{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новые алгоритмы Яндекса: метрики Proxima, Профицит и Антикачество

Михаил Сливинский на конференции Optimization-2021 рассказал об изменениях в Яндексе: новых сигналах качества Proxima, метрике Профицит и Антикачество. Мы расшифровали выступление и собрали главные мысли о том, как поисковая система будет оценивать и ранжировать сайты в 2022 году.

Главная идея новых метрик – более точно оценивать качество ресурса, чтобы помочь пользователю найти лучшее решение своей проблемы.

Метрика Proxima: какие сигналы оценивают качество сайта

Около полугода назад Яндекс анонсировал новую метрику качества Proxima (Проксима). Proxima комбинируется из множества сигналов: коммерческих, конверсионных, экспертных, формирующих лояльность и доверительное отношение пользователя. На последних остановимся подробнее.

Сигналы доверия к сайту

Сайты определенных тематик, таких как финансы, медицина, юриспруденция и прочие, предполагают использование сложного языка, терминологии. Они имеют много подводных камней и нюансов, в которых пользователь может запутаться и неверно интерпретировать. Поисковой системе важно, чтобы в ответах на свои запросы по данным тематикам пользователи видели контент, которому они могут доверять. Яндекс будет стараться ранжировать выше сайты, контент которых вызывает больше доверия.

Сигналы ценности ресурса

Бизнес давно научился привлекать и монетизировать трафик с помощью инструментов интернет-маркетинга. Но для поисковых систем это умение не является показателем ценности бизнеса. Сайты без выраженной для пользователя ценности теперь попадают в зону риска. В чем может быть выражена эта ценность? Например, в экспертизе поставщика услуг: это отражается на качестве вашего продукта, вашем УТП, опыте и позиционировании. Выделяют ли ваш сайт пользователи среди остальных? Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? Ответы на эти вопросы являются сигналами оценки качества вашего ресурса для поисковых систем. Подробнее про УТП и ценность бизнеса в онлайне Михаил рассказывал на Десятой вебмастерской Яндекса.

Алгоритм Антикачество

Несколько недель назад многие вебмастера могли заметить изменения в позициях. Это результат включения алгоритма «Антикачество» в ранжирование Яндекса, который также ставит под риск определенные типы недобросовестных сайтов.

Как Яндекс определяет их? По сценариям на вашем сайте – то есть сигналы ориентируются на пользовательское восприятие и ответ на вопрос, как пользователи воспринимают ваш ресурс. Соответственно, здесь в игру вступает все, что касается репутации бренда, отзывов, информационного фона и так далее. Это не значит, что любой недовольный клиент потенциально может повлиять на позиции вашего сайта. Проблемы бизнеса подразделяются на критичные и регулярные. Реальные проблемы, которые могут повлиять на позиции, описаны слева.

Метрика качества поиска – профицит

Новая метрика качества поиска «профицит» характеризует успешность решения задачи пользователями на вашем ресурсе. Вычисляется она как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи. В идею метрики встроена логика «как можно быстрее решить задачу пользователя».

Рассмотреть, как это работает, можно на схеме ниже. Например, в первом слева сценарии ответ, решивший задачу пользователя, находится на 3 месте. Быстрее всего решил задачу пользователя сценарий справа – в нем ответ находится на 1 месте, то есть выше.

Чем отличается «профицит» от «проксимы»?

Проксима несет сигналы о качестве бизнеса поисковым системам: выше мы описали, какие сигналы бывают. Она чувствительна лишь к отдельным элементам поисковой выдачи вне зависимости от их размера. Таким образом Proxima – это не про общую оценку взаимодействия с пользователем, а про отдельные элементы. Поиск устроен сложно, поисковая выдача собирается из разных элементов. Интегральная оценка ресурса делается через метрику «профицит». В поиске много метрик: они по-разному работают и сообщают о разном. Соответственно, и интерпретироваться должны по-разному для принятия аналитиками верных решений.

Выводы:

- Работайте не только над сайтом и инструментами маркетинга: продолжайте курс на качество бизнеса и вашего продукта.

- Работайте над информационным фоном компании: отзывы, обратная связь, упоминания, обработка негатива, программа лояльности – все это будет получать все больше приоритета в оценке поиском вашего сайта.

- Позаботьтесь о том, чтобы у вас было простое и понятное УТП. Речь идет не о УТП внутри бизнеса, которое между собой понимают сотрудники и владельцы, а про УТП для пользователя. Уникальное торговое предложение, которое отличает бизнес от конкурентов, должны понимать и наглядно видеть именно покупатели.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Следующий единорожек88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можете дать пример русскоязычного запроса, который гугл лучше обработал?
Рекламы много, да, но поиск у яндекса самый крутой в рунете, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А чем он сейчас от гугловского отличается? На любой запрос - коммерческая или аффилированная выдача, и игнор условий. Как-то они коэффициент мягкости запросного кворума смягчили. До состояния киселя. Что ни спроси - либо на Маркет попадёшь, либо в Дзен, либо на Услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дайте конкретный пример!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нате. Я спрашиваю велосипед без колес, Яндекс предлагает мне беговелы. Куда делась часть запроса? Релевантна ли такая выдача?
Ещё хуже - если я беру описательные запросы или цитаты (скажем, речь о конкретной книге, фильме и т.п.). С анекдотами оно худо-бедно справляется, если добавить слово "анекдот". С прочим - никак. А ведь справлялось.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня чуть более релевантная выдача:
У гугла как раз велобеги у меня
https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&q=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81
Я просто очень много ищу чего в рунете по работе, мне выдача яндекса кажется релевантнее, хоть рекламы у него его реально много уже

Ответить
Развернуть ветку
Американский утюг

.. удалено)

Ответить
Развернуть ветку
Следующий единорожек88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так многие на полном серьезе предлагают гуглом в рунете искать

Ответить
Развернуть ветку
Следующий единорожек88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Сулагаев

Очень полезная статья. Но можно было уменьшить до 3 слов.
"просто покрутите ПФ"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

И что вам это даст, если сайт под фильтрами?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Сулагаев

Прошу прощения, а причем тут фильтры? Вы видели в статье хоть одно упоминание про фильтры?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Их там три штуки упомянуто: Проксима, Антикачество и Профицит.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Лояльностный... гм.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Мы, лоялисты-имперцы, не допустим покушениев и инсинуациев на лоялистичность и вот это вот всё!

Ответить
Развернуть ветку
Качественный инструмент

Ребят, эт самое, у вас в статье на сайте смешались в кучу кони с людями и YML с YMYL

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Поправили, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

На первом месте в любом случае будут сервисы Яндекса и его реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жилина

Но это ещё не точно)) В любом случае есть обходы и хитрости как это всё поменять)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы накрутки ПФ что ли рекламируете таким манером? Так и с их помощью сервисы Яндекса и контекст не обойдёте.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

чем больше клиентов, тем этот мем ближе сердцу

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

но объективно от 100 заходов на сайт у меня на всех 10 - заинтересованы - 1 покупает, это по юр-лицам... у физиков сложнее там эмоции. Итого в топе 1000 - 100 заходов - 10 по теме 1 покупка - цена у тех клиентов выше рынка на 10%-20% ... выборка вероятно маленькая, но что-то подсказывает у всех так.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Яндекс как обычно - НИЧЕГО

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

факт, но надо понимать какая ниша

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

большая часть посещений на сайтах, а это порядка 10 как были более 40% боты из поиска яндекса, так и остались - печалька вся их "борьба" такая же смешная как борьба получателей любых благ в нашем государстве с их источниками...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich

на самом деле уже контролирую работу 30 сайтов, но вливания в рекламу, в том числе офф-лайн только 10 но когда в поле зрения 2-3 все что нам внушает яндекс - неисчерпаемый источик желания прославлять его несмтря на собственное несчастье что от seo, что от его рекламы... такие вот дела боты все умнеют, что у яндекса, что у тех кто дарит вам посещения на сайте... я вот недавно на =одном сайте прервал мощную атаку из 16 тысяч...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Все последние изменения поиска только ухудшают работу для пользователей. Ищешь одно, а в выдаче совсем другое видишь! И о какой пользе для людей идет речь? И это относится не только к последним изменениям, а и к предыдущим тоже! Хоть что-нибудь бы сделали на пользу!

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Грош цена таким алгоритмам яндекса. Как была выдача всяких недобросовестных продавателей так и есть. Вот живой пример.
https://yandex.ru/search/?lr=213&text=raspberry+pi+3+model+b%2B+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&src=suggest_B
Запрос выводит в поисковой выдаче на первой странице 16 место снипета сайт top3dns/shop/ru/ Достаточно известный в определенной области. Висит товар и интересная цена. После заказа 12 ноября прилетает письмо: "Спасибо за ваш заказ!
Признательны за обращение в магазин Top3DShop.ru
Ваш заказ получен и уже в обработке!
По предварительной информации позиции, указанные как "в наличии", имеются на складе. Если вы приобрели товар по акции, то срок доставки может быть пролонгирован.
Уведомление о статусах заказа вы получите на почту и по sms в ближайшее время.
Подробную информацию о заказе вы также можете посмотреть в личном кабинете.
Если остались вопросы, мы на связи:
Для Москвы: +7 (499) 322-23-19
Для Санкт-Петербурга и других регионов: 8 (800) 555-11-59
Детализация заказа
№ заказа: 1561992375 Дата заказа: 12.11.2021 Способ оплаты:
Купить как юридическое лицо Способ доставки: Доставка курьером Боксберри через 3 - 4 дня
Эл. почта: далее не сливаю)..."
Ждем счет....
на следующий день вот такой ответ
По Вашему заказу к сожалению товар закончился на складе. Более данный товар продавать в нашем магазине не будет.

С уважением, Кальянов Максим
Top 3D Shop
Тел.: 8 (800) 555-11-59 доб. #127 (обязательно нажимайте решётку)
E-mail: [email protected]

Все спасибо. Все свободны.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null