SEO
Inna Samarina
13 881

Почему вам не нужны Турбо-страницы Яндекс и Google AMP: 5 причин

Они все еще в тренде и все еще вызывают много вопросов.

В закладки
Не все владельцы сайтов довольны ускоренными страницами

Мы в PR-CY исследуем закономерности поисковой выдачи, чтобы понимать, что нужно пользователям наших сервисов. Когда появились AMP у Google и Турбо-страницы у Яндекса, мы даже хотели сделать тест на корректность работы ускоренных страниц, но отказались от этой идеи: немногие сайты их используют. Попытались разобраться, почему.

Этот пост — не призыв отказаться от ускоренных страниц. Волна восторгов от них стихла, и теперь можно трезво оценить плюсы и минусы. Турбо и AMP все еще в тренде, Яндекс и Google работают над их функциональностью, но они по-прежнему подходят далеко не всем и вряд ли скоро полностью заменят оптимизированные адаптивные сайты и мобильные версии. Преимущества для пользователей, кажется, очевидны, поэтому напишу о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сайтов при внедрении Турбо и AMP.

Немного истории

Доля мобильного трафика в мире догнала десктопный и местами перегнала: по данным Mediascope, в России мобильная аудитория на октябрь 2018 года составила 61% или 75 млн. человек, в то же время десктопный трафик — 51%. Выводы вы можете сделать сами.

Результат исследования Mediascope

Несколько лет назад поисковые системы стали отмечать в выдаче мобилопригодные страницы специальными маркерами. Выделенные страницы загружались быстрее обычных и не вызывали раздражение у пользователей. Позже появились алгоритм "Владивосток" у Яндекс и mobile-first indexing у Google.

Не все смогли сделать мобильные версии или адаптивные сайты, чтобы подстроиться под требования поисковых систем, и одним из решений проблемы стали Турбо и AMP.

Это разные технологии, но у них есть общие принципы работы:

  • владелец сайта создает облегченные версии страниц;
  • контент кэшируется на серверах Google и Яндекс и загружается оттуда, а не с сервера, где размещен сайт;
  • исходный код проще, чем у обычных страниц, страницы содержат только текст, картинки и некоторые виджеты;
  • корректность отображения Турбо- или AMP-страниц не зависит от устройства.
Турбо-страница из выдачи Яндекса

В 2016 году владельцы сайтов бросились делать ускоренные страницы, не разобравшись, нужно ли им это на самом деле. У AMP и Турбо-страниц есть преимущества перед обычными:

  • бонусы при ранжировании;
  • первое время маркеры ускоренных страниц привлекали много внимания, хотя сейчас значки с молнией и ракетой выглядят привычно;
  • за время загрузки этих страниц, меньше секунды, пользователь не успевает передумать и уйти на другой сайт;
  • по данным прошлого года, конверсия на ускоренных страницах выше, чем на обычных.

И Яндекс, и Google регулярно выкатывают обновления, чтобы стимулировать как можно больше веб-мастеров внедрить новые технологии и сделать поиск более удобным для пользователей.

Если ваш проект — блог, контентный сайт или интернет-магазин с небольшим количеством позиций, пожалуй, ускоренные страницы нужны. Особенно если у вас большой мобильный трафик. В случае с корпоративными сайтами, крупными интернет-магазинами или сайтами, подразумевающими интерактив с пользователем, это все еще сомнительная идея. И вот, почему.

Минусы ускоренных страниц

1. Ваш сайт не будет оригинальным

Посетители Турбо- или АМР-страницы не увидят дизайн, на который вы потратили так много денег и времени. Все ускоренные страницы выглядят похоже, и это очень обидно. Придется выбирать между красотой и скоростью.

2. Сложно поддерживать столько всего

Веб-мастеру придется следить за основным сайтом, Турбо, АМР и мобильной версией. Возможно, еще за чем-то. У “коробочных” движков есть специальные плагины, а для самописного сайта сделать ускоренные страницы будет затратно по времени. К тому же, владелец ресурса перестает контролировать свой проект, потому что на ускоренной странице управление контентом переходит к поисковой системе.

3. Падение доходов от рекламы

Если вы зарабатываете не только на рекламных сетях поисковых систем, но и на прямых размещениях, доходы от рекламы снизятся. Например, на Турбо-страницах Яндекса можно разместить 2-3 объявления, а на своем сайте — сколько угодно.

Всего два рекламных блока. На десктопной версии этой страницы — больше десяти

4. Отсутствие многих функций

Поисковик загружает контент из своего кэша, и часть функциональности может не работать — онлайн-калькулятор, игровые элементы и прочие интерактивы. На Турбо-страницы можно добавить блок Яндекс.Музыки или Яндекс.Карту, видео с YouTube и цитаты, но все равно они по функциональности сильно уступают обычным страницам.

5. Потеря ссылок и трафика

Если у вашего сайта много ускоренных страниц, и на них будут ссылаться другие ресурсы, эти внешние ссылки будут не ваши. Яндекс.Метрика и Google Analytics дают информацию о трафике на Турбо и АМР, но если вам важна ссылочная масса, а для Google она еще имеет значение, лучше сделать адаптивный сайт и не терять ссылки.

Так выглядит ссылка на Турбо-страницу

Если пользователи попадают на сайт по ситуативным запросам, полезный контент и запоминающийся дизайн могут заставить человека вернуться в аналогичной ситуации. Ускоренные страницы запоминаются меньше, и у пользователя не будет визуальной зацепки, чтобы искать именно ваш ресурс.

5. Неудобство для пользователей

Во-первых, пользователи не могут выбрать, какую страницу просматривать. Поисковая система может показать адаптивную страницу или ускоренную, а вы не можете на это повлиять.

Во-вторых, если вам критично важна ссылка на какую-то другую страницу сайта, для нее тоже придется сделать “ускоренный” вариант, иначе пользователь все равно столкнется с медленной загрузкой и уйдет.

Если вы нашли другие недостатки или считаете, что все написанное выше не соответствует действительности, расскажите в комментариях о своем опыте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Inna Samarina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 122, "likes": 32, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 48902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 15:58:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 48902, "author_id": 214466, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48902\/get","add":"\/comments\/48902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Поддержу флудоспам: вот на этот сайт https://icast.ru/ думал прикрутить турбо-страницы, но теперь пожалуй не буду

Ответить
1

Заметил, что удалённые страницы очень долго висят в турбо. И как понял, что удалять их через вебмастер нельзя. Это очень плохо. На https://tomilino.club/ висят до сих пор тестовые.

Ответить
1

90% бреда. Никаких потерь на рекламе нет, даже есть значительное увеличение доходов. РСЯ на турбо работает отлично, ставки в 2 а на некоторых местах и в 5 раз выше (CPMV RTB от 180 рублей и до 400 руб). 5 рекламных блоков стоит на каждой странице (внедрить можно в любое место, и в теле статьи, пример здесь https://yandex.ru/turbo?ncrnd=-8185927045331064610&text=http%3A%2F%2Fgooosha.ru%2Ftop-8-luchshix-monokolyos-vesnoj-2019-goda%2F а это обычная версия http://gooosha.ru/top-8-luchshix-monokolyos-vesnoj-2019-goda/ ) а не 2. (не нужно сказки про 2 блока), также отлично интегрируются блоки от Adsense (также ставки немного выше, но блоки РСЯ всё-же выгоднее). Меню отлично настраивается, если кому необходимо. Для наиболее популярных CMS есть плагины прям от Яндекса, работают отлично (1 раз настроил и забыл на год).
Никакой потери трафика нет (что при установке данных страниц, что при удалении), правильно устанавливайте статистику (внедряются все популярные счётчики).
По поводу дизайна. Настраивай какой хочешь, и 90% работы уже сделано за тебя (никаких тебе отладок скриптов, скорости загрузки и т.п. рутины сжирающей уйму времени).

Ответить
0

Добрый день!
Вы написали, что в Турбо ставите рекламу от Adsense . Вроде бы Яндекс не позволяет это делать, нет? Или вы это делаете через систему типа AdFox ?

Ответить
1

Ставили на https://sulagaev-agency.ru . Показатель отказов вырос. Жертвовать дизайном не вижу смысла.

Ответить
1

За статью огромный плюс. Но так и не понял Турбо-Страницы для https://alphanets.ru/ нужны? В принципе, сайт имеет адаптивный дизайн, помешают ли эти Турбо страницы?

Ответить
1

Подключил турбо на сайте с большим трафиком, всё было норм. Потом реклама перестала отображаться, так и не смог понять почему. С откдючением лажа - даже если отключить в вебмастере, страницы всё ещё остаются в поиске. Нужно в ленте установить turbo:false и только тогда через какое-то время они исчезнут. Думал, может турбо помогут индексацию нового сайта fixerro.com, но это вряд ли. Оставлю как есть)

Ответить

Комментарий удален

0

Добрый день, почему яндекс пишет что ему нужны турбостраницы для категорий например https://turkevi.ru/kvartiri-v-mahmutlare/

Как это? на сколько я знаю категорий нету в турбостраницах, подскажите

Ответить

Комментарий удален

0

Быстрый сайт, слов нет. Но проблема в том что он пустой, их 3 букв, так каждый умеет.

Ответить
–2

Да, Яндекс теперь награждает вебмастеров, которые решились все-таки поставить турбо-страницы рсширенным сниппетом. Я тоже на свой сайт вывоз мусора https://express-vyvoz.ru установила турбо-страницы и очень обрадовалась красивому сниппету :)

Ответить
0

На счет сниппета, это точно, тоже доволен! В принципе, если дизайн на турбо подправить, думаю, можно и остаться на них. Т.к. плюсов, в принципе много.

Ответить

Комментарий удален

2

Спасибо

Ответить
1

Главное все довольны, яндекс протурбировал, сайт что-то показал, пользователь что-то увидел.

Ответить
0

Внедрила amp и турбо страницы, потеряла в деньгах от дохода в adsense. На amp страницы поставила автоматизированные объявления - доход снизился. Автоматизированные объявления г...но, все отмечают, что объявления лучше вставлять ручками, но чтобы их на amp вставить ручками нужно платить за плагин 79 баксов в год. Доход от турбо страниц возможен только в яндексе, а он всегда был меньше чем от адсенсе. Я всё это сделала из-за нагрузки на сервер, но по факту оказалось, выгоднее оплатить более дорогой тариф хостинга, чем связываться с ускоренными страницами гугла и яндекса. Дополнительным минусом идет более сложная статистика посещаемости сайта, пойди теперь разбери какова суммарная посещаемость.

Ответить
0

К турбо страницам можно привязать номер счётчика метрики. В отчётах потом удивитесь, что в турбостраницах гораздо выше кол-во просмотренных страниц, а показатель отказов меньше в несколько раз.

Ответить
1

О, я уже пересмотрела свои взгляды и всё перенастроила. Я таки вставила и на amp и на турбо нормальную рекламу через adfox, теперь тестирую динамический аукцион между adsense и РСЯ на турбо страницах. Процесс был сложным гайдов никто не написал пока, но яндекс наконец выпустил видео по которому мне и удалось все настроить. Если покажет, что динамичесикий аукцион приносит больше денег на десктопной версии тоже вставлю. Просмотренных страниц больше из-за непрерывной ленты статей, жаль только следующая статья тупо идет из rss, если бы можно было эту опцию переключить и показывать последовательно записи одной рубрики, всё было бы еще лучше в плане просмотра страниц.
Со статистикой тоже разобралась. Проблема была в том, что мало гайдов по настройке, пока я сама до всего дошла прошло 4 месяца, за это время я все таки потеряла доход. Гемор заключается в том, что теперь надо настраивать 3 версии сайта, это отнимает больше времени. И потом все время проверять - я вот эти изменения внесла на турбо или забыла.

Ответить
0

Елена, и как вам результаты тестов динамического аукциона в adfox? 

Ответить
0

динамический аукцион умер с добавлением файла ads.txt, потому что у меня не хватает знаний, чтобы добавить в него adfox, а без этого adsence ругается.

Ответить
0

Странно, но у меня с точностью до наоборот.

Два сайта по одной тематике: https://omodom.com (есть турбо) и https://postrehina.ru (нет турбо).

Т.к. турбо-страницы отображаются только для мобильных устройств, то и сравним только мобильный трафик из Яндекса.

С турбо. Глубина просмотра: 1,67, время на сайте: 1:36

Без турбо. Глубина просмотра: 2,99, время на сайте: 3:07

Всерьез думаю над тем, чтобы отключить турбо-страницы. На этом сайте адекватная адаптивная верстка. И самая засада в том, что у них есть ограничение на количество изображений на странице. А у меня, например, есть подборки коттеджей, в которых по 70 коттеджей. И как здесь быть? Показывать только 30? И то, только если по одному фото на коттедж.

В общем, для новостников - возможно и хорошая тема, но не для коммерческих сайтов и запросов. На мой взгляд.

Ответить
0

Внедрил на интернет-магазин. Разницы ни какой в ранжировании. Смысл есть для новостей или блоков.

Ответить
0

Турбо или AMP?

Ответить
0

Для Яндекс ссылочная масса тоже имеет значение. Не нужно принижать ссылочные факторы, они такие же факторы ранжирования как и остальные

Ответить

Комментарий удален

0

Поставили позавчера на сайт https://domstroim.org/ яндекс турбо, сразу упал и без того скудный трафик, вообще посмотрим как будет дальше, после нового года будем решать, о результатах отпишусь.

Ответить
0

Спустя пару месяцев могу сказать что турбо всё же стоит внедрять, небольшой прирост есть, вначале упал, а потом всё стало норм.

Ответить
0

А у нас наоборот и трафик повысился и доход при турбо страницах. Блоки стоимостью 350-450 руб за тысячу показов на турбо, а для декстопа как были 50-60 руб, так и остались https://tagweb.ru/

Ответить
0

Спасибо за статью. У меня сайты https://pitaniedeti.ru/ и https://kakuda.ru/ только начинают раскручиваться, поэтому пока воздержусь от установки. Сложновато в обслуживании.

Ответить
0

Спасибо! Статья очень помогла решить, нужны ли сайту https://словцо.рф турбостраницы.

Ответить
0

Осенью 2018 внедрила amp страницы, через 3 месяца резкий всплеск по заходам. Счастье длилось две недели, все вернулось. Думаю проблема из-за разметки, внедряю JSON-LD. Наблюдаю. Сайт https://www.geotx.ru.

Ответить
0

На https://www.hwp.ru стоят с самого начала - не подгружаются многие картинки, не работает "карусель", постоянно ругается на то, что изображений больше 10. Думаем, надо снимать, потому что сайт оптимизирован для мобильных.

Ответить
0

Разместил турбо-страницы на 2-х коммерческих проектах. По итогу первый сайт https://de-bever.com/ и 2-ой получили расширенный сниппет с каруселью из нескольких постов.

Радует то, что под Wordpress реализовано несколько плагинов. Я использовал 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa

Пока вижу смысл добавлять чисто информационные блоки: Статьи, новости, акции. Под карточку товара процесс усложняется, возникает много ошибок при прохождении модерации.
Отсутствие дизайна в Турбо можно компенсировать добавлением CSS блока, но там опять же строгая валидация.
Если говорить о технологии 3G то страницы залетают на ура! Про 4LTE вообще молчу.

Ответить
0

Хотела поставить турбо-страницы на сайт https://rebenokrazvit.ru , но, почитав статью, теперь воздержусь - для меня важно, чтобы не только пользователи радовались скорости загрузки, но и мне было приятно получать доход от рекламных блоков... Подожду, когда функционально такие страницы будут отвечать моим ожиданиям

Ответить
0

Не ставили ни то, ни другое на сайт доставки цветов https://yamme.ru/. Скоро 14 февраля и 8 марта, не хочется потерять трафик. А вот после - будем экспериментировать)

Ответить
0

Выбрал самые продаваемые позиции. Сделал для директа. Retroznak.ru.
Турбо выглядит так https://yandex.ru/turbo?text=lpc%2Fa1048c166a19edcf8ae7cc8496091273f3456e3b72d2508ea238935cd3ba2a5f Посмотрим...

Ответить
0

Попробовал добавить на наш интернет-магазин строительных материалов https://999111.ru/ турбостраницы, больше суток жду, чтобы вебмастер загрузил их, но пока статус висит "проверяется". Вообще много странного и непонятного происходит с добавлением и удалением из индекса яндекса страниц, особенно вроде раздела https://999111.ru/katalog/iskusstvennyj_kamen/suhie_smesi/shtukaturki/
страницы по кругу добавляются/удаляются...

Ответить
0

Хорошая статья, заставляет задуматься, особенно про входящие ссылки, которые отдаются поисковику.
Все равно буду пробовать на сайте https://business-sound.ru, и смотреть как это влияет на выдачу и трафик.

Ответить
0

Ладно, тоже проспамлю. Сделал сегодня турбо страницы на https://slavyoga.ru/ Нужно время для анализа эффективности.

Ответить
0

Подключил турбо, разницы в ранжировании пока не вижу, сайт небольшой
https://ran-remont.ru/remont-sm/

Ответить
0

Еще не очень понятно с amp-страницами их яндекс же рассматривает как отдельные. и действительно ссылки двойные получаются даже если внутренняя перелинковка как на сайте https://www.baikalexpress.ru/ - сейчас вручную приходится удалять из поиска

Ответить
0

Тут действительно вопрос в том, что в B2B сегменте (например сегмент запчастей к Камазу https://mig-auto.ru/), мобильного трафика минимум. И там АМР не нужно.

Ответить
0

Я иначе протестировал турбо-страница и amp. Сначала я хотел посмотреть, что будет с блогом, а если результаты окажутся положительными, то подумаю, как подключить интернет-магазин. Начал это делать на волне хайпа, вдохновившись баснями яндекса и гугла. Для начала я вынес блог в папку https://asivia.com/blog/, потом пару месяцев следил за результатами. В итоге удалил и amp и турбо-страницы. А все потому,что скорость страниц была не настолько и выше - это первое, второе, часть трафика перестала подписываться на почту, так как была выпилина форма с подпиской, а также на браузерные уведомления тоже никто не подписывался, ибо и турбо-страницы и amp все это режут, хз как щас. В итоге я получил чуть более быструю загрузку страниц, но из-за вырезанного функционала я терял подписки и внутренние переходы по похожим записями, которые встраивал инлайн.

Ответить
0

Сделал для https://sunbow.ru турбо-страницы. Оказалось, что из тела турбостраницы невозможно сослаться на свой сайт, хотя в документации Яндекс пишет что можно. Саппорт не в состоянии решить проблему, которая имеет место вот уже год.

Ответить
0

Вот сайт Хочу Все Знать https://znaniyaetosila.ru/ информационный. Но как-то не очень хорошая история произошла с AMP страницами. После установки этих страниц гугл сам меняет обычные страницы на AMP в поиске?

Ответить
0

Интересно, а можно турбо страницы загрузить мере на сервер? Использовать в качестве мобильной версии http://evagrin.ru

Ответить
0

Тоже решился поставить Турбо и AMP на свой сайт https://е-доход.рф. Сильно расстроил тот факт, что нельзя добавить форму подписки и всплывающие окна.

Ответить
0

Для https://blockchainspot.net/ подключили турбо-страницы. Посмотрим что будет. Понятно, что когда посещаемость будет высокая - доход от рекламы может снизится. Но интересно дадут ли турбо-страницы хоть какой-то рост трафика.

Ответить
0

Если честно, не ришался устанвливать турбо страницы и amp на сайт https://narabotu-online.ru, но соблазн был. Теперь прочитав отзывы, точно отложу этот шаг на время. Спасибо тем кто честно рассказал о недостатках

Ответить
0

Когда т-страницы только появились, не обратил на них внимания. Сейчас же, Яндекс не плохо их прокачал, и для своего сайта о копирайтинге https://yourwriter.ru — на основные информационные статьи полюбому буду прикручивать.

Ответить
0

Test

Ответить
0

Задалась вопросом: "Стоит ли подключать турбо-страницы?", после прочтения статьи подумала, что мой авторский блог о финансах, https://vertex.financial, и без них будет в порядке :) Получается, что в режиме "турбо" наш сайт не совсем наш.

Ответить
0

Спасибо за информацию! Буквально несколько дней назад я начала сомневаться в необходимости на моем сайте турбостраниц (http://lizasenglish.ru). Установила я их в начале зимы. Не могу понять, почему просели сейчас позиции... Просмотрела их, и заметила, что на турбостраницах даже ссылки внутренние не работают((. Очень все это грустно. Прихожу к выводу, что нужно убирать, тем более что мобильная версия на сайте есть. Да и скорость загрузки отличается лишь на секунду.

Ответить
0

Полностью согласен с автором, не нужны. Начал обдумывать о настройке для сайта агентства недвижимости https://kvart-grad.ru, но наткнулся на эту статью. Столько времени тратишь на улучшение поведенческих факторов, дизайн, а в итоге ради пары человек из сотен все теряется.

Ответить
0

Сайт https://www.astromoscow.com построен на конструкторе Wix, который в начале марта внедрил свою турбо-технологию ускорения страниц. Причем ускорение касается обычной версии станиц и мобильной.

Ответить
0

Может кто-то поделиться, помогло ли внедрение турбо и AMP в ранжировании сайта?

Ответить
0

Делали для зоомагазина https://zooshef.ru/ и Турбо страницы и страницы AMP, в результате только получили по сумме минус. AMP отдельно вытесняли текущие страницы с выдачи, пользователи ставили на них ссылки, но при этом мы их закрывали от индексации для Яндекса что бы не было дублирования информации. По сути получили разделение сайта на 2 поисковые системы, когда на AMP заходят юзеры с Google а на основные страницы заходят и с Яндекса и Google, при этом не получается качественно оценить поведенческие факторы отдельных групп страниц суммарно и.т.д. Решили убрать, пока поисковики не приведут к чему то единому а не тянуть каждый свое и в разные стороны.

Ответить
0

Именно! Так и получается 2 сайта по сути под каждый поисковик! Не говоря о времени на настройки!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Долго и нудно переписывались с поддержкой по поводу удаления старых страниц (нужна генерация RSS фида со списком ненужных URL - гемор, сами страницы не удаляются)

Отключали туро-страницы - получили -50% ИКС.
Включили вернули +10%
Счетчик стоит. Трафика с турбо почти нет. Интернет-магазины.

Ответить

Комментарий удален

0

Уже писал, так и не дождался ответа. Думаете всё-таки стоит ли делать amp страницы для сайта
https://promokod-bkbonus.ru/ Ибо в раздаче вижу много сайтов с ускоренными страницами.

Ответить
0

Реализовал amp страницы для сайта http://oficianty.com , а вот насчет турбо-страниц раздумываю.
Если реализовать amp и турбо-страницы с помощью различных плагинов для wordpress, то не будут ли они друг другу мешать?
Буду признателен за ваши советы, спасибо.

Ответить
0

вроде не мешают, НО ничего не дали нам вообще!

Ответить
0

Странно на сайте http://sovetok.ru/ включены AMP страницы, но почемуто в Google их нет. И кто знает если сделать турбо страницы, там можно рекламу от adsense размещать?

Ответить
0

Подскажите нужны ли турбостраницы для сайта https://suncattery.com Много фоток и мало текста на страницах, поможет ли турбо в данном случае?

Ответить
0

Чисто субъективное мнение автора, без каких либо фактов, подробного анализа. Мы внедрили Турбо, также готовим AMP для интернет-магазина с достаточно крупным тарфиком.
Уже есть положительный кейс по Я.Турбо на магазине с трафиком более 30 000 в сутки.

Прилагаю скриншот:

Ответить
0

Сделал турбо страницы для сайта https://spb-snos.ru роста трафика по метрике есть, но не понятно откуда, запросы не отображаются, из плюсов здоровый сниппет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Может кому-то пригодиться. Решил написать мануал подробный про то, как amp внедрить. Собрал все в кучу, по пунктам (не сочтите только за спам, ссылки из комментов мне нафиг не нужны если что)
https://seoandrii.ru/google-amp-pages-manual/

А вот реальный пример amp-версии (это магазин Ситилинка)
https://www.google.com/amp/s/www.citilink.ru/amp/catalog/mobile/notebooks/

Ответить
0

Я тоже думаю поставить себе amp страницу, чтобы позиции выше стали. Но не хочется из-за этого жертвовать дизайном, посмотрите, какой он у меня классный http://kenya-info.me Можно ли как-то дизайн сохранить и на amp перейти?

Ответить
0

Все комменты прочитал и так и не понял - подскажите у кого результат ясен - стоит ли на https://webes.ru/ и https://softcall.ru/ делать турбостраницы?
Как там переходы вообще потом производить на другие страницы?
Сейты без CMS, сложно ли внедрить?

Ответить
0

Парни, вы идиоты? Какого черта ссылки свои оставляете на свои обоссаны блоги. Все пофиг на какой там блог вы внедрили :) Это же не линкопомойка!

Ответить
0

Так есть ли смысл устанавливать турбо страницы на интернет магазин ? Вот такого плана https://pet.b-mf.ru/

Ответить
0

Для моих динамических страниц нет смысла ставить турбо или гугл амр
https://yana-ceramics.com
Все страницы постоянно меняются и достаточно легкие чтобы грузиться на мобильном.

Ответить
0

Если зарабатывать на контекстной рекламе ТОЛЬКО, то все эти турбо и амп еще допустимы, но если вы используете партнерские программы и скрытые ссылки через css, то вообще не вариант.

Ответить
0

Неоднозначное у меня мнение относительно AMP и Турбо. Подключил я турбо, но с них трафика совсем не идет. Весь трафик, мобильный разумеется, идет напрямую на https://futureout.com. Скорость загрузки страницы у меня ~0.8 секунды при 4G и около 1.3 при слабом 3G. Какой смысл тогда во всем этом? Может лучше кэширование нормальное сделать и т.д.? И непонятно, влияет на выдачу все же или нет. Пока не могу проверить, ибо не работает просто

Ответить
0

Интересно, насколько полезны турбо и амр для коммерческого сайта, где изначально важны заявки? У нас на пока совсем небольшой блог https://ibros.ru/blog/ , но интерес берет своё - пока есть ресурс будем наполнять и смотреть за динамикой...

Ответить
0

Сегодня прикрутил на свой сайт-портфолио Турбо: https://ab87.ru/ Двоякое чувство... с одной стороны - в поиске некоторые страницы уже стали выше, с другой стороны - вид у турбо страниц (это мое личное мнение) слишком простой, что-ли. Буду пытаться довести турбо страницы до вида стандартных страниц моего сайта средствами CSS, не получится, скорее всего откажусь от них.

Ответить
0

На https://nazarovo-massag.ru/ установил турбо-страницы, поскольку зарабатываю не на рекламме с сайта, а на классическом массаже в своем городе Назарово. Всем здоровья и хорошего настроения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нифигасебе тут флудилка образовалась..))
В целом статья не актуальная уже, потому что Турбо страницы скоро будут уметь всё, что и обычный сайт.

Мы не ставили на https://loading.express турбо или АМП, просто потому что наш сайт загружается за 0.3 секунды и так.

Ответить
0

Пробовал я эту заразу на одном из своих блогов http://pyatilistnik.org/, висели они месяца два, что могу сказать трафика было меньше, чем до установки, доход так же снизился. У меня и до этого сайт летал и на мобилках и на десктопах, так что разницы в скорости я почти не увидел.

Ответить
0

Сейчас устанавливаю на свой сайт https://caracal.kz чисто из любопытства. Для вордпреса есть удобный плагин вроде. Им и воспользуюсь)

Ответить
0

Хотел поставить на свой магазинчик https://www.cardician.ru но толку мало, чтобы удержать количество посещенных страниц, придется танцевать с бубнами.

Ответить
0

Поставила на свой сайт https://logoprav.ru и потом прочитала, что контент турбо страниц в сущности будет принадлежать уже не мне, а яндексу. И сразу убрала. Сейчас у всех интернет и так быстрый, зачем ещё ускорять? Нормальный шаблон поставить быстрый и всё.

Ответить

Комментарий удален

0

Хороший бесплатный продукт в рекламе не нуждается.
А тут из каждого угла вылезает какой-нибудь яндекс-попап, с рожей кота из шрека, и просит, нет, умоляет, подключить эти турбо-страницы, обещая золотые горы и молочные реки.

Ну окей, сделал. Думал трафик директом нагнать протестировать — но нет. Для директа нужно отдельные турбо пилить в конструкторе(!). Т.е. в случае изменений, например, цен предлагается править сразу на сайте, в фиде для турбы и еще и в турбо директе? Это клиника.

Ответить
0

А я ставил на свой сайт https://pishugramotno.ru на старте, но в итоге отказался. Турбо страницы имеют достаточно ограниченный функционал, а с учётом того, что я собираюсь внедрять на сайт различные функциональные блоки, то эта технология может быть для меня скорее вредной.

Ответить
0

И я планирую на новостной сайт http://disserr.com установить турбо-страницы. Может подскажет кто плагин какой для Вордпрес

Ответить
0

Думали настроить турбо-страницы для сайта https://lensgo.ru/, но вот читаю и уже думаю что не стоит этого делать, не хочется, чтоб показатель отказов вырос

Ответить
0

Тоже думал над тем, что прикрутить Turbo на свой небольшой пилотный проект о фитнесе и здоровом образе жизни https://2gym.net, но прочитав Вашу и другие статьи пока воздержусь. Нужно хорошо все еще раз обдумать. Да и думаю что в моем случае и особого смысла нет. Спасибо!

Ответить
0

Ну вот и как теперь быть? Думали у себя сделать на http://www.dancing-company.ru/ теперь сомнения. Видимо А/В тестирование придется делать. Долго и нудно.

Ответить

Комментарий удален

0

Мы прикрутили турбо страницы на интернет-магазин который у нас в работе - https://www.elec-transfer.ru/ , но там много товаров (около 30 000 ) , и поэтому Яндекс крайне медленно создает новые турбо страницы для товаров.. пока сделал только около 1 000 турбо страниц... попробуем потом сделать через API - там может быстрее будет...

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за дельную статью, подскажите, стоит ли делать турбо и AMP на такой проект https://otvetor.ru

Ответить
0

Турбостраницы помогли росту ИКС сайта - https://analizpocherka.ru/ 

Сайт молодой, но уже 30 начислилось

Ответить
0

https://emig.world/ на этом сайте реализована AMP и Турбо от Яндекса, проблем в размещение нет, все идеально индексируется, и с массой ссылочной нет проблем

Ответить
0

У нас на https://www.tproekt.com вырос трафик при подключении турбо, а вот AMP не дает никаких плюсов, отказались от него и для Google  запилили адаптивную версию. Одно огорчает  в турбо - нет подписки на push и email уведомления и нельзя собрать свою аудиторию.

Ответить
0

А я дурак поддался и сделал на сайте https://avtodigest.com турбо страницы ...

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }