Кейс по продвижению сайта свадебного салона

Как перенести сайт на новую CMS и не потерять позиции в поисковике.

Сайт: https://alexeyeva.com/
Результаты продвижения: рост трафика с первых недель.
Стратегия: Прогнозируемый рост трафика из поисковиков за счет проработки коммерческих факторов, устранения технических ошибок и проработки скорости сайта.
Динамика посещаемости: на скриншоте.

Кейс по продвижению сайта свадебного салона

Проблема сайта: В старом сайте не было адаптивной версии, а структура меню не позволяла создать расширенный каталог. Из-за этого семантическое ядро было раскрыто поверхностно. Кроме того, макет сайта не предусматривал конверсионных элементов, а пользоваться сайтом было и вовсе затруднительно. Большое количество технических ошибок мешало корректной индексации. Другими словами, продвижение сайта в конкурентной свадебной нише было затруднено по большинству факторов ранжирования.

Старый сайт без мобильной версии до переезда
Старый сайт без мобильной версии до переезда

К решению сменить CMS также подтолкнули ограниченные возможности старой админки.

Искомые возможности

В новой CMS (популярный конструктор) мы нашли для себя следующий встроенный по умолчанию функционал:

  • SEO переменные для title и description.
  • Импорт-экспорт SEO параметров текстовых страниц, категорий и товаров, включая важнейшие title и description.
  • XML карта сайта для изображений.
  • Бесплатный Антисоветник.
  • SEO-фильтры и подборки товаров.
  • Микроразметка практически всех типов страниц сайта.
  • Мета-теги для социальных сетей.
  • ElasticSearch — «умный» поиск по сайту.
Дизайн сайта, к которому пришли после смены CMS
Дизайн сайта, к которому пришли после смены CMS

Скорость загрузки сайта

Новый сайт добавил очков по PageSpeed Insight, сайтом стало удобно пользоваться, и это оценили пользователи: вовлеченность выросла в 2 раза, а показатель отказов с 48% упал ниже 23%.

Скоринг для десктопной версии после переезда
Скоринг для десктопной версии после переезда

Как итог смены CMS — повышение отдачи от сайта и рост позиций со второй недели. О том, что именно мы меняли в сайте, собрали в этой статье. Материал будет полезен оптимизаторам, осуществляющим перенос сайта с одной CMS на другую. Моменты, которые мы учли при переносе, встречаются в большинстве подобных случаев.

SEO-параметры (title, description, keyword, url, H1)

Сократили длину Title до лимита в 60 символов для увеличения кликабельности сниппета и снижения переоптимизации ключевыми фразами.

Оптимизировали Description, удалив информационный контекст, заменив его на коммерческую подачу.

Заложили в title и description переменные "год", “скидка”, “акция", которые разом можно менять в системе управления для всех товаров и категорий.

Почистили keywords, удалив множественные перечисления ключевиков. Это важно для избежания рисков переоптимизации. Алгоритм Баден-Баден учитывает тег keywords как часть текста.

Для усиления запросов с городом (Спб, Санкт-Петербург) в H1 добавили город, в некоторых заголовках Title усилили вхождением «СПб”. На эти изменения практически мгновенно отреагировал Google поднятием позиций по запросам с “ключевик + спб».

Позиции сайта с привязкой к региону
Позиции сайта с привязкой к региону

Кстати, вскоре после переноса сайт начал набирать рост позиций по конкурентным фразам. Только за счет нового шаблона сайта. Вот пример:

Динамика позиций сайта по одному из запросов
Динамика позиций сайта по одному из запросов

Сохранили урл-адреса категорий, карточек товаров, текстовых страниц и постов блога. Избавились от мусорных категорий и дублей товаров, настроив ошибку 404.

Исправили орфографические и грамматические ошибки в SEO параметрах. Избавились от признаков низкокачественного текста в описаниях (стилистические штампы, переспам и др.).

Витрина товаров

Избавились от текстов с высокими рисками фильтрации по Баден-Бадену (фильтр Яндекса). В текстах удалили информационную составляющую — отсылки к истории происхождения предмета одежды или аксессуары. В общем, древние римляне и греки мы оставили только в учебниках истории и на сайт не пустили.

Тексты в категориях (то, что обычно идет SEO текстом под товарами) заменили на вывод анонса товара в витрине:

Вместо SEO-текста в категориях — уникальные анонсы товаров.
Вместо SEO-текста в категориях — уникальные анонсы товаров.

Позаботились о вхождениях ключевых фраз и LSI запросов в анонсах.

Карточка товара на витрине приобрела кнопки «Положить в корзину”, “Купить в один клик”, “Добавить к сравнению”, “Добавить в избранное», а также наличие коммерческой семантики: артикул, в наличии или предзаказ, рейтинг товара, бренд, старая/новая цена.

Кнопки действия в карточке товара
Кнопки действия в карточке товара

Добавили функционал фильтрации товаров, сортировки, удобного представления (выкладки) товаров.

Добавили перелинковку категорий по принципу следующая-предыдущая.

Проанализировали витрины конкурентов и увеличили вывод количества товаров на странице до 30 (среднее число). Остальные товары скрыты на страницах пагинации, при этом реализовали функционал подгрузки товаров по нажатию на кнопку «Показать еще».

Рассмотреть витрину товаров можно ссылке https://alexeyeva.com/catalog/svadebnye-platya

Карточка товара

Вынесли отзывы из скрытых вкладок (табсов).

Настроили микроразметку рейтинга товара.

Для товаров собрали отзывы-вопросы с оценкой товара. Довели рейтинг важных для продажи товаров до оценки 4. По личным наблюдениям, товары с рейтингом 4 ранжируются лучше товаров с отличной оценкой.

Добавили в карточке товара теги H2 на ключевые разделы.

Рассмотреть карточку товара можно по ссылке https://alexeyeva.com/products/svadebnoe-plate-formy-rybka-mg0531

Блог

Удалили мусорные и малоценные статьи. Настроили для удаленных 404 ошибку. Целенаправленно избегали редиректа для удаленных материалов, чтобы ускорить удаление страницы из индекса.

Добавили форму комментариев и возможность оценки материалов с выводом рейтинга в каждой статье.

Убрали внешние ссылки — наследие участия сайта в бирже ссылок.

Категоризировали статьи по рубрикам.

Обновили года, указанные как 2014-2017 в статьях, которые по-прежнему актуальные и в текущем году.

Вынесли топовые статьи в блок на главную страницу и освежили их даты.

Добавили блок последних статей по теме в карусель под статьей.

Внедрили микроразметку статей.

Рассмотреть блог можно по ссылке https://alexeyeva.com/blog/diesel

Настройка индексации

Подключили sitemap.xml для изображений. Выгрузили в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Вывели ссылку на карту сайта в подвал.

Указали ключевик «Свадебный салон» в копирайте в подвале сайта и сделали с него ссылку на главную страницу. Кстати, указали года деятельности фирмы с 2013-2021 вместо простого указания текущего года. На это обращают внимание клиенты и поисковики. Но это не точно :).

Микроразметка всего и вся, что вообще возможно было разметить: поиск, FAQ, контакты, витрина, товар, хлебные крошки, статьи, комментарии к статье, отзывы в товаре, местная компания. Внедрили разметку OpenGraph для социальных сетей.

Как результат, получили «Улучшения» в Google Search Console:

Раздел "Улучшения" в Google Search Console<br />
Раздел "Улучшения" в Google Search Console

Поведенческие факторы

На увеличенном трафике изучили поведение пользователей и скорректировали юзабилити сайта. Получили следующие значения показателя отказов:

Показатель отказов по каналам<br />
Показатель отказов по каналам

Настроили электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Установили максимум целей в каждой из систем.

Коммерческие факторы

Проработали служебные страницы: О нас, Доставка, Оплата, Контакты, Отзывы, Условия пользования сайтом, Политика конфиденциальности, Торговая марка и т.д.

Проработали сайт по чек-листу коммерческих факторовссылка на гугл-док из 40 факторов. В файле подробно описан каждый фактор, влияющий на продвижение свадебных (и не только) сайтов.

В целом, считаем, что быстрый подъем трафика был связан с индексацией коммерческих факторов. Именно они были раскрыты в новом шаблоне сайта и стали одной из причин выбора новой платформы.

77
5 комментариев

Новый шаблон визуально легко воспринимается. Было любопытно "пощупать" функционал)

1

Комментарий недоступен

Обычная 404 выглядит, мягко скажем, сиро. Например, на Тильде вот так https://skr.sh/sBMlo5A8ErD
Я уже не говорю, про код ответа сервера, который не всегда 404.

В статье же идет речь о рекомендациях Яндекса по оформлению 404 страницы. Почитайте тут https://yandex.ru/support/metrica/stand-out/informative-page-404.html :)

Комментарий недоступен

Снова вернулся к сайту. Возник вопрос по поводу индексации в карточках товаров сквозных блоков, таких как: "Наши преимущества", "Как заказать", "Доставка заказов". Как влияют такие повторяющиеся блок на seo? ИМХО, они сильно снижают уникальность страницы в пределах самого сайта и размывают ключевые слова. Что думаете об этом и есть ли опытные данные?