{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вырвать сайт из лап конкурента и нового алгоритма Proxima

В январе 2021 года в агентство Marketon обратился интернет-магазин производителя мебели. На этапе пресейла провели предварительный аудит, в ходе которого обнаружили несколько проблемных мест сайта:

  1. огромное количество спамных и низкокачественных внешних ссылок с прямыми анкорами - все они появились в период с 27 декабря 2020 до 4 января 2021;
  2. плохая техническая оптимизация.

На проект был назначен SEO-специалист Гайсин Анвар.

Решение проблем с позициями сайта в поиске

Ссылочный спам

После роста трафика из Google в январе и начале февраля произошел массовый откат позиций и трафика из-за некачественных внешних ссылок.

Что сделали

Тогда в 2 итерации через инструмент Disavow Links были отклонены спамные ссылки, что позволило убрать порядка 30 000 нежелательных ссылок с профилей форумов, в комментариях, анализаторах и тд. Большая часть из них, конечно, были с тегом nofollow, но было также много ссылок плохого качества с dofollow. Удаление плохих обратных ссылок помогло снизить падение трафика.

После такого низкокачественного потока бэклинков нужно было разбавить ссылочный профиль хорошими ссылками с трастовых ресурсов. Поэтому первым делом разместили ссылки в Wikipedia и на других подобных сайтах, затем разработали ссылочную стратегию и приступили к ее осуществлению.

Накрутка ПФ

С октября 2020 на сайт шел трафик для так называемого нагрева профилей и накрутка поведенческих конкурентами. Достаточно большая часть трафика была с отказами или визиты по 15-16 секунд и по странным сгенерированным фразам, экран и операционная система в некоторых сессиях не совпадала, к примеру размер экрана не используется на устройствах Iphone, то есть “слепки железа” были сделаны некачественно. Это окончательно понизило релевантность сайта в конкурентных регионах Москва и Санкт-Петербург. А также большое количество рефспама с отказами.

Что сделали

Ничего не делали :)

В середине февраля такой трафик прекратил появляться.

Анкорный переспам

Все корневые категории сайта плохо ранжировались в основном регионе “Москва”, поэтому было принято решение сделать текстовый анализ. Сервисы по анализу санкций от поисковых систем и постоянная смена релевантных страниц явно указывали на переспам.

Эксперименты по поиску переспама

В течение месяца проводились эксперименты

  1. снижение вхождений ключевых слов, постепенное удаление текстов с листингов - результатов это не дало;
  2. добавление хвостов в виде топонимов и прочего, а также смена словоформ - давало значительный рост по позициям. Что также послужило явным признаком переспама.

Как контекст влияет на SEO

В то же время директологи вели рекламу на страницы сортировки по цене, которые изначально были открыты к индексации и были с тем же контентом, что и основная страница категории. Это давало перевес в ПФ и смену релевантных страниц на страницы сортировки.

Что сделали

Эксперименты ничего не давали, было грустно. И вдруг нас осенило - а вдруг переспам в анкор листе?!! Посмотрели анкор лист и - вот оно! - по 128 ссылок на страницу с анкором названия страницы, которые есть в меню. Как раз основные категории, которые были далеко за топ 50.

Хотели провести эксперимент со сменой урлов, для подтверждения гипотезы, но заказчик не согласился.

Снижение брендового трафика

После падения трафика начали анализировать уменьшающийся трафик. Увидели что около 1/3 брендового трафика пропала. Оказалось, что директологи внедрили брендовую рекламную кампанию, которая съела этот трафик, что сказалось на падении прочих позиций, так как содержало частично название категории: категория + бренд.

Что сделали

Оставили всё как есть :)

Если остановить рекламу по своим брендовым запросам, по ним начинает показываться реклама конкурентов.

Снижение количества индексируемых товаров

И тут снова вмешивается стечение обстоятельств, несогласованные действия команды заказчика и SEO. Заказчик принял решение “схлопнуть” каталог товаров, которых и так было мало для монобренда - казалось нелогичным, что в листинге повторяются товары разного цвета, модификаций и тд. - в итоге на основной категории вместо 863 товаров, стало 225.

Известно об этом стало только после анализа падения трафика. В итоге огромный провал в феврале, порядка 7 тыс. визитов по сравнению с предыдущим месяцем.

Что сделали

С нашей стороны было предложено вернуть товары, но заказчик принял решение расширить ассортимент за счет фабрик-партнёров. За 2 месяца кропотливой работы контент-отдела было добавлено 1500 вариантов товаров - из них всего 200 моделей товаров для листингов. Но и это все же дало эффект с приростом трафика.

Новый алгоритм Proxima

С 16 марта трафик опять начал падать. Долго думали, пытались отследить возможные причины… И только после анонса алгоритма Proxima пришло понимание, что искать, куда смотреть. Проанализировав отчеты Я.Метрики, увидели армию асессоров с iframe-toloka.com. Долго смотрели сессии в Вебвизор, чтобы узнать, что же они хотели найти на сайте. Стало понятно, что необходимо менять карточку товара, страницу доставки и оплаты. Не без усилий убедили разработку внедрить правки.

Что сделали

  • Насытили карточку товара уникальными текстами. Совместно с контент-отделом заказчика мы разработали специальный макрос, который генерировал уже готовый код для вставки с блоком описания и преимуществ на основе переменных.
  • Насытили карточку товара переменными, долго согласовывая каждую переменную на основе анализа карточек товаров конкурентов.
  • Добавили блок преимуществ производителя на страницу товара.
  • Добавили Таб с информацией об оплате и доставке на страницу товара.
  • Были переделаны страницы о доставке, оплате, о компании

2 августа трафик с Яндекса начал расти, вернулся на прежний уровень в течение месяца и даже вырос на 500 визитов суточного трафика относительно объема до падения.

Какие работы ещё сделали на сайте

Техническая оптимизация

  • Раздел блог и служебные разделы были на всех 85 поддоменах доступны и являлись полными дублями основного сайта.

Что сделали

Ссылки в футере поддоменов на эти страницы заменили на ссылки основного домена. И удалили из индекса эти страницы.

  • Большая часть страниц тегирования были созданы не на основе поискового спроса, а перемножением всех переменных. Всего 8200 категорий, 80% которых были без спроса и постоянно были под МПК. Было огромное количество дублей из-за особенностей работы фильтрации на сайте: если переставал работать фильтр, то страница отдавала ответ 200, но полностью дублировала контент корневой страницы каталога.

Что сделали

Удалили или починили эти страницы.

  • CMS сайта генерировала огромное количество дублей, создавала примерно в 3 раза больше страниц.

Что сделали

Устранили с помощью robots и тегов nofollow

  • Страницы сортировки, фильтрации, поиска не имели метатегов, содержали только заголовок H1 - из реальных 10 тыс. страниц было сгенерировано 32 тыс. дублей.

Что сделали

Закрыли такие страницы в noindex.

Текстовая релевантность

Внедрили блоки с вхождениями ключей и тематико задающих фраз:

  1. Блок преимуществ на основе LSI анализа. Были выведены основные повторяющиеся слова в тематике,которые внедрили на листинги (быстрая доставка, цена, гарантия и т.д.)

  2. Блок FAQ на основе анализа поисковых запросов из Google Search Console
  3. Блок “Найдено товаров” с точным вхождением ключевого слова и добавления тематико-задающих слов.

Ссылочная стратегия

  • На основе данных с Google Search Console обогатили страницы длинно хвостовыми вхождениями на страницы, разбавили безанкорными ссылками.
  • Улучшили качество ссылочного профиля за счет ссылок с трастовых ресурсов.
  • Прокачали позиции карточек товаров за счет соцсетей. Вывели конкурентные запросы в топ 1-5 в Google по региону России.
  • Продвинули поддомены по основным запросам с топонимами безанкорными ссылками на главные страницы. Практически все регионы в топ 1-15.

Семантика

Добавили более 1 тыс. категорий на основе переменных, которые были у заказчика. Ранее на сайте не было возможности добавить размерные категории, так как этого не было предусмотрено системой фильтрации.

Совместно с отделом разработки и контента добавлено более 100 переменных под поисковые запросы:

  • новые стили,
  • переменные размеров: узкие, короткие, длинные,
  • новые дополнительные цвета,
  • раздел детской мебели, по годам, для подростков.

Итоги 8 месяцев работ

  • Google: увеличили трафик в ×2,14 раза по посетителям в месяц по сравнению с прошлогодними показателями,
  • Яндекс: увеличили трафик в ×1,8 раза без учета брендового трафика,
  • Несмотря на все старания конкурентов (ссылочный спам, накрутка ПФ, рефспам) и апдейты алгоритмов сайт клиента получил еще больше трафика
  • В настоящее время трафик сайта продолжает расти, и сейчас в среднем получает 2 тыс. поискового трафика за сутки.
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Pokatilo

Зашёл, чтобы написать комментарий коллеги или кореша.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прончатов

Круть-круть! Полезного много

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Нормально вы так сами себе офисом бустите плюсы без палева. Неоднозначное отношение у меня к этому, конечно.

По кейсу ничего не могу сказать. Раве что, качество скринов низкое — интересно было бы посмотреть прикрепления. Они же имеют значение? Описание общее. Наверное, все так и было и, видимо, сработало. Подглядеть особо ничего не получится в любом случае. Но всем нравится )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

Нормально в вашей статье комментят осмысленно люди, которые в этот же день только зарегистрировались и только в вашей статье решили оставить "экспертный комментарий"). Вот кто бы что говорил...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я принципиально не прошу ставить оценки сотрудников и коллег. Это честно по отношению к другим авторам и позволяет принцип конкурентности сохранить. Поэтому мне есть что сказать. Довод неубедительный.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

А ботоферму на vc разводить - это в духе "честной" конкуренции. Их и просить не нужно, ага)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Пока я увидел скрин на один единственный комментарий. Есть другие?

Я люблю доказательно общаться. Даже если согласиться с вами, то из 70 оценок одна неожиданно оказалась от "бота". Это 1,4% от всех оценок. И менее 2,5% от общего объема комментариев.

1,4% и 2.5%. И более 50% оценок и комментариев от офиса и друзей, как конкретно под этой статьей. Разницу ощущаете?

Поэтому я отметил, что отношусь неоднозначно к такому бусту. Если у вас есть другие доказательные цифры — можно развить дискуссию. Если ничего больше нет, то тема исчерпана.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

Разницу я как раз очень сильно ощущаю. Потому что в ваших статьях вы просите подписываться на вас, собираете "друзей" таким образом, которые в дальнейшем будут комментировать и лайкать ваши посты, а это, как вы сами указываете "мотивирует писать чаще и лучше". И получается, что вы мне сейчас пытаетесь доказать, что такие лайки и комментарии - это плохо.
Анвар - очень крутой специалист и очень классный человек. Он много общается в различных специализированных чатах, всегда готов прийти на помощь и ответить на различные вопросы. У него много друзей и конечно они лайкают и комментируют, потому что:
1) интересный и полезный контент.
2) потому что хотят поддержать его и мотивировать писать больше и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Не сомневаюсь, что Анвар хороший специалист. Никогда и нигде обратного не утверждал.

Про остальное я уже писал в первом комментарии. Мне бы хотелось осмысленных комментариев под своими статьями, это ценю больше всего. Буст, как правило, происходит из внутренних чатов, а не благодаря активным подписчикам блога. Не понимаю суть вашей претензии, по-моему, у Анвара меньше вопросов ко мне, чем у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

К вам нет никаких претензий, согласен насчет комментариев. Но увы, почему то никто не задает вопросы. Больше отвечал на вопросы в seochat в телеграмм. Ребята нашли статью в поиске и начали распрашивать. Почему здесь нет вопросов для меня очень странно. Или все всем понятно или неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Аудитория там анализирующая, которой интересно докопаться до сути, возможно.

Я думаю вы поняли, что в вашем кейсе у меня сомнений нет, о другом немного порассуждал. Многие восприняли комментарий на личный счет.

Я за мирное и полезное профессиональное сосуществование )
Благодарю за ответ, Анвар.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Федоренко

Анвар лучший!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Может по теме статьи есть что написать? А то выглядит как комментарий коллеги или кореша

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну так и есть - у Анвара много друзей, потому как человек хороший, и спец грамотный. Но разве это плохо, когда идет не грызня за клиента, а дружественное общение в SEO-сообществе? Вот в субботу был https://southseo-meetup.ru/ в Краснодаре... В следующий раз приезжай - лично познакомимся)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да я в курсе) и про плов легенды ходят. Но мы ж тут профессиональное сообщество как никак)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Федоренко

А что не так? В статье расписали и так, что сделали и какой результат. Получается, что хорошая работа! Анвар не работает со мной "в одной конторе". Коллега получается разве что он сеошник и я)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

Анвар молодец! Очень большая работа была проведена!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Спасибо за предметный кейс. Возник вопрос:

Прокачали позиции карточек товаров за счет соцсетей. Вывели конкурентные запросы в топ 1-5 в Google по региону России.

Как прокачать карточки товаров соцсетями для роста позиций в Гугле?

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Постили на доски пинтерест и сами доски качали + репосты

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шерстюк

Интересная статья, спасибо. С "Ничего не делали" поржал)

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Мы пробовали. Писали Платонам. Но увы, стандартные отписки. Ну и доказательной базы не было. Отправляли им скрины с метрики. Но ответ был один: Мы все видим, мы не учитываем...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Вы мне посоветуйте про что написать, а то писать научную работу про "Влияние полярного сияния на летучих мышей" не хочется, слов будет много полезного мало )

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Ну, смотрите из сео компаний всего 3-4, которые делятся своими кейсами. Я постоянно читаю кейсы Александра Чепукайтес, Раш эдженси и всегда там много полезного. Надеюсь и этот кейс кому-то будет полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Не сомневайтесь ваш кейс будет полезен, и им будут пользоваться (именно вашим кейсом). Тут вам посыл, про то чтобы вы тоже развивались и искали что-то новое в области продвижения сайтов и делились этим. У меня например нет ни одного кейса, хотя тем в черновике более 20-ти, и каждый раз, когда я начинаю писать, я нахожу похожую статью, либо на vc либо, на хабре об этом писали, либо у Деваки это есть... Хотя знаете есть у меня пару мыслей, может действительно взяться уже, хоть что-то опубликовать на VC ))

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Давайте, Алексей. Если нужно поддержим.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

Что за "сервисы по анализу санкций от поисковых систем" использовали? В панелях никаких санкций не показывалось?

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Использовали разные, и Арсенкина и Пиксель тулс. В панели не показывало, Платоны каких либо ограничений не видели. Скорее всего что то алгоритмическое

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Ребята простите конечно, но это в принципе стандартные работы, которые делают все SEOшники. Я конечно рад, что кейс подтверждает, использования инструментов Google Search Console, ЯВМ и удаление дублей дает результат. За опыт коллеги 5-ка, а за кейс 3-ка с минусом т.к. вы пишите тот же опыт, который повторил почти каждый нормальный SEO-специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

А вы ждали чуда Алексей?) seoшка это банальная работа. Все делают согласен, но увы никто не делится. Напишите свой кейс, мы его почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну как банальная... Хирург оперирует глаза 2 дня в неделю по 5 операций, лётчик вон летает над головой каждый день (сборная России тренируется, представляете фигуры?) - для них это рутина.
SEO не самое сложное занятие, но и здесь есть и неожиданности, и творчество.
*
"банальная работа... никто не делится" - и правильно. Делиться нужно чем-то необычным или новым, тогда это имеет значение для других. Иначе получается публикация ради упоминания / ссылки.
*безотносительно к вашей публикации

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Когда позиции после прогона сначала выросли очень хорошо, а потом после ссылочного кворума посыпались... И ваша задача или отрезать всю печень или какую то часть через Disavow Links. (Из вашего примера с врачами). Ещё и востановить пациента после болезни.
Или задача как врача-реаниматолога, после скрутки Пф востановить все страницы. Вы знаете методологии востановления трафика после скрутки?

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

С вашего разрешения поспорю, вы часто вытаскивали сайт после прогонов хрумером? После того как сайту скрутили поведенческие и вч, сч были за топ 100 в Яндексе?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Милости прошу )
Правда, я не поняла, в чём предмет спора.
По вопросам: нет, нет.

Ответить
Развернуть ветку
closclos

Совместно с контент-отделом заказчика мы разработали специальный макрос, который генерировал уже готовый код для вставки с блоком описания и преимуществ на основе переменных.

Подскажите, какой объем в итоге такого сгенерированного текста? И степень уникальности между текстами проверяли, какая она? Спасибо за кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Между собой уникальность 70% товаров. Генерировалось на 625 товарах. Везде использовались разные переменные и работал спинер, который размешивал <li>

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Ну и идея была больше не сделать карточки уникальными, а насытить преимуществами. Хотя очень хорошо получилось и уникализировать

Ответить
Развернуть ветку
closclos

Понял, спасибо за ответ. А объем сгенерированного контента примерно какой вышел, скажем 250 символов, или 500 символов?

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Список из 6 преимуществ 520-580 сисволов. Преимуществ 10 было если не ошибаюсь. Брали рандомно 6 из них и генерировали.

Ответить
Развернуть ветку
closclos

понял, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Это пока разместили. В планах ещё увеличение объёма.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivtsov

Статья о том как сеошники наводят порядок после других сеошников. Поисковые алгоритмы поменяют в очередной раз и за вами будут наводить порядок третьи сеошники.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Seoшники как сантехники)

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

И хотелось бы уточнить за переспам в анкор листе. Анкор лист внешний, с анализаторов

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Первый)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда