SEO Inna Samarina
692

Почему вам не нужны Турбо-страницы Яндекс и Google AMP: 5 причин

Они все еще в тренде и все еще вызывают много вопросов.

В закладки
Не все владельцы сайтов довольны ускоренными страницами

Мы в PR-CY исследуем закономерности поисковой выдачи, чтобы понимать, что нужно пользователям наших сервисов. Когда появились AMP у Google и Турбо-страницы у Яндекса, мы даже хотели сделать тест на корректность работы ускоренных страниц, но отказались от этой идеи: немногие сайты их используют. Попытались разобраться, почему.

Этот пост — не призыв отказаться от ускоренных страниц. Волна восторгов от них стихла, и теперь можно трезво оценить плюсы и минусы. Турбо и AMP все еще в тренде, Яндекс и Google работают над их функциональностью, но они по-прежнему подходят далеко не всем и вряд ли скоро полностью заменят оптимизированные адаптивные сайты и мобильные версии. Преимущества для пользователей, кажется, очевидны, поэтому напишу о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сайтов при внедрении Турбо и AMP.

Немного истории

Доля мобильного трафика в мире догнала десктопный и местами перегнала: по данным Mediascope, в России мобильная аудитория на октябрь 2018 года составила 61% или 75 млн. человек, в то же время десктопный трафик — 51%. Выводы вы можете сделать сами.

Результат исследования Mediascope

Несколько лет назад поисковые системы стали отмечать в выдаче мобилопригодные страницы специальными маркерами. Выделенные страницы загружались быстрее обычных и не вызывали раздражение у пользователей. Позже появились алгоритм "Владивосток" у Яндекс и mobile-first indexing у Google.

Не все смогли сделать мобильные версии или адаптивные сайты, чтобы подстроиться под требования поисковых систем, и одним из решений проблемы стали Турбо и AMP.

Это разные технологии, но у них есть общие принципы работы:

  • владелец сайта создает облегченные версии страниц;
  • контент кэшируется на серверах Google и Яндекс и загружается оттуда, а не с сервера, где размещен сайт;
  • исходный код проще, чем у обычных страниц, страницы содержат только текст, картинки и некоторые виджеты;
  • корректность отображения Турбо- или AMP-страниц не зависит от устройства.
Турбо-страница из выдачи Яндекса

В 2016 году владельцы сайтов бросились делать ускоренные страницы, не разобравшись, нужно ли им это на самом деле. У AMP и Турбо-страниц есть преимущества перед обычными:

  • бонусы при ранжировании;
  • первое время маркеры ускоренных страниц привлекали много внимания, хотя сейчас значки с молнией и ракетой выглядят привычно;
  • за время загрузки этих страниц, меньше секунды, пользователь не успевает передумать и уйти на другой сайт;
  • по данным прошлого года, конверсия на ускоренных страницах выше, чем на обычных.

И Яндекс, и Google регулярно выкатывают обновления, чтобы стимулировать как можно больше веб-мастеров внедрить новые технологии и сделать поиск более удобным для пользователей.

Если ваш проект — блог, контентный сайт или интернет-магазин с небольшим количеством позиций, пожалуй, ускоренные страницы нужны. Особенно если у вас большой мобильный трафик. В случае с корпоративными сайтами, крупными интернет-магазинами или сайтами, подразумевающими интерактив с пользователем, это все еще сомнительная идея. И вот, почему.

Минусы ускоренных страниц

1. Ваш сайт не будет оригинальным

Посетители Турбо- или АМР-страницы не увидят дизайн, на который вы потратили так много денег и времени. Все ускоренные страницы выглядят похоже, и это очень обидно. Придется выбирать между красотой и скоростью.

2. Сложно поддерживать столько всего

Веб-мастеру придется следить за основным сайтом, Турбо, АМР и мобильной версией. Возможно, еще за чем-то. У “коробочных” движков есть специальные плагины, а для самописного сайта сделать ускоренные страницы будет затратно по времени. К тому же, владелец ресурса перестает контролировать свой проект, потому что на ускоренной странице управление контентом переходит к поисковой системе.

3. Падение доходов от рекламы

Если вы зарабатываете не только на рекламных сетях поисковых систем, но и на прямых размещениях, доходы от рекламы снизятся. Например, на Турбо-страницах Яндекса можно разместить 2-3 объявления, а на своем сайте — сколько угодно.

Всего два рекламных блока. На десктопной версии этой страницы — больше десяти

4. Отсутствие многих функций

Поисковик загружает контент из своего кэша, и часть функциональности может не работать — онлайн-калькулятор, игровые элементы и прочие интерактивы. На Турбо-страницы можно добавить блок Яндекс.Музыки или Яндекс.Карту, видео с YouTube и цитаты, но все равно они по функциональности сильно уступают обычным страницам.

5. Потеря ссылок и трафика

Если у вашего сайта много ускоренных страниц, и на них будут ссылаться другие ресурсы, эти внешние ссылки будут не ваши. Яндекс.Метрика и Google Analytics дают информацию о трафике на Турбо и АМР, но если вам важна ссылочная масса, а для Google она еще имеет значение, лучше сделать адаптивный сайт и не терять ссылки.

Так выглядит ссылка на Турбо-страницу

Если пользователи попадают на сайт по ситуативным запросам, полезный контент и запоминающийся дизайн могут заставить человека вернуться в аналогичной ситуации. Ускоренные страницы запоминаются меньше, и у пользователя не будет визуальной зацепки, чтобы искать именно ваш ресурс.

5. Неудобство для пользователей

Во-первых, пользователи не могут выбрать, какую страницу просматривать. Поисковая система может показать адаптивную страницу или ускоренную, а вы не можете на это повлиять.

Во-вторых, если вам критично важна ссылка на какую-то другую страницу сайта, для нее тоже придется сделать “ускоренный” вариант, иначе пользователь все равно столкнется с медленной загрузкой и уйдет.

Если вы нашли другие недостатки или считаете, что все написанное выше не соответствует действительности, расскажите в комментариях о своем опыте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Inna Samarina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 48902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 15:58:19 +0300" }
{ "id": 48902, "author_id": 214466, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48902\/get","add":"\/comments\/48902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Спасибо

Ответить
1

Главное все довольны, яндекс протурбировал, сайт что-то показал, пользователь что-то увидел.

Ответить
0

Внедрил на интернет-магазин. Разницы ни какой в ранжировании. Смысл есть для новостей или блоков.

Ответить
0

Турбо или AMP?

Ответить
0

Не вижу смысла отдавать турбо-трафик Яндексу, надеясь, что пользователь нажмет "Открыть на groomershop.ru". Возможно, для новостных сайтов — самое то, но не для магазинов.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }