реклама
разместить

Какие сайты лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2021 году

Avito сместил Auto.ru, OZON закрепил лидерство, июльский апдейт Google изменил расстановку сил, сервисы Яндекса активно росли почти во всех отраслях. Подробнее об итогах года — читайте в обзоре.

Медицина: ПроДокторов, индекс видимости — 60,19%

Сайт ПроДокторов стабильно лидирует в медицинской тематике рейтинга. Индекс видимости ПроДокторов вырос на 4,6% по сравнению показателем 2019 года. Согласно SimilarWeb посещаемость сайта составляет около 11 миллионов визитов в месяц, семьдесят процентов из которых приходятся на органический поисковый трафик.

По словам компании «МедРейтинг», в структуру которой входит ПроДокторов, проект активно инвестирует в развитие сайта с точки зрения удобства для пользователей и в улучшение качества обслуживания клиентов. В течение года ПроДокторов запустили сервис онлайн-донатов врачам в партнерстве с Тинькофф и CloudPayments и смело парировали слоганы «СберЗдоровья» в оффлайновой рекламной кампании.

В июле 2021 года видимость ПроДокторов в поиске Google на порядок просела и начала восстанавливаться в конце третьего квартала. Падение пришлось на глобальное обновление Google, которое состоялось в период с первого по двенадцатое июля.

Интернет-торговля: Ozon, индекс видимости — 38,74%

Wildberries казался незыблемым лидером в тематике e-commerce. В 2020 году Ozon вышел на первую по показателю видимости среди онлайн-магазинов и закрепил позиции в 2021 году, увеличив видимость на 14% на фоне почти двукратного роста объема рынка e-commerce (Data Insight).

Смена лидера в отрасли говорит о том, что в поисковом маркетинге всегда есть возможности для роста. Однако впереди у Ozon нелегкая борьба с Яндекс.Маркетом, видимость которого в поиске Яндекса выросла с 14% до 55% в течение второго и третьего кварталов. Ситуация в поиске Google для Ozon, несмотря на небольшой спад в июле, пока выглядит позитивно.

Авто: Avito, индекс видимости — 38,18%

В автомобильной тематике также произошла смена лидера. Проект Яндекс.Вертикалей Auto.ru уступил первую строчку Avito. Avito лидировал в тематике на протяжении года с большим отрывом от конкурентов в мобильном поиске. В 2021 году Avito запустили онлайн-аукцион для ликвидных автомобилей, который в пилотном режиме работает в Москве и Петербурге, а до конца года должен быть запущен в ряде регионов.

Финансы: Банки.рy, индекс видимости — 88,68%

Банки.ру несколько лет опережает финансовые сайты по показателю видимости в поиске. Согласно исследованию Tiburon Research Банки.ру является самым большим финансовым супермаркетом в России. По нашим наблюдениям проект следит за качеством контента и доступностью предложения для широкого пула клиентов. «Этот год был сложным для поискового трафика в сфере финансов — существенно менялись алгоритмы поисковых систем, усиливалась конкуренция, нам пришлось перестроить многие процессы внутри, чтобы подстроиться под новую реальность», — отметила директор по маркетингу финансового супермаркета Банки.ру Юлия Майорова.

Во второй половине года Сравни.ру удалось нарастить видимость и значительно сократить отрыв от «Банков». По данным SimilarWeb посещаемость проектов также практически сравнялась к концу третьего квартала.

Страхование: «Ингосстрах», индекс видимости — 81%

В течение года сайты «Альфа-Страхования» и «Ингосстраха» шли ноздря в ноздрю в рейтинге видимости сайтов страховых услуг. Однако с конца июля сайт «Альфа-Страхования», лидируя в поиске Google, начал заметно терять позиции в выдаче Яндекса. В результате сайту «Ингосстраха» удалось с минимальным отрывом в 1,1% удержать лидерство второй год подряд.

Недвижимость: «Циан», индекс видимости — 96,83%

«Циан» лидирует в рейтинге среди сайтов недвижимости в течение последних трех лет. Компания привлекла финансирование в ходе публичного размещения акций и, возможно, это положительно скажется на продукте и поможет укрепить лидерские позиции в будущем. Согласно отчёту «РБК Исследования рынков» Avito и «Циан» занимают больше половины рынка онлайн-классифайдов недвижимости, где доля Avito составляет 40%, а доля «Циан» - 22,2%.

Строительство и ремонт: «Теремъ», индекс видимости — 28,36%

В строительной тематике достаточно выражено присутствие классифайдов: Avito,Profi.ru, Яндекс.Услуги и т.д. Однако по итогам года лидером рейтинга стала компания «Теремъ». «Теремъ» занимается строительством современных загородных домов. Стоит отметить, что к четвертому кварталу ситуация в рейтинге начала меняться в пользу классифайдов, особенно в поиске Яндекса.

Такси и грузоперевозки: «Газелькин», индекс видимости — 27,81%

Газелькин - один из столпов на рынке грузового такси. В течение года сайт компании демонстрировал высокий показатель видимости в тематике, однако ситуация значительно изменилась в середине третьего квартала - сайт потерял позиции в Яндексе на фоне усиления нескольких классифайдов.

Органический трафик составляет значительную долю посещаемости сайта и снижение видимости в поиске заметно коррелирует с падением посещаемости сайта с 280 тысяч визитов в августе до 170 тысяч в октябре 2021 году (SimilarWeb).

Путешествия: Aviasales, индекс видимости — 75,42%

Рынок путешествий понемногу восстанавливается, но Aviasales, кажется, не снижали темпов, несмотря на все трудности в индустрии. Компания активна в социальных медиа и по-прежнему предоставляет один из лучших сервисов по поиску выгодных авиабилетов. Aviasales - лидер по показателю видимости среди сайтов путешествий по итогам года. Однако в следующем году сервис ожидает борьба с Яндекс.Путешествиями, по крайней мере в выдаче Яндекса, где в начале октября потеряли позиции сразу три лидирующих агрегатора на фоне плавного роста “Путешествий”.

Сайты, показавшие наиболее динамичный рост в рейтинге:

О рейтинге

Отрасли разделены на сегменты, значимые с точки зрения объема спроса. Для каждого сегмента подобрано семантическое ядро, которое состоит из коммерческих поисковых запросов. Брендовые запросы не учитываются.

На основе собранных семантических ядер сервис SeoRate автоматически определяет сайты, которые занимают топ-50 поисковой выдачи. В зависимости от позиции рассчитывается видимость и строится динамический рейтинг. Он показывает, какое положение занимает сайт в сегменте и как меняется видимость в сравнении с конкурентами. Маркерный регион для расчета рейтинга — Москва.

77
реклама
разместить
6 комментариев

Полностью согласен скоро топ 10 забьют генераторы . Надо тоже какой нибудь генератор собрать и начать зарабатывать

Так-то это все бренды-гиганты. Помимо этого еще и рекламные бюджеты космические в наличии. Нет ничего удивительного, что люди их узнают, ищут целенаправленно, заходят чаще и задачи свои закрывают именно на них. Чтобы стать "генератором" подобного масштаба, бюджет нужны сопоставимые. В остальных случаях конкуренцию можно навязать будет сайтам в своем городе, не всегда эффективную )

Одни запрещают, другие просят: компании начали искать «вайб-кодеров» — разработчиков, которые «оркестрируют кодом с помощью ИИ»

«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».

Источник фото: Getty Images
55
44
22
"благодаря ИИ команда из десяти разработчиков может создать то, для чего раньше понадобилось бы 50-100 человек" - превратить проект в неподдерживаемое легаси за неделю?
реклама
разместить
Тарологи и эзотерики-все? Или кратко о том,что будет с рекламой таких услуг ?

В Госдуму внесён законопроект, который может изменить правила продвижения эзотерических, духовных и энергетических услуг.

11
«Если вам не нравится, не покупайте, но машины сжигать-то зачем»: Илон Маск — о вандализме, «легионе» роботов и призыве «держаться за акции»

Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.

Источник: Getty Images
1111
77
Маск стал проблемой для глобалистов, они хотят уничтожить его бизнес, лишить его средств, либо поставить на колени. Если он не подчинится, в следующий раз когда демократы придут к власти, он может забыть про все правительственные контракты, они сделают все чтобы создать ему проблем.
«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами

Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами
1515
22
ЕС обязал Apple повысить совместимость сторонних устройств с iPhone и iPad

Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.

Источник: Bagus Hernawan / Unsplash
99
33
11
11
11
Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI

________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________

▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта

Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI
55
33
33
Чтобы Россия вошла в число ведущих 25 стран мира по плотности роботизации, по темпам установки роботов нужно обойти Китай — Kept

И в девять раз увеличить парк промышленных роботов.

Источник фото: РБК — здесь и далее
3232
44
11
Все будет к фентизийному 2030 году! Роботов построят вместе с 1000 самолетов. /s
реклама
разместить
Видео: глава Xiaomi сбросил арбуз с шестого этажа, чтобы доказать прочность покрытия аккумуляторов в SU7 Ultra

Снаружи арбуз не пострадал. Что с «внутренностями» — неизвестно.

99
22
11
Что пошло не так с NUUM: разбираем ошибки и уроки от провала платформы

В декабре 2023 года МТС решила бросить вызов YouTube и TikTok и запустила амбициозный видеосервис NUUM, вложив в него около 6 миллиардов рублей. Новый проект обещал объединить в себе лучшее из двух миров: длинные видеоролики, короткие вертикальные клипы и стримы для молодежной аудитории. Но спустя чуть больше года, несмотря на громкие обещания и ма…

Что пошло не так с NUUM: разбираем ошибки и уроки от провала платформы
44
22
11
[]