5 неочевидных фишек при продвижении строительных сайтов
Привет! Сегодня поделюсь своими наработками при продвижению строительных сайтов.
Представим ситуацию, есть ресурс, который предоставляет услуги в сфере стройки. Вы уже сделали все посадки под коммерческие факторы, довели до идеала страницы услуг и товаров, разобрались с перелинковкой и в целом уперлись в потолок по созданию новых страниц и доработке сайта.
Ситуация типичная, поскольку что количество товаров, что количество услуг у клиента чаще всего сильно ограничено. Поэтому на помощь приходят вспомогательные страницы, которые хоть и могут генерировать собственный трафик, но всё же основной целью их создания является закрытие семантической широты и как следствие рост основных ВЧ и СЧ коммерческих запросов, к которым эти страницы имеют непосредственное отношение.
Короткая версия для ленивых:
- Калькулятор на отдельной странице;
- Каталог RAL цветов;
- Типовая продукция;
- Биржевые цены на металлы;
- Информация о металлах;
Для тех кому нужны подробности:
Калькулятор на отдельной странице
Калькуляторами никого не удивишь, это факт, но вы знали, что одна отдельная страница калькулятора генерирует от 10% общего трафика всего строительного сайта? Причем есть примеры, где страница калькулятора собирает все 90% общего трафика:
Ниже живые примеры с двух боевых коммерческих проектов:
Калькулятор можно и нужно делать под каждую из предоставляемых услуг:
- Калькулятор вентиляции
- Калькулятор наливных полов
- Калькулятор сэндвич-панелей
- Калькулятор бетона
- Калькулятор металлоконструкций
- ...
В этих случаях привязываемся просто к двум величинам - цена за единицу товара/объем работ и собственно размер объема работ (количество товара).
Можно усложнить и добавить расчёт доставки в зависимости от указанного адреса. Разработанный калькулятор не только размещаем на новой странице, но и интегрируем на каждую из страниц с релевантной услугой, таким образом убивая двух зайцев:
- Привлекаем околоцелевой трафик на новую посадку с расчётами
- Увеличиваем время на сайте и ценность в глазах ПС для существующих страниц товаров/услуг;
Как найти товары и услуги, требующие калькулятор
Я использую три подхода:
- Первый и самый очевидный посмотреть как делают конкуренты, что предлагают посчитать и как оформляют. Заходим в поиск, ищем "услуга + калькулятор", изучаем конкурентов. В силу того, что не так много людей заморачиваются калькуляторами, то они либо достаточно примитивны, либо вообще отсутствуют в теме, несмотря на спрос (о нем ниже);
- Второй - подсмотреть на сайте stroy-calc.ru. Множество различных калькуляторов под строительную тематику, сайт достаточно старый, но найти пример рассчетов и формул можно;
- Третий, по мне самый правильный, найти спрос самому и получив консультацию специалиста, составить ТЗ на этот самый калькулятор. Спрос ищем в Wordstat или Keys.so по ключам:
- рассчёт
- онлайн
- калькулятор
С калькуляторами закончили, переходим к менее очевидным моментам.
Каталог RAL цветов
RAL цвета - общепризнанный стандарт в каталоге цветов строителей.
В свое время, для меня было большим открытием три момента:
1) запросы с RAL собирают очень много трафика:
2) По всему пулу запросов ранжируется только одна страница (а не отдельная посадка с конкретным цветом), вот выгрузка топа по 100 самым частотным запросам:
3) Ранжируются страницы обычных строительных сайтов, например этого:
А теперь оцените её трафик и позиции:
План простой, создаём типовую страницу с каталогом цветов с акцентом на вашу продукцию, а дальше как обычно, ПФ, десяток внешних ссылок, перелинковка и немного времени, мы же идём дальше.
Типовая продукция
Расскажу на примере металлоконструкций. Предположим, вы готовы сделать любое здание по чертежам клиента, вывод напрашивается сам, генерируем Х десятков или сотен страниц с разными параметрами, как, например, это сделано здесь.
В итоге, получаем множество страниц, которые раскачивают основную коммерческую - Быстровозводимые здания.
Или достаточно классический пример с типовыми домами:
Реализация может быть под любую продукцию, и основная мысль здесь такая:
Биржевые цены на металлы
Более нестабильные цены чем на металлы вероятно только цены на крипту, отсюда огромный разброс по итоговой стоимости почти любой строительной продукции. Пользуясь этим, создаём посадочные страницы с актуальными ценами на биржах металлов:
Будут ли ваши посетители изучать график цен на сайте? Нет, но как минимум парой десятков внутренних страниц с актуальными ценами на металл вы сможете обосновать, почему в блоке прайс стоит "От ХХХ рублей", а не точная цена за продукцию, дополнительно увеличив время на сайте и количество просмотренных страниц.
Информация о металлах
Раз уж мы заговорили о металлах, ими и закончим. Если продукция вашего клиента завязана на изготовление продукции из металла (это может быть медицинское оборудование, различные обогревательные котлы, спец. техника), узнайте какую марку он использует и просто предоставьте посетителям сайта всю исчерпывающую информацию. Рассмотрим на примере металла AISI. Популярная марка, про которую можно написать много полезного:
- Состав и примеси;
- Сравнение с другими марками;
- Срок службы;
- Аналоги;
Все эти темы имеют большую частотность и развернутый ответ позволит привлечь ощутимый трафик, а также продемонстрировать экспертность компании в вопросах строительства, раз вы раскрываете информацию о продукции настолько глубоко.
В качестве заключения
Хочу напомнить, что целью этих страниц не является прямое получение трафика, они играют роль страниц, задачей которых является подтолкнуть основную страницу в топ увеличив семантическую широту и количество входящих внутренних ссылок, а что делать с моим ТГ каналом вы и так знаете.
Спасибо за статью, Иван, интересная подача