{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

За 4 месяца: рост органического трафика на 8%, средняя позиция выше на 19 пунктов, с 0 до 9 %ТОП3 и с 0 до 20 %ТОП5 по категории.

Любому ecommerce важно понимать, насколько необходимо углубляться в проработку низкоуровневых категорий сайта и стоит ли делать новые посадочные страницы. Как понять, окупятся ли вложения, часы работы специалистов и бюджеты компании для проведения тех или иных работ по сайту? Ответить на такие вопросы без данных о ранжировании страниц и запросной аналитики сложно.

На примере интернет-магазина “Лента” давайте разберемся, как провести позапросную аналитику сайта, используя данные отчетов о позициях и конкурентах из SEOWORK.

ШАГ 1. Выбираем запросы

Стоит отметить, что для работы с проектом на платформе изначально используется связка “URL - запрос”. То есть, у нас уже есть данные о позициях по запросам и релевантные страницы.

В эту же таблицу мы добавляем данные по тем же запросам на сайтах-конкурентах. В нашем примере мы используем только один сайт конкурента, но рекомендуем брать не менее 2.

Сравниваем наши посадочные страницы и позиции по запросам с посадочными страницами и позициями у конкурента. К сожалению, такой файл сводится только вручную (можно вытащить h1 и используя ВПР вычислить идентичные страницы).

Можно сразу исключить запросы, где у вашего сайта высокая позиция. Очевидно, если он уже занимает ТОП, то релевантная страница удовлетворяет требованиям поисковых систем и смысла работать с ней нет.

После того, как мы находим запрос, по которому у нас нет страницы, а у конкурента есть, например, “брауншвейгская колбаса” и сайт конкурента по нему имеет высокие позиции в ТОП, отмечаем в документе, что страница по этому запросу нужна.

На момент проведения анализа на сайте “Ленты” по запросу “брауншвейгская колбаса” была общая посадочная страница для колбасных изделий, а на сайте конкурента есть отдельная страница под “брауншвейгскую колбасу” на 2 позиции в Яндекс.

Соответственно нам нужна новая посадочная страница, которая будет встроена в структуру сайта. Также это может быть фильтр или тэг — главное, чтобы URL четко отражал выбранный нами запрос.

Для начала, стоит проверить, что для новой страницы есть соответствующий товар в наличии и в каталоге. Значит такую страницу можно создавать. Отмечаем это в нашем файле.

Оценив весь файл вышеуказанным образом, мы получаем список потенциальных новых страниц. Дополнительно можем указать, будем ли мы делать новую страницу, тег или фильтр.

ШАГ 2. Отслеживаем динамику

После того, как новые страницы созданы, загружаем их в платформу вместе с запросами, объединяем их в отдельную группу, после чего мы сможем отслеживать динамику по данному сегменту в SEOWORK..

Лучше создавать группу запросов и смотреть данные именно по ней, если просто объединять страницы, то группа покажет видимость по новым страницам, но не учтет потерю видимости и трафика с ранжирующихся ранее страниц. В нашем случае, изменения были внесены 14 декабря по группе запросов, объединенных в сегмент “Колбаса. Внесли изменения. Тэг”.

% запросов в ТОП100 вырос, как видно на графике с 14 декабря есть рост по всем метрикам.

За 4 месяца по всей категории “Колбасные изделия” сайта Ленты средняя позиция изменилась с 51 до 32 (+19), а %ТОП5 с 0 поднялся до 20.

Вы увидите положительную динамику и в Google Analytics, но не факт, что его можно будет интерпретировать, как положительный исход в результате ваших работ. Именно поэтому рекомендуем использовать сегментацию от SEOWORK, чтобы сомнений не осталось!

Если же на основании анализа конкурентов потребность в странице была, а позиции по запросам не выросли, то причина может крыться в другом, например, в недостаточном ассортименте. Но, это уже тема для другой задачи)

0
24 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Метод рабочий. Но вы не учитываете поисковый спрос? За минувший год все стали плодить посадки как не в себя, в том числе под откровенные нулёвки. На больших объёмах - прямая дорога под МПК.
"Лента"-то на общем объеме трафика и не такое проглотит без попадания под фильтры, а вот магазин с небольшим объёмом может ведь и подавиться.

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Мы анализируем и сравниваем позиции по запросам, по нашему семантическому ядру.
1.Для этих запросов, естественно, можно вытащить частотку. Это наше СЯ и мы видим, что спрос есть.
2. Мы анализируем минимум 2-х конкурентов. Если оба конкурента имеют более низкоуровневую страницу, которая ранжируется существенно лучше нашей, то мы также можем её создать.
3. Результат проверяется на сегменте, который и показывает результативность эксперимента. При ухудшении позиций мы можем сделать откат

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

вставлю пять копеек. не знаю насколько такой подход эффективен, но вот как заказчику мне такая анлитика и все измерения грели бы душу. спсибо за подробный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Мария Распутина

проверяемые измерения)

Ответить
Развернуть ветку
Gringo Gringo

Слабенькая реклама, сеоворк, я ожидал больгшего.

Ответить
Развернуть ветку
Gringo Gringo

спасибо за оцену, сеоворк. польщен.

Но я действительно хотел бы побольше рекламы функционала сервиса: есть ли советы по мета тегам, по оптимизации листинговых страниц, страниц товара (и я не про сам ассортимент, а про контент и коммерческие факторы)? Ведь структура и ассортимент важны, конечно, но так же, если не сильнее, важны и еще куча параметров. По ним есть аналитика у сеоворк?

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

спасибо за подробную обратную связь. Про ассортимент и контент мы пишем, кажется, всегда) Возможно, наши прошлые статьи вам больше подойдут https://vc.ru/seo/410520-kak-znanie-seo-metrik-i-kachestvo-sayta-vliyayut-na-prodazhi-v-internet-magazinah-i-marketpleysah
Также есть несколько материалов в запасе, скоро разместим!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Приятно, что вместо ответа на вопрос вы взялись минусить вопросы.
Хорошо, ясно. Но помните про ту самую девочку: https://pikabu.ru/story/kak_pryishchavaya_shcherbataya_devochka_pokhoronit_vash_biznes_4299842

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Не минусим, Виктор, вы что) Ответ в пути, не поверите, печатаю!

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Алексеева

Я как обычный покупатель, заказывающий товары он лайн и ограниченный во времени,всегда обращаю вниманике на наполненность сайта. Если нет отдельной страницы под искомый мной продукт, я просто перейду на сайт продавца, где эта страница есть. Даже если у первого продавца дешевле. Время - деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

С почином, новый пользователь :)
Интересный у вас подход - необычный:
- обычно люди выбирают более дешёвый вариант при прочих равных;
- наличие отдельной страницы как критерий выбора продавца - хм...

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Красивая

И чаще остаются недовольны своей экономией! Я тоже например готова заплатить за товар большую сумму чем у конкурента, только потому что сайт абсолютно наполнен информацией!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У вас есть статистика?
У меня смутное подозрение, что Наталия и вы - один персонаж )

Ответить
Развернуть ветку
Марина Литвинова

Считая что сео-продвижение нужно любому сайту, даже если это крупная организация. Ведь нельзя за раз охватить весь масштаб и занять ключевые позиции на рынке во всех категориях продукуции

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Смирнов

Сейчас большие проблемы с привлечением трафика, а это один из самых важных элементов в развитии бизнеса. Думаю это рабочий метод, которым точно можно привлечь большую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Адельшина

Да это схема правильная. Нужно смотреть что хочет народ. Нужно создать группы запросов и смотреть по ним. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
machobos machobos

Да это схема правильная. Нужно смотреть что хочет народ. Нужно создать группы запросов и смотреть по ним. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Боярских

Очень перспективный метод работы результативный. Нужно даже несколько запросов,чтобы в топ быстрее выйти и проще найти было необходимый сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Aliya Duisenova

Идея неплохая. Сейчас все покупатели заказывают онлайн, люди разленились ходить по магазинам. Это очень удобно и выгодно. Можно сравнивать цены, читать отзывы. Рынок только совершенствуются.

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel

@Модератор приди почисти комменты от ботов, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Марианна Громова

На каждый товар делать отдельную посадочную страницу, по-моему это нецелесообразно, особенно это касается маленьких магазинов, где очень много мелкого, штучного товара. Но как покупатель, конечно же я хочу, чтобы все было отдельно и в мельчайших подробностях.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

продуктивно, но все же не для всего подойдет

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

хороший разбор, есть много но, однако смысл в этом точно есть. спс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда