Как продвинуть в топ строительную компанию и построить более 200 объектов загородной недвижимости за 3 года

С июня 2018 года по настоящее время «СЕО-Импульс» работает с московской строительной компанией «Construction Houses». За 3 года работы нам удалось поднять сайт на топовые позиции по значительной части ключевых запросов в Яндекс и Google. Расскажем, как мы это сделали и поделимся некоторыми лайфхаками.

О клиенте

Строительство малоэтажных домов из пеноблоков и газобетона в Московской области — магазины, коттеджи, таунхаусы, бани. Срок службы возводимых строений – 100 лет. Выполняется весь цикл работ: от разработки проекта и закладки фундамента до внутренней отделки.

Основные типы возводимых строений:

  • Дома из газобетона.
  • Дома из пеноблоков.
  • Бани и беседки.

Также компания занимается индивидуальным проектированием на основе типовых проектов. За время работы в рамках продвижения построено более 200 объектов загородной недвижимости.

Рис 1. Готовый проект дома компании Construction Houses
Рис 1. Готовый проект дома компании Construction Houses

Старт работ с «СЕО-Импульс»

Изначально сайт разрабатывался сторонней компанией на шаблоне Аспро CMS 1С-Битрикс. На основе аудита сайта мы выявили следующие недостатки:

  • Наличие дубликатов различного типа страниц
  • Проблемы с мобильной адаптацией сайта
  • Отсутствие корректного навигационного меню
  • Отсутствие редиректов и настройки кодов ответа сервера
  • Низкая скорость загрузки страниц сайта
  • Дубли контента в сквозных блоках
  • Неуникальные мета-данные без формирования по каким-либо правилам
  • Множество внешних ссылок на сомнительные сторонние ресурсы
  • Отсутствие возможности создания страниц 3-его уровня
  • Устаревшая версия php

На момент заключения договора с нашей компанией сайт клиента был за пределами ТОП-100 по всем ключевым запросам. Видимость в поисковых системах равнялась 0%.

После работы с «СЕО-Импульс»

С июня 2018 года наша компания начала комплекс работ по SEO-продвижению и доработке сайта. Вот, что мы сделали:

  • Создали разделы на основе семантического проектирования.
    За основу мы взяли два больших кластера: строительство домов из пенобетона и газобетона. Изначально эти два направления работы находились в одном блоке, и со стороны эксперта в строительстве это вполне оправданно: материалы очень похожие, а информация ориентирована на один круг потребителей. Однако для SEO-продвижения разница очень большая. Поэтому мы решили разбить это направление на два – «дома из пеноблоков» и «дома из газобетона». Таким образом мы охватили 2 кластера запросов, имея идентичные товары. Часть товаров в листингах назывались «дома из пенобетона», а часть «дома из газобетона». Дублей не создавали.
Рис 2. Структура основного меню на сайте
Рис 2. Структура основного меню на сайте
  • Расширили число точек входа на сайт.
    Чтобы еще больше дифференцировать структуру и увеличить охват, мы разбили структуру блоков с предоставляемыми услугами по количеству этажей домов, их площади, сечениям, а также количеству спален. Тут наша задача – найти максимальное число семантических срезов, на которые есть спрос. Находя такой срез, мы создавали и оптимизировали посадочную страницу. Далее эти страницы генерировали поисковый трафик.
Рис 3. Количество страниц под кластер «Дом из пеноблока»
Рис 3. Количество страниц под кластер «Дом из пеноблока»

Наполненность семантического кластера послужила хорошим подспорьем для формирования быстрых ссылок для основной страницы сайта.

Рис 4. Формирование быстрых ссылок для страницы «Дома из пеноблоков»
Рис 4. Формирование быстрых ссылок для страницы «Дома из пеноблоков»
  • Переработали структуру посадочных страниц-листингов.
    Один из наиболее важных при продвижении сайта типов страниц – это листинги (страницы-категории). Нам удалось вместить в них максимум информации и оптимизировать все зоны документа. Структура блоков на посадочном листинге:

    а) текст анонса до 250-350 символов
    б) тег H1 — блоки сортировки
    в) листинг товаров (основная часть)
    г) форма обратной связи
    д) основной текст с добавлением фото/видео материалов
    е) заявка на звонок над подвалом

  • Проработали коммерческие факторы.
    Средняя цена проекта в загородном строительстве составляет 2-2,2 млн. руб. Цикл сделки – от 30 дней. Убедить клиента в надежности застройщика, удержать его на протяжении такого долгого срока – непростая задача. Чтобы ее осуществить мы добавили следующий контент для повышения доверия:

а) связь через мессенджер WhatsАpp

б) рейтинг организации на Яндекс.картах

в) реквизиты организации

г) раздел «Наши работы» (ежемесячное наполнение)

д) планировки этажей ко всем проектам

Рис 5. Планировки этажей в карточках товаров
Рис 5. Планировки этажей в карточках товаров
  • Внедрили перелинковки.
    На каждой карточке товара добавили дополнительные блоки для перелинковки. Основная цель – прямые ссылки в коде с нужными анкорами и переходы по ним пользователей.
Рис 6. Перелинковка на карточках товаров
Рис 6. Перелинковка на карточках товаров

Уже к октябрю 2019, всего за год работы, нам удалось принципиально изменить положение «Construction-Houses» на рынке строительных компаний. В Яндексе сайт компании входил в Топы по большинству запросов. На 1-ую страницу вышли запросы:

строительство домов из пеноблоков
дом из пеноблоков под ключ
построить дом из пеноблоков
сколько стоит построить дом из пеноблоков
дома из пеноблоков под ключ проекты
дома из газобетона под ключ
дом из газобетона цена

В 1-ый год работы были уже реальные результаты: за этот период компания «ConstructionHouses» построила более 40 объектов загородной недвижимости. После такого успеха клиент принял решение продолжить сотрудничество.

Текущее состояние проекта на июнь 2021 г

Ключевые фразы в Яндекс

Из маркерной группы <mark class="cdx-marked-text marked-text"><b>56% на 1-ой странице Яндекс. 30% всех запросов в первой тройке</b>.</mark> Хороший плотный результат для малого бизнеса.
Из маркерной группы 56% на 1-ой странице Яндекс. 30% всех запросов в первой тройке. Хороший плотный результат для малого бизнеса.

Ключевые фразы в Google

Из маркерной группы 31% на 1-ой странице Google. 3% всех запросов в первой тройке. В Google результаты и трафик всегда был ниже Яндекса.
Из маркерной группы 31% на 1-ой странице Google. 3% всех запросов в первой тройке. В Google результаты и трафик всегда был ниже Яндекса.

Показатели основных ключевых запросов на июнь 2021 г

Основной<b> рост всегда был по кластеру «дом из пеноблоков»</b>. Направление «дом из газобетона» хуже продвигалось и приносило меньше трафика.
Основной рост всегда был по кластеру «дом из пеноблоков». Направление «дом из газобетона» хуже продвигалось и приносило меньше трафика.

Трафик из поисковых систем за 3 года

Мы видим большой рост в пиковые месяцы май-июнь. Но трафик в 2021 году, хоть и был больше, но не менее 20% трафика – это накрутка ботов со стороны конкурентов.
Мы видим большой рост в пиковые месяцы май-июнь. Но трафик в 2021 году, хоть и был больше, но не менее 20% трафика – это накрутка ботов со стороны конкурентов.

Трафик по каждой поисковой системе

Видно, что основной рост трафика наблюдается из поисковика Яндекс. Это характерно для большинства строительных тематик.
Видно, что основной рост трафика наблюдается из поисковика Яндекс. Это характерно для большинства строительных тематик.

Трафик на коммерческие страницы

На графике четко видно, что большую часть трафика приносят именно коммерческие страницы сайта.
На графике четко видно, что большую часть трафика приносят именно коммерческие страницы сайта.

Секрет успеха

Тематика строительства загородных домов – одна из самых конкурентных в Москве. Например, стоимость лида с контекстной рекламы – 9-11 тыс. руб. по данным calltouch.ru за 2020 г. SEO-продвижение значительно дешевле, поэтому конкуренция так высока. Вот основные факторы, которые позволили нам успешно продвинуть средний сайт в поисковиках и обойти конкурентов:

  • Полнота семантического ядра. Нужно охватить все возможные типы домов по каждой из их характеристик, создать максимальное число семантических срезов.
  • Структура меню и внутренних навигационных блоков.
  • Уровень проработки коммерческих факторов. Длительный цикл покупки дает возможность потребителю максимально полно ознакомиться с вашей компанией и с ее сайтом.
  • Фото проектов, подробные описания. Это естественный механизм: чем больше информации, в том числе визуальной – тем выше уровень доверия клиентов.
  • Оптимизация различных зон документа + наличие «хабовых» страниц для ваших проектов.
  • Идеальная техническая оптимизация и показатели скорости загрузки страниц.

В целом для SEO здесь огромный простор. Контекстная реклама – дорого, маркетплейсы домов пока еще развиты слабо. Если вы строите загородные дома, именно SEO-продвижение может стать для вас основным каналом привлечения трафика.

Материал подготовили

Hard seo-специалист компании СЕО-Импульс: Жильцова Ирина
Редактор компании СЕО-Импульс: Арестов Сергей

1212
15 комментариев

Как вы на микрочастотке столько трафа нагнали? С помощью структуры меню и фото проектов?
Выглядит как ботоистория.

2
Ответить

Что интересно, грамотное ботоводство  именно на микрочастотке в Яндексе работает даже при слабой оптимизации. Да что там - при её отсутствии и вагоне ошибок.

1
Ответить

Спасибо за комментарии. А где тут микрочастотка?
https://yadi.sk/i/Wy5q08Y95GEerQ

Посмотрите пункт "Показатели основных ключевых запросов на июнь 2021 г".
Там не слово про микрочастотку нет. 

Ответить

Если все так, то действительно отличные результаты. Молодцы!
Но интересно пара моментов, а сколько полное ядро составляет запросов, а не только маркеры.

И ещё странно, но почему у вас главная и по http и по https даёт хороший трафик в один и тот же период

Ответить

1. Полное сем. ядро - не громоздкое. Укладывается в 1000 запросов.

2.  про HTTP и HTTPS. это трафик с Яндекса. С Гугл его совсем нет
запредельный уровень отказа в 40% по этой странице и уровнем сессии в 2.5 раза ниже обычных по времени. 
https://yadi.sk/i/7j2tNTzgSDvunA - сравните с другими. 
Конкуренты не дремлют.. 

Ответить