{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rush Agency

SEO-химия: как получить новых клиентов, если ваш рынок — 50 компаний в мире

Говорят, что SEO работает только для массовых продуктов. У нас все было не так: требовалось раскрутить сайт производителя сложных химических веществ с посещаемостью 300 визитов в месяц. Да еще и на высококонкурентном рынке США.

Я, Роман Данильченко, SEO-специалист Rush Agency, расскажу, как мы вывели сайт в топ по ключевым продуктовым запросам и помогли найти новых клиентов в узкой B2B-нише.

Предыстория: как для работы на западном B2B-рынке выбрали российское агентство

Компания Ereztech производит металлоорганические прекурсоры — вещества для синтеза более сложных химических соединений. Лаборатория работает в США и Европе. Рынок настолько специфичный, что конечных клиентов во всем мире немного — всего 50–60. Продукцию Ereztech покупают или университеты, или технологические компании вроде Intel или Samsung.

Основным источником лидов был сайт. У компании сложился пул постоянных клиентов, но новые практически не приходили. О чем говорить, если посещаемость сайта до старта работ составляла около 300 пользователей в месяц. Виноваты позиции — по основным запросам сайт Ereztech.com находился на шестой странице выдачи. В то время как конкуренты были в топе и снимали все сливки с SEO-олимпа.

Раньше мы сотрудничали с американским агентством. Ребята поработали с маркетингом и «упаковкой», но в SEO ничего не могли сделать — оптимизация по их рекомендациям не приносила результатов.

И вот однажды в самолете в Москву я посмотрел интервью Олега Шестакова на YouTube. И сразу понял, что этот парень знает, о чем говорит. Мы встретились и обсудили проект. Мне понравился такой русский полухакерский подход: сейчас мы все вычислим и сделаем как надо. И я доверился Rush Agency.

Роман Рытов
Co-founder и генеральный директор Ereztech

Задачи, которые перед нами поставили

На узком B2B-рынке быстрый рост трафика — это не первоочередная задача. Да и вряд ли найдется миллион пользователей, которые ищут химическое вещество с доставкой на дом. Поэтому в приоритете остаются позиции. Cайт должен находиться в топе по продуктовым и коммерческим запросам, чтобы потенциальный покупатель сразу нашел свой хлорид алюминия.

На основе этих вводных перед нами сформулировали две задачи:

Задача № 1. Вывести продуктовые страницы сайта Ereztech.com в топ выдачи Google в США.

Задача № 2. Увеличить трафик минимум в 10 раз (с 250 до 2500 визитов в месяц).

Какие проблемы нашли

Главный принцип SEO — посмотри на конкурентов и сделай лучше. Ориентиром для нас были компании-продавцы химических веществ, которые уже находились в топе Google. Мы посмотрели, что они делают, попытались понять их стратегию, изучили сами сайты и их источники трафика. Вот что обнаружили:

Проблема 1. Сайты конкурентов лучше структурированы

У них реализован расширенный поиск продуктов в каталоге, например, по отраслям или по типам веществ. Это удобнее для пользователя, улучшает UX сайта и в конечном счете добавляет козырей при ранжировании в Google.

Что предложили: сделали идеальную ментальную карту сайта и задумали доработать структуру сайта по не

Майнд-карта сайта. Слева — структура сайта на момент аудита. Зелеными флажками отмечены категории/страницы, которые мы предложили создать. Это разводящие страницы для облегчения выбора клиента

Проблема 2. Недостаточно проработана семантика

Химическое вещество имеет несколько «имен»: тривиальное (серная кислота), формула (H₂SO₄) или CAS Number (7664-93-9) (каталожный номер химических веществ по американским стандартам). У конкурентов Ereztech были отдельные страницы под CAS, и они уже входили в топ выдачи Google. А вот страницы клиента находились где-то за седьмой страницей. Как говорят сеошники, это лучшее место, чтобы спрятать труп.

Была и еще одна типичная для Запада проблема. Приходилось бороться не только с конкурентами, но и с информационными платформами. Выдача была «забита» некоммерческими площадками, которые рассказывали про таблицу Менделеева.

Что предложили: собирать вручную семантику по каждому продукту и насыщать продуктовые страницы ключевыми словами с учетом всех возможных вариантов названия. Увеличили и в целом контент на странице (раздел о безопасности, ссылки на похожие продукты).На сайте было мало ссылок.

Проблема 3. На сайте было мало ссылок

Линкбилдингом никто не занимался, и на сайте были только естественные ссылки. А этого явно недостаточно, чтобы опередить конкурентов.

Что предложили: разработать стратегию линкбилдинга, включая крауд-маркетинг и аутрич.

Кроме того, мы нашли довольно много мелких технических проблем, которые сопровождают любой SEO-проект. Но писать об этом не будем — слишком долго. Лучше поговорим о том, что сыграло ключевую роль и предопределило результат.

Подобрали семантику по 1200 химическим веществам

Мы начали с поиска идеальной структуры страницы. Собирали семантику по определенному веществу, тестировали разные вхождения ключей в теги и в тексты на странице. Когда страницы выходили в топ-5, масштабировали подход на другие продукты.

Спарсили все варианты названий. Клиент подобрал для нас все названия продуктов, формулы и синонимы. А мы парсили конкурентов и искали дополнительные варианты. Все карточки проработали вручную. Проверяли каждое из многих тысяч названий, работали вдумчиво и аккуратно.

Вот, например, как могут искать в США бис(триметилсилил)амид лития:

Название: Lithium bis(trimethylsilyl)amide

Синонимы: LHMDS, Hexamethyldisilazane lithium salt, Lithium hexamethyldisilazide, Lithium 1,1,1,3,3,3-hexamethyldisilazan-2-ide, LiN(SiMe3)2

Идентификаторы: CAS Number 4039-32-1, MDL Number MFCD00008261, EC Number 223-725-6

Разработали шаблон продуктовых карточек. Чтобы гармонично разместить все варианты названий, мы заново собрали структуру карточки. Подготовили мокап страницы и ТЗ по внедрению — по этим алгоритмам разработчики клиента самостоятельно дорабатывали страницы каталога.

Что необходимо учесть при разработке карточки: - URL (https://ereztech.com/тип-продукта/); - title (%Тип продукта% — Products | Ereztech); - description (%Тип продукта% products in Ereztech catalog); - h1 (%Тип продукта%); - структура (h1 — текст — таблица продуктов); - гайд по содержанию и объему текста; - гайд по таблице с продуктами; - синонимы и CAS номер; - информация о безопасности; - сертификация об анализе; - внешние идентификаторы; - кнопка «Загрузить спецификацию»; - кнопка «Купить».

Итоговый вид продуктовой страницы

Усилили экспертность контента. Вместе с клиентом подобрали внешние ссылки на научные статьи по продуктам.

Ссылки на экспертные статьи в продуктовой карточке помогли повысить авторитет страницы для поисковых роботов. Это важно с точки зрения требований Google (так называемый фактор E-A-T (экспертность, авторитетность и достоверность))

Оптимизировали теги. Поскольку речь шла о тысячах продуктов, мы сделали шаблон для массовой оптимизации тегов. Учли все синонимы, добавили формулы. Получилось вот так:

%каноническое название% | %синоним названия% | %молекулярная формула% — Ereztech

После обновления тегов отслеживали каждую продуктовую карточку — как она ранжировалась, какие занимала позиции. Потом отдельно анализировали выдачу по приоритетным запросам продуктов, чтобы поднять страницы до высоких позиций.

Работа шла постепенно. По нашему шаблону клиент готовил страницы каталога (сначала вручную, потом создали плагин и автоматизировали процесс). Нам присылали по 50–70 страниц в месяц. Под них мы вручную собирали семантику, вносили корректировки, тестировали метатеги и вхождения ключей. А потом выбирали лучший вариант. В итоге мы обработали 1270 страниц.

Раньше мы делали страницы каталога вручную. Их можно было увидеть в Google только на 5–10-й страницах, и было непонятно, как это можно изменить.

Благодаря шаблонам и гайдам Rush Agency мы теперь сами можем работать с каталогом. Все настроено так, что когда мы создаем новую карточку продукта, Google выдает ее уже на следующий день на 3–5-й странице, а дальше она неизменно заходит в топ-20.

Роман Рытов
Co-founder и генеральный директор Ereztech

Добыли ссылки

Ссылки по-прежнему важны при ранжировании в Google. При этом их качество играет не меньшее значение, чем количество. Линкбилдинг для Ereztech осложнялся спецификой отрасли — мы вручную искали подходящие площадки с учетом рейтингов Ahrefs. Естественно, подсматривали, что делают конкуренты.

Расскажу о фишках, которые выстрелили именно в этом проекте. Как я уже говорил, клиенты Ereztech — это еще и университеты. Компания предоставляла студентам гранты на обучение. Взамен вузы публиковали на своих (весьма трастовых для Google!) сайтах программы коммерческих стипендий со ссылкой на Ereztech.com.

Справились с каталогом

Анализ сайтов конкурентов показал, что еще одна точка роста — это улучшение UX. Каталоги химических соединений очень объемные, названия сложные, поэтому удобный поиск — абсолютный мастхев. Конкуренты использовали удобные фильтры: по индустриям применения веществ и по их типам (пены, сплавы и пр.). Нам требовалось что-то подобное.

Мы предложили вариант решения, но не учли специфику Ereztech. Компания делает ставку не только на готовые продукты. В ассортименте есть кастомные соединения под потребности каждого клиента. Поэтому если конкуренты могли позволить удобный поиск по списку готовых продуктов, то нам требовалось предусмотреть несколько видов поиска: по веществам, по потребностям, по отраслям и так далее.

По нашей рекомендации клиент внедрил компромиссный вариант. Для сайта сделали разводящую страницу по сферам применения веществ (защитные покрытия, микроустройства, наноматериалы и пр.).

А еще — отдельную страницу со ссылками на часто применяемые в отрасли соединения. Так клиенту стало удобнее искать продукт, не ограничиваясь рамками существующего каталога.

Страница для производителей тонких пленок для электронных и оптоэлектронных устройств

Был и обычный каталог, но с ним у нас возникли непредвиденные сложности.

Решили проблему с рендерингом

В процессе аудита мы нашли проблему с рендерингом. Страницы общего каталога написаны на JavaScript. Из-за этого поисковый робот не видел контент и не мог его проиндексировать. По нашей рекомендации клиент поставил пререндер (сервис Prerender.io), чтобы он отдавал поисковому боту html-версию страницы.

Пререндер улучшил ситуацию с индексацией каталога, но мы рано радовались. Поисковая система видела только первую страницу каталога, всего 20 веществ. Это происходило из-за динамической пагинации, которая работала на непростом для поисковиков JavaScript.

Слева — как видели страницу поисковики, справа — что было на самом деле

В итоге мы нашли решение: сделали отдельную статическую html-страницу со списком всех продуктов.

Она передавала внутренний вес на страницы динамического каталога и новые страницы CAS, которые клиент обработал через пререндер. Все это позволило сделать каталог видимым для Google.

Верхняя часть страницы динамического каталога

Результаты: 90% продуктов клиента на первой странице в выдаче

За год сайт вышел на уровень посещаемости около 2000 визитов в месяц, а к концу периода активной работы над проектом мы добились плановых 2500–3000 визитов.

Ежемесячный органический трафик вырос в 10 раз. 2500–3000 визитов в месяц — это немного, но для узкого B2B-сегмента это все равно круто.

Динамика уникальных пользователей на сайте Ereztech. Источник: GA

Главное то, что большая часть запросов вошла в топ Google.

90% продуктовых страниц Ereztech теперь выдаются на первой странице, а зачастую и в первой пятерке.

Если сравнивать результаты 2021 и 2020 годов, то больше всего впечатляет рост количества показов в органике, а значит, и видимость сайта. Количество уникальных пользователей выросло в 8 раз, и, по словам клиента, это отразилось на продажах.

Мы пробовали платные каналы продвижения, но в нашем случае это почти бесполезно. Они дают десятки лидов, а органика — сотни. С Rush Agency мы добились притока новых клиентов, количество запросов от новых клиентов выросло в 7 раз. Новые имена, которых не было уже несколько лет!

Роман Рытов
Co-founder и генеральный директор Ereztech

SEO в узкой B2B-тематике на Западе: выводы

В России многое до сих пор держится на личных контактах, но на Западе даже в самой специфичной и узкой сфере люди ищут поставщиков в Google. И SEO — это самый эффективный канал привлечения новых клиентов.

Важно только понимать специфику и погрузиться в сферу клиента:

  • Проанализируйте сайты конкурентов в топе и посмотрите, что можно повторить на вашем сайте. Это особенно важно на узком рынке, где вариантов для привлечения клиентов не так много.
  • Сфокусируйтесь на функционале и UX. По оценкам Google, UX играет все большую роль в ранжировании. Проанализируйте путь клиента: удобно ли ему ориентироваться на сайте и выбирать продукт. Если нужно, доработайте поиск по каталогу.
  • Хорошенько проработайте семантику. В таких узких нишах есть сотни микро- и низкочастотных запросов, которые не увидят SEO-сервисы (Ahrefs и Semrush). Но при этом они самые «жирные» и продающие. Профессиональные термины, каталожные номера, артикулы и обиходные названия — ищите сами или попросите помочь клиента.
  • Автоматизируйте процесс по максимуму. Для многостраничных каталогов со сложной спецификой особенно важно автоматизировать все что можно, например, генерацию тегов и продуктовых страниц. Это экономит время для решения действительно сложных задач.
  • Выбирайте опытных подрядчиков. Вряд ли в мире есть сеошники, которые специализируются на продвижении в узких нишах, например, химических лабораторий или экзотариумов. Для большинства специалистов это будет первый проект. Выбирайте тех, кто сможет доказать свою компетентность на пресейле и предложит по-настоящему рабочие решения.

Если вам интересна тема продвижения на Запад, посмотрите вебинар главы руководителя западного отдела SEO Rush Agency Валентина Батрака. Он рассказывает, как получать еще больше органического трафика в сегменте «бурж».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там мы рассказываем о лайфхаках западного SEO от наших лучших экспертов.

И приходите на консультацию по оценке потенциала сайта — найдем причины падения трафика и позиций и точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Павел Аншуков

Офигенно! Спасибо вам огромное! Сейчас как раз есть клиент по сегменту В2В со схожей проблемой) Я месяц доказывал, что нужно работать над сео и продвигаться через внешние ссылки и органический контент на сайте, и тут ваш материал!

Просто блестяще!)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гаврилюк

увы, не все так радужно. начиная с того, что поиск реактивов покупатели ведут не через гугл.
обычно используются ресурсы https://scifinder.cas.org или http://www.chemspider.com/
сделала пробный поиск по "Lithium bis(trimethylsilyl)amide, CAS 4039-32-1", который вы описываете в материале.
как результат- scifinder дает 88 поставщиков и сразу с указанием цены.
но ваш клиент  в этот список не попадает.
chemspider -дает 15 поставщиков и здесь ваш клиент, да, есть.
дальше переходим на карточку товара. для сравнения на https://www.sigmaaldrich.com/DE/de/product/aldrich/324620?context=product и у вашего клиента https://ereztech.com/product/lithium-bistrimethylsilylamide-4039-32-1/
что сразу неправильно - в отличие от сайта merck/ sigmaaldrich, на вашем - нет цен на продукт, цена только по запросу. это создает впечатление, что фирма не является производителем.
у вас в нижней части страницы:"With Lithium bis(trimethylsilyl)amide other customers often ask"- предполагается что здесь должны быть ссылки на аналогичные реагенты, как сделано у  merck/ sigmaaldrich, но у вас - соли лития(((
ну и изюминка, которая просто добила.
 "Ereztech synthesizes and sells additional LI-compounds"- а вместо соединений лития по ссылке открывается, видимо, полный список продуктов фирмы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатоль Курагин

Great work!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

На самом деле описали базу, а фактически основной проблемой же являлась индексацией (доступность контента поисковику).  Дальше структура, дальше семантика и ссылки.  А сам заголовок немного кликбейт, потому что такой узкий сегмент все же обрабатывается персонально, а не через органику. А что касается результата - трафик это хорошо, а что по целям бизнеса? По лидам/сделкам?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mikhol

Крайне странно ведет себя кнопочка Конфиденциальность-Условия пользования на странице Контактов. И что насчёт доступности и мультиязычности?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

Респект, коллеги!
И за результат
и за то что подсветили ценность seo в специфичных узких нишах с непонятным прямым спросом,
и пример когда seo + контент помогает где платные каналы не вывозят.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Hohlov

На сайте множество дублей: страниц с одинаковым содержимым/title - например https://skr.sh/v9cWyHt6gE8 
Это нормальное явление для SEO?

В этом блоке https://bit.ly/2Uxwkkc имена для документов уникальные сложно было реализовать? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Al Pr

Там по тексту похоже что не только движок сайта менять надо, но и всю учётно-маркетинговую систему, а это уже не сео

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беспалов

Огонь! Жду следующих кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

@Rush Agency  а поделитесь-ка хотя бы диапазоном цен на подобную работу, можно в личку 😁.
Просто банальное любопытно - ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

Всегда думал, что EAT - это материал, написанный экспертом, а не просто ссылки на википедию...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null