаус-команд — ведут линкбилдинг и закупают ссылки. Среди специалистов не было ни одного, кто не использует бэклинки. Это еще раз доказывает, что внешнее ссылочное окружение не менее ценно, чем техническая или мобайл-оптимизация.

Посмотрим, какие ссылки востребованы и сколько можно заработать на их продаже.

1. Арендные ссылки размещаются на ресурсе на определенное время, чтобы оперативно манипулировать ссылочной массой. Как правило, оплата за такие временные ссылки назначается за месяц и списывается каждые сутки. Одна из ценных разновидностей таких временных линков — контекстные ссылки, так как они релевантны контенту и органично вписаны в него.

Цена ссылок колеблется от 5 руб./мес. за арендные и от 10 руб./мес. за контекстные. В случае с временными ссылками заработок зависит от числа страниц на ресурсе и количества ссылок на них (с этим связаны определенные риски, но о них поговорим ниже).

2. Вечные ссылки публикуются на ресурсе (как правило, в текстах) и остаются там, пока страница существует. Соответственно, оплата за такие бэклинки существенно выше, чем за арендные, но производится один раз.

Стоимость вечных ссылок начинается от 100 рублей. Плюс, на биржах можно встретить их градации по форматам и, соответственно, по цене. Например на бирже PR.Sape указано 4 вида вечных ссылок:

  • Ссылки в новостях — наиболее быстрый путь к заработку: размещение линка в релевантной новости на сайте много времени не требует. Оплата единоразовая.
  • Ссылки в статьях также не слишком ресурсозатратны: вебмастер выкладывает на своем ресурсе полезную статью (как правило, ее предоставляет оптимизатор) с контекстной ссылкой на ресурс-реципиент.
  • Ссылки в статьях-обзорах на продукты или услуги, соответствующие тематике, ресурса потребуют усилий — придется создавать контент самостоятельно. Но и отдача от такого способа монетизации в 3 раза выше, чем, например, от размещения ссылки в новости.
  • Ссылка в архиве практически не несет SEO-рисков — мастер размещает бэклинки на уже проиндексированных страницах.

В среднем на арендных линках возможно зарабатывать в месяц от 10 000 рублей, на вечных — от 50 000. Как издатель вы сами можете устанавливать цену:

  • Проанализируйте стоимость ссылок других мастеров на биржах. Хотите ускорить продажу — дайте скидку 15-20%. Когда треть рекламных мест будет выкуплена, поднимайте цену для новых клиентов.
  • Ориентируйтесь на рекомендации SEO-биржи. Рекомендованные цены — оптимальные для каждого конкретного ресурса и определяются на основе BigData.

Несомненное достоинство монетизации на продаже ссылок — простота. Не нужно устанавливать коды, следить за корректностью их работы, тестировать партнеров, форматы рекламы. Однако, чтобы сделать ссылки качественными, а значит дорогими, необходимо, чтобы сайт был раскручен, имел высокий индекс цитирования. А для раскрутки, в свою очередь, необходима команда: разработчики, авторы, дизайнер, контент-менеджер и SEO-специалист. На оплату их труда пойдет часть рекламных доходов, и это надо учитывать.

Риски при заработке на ссылках и как их избежать

Самая главная опасность манипуляции ссылками — угодить под фильтр поисковой системы. После этого сайт рухнет по всем показателям, а значит, и ссылки на нём станут бесполезны с точки зрения SEO. Нулевой ИКС, позиции в поиске за пределами первой сотни, а то и полное исключение из поиска — вот только основные виды санкций за продажу ссылок.

Особенно рьяно борется с неестественной ссылочной массой Яндекс. Для некачественных, заспамленных ресурсов с неуникальным контентом у него припасен «молот Тора» — фильтр АГС. Под его удар попадают сайты, созданные исключительно для рекламы и торговли ссылками, не дающие аудитории полезной информации. Злоупотребление коммерческими линками также грозит ссылкой под «Минусинск» — это другой алгоритм, фильтрующий не отдельные страницы, а сайты в целом.

Как зарабатывать на продаже ссылок, но при этом избежать знакомства с фильтрами поисковиков? Просто соблюдайте следующие рекомендации:

  • Выставьте цены в несколько раз выше, чем на ссылочной бирже. Это позволит отсеять нецелевых рекламодателей, которые готовы размещаться где угодно. Стремитесь сотрудничать с проектами, максимально релевантными вашей тематике — странно обнаружить в блоге о UX-дизайне статью про поликарбонатные конструкции.
  • Не дразните поисковые системы: позаботьтесь о достаточном количестве контента, чтобы соблюсти баланс 20% «чистых» страниц и 80% «на продажу».
  • Не увлекайтесь анкорными ссылками, безанкорные размещать безопаснее.
  • Создайте коммерческое предложение для прямых рекламодателей, в котором сдержанно, без лишних сигналов поисковикам сообщите, что готовы участвовать в наращивании ссылочной массы за некоторое вознаграждение.
  • Много — не значит хорошо. Не размещайте бэклинки в разумных количествах. Например, для информационного ресурса, на котором выкладывается 5—10 единиц контента в месяц, вполне достаточно 5 линков. Оптимальное количество ссылок для продажи — не более двух на страницу.
  • Продавайте не спеша, как бы ни хотелось ускорить процесс. Частые продажи могут послужить сигналом для поисковиков о том, что сайт существует исключительно для заработка. А там жди и АГС.

Подытожим

Чтобы получать доход от продажи ссылок и при этом дружить с поисковыми системами, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Развивайте ресурс, на котором продаете ссылки. Он должен обладать высоким индексом цитируемости и PR, хорошей посещаемостью, большим количеством страниц в индексе. Кроме того, не должно быть санкций со стороны поисковиков.
  2. Ищите покупателей на проверенных биржах и надежных сервисах, таких как Sape (Links.Sape, PR.Sape), «Блогун», Kwork, Linkum, Rotapost.
  3. Для определения цены ссылок учитывайте возраст домена и ресурса, его тематика, ИКС, посещаемость, места размещения и их количество. Можно ориентироваться на биржевые цены конкурентов, рекомендации самих SEO-бирж (как правило, в их основе — анализ BigData), можете пользоваться сервисами, например Seogift.
  4. Не публикуйте больше 1—2 линков на странице.
  5. Следите, чтобы ссылка размещалась в тематическом тексте и была релевантна тематике самого ресурса. Также не стоит связываться с сомнительными сферами — азартные игры, казино, adult-ресурсами (есть предпосылки, что Яндекс намерен отнести к сомнительным эзотерику, сонники, гороскопы и другие псевдо- или околонаучные тематики, не несущие пользователям фактически обоснованного контента).

И не кладите все яйца в одну корзину. Если у вас развитый ресурс с качественной, целевой, постоянно растущей аудиторией не отказывайтесь от его монетизации — продавайте контекстную, тизерную или баннерную рекламу (как сделать это дело прибыльным — заходите, расскажем).

1010
16 комментариев

В лучшие дни снимал через сапу со своего ресурса сливки от ссылок в виде штуки баксов ежемесячно.
Доход определяется качеством.

8

sape помойка, не думайте даже там тратить деньги.

5

Не знаю, что тут разнылись. Особенно улыбнул коммент про взломы))) Сайты значит не очень, раз дохода нет))) Доход с Sape имею нормальный и постоянный. И было с чем сравнить.

4

Видимо, что у сапушки дела вообще швах. Застряли в развитии и ничего не предпринимают для смены модели. 

2

Я начал пользоваться sape в 2008, застряли они уже в 2009 году, с тех пор не сделали ничего, чтобы начать меняться. Был плагин для браузера через который можно было отсеивать мусор, сделали его сами участники и он давно не обновляется, а sape не сделала ничего, чтобы избавиться от мусора. Недавно на работе передали аккаунт на sape там тратили по 200$ ежемесячно на ссылки. начал смотреть - половина из них 404. Биржа тупо гребла деньги.

1

Решил как-то зарегистрироваться в качестве вебмастера на сапе (года 3-4 назад дело было). После всех вычетов и т.п. выходило, что вебмастер получает с ссылки стоимостью в 10 руб./мес. всего 3,5-3,7 руб./мес... Я подумал что это перебор (более 50% отдавать системе) и закрыл вкладку с их сайтом... На совсем)

1

Добрый день,
дело в том, что зарегистрироваться в системе можно с разными налоговыми статусами
 - как физлицо-резидент РФ (это видимо был ваш случай - мы тут просто платим за вас все налоги и отчисления и к выводу вы видите итоговую сумму)
- как нерезидент РФ (тогда вы получаете всю стоимость и мы считаем, что налоги вы заплатите самостоятельно)
- новинка - как самозанятый (платите 6%, предоставляем все доки)
- ну и классические ИП-ООО (тоже платите налоги самостоятельно).

2