Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

На первые пять результатов поисковой выдачи приходится 67,60% всех кликов, на результаты ниже – только 3,73%. Вывести статьи в эту лидерскую пятерку и привлечь дополнительный трафик на ресурс помогает грамотная SEO-оптимизация, правила которой меняются или дополняются. Какие они в 2022-м?

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Материал подготовлен контент-агентством 2red.

Оглавление

Оптимизация по ключевым запросам

Чтобы понимать, на какие темы и по какой структуре писать, нужно собрать семантическое ядро. Ударяться в детали не будем (если вам интересна эта тема – маякните в комментариях, обязательно осветим ее в другом материале).

Если говорить коротко, общая схема такая:

  • Собираем маркерные запросы. Для этого идем в Яндекс.Вордстат.
  • Расширяем семантику в Key Collector или в Word Keeper.
  • Чистим семантику. Отсекаем коммерческие запросы, удаляем ключи с частоткой за год меньше 12.
  • Очищенную семантику кластеризируем (для этого мы используем KeyAssort).

Готово, у вас получилось семантическое ядро. Дальше на основании этого ядра собираем LSI, готовим ТЗ для копирайтера и радуемся жизни:)

Длинные ключи

По данным агентства Safari Digital половина всех органических запросов состоит минимум из четырех слов.

Присмотритесь к своему ядру. В нем будут и короткие, и длинные запросы. Мы рекомендуем останавливаться на последних.

Если в коротких ключевых фразах (shot tail keywords) всего 1-2 слова, то в длинных (long tail keywords) – 3 и больше. Long tail keywords дают меньший поиск и более низкую конкуренцию, поэтому по ним проще ранжироваться.

Если гуглить запрос «рецепт торта», поисковик выдаст 10 млн. результатов:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Изменим запрос на «рецепт торта медовик» и получим уже 888 тыс. результатов:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Сделаем запрос шире и добавим еще одно слово по тематике – «рецепт торта медовик со сметанным кремом» и получим 62 000 результатов:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Чем длиннее ключ, тем более конкретную информацию ищет пользователь, и тем проще написать материал, который попадет в ТОП.

При этом мы не призываем отдавать предпочтение только длинным ключам и упускать самые «жирные» запросы. Просто по ним проще продвинуться и начать привлекать читателей, а, значит, и деньги.

LSI

Для составления хорошего ТЗ одних ключей мало. Нужно обязательно позаботиться о ядре материала. Что это такое и как с этим работать?

Если говорить просто, поисковая система оценивает все слова на странице и относит их к той или иной группе слов, объединенных общим предметом или свойством.

«Днд, сланец, уключина, мотор, жс, кокпит, леер» – все это относится к лодкам. По обилию этих слов алгоритм понимает, что речь идет о лодках.

«Клей, сварной шов, обезжиривание, просушка» – это о ремонте. Если в статье присутствует семантика, относящаяся к лодкам, и семантика, относящаяся к ремонту, значит статья посвящена ремонту лодок, и ее можно показывать по запросу «как заклеить резиновую лодку», а дальше уже оценивать поведенческие факторы – сколько времени пользователи будут проводить на странице и не будут ли они закрывать ее сразу же.

Ядро – это все слова в статье.

У ядра статьи есть два показателя: ширина и глубина. Ширина – количество уникальных слов в материале. Глубина – сколько раз одно и то же слово повторяется.

Важно! Ширина ядра статьи важнее глубины.

То есть наша задача – насытить статью подходящими словами. Где их взять? Использовать сервисы, например, Пиксель Тулс или Arsenkin.

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Но как понять достаточно ли тематических слов в нашей статье? Как сравнить ее с материалами конкурентов?

Для такой задачи можно использовать один из инструментов «Миратекста» – SEO анализ текста.

Алгоритм действий такой:

1. Выбираем пять конкурентов. Для информационных материалов – берем главный ключ и идем в Яндекс. Берем ТОП-5 конкурентов.

2. На «Миратексте» указываем ссылки на конкурентов. Если у нас уже есть опубликованный материал, то указываем ссылку на него. Нажимаем кнопку «Анализировать».

3. В результатах можно посмотреть объемы статей конкурентов, их структуру и метатеги. И, главное – зону текста конкурента и вашу. Отчетность (слова, сочетания двух слов и трех слов) можно скачать таблицей на компьютер, посмотреть, каких слов или словосочетаний вам не хватает, а где у вас перебор по сравнению с конкурентами. Просто и наглядно.

Важно помнить о ширине и глубине. В идеале 20 самых частотных слов не должны быть выше медианы – иначе можно схлопотать переспам. Но если значение к медиане приблизить сложно, слишком убиваться по этому поводу не нужно. Главное – сделать широкое ядро, которое будет в среднем похоже на ядро конкурентов.

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Кстати, все то же работает и для коммерции: сайтов услуг, интернет-магазинов и так далее. Хорошее ядро статьи – залог успешного продвижения в поисковых системах.

ЧПУ

Лидер среди поисковых систем – Google – в своем руководстве сообщает, что структура URL сайта должна быть простой и понятной человеку. Лучше использовать осмысленные слова.

Три совета для создания URL:

  • чем короче, тем лучше;

  • сделать в ЧПУ-формате;

  • добавить ключевые слова.

Как задать правильный URL? При публикации статьи, например, про пироги с ежевикой, впишите туда основной ключ на английском языке, вместо пробелов используйте короткое тире. Это будет выглядеть так: «pirogi-s-ezhevikoj».

Чтобы не делать транслитерацию вручную, используйте специальные сервисы (translit-online.ru, TranslitYandex.ru) или настройте cms, например, в Яндекс.Вордстат есть автонастройки.

Ключи в Alt-тексте для изображений

30% от всех запросов в Google приходится на изображения.

Переходить на ваш сайт могут не только из основного поиска Яндекса и Google, но и из поиска картинок. Не стоит упускать этот источник органического трафика.

Alt tags и alt description, alt text – письменная копия, которая появляется вместо изображения, если оно не загружается на пользовательском экране. Этот текст помогает инструментам чтения с экрана описывать картинки для слабовидящих читателей и позволяет поисковикам лучше сканировать и ранжировать ваш сайт.

Вот так обычно выглядит изображение:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Если отключим показ картинок, то увидим текст – значения атрибутов Alt вместо изображений:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Такой способ дает трафик из поиска по картинкам. Не забывайте проставлять теги alt. Для ранжирования это не критично, но зачем упускать переходы?

Оптимизация по ссылкам: диплинки

В феврале 2021 года Google запустил технологию Passage Ranking для ранжирования отрывков.

Диплинки – это глубокие ссылки, которые позволяют поставить линк на конкретную часть контента, например, на нужный абзац. Это показывает поисковым системам, какой фрагмент релевантен запросу, что помогает пользователям глубже уходить в контент.

После запуска технологии Passage Ranking это стало еще более актуальным. Посмотрим, как это работает, на примере запроса в Яндекс – «технология Passage Ranking в сео оптимизации». Что выходит в результатах:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Открываем сайт с выделенным блоком и получаем:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Технология особенно полезна объемным материалам и непопулярным статьям, где информация соответствует контенту лишь частично.

С таким алгоритмом можно не оптимизировать страницы, сужая ключи для нее до одной тематики. Достаточно правильно структурировать материал, чтобы его блоки могли участвовать в ранжировании по разным запросам.

Метод диплинкинга – эффективный инструмент маркетинговой кампании, которая проводится на мобильных устройствах. Диплинки позволяют свести к минимуму число барьеров на пути пользователя к конечной цели.

Эффективно использовать метод диплинкинга помогут два совета:

  • Проработайте структуру: ставьте заголовки второго, третьего и других уровней.
  • Следуйте оптимальному правилу: один заголовок – один законченный кусочек контента.

Простое описание глубоких ссылок:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Оптимизация по ссылкам: внутренние ссылки

Если читатель долго находится на сайте, для поисковика это сигнал высококачественного и актуального контента. Внутренние ссылки помогают удержать внимание посетителя.

Эта стратегия не новая, и в 2022 году она не перестает быть актуальной. Ссылаясь на внутренний контент, вы побуждаете пользователей углубляться в него, что повышает вероятность их более активного взаимодействия с помощью комментариев, отзывов, рекомендаций. Это хорошо сказывается на рейтинге в поисковой выдаче.

Чтобы внутренние ссылки выполняли свою задачу и нравились поисковым системам, соблюдайте три правила:

  1. Анкор должен подходить под содержимое ссылки. Не используйте один и тот же анкор для нескольких страниц, иначе поисковики будут ранжировать не ту страницу, которую вы хотите.
  2. Ссылки должны вести на контент, который поможет лучше понять что-то.
  3. Ссылки должны быть полезными, не для «галочки». Посетитель перейдет по ссылке, если она будет для него полезна.

Пример страницы с хорошими внутренними ссылками:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Ссылка может вести на страницу услуги, товара и так далее. Это позволяет строить воронки продаж с информационной статьей на сайте.

Экспертность

Крупные поисковые системы – Google и Яндекс – стали больше внимания обращать на качество статей.

Google

Google использует параметры E-A-T – экспертность, авторитетность и достоверность. К сайтам категории YMYL (Your Money or Your Life) более высокие требования.

На что обращает внимание Google:

  • Expertise – экспертность, то есть когда контент написан компетентным автором и расположен на ресурсе, который соответствует теме статьи.

  • Authoritativeness – авторитетность, основанная на внешних сигналах: отзывы, упоминания, ссылки и т.п.
  • Trustworthines – надежность. Обращается внимание на протокол HTTPS и SSL-сертификат.

Например, статью на медицинскую тему лучше разместить на профильном сайте, где есть полноценный раздел с авторами и указанием их образования, регалий и опыта работы.

Яндекс

В ноябре 2020 года у поисковика Яндекс вышло обновление YATI, нацеленное на лучшее понимание смысла текста, размещенного на странице.

Мало писать статью, основываясь на требованиях LSI-копирайтинга. Контент должен быть осмысленным, полностью раскрывающим пользовательский запрос. Алгоритм YATI основывается на нейросетях-трансформерах, то есть сразу обрабатывает начало, середину и конец запроса. Он считывает смысл статьи на странице и одновременно сравнивает его со смыслом пользовательского запроса.

Принцип работы нейросетей-трансформеров:

Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?

Важно! Предпочтение отдается более полным статьям, которые широко и глубоко раскрывают тему.

Обновление контента

  • Проверьте на переспам (Advego, Text.ru).
  • Пересоберите семантику и посмотрите, нуждается ли структура в расширении.
  • С помощью сервиса «Миралинкс» сравните ширину облака слов текста и основных конкурентов, выпишите, каких слов и фраз не хватает, внедрите их.
  • Пропишите оглавление.
  • Проверьте статью на отсутствие «битых» изображений, все картинки должны открываться.
  • Сделайте страницу авторов, если продвижение идет в Google.
  • Добавьте видео.

В особом внимании нуждаются страницы, на которых упал трафик из-за ухудшений позиций запросов, и старые страницы, с самого начала не получившие ожидаемого трафика.

Правила размещения

При размещении статьи нужно:

  • Составить оглавление.

  • Проверить, чтобы был только один заголовок H1.
  • Сформировать title, добавив в него основной ключ и два-три дополнительных слова.

  • Вписать ключ в description.
  • Проставить минимум две-три внутренние ссылки.

  • Добавить одно видео.
  • Распределить подзаголовки второго, третьего и других уровней так, чтобы на любой из них было максимум 1500 символов.
  • Сделать короткий человекопонятный URL (ЧПУ-формат) с ключевым словом.

Выводы

Итак, успешная оптимизация статей в 2022 году включает в себя:

  • LSI-копирайтинг: подбор ключей с учетом связанных понятий и терминов.

  • Длинные ключи, гармонично внедренные в контент.

  • Короткий URL c ключевым словом.
  • Alt text изображений с ключевыми фразами.

  • Диплинки и внутренние ссылки, отвечающие требованиям релевантности и полезности.

  • Обновление контента.
  • Соблюдение правил публикации.

На сайты на второй странице Google приходится всего 0,83% кликов. Если ваш сайт находится не на первой странице, у вас меньше одного процента шансов получить клик. Используйте наши советы и выводите контент в ТОП!

1212
38 комментариев

Шёл 2022 год, на vc публиковали статьи про ключевые слова и LSI. А также про ЧПУ с ключами и alt.
Ну как же так

6

Шел 2022 год. При оптимизации статей по-прежнему работают ключи и LSI.
Сами в шоке, как так )

2

Вот честно, не догоняю особо, нахрена бизнесу блог в 2022 году, если его ведёт не человек который разбирается в теме? Выдача уже завалена спамом на 3-4к символов а-ля копирайтерами которые в жизни н чего не умеют как переписывать текст, который никто не читает.

Проще вложить бабки в новый коммерческий проект и продвинуть его за 3-4 месяца и тупо масштабировать, заваливая выдачу однотипными сайтами. Толку больше и продаж больше, уже доказано.

А не вот это все игры в копирайтинг, lsi и прочая лабуда. Я когда пишу статью в теме которой разбираюсь я даже на ключи не смотрю, так как сейчас не 2010 год. Нахрена вот это все делать и задрачиваться совершенно бесполезной работой в плане привлечения клиентов?

1

1) зависит от ниши; иногда блог очень даже привлекает и конвертирует (чаще не сам по себе, а в комплексе с другими телодвижениями... например, эммм... с "активизацией" ПФ);
2) далеко не везде требуется экспертность, часто прокатывает обычный поверхностный рерайт;
3) далеко не все готовы хорошо платить разбирающимся в теме копирайтерам (и их ещё нужно поискать), поэтому я бы не отказывалась от ключей в таком случае (и в любом другом).

4

Так а что мешает привлечь эксперта на это дело?) То есть взять тему, взять сотрудника компании и сделать материал и полезным, и оптимизированным?
Ваша мысль строится на базисе, что блог не приносит продажи. Ну, по опыту вполне приносит.
Просто смотрите. Возьмем все те же сакральные подушки. Можно завалить выдачу сайтами, где продаются подушки. Можно завалить РК по типу "купить ортопедическую подушку". Можно вложиться в баннерную рекламу на форумах подушкофилов. Заказать прероллы на ютубе (ну раньше можно было)) и так далее.
Кто придет и купит? Люди с уже сформированной потребностью в ортопедической подушке.
Блог позволяет копнуть глубже и взять за всякие места людей с несформированной потребностью. Например, тех, кто не знает, нужна ему ортопедическая подушка или бамбуковая за 300р сойдет. Или тех, у кого шея болит после сна и он грешит на половину медицинского справочника.
Блог - это способ расширить аудиторию покупателей. И конечно, в каждом конкретном случае нужно смотреть, нужен ли он бизнесу или ему лучше, быстрее и проще инвестировать в другие способы продвижения. Это неплохой дополнительный источник и трафика, и продаж.
В рамках общей маркетинговой стратегии он вполне себе гуд. Просто материал сам по себе не об этом был) Если нужен материал об этом - ну можем подготовить кейс с просчетами, скринами и статистиками. И там подискутировать, пошел ли блог на пользу бизнесу или стал лишним аппендиксом )

2

Скажу честно. Ни одна вебстудия ни одно рекламное агентство не заморачивается так как здесь написано со своими клиентами, так как для разработки ТЗ копирайтеру для 1 статьи у СЕО будет уходить до половины дня. Написание такой статьи ещё дня 2-3. Поэтому это не рентабельно от слова совсем.

Я сам пишу бывает статьи, но в теме которой разбираюсь и у меня на написание выходит в районе 7 дней. Да статья получается более 20 000 символов со всеми конструкциями, и прочим, занимает спокойно топ1 везде, но после этого я обычно беру паузу на написание, так как крышняком можно поехать.

А вебстудии обычно пишут низкого качества статьи под 2-3000 символов для отчётности перед клиентом, толку от таким статьёй 0 целых 0 десятых.

1

Оно и да, и нет) Обычно и правда у ИМов и сайтов услуг статьи прям сильно бесполезные.
Но формирование ТЗ занимает не так чтобы много времени, если все правильно распределить. Если заказчику нужен сразу блог - то все так или иначе начинается со сбора сем.ядра.
Дальше берется семантика одного материала и несется в Пиксель. Он выдает частично LSI, дополнительно выдает короткий срез по конкурентам и показывает, какой объем у материала плюс-минус должен быть.
Исходя из конкурентов и темы формируется черновая структура статьи (по времени занимает минут 20). Дальше ключи, LSI и структура отправляются автору.
Автор пишет сам материал, дальше на этапе первых правок его суют в Миратекст. Если есть какие-то сильные отклонения по ядру - это выдается вместе с прочими правками.
Статья дописывается и публикуется. Задать чпу, метатеги, альты, собрать оглавление - вопрос тоже не сильно затратный по времени.
В одиночку весь путь от семантики до опубликованного текста пройти, конечно, очень сложно и затратно (сама таким занимаюсь)).
Но чем хорошо агентство - всем занимаются разные люди - одни собирают семантику и дают ТЗ, другие пишут текст, третьи проверяют, четвертые публикуют. Как в мануфактурах в старые добрые доиндустриальные времена, когда объемы изделий вырастали за счет кооперативного труда)
А в случае с агентствами все наверное зависит от самого агентства, подхода и редполитики) Мне так кажется)

2