Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

В этом кейсе мы расскажем, как компания, которая занимается организацией командировок и деловых поездок за короткий промежуток времени заняла топы поисковых систем.

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

С чего все началось

Компания пришла к нам на SEO-продвижение в августе 2023 года. На момент сбора семантического ядра, сайт по ключевым небрендовым запросам был не в ТОП-10 Яндекс и Google. Еще одной из главных проблем была отсутствие CMS системы. Команда СЕО-Импульс провела анализ существующих решений и для масштабирования внутренних страниц выбор пал на Wordpress. Для корпоративных сайтов его функционала более чем достаточно.

Мы выбрали Wordpress не нескольким причинам:

  1. Клиенту не нужно дополнительно платить за CMS.
  2. Для написания статей или создания новых страниц не требуется специальных навыков.
  3. Простота доработки нужного функционала.

Поскольку дизайн сайта был, достаточно, современным, вся верстка была перенесена без изменений.

Первые шаги

На сайте было достаточное количество готовых блоков, из которых мы собрали шаблон посадочных страниц.

После проведения коммерческого аудита, нужно было создать дополнительные служебные, страницы. Одна из них была «Тарифы».

Перед созданием новых посадочных страниц, мы собрали следующую семантику:

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Семантическое ядро проекта

Выкатив сайт боевой домен, в топе не было ни одного запроса.

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Первые результаты

Создав все необходимые страницы, мы начали прокачку всех страниц в поисковых системах. Были сделаны все необходимые на тот момент работы:

  • Прокачка внешнего ссылочного профиля.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Ведение информационного блога на сайте для генерирования инфотрафика.

Результаты не заставили себя долго ждать, и в конце сентября начался рост в топ10 Яндекса. В конце декабря зашло 26% запросов:

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Google тоже начал расти и в топ-10 уже находилось 37%:

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

После компания прекратила с нами работать. Итог наших работ:

  • Топ10 Яндекса 26%
  • Топ10 Google 37%

Восстановление позиций после редизайна

В конце июля 2024 года компания снова вернулась на SEO-продвижение. Владельцы сделали редизайн сайта, и мы заново начали создавать посадочные страницы.

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Часть страниц была скрыта при разработке сайта, из-за чего позиции откатились на прежний уровень. К тому же сайт был «самописным». Нам было трудно им управлять и масштабировать. Поэтому мы его снова перенесли на Wordpress.

Топ10 в Яндексе составлял всего 7%. Топ10 Google был 12%

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Просадка позиций в Google после ухода и редизайна

Нашей главной задачей стало восстановление страниц по старым URL адресам, поскольку все они несли трафик. Проблема была в Google, поскольку долгое время страницы не могли проиндексироваться.

Для восстановления страниц, мы использовали, как ручной переобход страниц, так и ранее настроенный API Indexing.

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Для увеличения внутренней ссылочной массы мы разработали меню второго уровня, т.к. на новом дизайне его не было.

Обновили дизайн страницы «Цены», поскольку ранее она содержала мало полезной для клиентов информации.

Мы столкнулись с проблемой - когда коммерческий запрос «Организации командировок» вел на другой тип страницы. Выдача по этому запросу смешанная.

Пример смешанной выдачи по основному кластеру «Организация командировок»

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Было принято решение подготовить информационную статью на сайт на тему организации командировок.

Вывод основного ключа в топ-10

В процессе оптимизации мы столкнулись с тем, что поисковые запросы, связанные с организацией командировок, имеют смешанный тип страниц в выдаче, где в топ-20 соседствуют статьи, страницы услуг и главные страницы портала.

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

Для успешного продвижения этого ключевого кластера мы реализовали комплексный подход: оптимизировали главную страницу под высокочастотные ключи, подготовили подробную структурированную статью на тему организации командировок с полезной информацией для пользователей и добавили несколько релевантных запросов на страницу с ценами.

Благодаря такой многоуровневой стратегии и учету специфики смешанной выдачи, нам удалось добиться впечатляющего результата — 94% кластера по организации командировок теперь находится в топ-10 Google.

Итоговый результат

Компания является крупным игроком на российском рынке. Команде СЕО-Импульс удалось решить комплекс технических задач: восстановить удаленные URL-адреса, создать новые оптимизированные посадочные страницы и улучшить ранжирование сайта. Результатом стал рост позиций в поисковых системах с 7% до 61% в топ-10 Яндекса.

На момент написания статьи (30.10.2025) у сайта следующие показатели:

В Яндексе сайт имеет 21% в топ-3, 61% в топ-10 и 20% в топ-30:

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

В Google сайт имеет 24% в топ-3, 72% в топ-10 и 11% в топ-30:

Практический опыт SEO-продвижения компании для организации командировок

СЕО-Импульс следит за изменениями алгоритмов поисковых систем, подстраиваясь под новые тенденции выдачи. Благодаря нашим внутренним инструментам, мы проводим тщательный анализ страниц, что позволяет нам оптимизировать контент и не потерять позиции.

2
Начать дискуссию