{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SEO для спасения вашего ресторана или кафе в эпоху QR-кодов

В ноябре 2021 года в Госдуму РФ были внесены проекты законов об обязательных QR-кодах на транспорте, в общепите, в розничной торговле. В середине декабря состоится 1 слушание законопроектов. Но в связи со сложной эпидемической ситуацией в России сомневаться в том, что законы будут приняты, нет оснований.

Что ждет ресторанный бизнес, который пострадал больше всех в первую ковидную волну и только-только начал восстанавливаться? Как среагирует основная целевая аудитория общепита – платежеспособные миллениалы, среди которых максимальный процент ковид-диссидентов без QR-кодов? Можно ли рестораторам сократить убытки от такого решения властей?

Конечно, всегда можно устроить пикник на обочине…

Но в стране, где больше полугода очень холодно, а в остальное время – просто холодно, вряд ли это выход.

Для начала – давайте попробуем понять, кто же выжил в первый жесткий локдаун 2020 года и в последующий период ограничений, и как им это удалось.

Ковид: кризис общепита в цифрах

По данным Росстата:

  • весной 2020 года оборот предприятий общественного питания РФ составил 49% от оборота этого же периода 2019 года;
  • за 2020 год из каждых 10 ресторанов 8 вынуждены были закрыться. И только 77% открылись вновь, с временем простоя до 8 месяцев;
  • летом 2021 года средняя сумма чека сократилась на 30% по сравнению с аналогичным доковидным периодом.

Причина проста — если в ресторане нет 70% заполняемости, он убыточен. А кто захочет пойти в ресторан и потратить от 100 €, учитывая все ограничения и опасения COVID-19?

Мы ходим в ресторан, чтобы пообщаться с друзьями, получить ощущение комфорта, изысканности и где-то элитарности, которых невозможно добиться дома. Вкусная еда – хорошо, но когда остальное недоступно – стоит ли подниматься с дивана?

А вот что говорит население:

  • только 6% жителей РФ заявили, что они не откажутся от походов в ресторан ни при каких обстоятельствах;
  • около 60% бывших завсегдатаев общепита вернутся в рестораны, бары и кафе, если поймут, что там будет безопасно;
  • остальные 34% бывших любителей профессиональной кухни сделали свой выбор, совместив еду от шеф-повара и домашний уют, проголосовав за доставку и блюда на вынос.

А сколько из этих потенциальных клиентов будут иметь QR-код? !

Основные проблемы ресторанного бизнеса в пандемию и в период постковидного восстановления

Не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы увидеть главную проблему рестораторов: денег новые ограничения требуют все больше, а выручка все ниже.

Рестораторы называют 3 главных задачи постковидного возрождения:

  • увеличение количества посетителей;
  • возрастание среднего чека;
  • найм и удержание персонала.

И это – при скудном бюджете, кардинально подорванном антиковидными мерами.

Эти проблемы взаимосвязаны. И как бы это ни звучало фантастически, помогут в их решении технологии интернет-маркетинга, причем в значительной степени – поисковая оптимизация (SEO).

Как органический трафик сможет возродить ресторан?

Единственный плюс от ковида – лавинообразное развитие интернет-технологий, массовое вовлечение всех групп населения в цифровое пространство. Поиск в интернете стал главным занятием населения, которое долгое время вынуждено было сидеть взаперти.

И если ресторатор впадет в цифровое небытие, не будет бороться за позиции на первых страницах поисковой выдачи, то… дальше лучше не продолжать ((.

Кстати, наибольший урон от ковидного локдауна понесли статусные гастрономические рестораны, столик в которых бронировался за полгода вперед. Про их изысканность, элитарность и высокую кухню ходили легенды, поэтому какая-то дополнительная реклама, позиционирование в интернете им были неважны.

Вовремя среагировавшие на новые вызовы владельцы ресторанного бизнеса обратились в SEO-агентства для выяснения, какие запросы поисковым системам задают их бывшие клиенты.

И оказалось, что основные — это:

  • доставка еды;
  • еда на вынос;
  • как можно заказать (пиццу/суши/бургер) домой;
  • еда на вынос недалеко от меня;
  • пицца онлайн рядом;
  • доставка на дом;
  • заказать на дом и т.д.
Рост в 3 раза интереса пользователей к услуге доставки еды из ресторана.
Снижение популярности заказа столика в ресторане.

Психологи уверяют, что питание вне дома может остаться на уровне 50% к доковидным цифрам, в то время, как заказы на доставку и вынос планируются выше на 40%.

Поэтому доставка, еда на вынос – важнейший источник трафика.

Как грамотная стратегия SEO спасла реальную ресторанную сеть в ковид

Анализ причин убытков – это замечательно, но лучше всего доказывать эффективность поискового маркетинга на конкретных примерах.

Дано: Известный ресторан узбекской кухни

Задача: Сохранить доковидный трафик и увеличить конверсию в условиях ограниченного бюджета.

Как и подавляющее большинство предприятий общепита, этот ресторан был преимущественно ориентирован на обслуживание клиентов в залах ресторана, поэтому основная информация на сайте – о меню, как добраться, фото залов. У ресторанной сети сложилась своя аудитория, для которой доставка еды была второстепенным фактором.

Но в период самоизоляции все кардинально изменилось:

Для оперативной корректировки ситуации SEO-агентством были предложены конкретные меры:

  • пересмотрено семантического ядра с увеличением количества запросов, связанных с доставкой блюд;
  • оптимизирован раздел «Доставка»;
  • усовершенствован интерфейс и функционал «Корзины»;
  • расширены возможности мобильной версии сайта;
  • расширена структура сайта новыми разделами, востребованными в период самоизоляции и ограничений;
  • проведен комплекс работ по технической оптимизации сайта.

Результаты проведенных работ по поисковой оптимизации сайта ресторанов

По объективной статистике Яндекса:

1. Сохранены и улучшены позиции сайта ресторана в ТОП поисковой выдачи:

2. Улучшилась видимость сайта (особенно заметная на фоне сайтов конкурентов):

3. Увеличилась конверсия и рост целевых действий клиентов, пришедших из органического поиска:

Оперативно и грамотно проведенные SEO-агентством мероприятия позволили ресторану не только остаться на плаву в пандемию, но и увеличить трафик и конверсию.

Какие мероприятия SEO необходимо выполнить ресторанам в самое ближайшее время, чтобы успеть обойти конкурентов?

Сидеть и ждать, когда все вернется к прежним порядкам, бессмысленно. Чтобы выжить, брендам необходимо как можно оперативнее применить возможности поисковой оптимизации для адаптации к изменяющемуся поведению потребителей:

  • сделать акцент на планировании стратегии местного поиска, т.к. более 46% поисковых запросов являются локальными — люди выбирают ближайшие рестораны с блюдами на вынос;
  • разместить информацию на сайте о COVID-безопасности предлагаемых услуг;
  • изменить содержание и функционал сайт под новые условия и вызовы.

И главное — научиться слышать своего клиента и давать ему то, что он хочет! А счастливый клиент принесет конверсию и такие необходимые стабильность и прибыль.

0
2 комментария
Алиса Лыжина

Ох, не только для ресторанов ваша статья актуальна. Но на их примере все очень наглядно) На самом деле место сайта в выдаче решает многое, особенно когда нет четкого преставление, где получить услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шатунов
Автор

Уверен, у каждой задачи есть решение

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда