Всем привет! Это наш первый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов о том, какие обновления произошли за второй квартал в поисковиках. Мы в Webit привыкли рассылать этот дайджест сотрудникам, а в этот раз решили поделиться и с вами.В повестке: быстрые ответы Яндекса и «умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей, окно с популярными запросами в мобильной версии Google и многое другое.Спасибо Андрею Комарову, руководителю группы оптимизаторов компании Webit, что удалось собрать максимум новостей и ничего не потерять ☺Начнем с Яндекса1. В выдаче Яндекса появляются «Быстрые ответы» по не информационным запросам.Раньше Яндекс выдавал ответы на бытовые вопросы, например, «Как отодрать жвачку от одежды». Теперь нововведение предполагает быстрые ответы и на коммерческие вопросы.2. В Яндекс.Метрика появились автоматические цели.Метрика самостоятельно создает и отслеживает 7 целевых действий (список будет и дальше пополняться новыми):клик по номеру телефона;клик по email-адресу;отправка формы;переход в мессенджер;поиск по сайту;jivosite;скачивание файлов.Автоматическое создание целей уже включено для счетчиков, на которых нет ни одной цели или цели настроены, но не используются. Статистика начнет появляться в отчетах после того, как Метрика убедится, что цель действительно имеет смысл. Например, если на сайте нет кликабельных email-адресов, то такая цель на счетчике не появится.3. Яндекс отключил турбо-страницы для десктопов, а трафик теперь направлен на оригинальную версию вашего сайта.4. Яндекс запустил «Умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей.Нейросети будут обрабатывать отзывы на Яндекс.Маркете и создавать свои усредненные.5. Яндекс обновил поисковик:Теперь будет больше быстрых ответов в выдаче;Запуск видео с нужного момента прямо из поиска;Сводная оценка на основании отзывов;«Умная» камера может определять товар и предлагать перейти по ссылке на него.По теме:Яндекс, главные новости: Яндекс представил большое обновление поискаБлог Яндекса для вебмастеров: Y1 — большое обновление ПоискаVC.ru: «Яндекс» обновил поисковик: показал редизайн главной страницы, генеративные нейросети и улучшенную «умную» камеруSearchengines: Яндекс представил большое обновление поискового алгоритмаSearchengines: Яндекс рассказал, как эффективно взаимодействовать с Y16. Яндекс убрал раздел «Покупки» и перенаправил его аудиторию на Яндекс.Маркет.7. Появилась возможность добавления промокодов к магазинам на турбо-страницах.8. В Яндекс Вебмастере наблюдается новая проверка на наличие дублей страниц по GET-параметрам.9. Появилась информация о том, как пользоваться Метрикой. По каждому отчету показывается информация — достаточно удобно не только для новичков, но и для уверенных пользователей.10. Яндекс рассказал как настроить обогащенные ответы («колдунщики»). Полезный мануал, всем SEO-специалистам к прочтению!11. Яндекс перестал выводить значок турбо на выдаче ☹ стало сложнее искать конкурентов у которых реализованы турбо-страницы.12. Яндекс внедрил сквозную аналитику в МетрикеПо теме:Яндекс Справка: Сквозная аналитикаА что там Google?1. Google представил новый отчет «Работа страниц» (Page Experience report).Отчет по качеству страниц объединяет показатели Core Web Vitals с несколькими другими сигналами — наличием протокола HTTPS и проблем с безопасностью, отсутствием навязчивой рекламы и удобством использования страниц с мобильных устройств. Отчет уже доступен в ваших панелях Google Search Console в разделе «Качество». Он показывает процент страниц, удовлетворяющих всем условиям качества взаимодействия. По теме:Searchengines: Google начнет запуск обновления Page Experience в середине июня2. Google снова откладывает начало учета Core Web Vitals в ранжировании.Собирались начать в мае 2021, а теперь планируют разворачивать с середины июня 2021 до конца августа 2021.По теме:Доля сайтов в ТОПе, кто уже удовлетворяет условиям: https://corewebvitals.iprospect.com/3. Завершились обновления в ранжировании товарных обзоров и отзывов (Product Reviews Update).После изучения справки Google складывается ощущение что на выдачу это особо не влияет, однако, по уверению Semrush, Sistrix, RankRanger, Searchmetrics и SEOClarity, обновление было крупным, но не настолько, как Core Updates.По теме:Searchengines: Google завершил запуск Product Reviews Update4. Google рассказали, как они обрабатывают файл robots.txt.По теме:Центр Google Поиска: Как создать файл robots.txtЦентр Google Поиска: Общие сведения о файлах robots.txt5. Google представил (пока дата запуска неизвестна) MUM — новую технологию для обработки сложных поисковых запросовПо теме:Searchengines: Google сообщит, когда технология MUM будет добавлена в поискSearchengines: Технология Google MUM получила свое первое применение в поискеНа данный момент, на наш взгляд, для SEO особого толку в этом нет.6. Google сообщил, что сканирует больше половины сайтов через HTTP/2Не забывайте проверять и настраивать данный протокол.7. Google выпустил бета-версию нового инструмента Search Console Insights.Это новый интерфейс для отчетов по эффективности контента, объединяющий данные из Search Console и Google Analytics.По теме:Searchengines: В Search Console появился инструмент для оценки эффективности контента8. Начали выкатывать первую часть обновления алгоритма Google Core Up.По теме:Searchengines: Google начал запуск June 2021 Core Update и анонсировал July 2021 Core UpdateSearchengines: Google: запуск June 2021 Core Update был завершен 12 июня9. В Search Console изменились фильтры регулярных выражений как с совпадением, так и с несовпадением.По ссылке найдете советы по использованию регулярных выражений.10. Google тестирует трендовые запросы на главной странице поиска на мобильной версии.Пока только для англоязычных пользователей.11. Google Page Speed случилось много обновлений.Например, стали показывать частичные полевые данные и добавили информацию по Core Web Vitals:12. Микроразметка FAQ теперь включает только 2 пункта на выдаче в Google.13. Google дал ответы на то, как они интерпретируют коды ответов сервера.14. Google рассказал немного про редиректы.По теме:Searchengines: Google расширил руководство по редиректам и добавил новый термин «крипто-редирект»15. Google выпустил первый и второй Spam Update.ПервыйВторойЕсли просели в позициях, то читаем мануал от Google.Ждете новый SEO-дайджест?ДаУ меня есть идея, как сделать лучше
Спасибо
Никогда не понимал зачем нужен был раздел "Покупки" в Маркете. Даже чаще чем зачем нужен сам Маркет))
В 10-м пункте для Яндекса некорректная ссылка.
Спасибо, что заметили!
Верная ссылка: https://yandex.ru/dev/snippets/
+ вот еще интересная информация про обогащённые ответы для партнёров: что это такое и по каким принципам они работают: https://yandex.ru/blog/company/obogaschennye-otvety-dlya-partnerov-chto-eto-takoe-i-po-kakim-printsipam-oni-rabotayut