SEO Александр Кот
5 892

«Яндекс.Вордстат» — руководство по применению

Существует множество интернет-сервисов, облегчающих жизнь пользователей. Один из таких — «Вордстат». Он представляет собой сборник статистических данных о том, что конкретно ищут пользователи в сети. Чтобы эту статистику узнать, необходимо создать аккаунт (ссылка на регистрацию представлена ниже).

В закладки
Аудио

Затем вам будет открыт доступ к показателям поисковых запросов.

Для людей, занимающихся бизнесом, сервис — настоящая находка. Где же ещё можно отыскать такую детальную информацию о предпочтениях своего потенциального клиента, к тому же бесплатно? Также вы можете проанализировать конкретную продукцию или услугу и выяснить, пользуется ли она спросом.

Согласитесь, действуя в своих интересах или интересах своего заказчика, намного лучше и надёжнее опираться на статистические данные, нежели на мнимую интуицию. Шанс на успех в первом случае выше минимум на 50%. Для наглядности приведём пример.

  • Тренды;
  • устройства, с которых запрос поступает;
  • уровень популярности;
  • сезонность запросов;
  • география востребованности.

С помощью этих данных можно выяснить:

Здесь отчётливо видно, что идея продавать iPhone на сайте, привлекая клиентов с помощью поиска «Яндекса», является более перспективной, нежели аналогичная идея со смартфонами. Однако встаёт вопрос — достоверны ли эти показатели и можно ли им доверять? Если вкратце, то можно, но частично и с большей долей осторожности, потому что есть много подводных камней.

Во-первых, далеко не все пользуются «Яндексом» в качестве поисковой страницы. Это значит, что реальные данные могут значительно отличаться. Во-вторых, не по всем запросам «Яндекс» даёт статистику, а только лишь по регулярным, что делает ещё шире расхождение теории с практикой.

Почему это нужно больше бизнесу, а не маркетологам

У «Вордстата» и Google Keyword Planner широкий спектр полномочий, а оттого их можно и нужно использовать как в рекламной кампании, так и при полноценном продвижении сайта. Поэтому очень недальновидно покупать услуги по продвижению, не вникая в суть вопроса и не имея представления, по каким именно запросам ваша реклама будет выскакивать.

Проверка исполняющих служб

Другое дело, если вы имеете представление о том, что конкретно ищут ваши клиенты. Тогда приходит понимание, что можно добавить на сайт, какие фишки внедрить и как удержать аудиторию. Опять же, если «Вордстат» показывает, к примеру, тысячу вариантов целевых запросов, а вашими исполнителями обрабатывается сто — вся их работа перестаёт приносить доход, и вы уходите в минус.

Представим ситуацию: вы решили строить дом, наняли соответствующих специалистов, полностью оплатили материалы и работу и ушли в закат со словами: «Я в этом не разбираюсь, просто сделайте так, чтобы было красиво». Абсурд, не правда ли? А вот интернет-маркетинг работает по большей части именно так. Вы что-то оплатили, вам что-то продвигают. Абсолютно работающая схема, если заказчик не понимает и не вникает в суть вопроса.

Узконаправленная тематика

Нужно понимать, что чем ниже уровень конкуренции в этой области, тем шире спектр забытых групп интересов.

Если я буду искать по таким запросам, как, к примеру, «ванная сантехника» или «сантехника для кухни», то не получу ни единой связки с терминами, обозначенными выше. Соответственно, не буду располагать достоверной информацией. Также важным моментом является то, что клиент, делающий узконаправленный запрос, является постоянным, и сотрудничество с ним — далеко не разовая акция.

Слишком много ответственности перекладывается на сервис. А ведь «Вордстат» — это в первую очередь средство помощи. Важно, чтобы исполнитель понимал нишу, с которой работает, и знал её основной лексикон. В противном случае вы потеряете деньги и время. К примеру, возьмём близкую для всех тематику — сантехнику. Терминология просто пестрит определяющими её словами. Однако кто знает, что такое ниппель, ёлочка, клупп?

Терминология, использование синонимов, артикулов и аббревиатур

В этом случае всё элементарно: невозможно получить объективную картину по целевым запросам без информации от заказчика. Бывает такое, что бизнес непосредственно связан с названиями. В таком случае владельцу необходимо достаточно много работать с исполнителем, иначе возможен такой вариант развития событий: весь рекламный бюджет будет слит в трубу.

Использование «Вордстата»

Здесь нет никаких сложностей и тонкостей, всё достаточно легко и понятно. С этим справится любой начинающий пользователь. Преимущество инструмента — он прекрасно работает и на телефонах, поэтому все действия не займут у вас всего пару минут. Необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Войти на «Яндекс.Почту» или зайти через другие соцсети («ВКонтакте», Facebook).
  2. Перейти по ссылке wordstat.yandex.ru.
  3. В строке поиска вбить искомое слово или предложение и нажать кнопку «Подобрать».

Далее заходите в аккаунт, переходите по ссылке или же просто вбиваете в поиске «вордстат».

Выясните, есть ли у вас почта на «Яндексе». Если нет, то регистрация — это дело двух минут. Нет нужды искать другие сервисы. Тут тоже всё просто — в правом верхнем углу кликаем на кнопку «Почта», затем «Регистрация».

Вбиваете нужное слово, нажимаете «Подобрать» и получаете мгновенный результат.

«Яндекс.Вордстат» — это удобный инструмент, позволяющий быстро получить необходимую информацию. Его удобство заключается также в том, что не нужно менять падежи или время, чтобы найти то, что ищете. Например:

Кроме того, вкладку «Все» можно поменять на «Мобильные» или «Только телефоны». Она предоставит информацию о трафике, собранном только с мобильных устройств.

В «Яндекс.Вордстат» для конкретики можно использовать синтаксис. Наглядно:

Восклицательный знак («!») перед словом говорит о том, что на выходе мы получим точное вхождение слова в неизменном виде.

Знак кавычки («») сужает поиск, позволяя нам увидеть только те слова или словосочетания, которые заключены в них.

Знак минус («-») перед словом обозначает убрать все словосочетания, где это слово есть.

Знак плюс +») обозначает обязательное присутствие слова в запросе. Чаще всего его используют для союзов и других частиц, потому что обычно «Вордстат» игнорирует такие части речи, а если быть точным, то попросту не замечает их.

Региональная сортировка

Ещё одна важная особенность «Яндекс.Вордстата» — возможность сортировать запросы по конкретным регионам. Для этого нажимаем кнопку «Все регионы» и проставляем плюсики в необходимых местах. Кстати, в этом окне есть кнопка «Быстрый выбор», которая обозначает один из наиболее востребованных вариантов.

Низкочастотные запросы

В случае, когда вам необходимы все статистические данные по конкретному запросу, можно их вставить в Excel. Для этого надо нажать Ctrl+C, предварительно выделив нужную область, затем Ctrl+V или «Вставить как» → «Текст без форматирования» в самом Excel.

Внизу после выданного списка есть переход на следующую страницу, но нет перехода на последнюю. Листать можно только по одной странице. Напротив каждого запроса сервис выдаёт их количество и к тому же собирает все словосочетания, которые искали нем менее пяти раз за последний календарный месяц. Это и есть низкочастотные запросы. Обратите внимание, что листать по одной странице быстро тоже не получится, потому что может появиться капча с целью узнать, робот вы или живой человек.

Популярные запросы — что с ними делать

«Яндекс.Вордстат» не выдаёт запросы ниже 40-й страницы. К примеру, если вбить «читать книгу», нам выпадет не один миллион запросов. Ясно, что в этой ситуации мы не сможем увидеть конец выдачи.

Но не всё так безнадёжно. Можно «обойти систему». Для этого можно воспользоваться одним из неофициальных решений — парсером. К нему относится и Key Collector, и YandexKeyParser, и Yandex Wordstat Helper, и Yandex Wordstat Assistant. Подробно познакомиться с этими инструментами вы можете в наших следующих статьях.

Похожие запросы

Полезность опции — вопрос спорный. Вбив «психология», выпадает «астрология» и «гадание». Очевидной связи между этими терминами нет, но люди почему-то искали именно такие фразы.

Если кликнем на одно из словосочетаний, увидим, что выбранный запрос перешёл в строчку. Так мы получим новый запрос.

После того как мы получили список запросов, видим справа «Запросы, похожие на…» и целый столбик ниже — это подобранные сервисом словосочетания, которые могут быть актуальны и полезны для пользователя. Есть целый алгоритм их подбора: «Вордстат» показывает те слова, которые уже искали другие пользователи совместно с вашим запросом.

Что также можно увидеть в «Яндекс.Вордстат»

В этом плане намного легче интернет-магазинам — реализация товара чаще всего идёт по всей стране, а то и по всему миру. Для различных продаваемых услуг также можно смотреть статистику по вей стране.

Для бизнеса, сосредоточенного в конкретном месте, а не раскинутого по всей стране, важным является то, что ищут в городе или области. Какой смысл опираться на статистику продажи недвижимости в Москве, если в регионе абсолютно другие показатели?

Важность данных по регионам

У «Вордстата» есть три опции выдачи запроса: «По словам», «По регионам», «История запросов». По последней можно определить сезонность запросов — графики по месяцам, годам, дням помогают оценить тренды. Сам сервис по умолчанию установлен на первую опцию из-за её высокой популярности.

Важно: для образовательного и информационного контента не принципиален регион. Лучше будет, если вы станете создавать действительно познавательные сайты, которые будут позитивно влиять на известность бренда.

При этом нужно учитывать и спрос в целом. Например, в той же Омской области из 263% купили недвижимость только половина, а в СНГ все 55%. Это уже будет совершенно иное соотношение в показателях.

Процентное соотношение говорит о уровне спроса. Например, видно, что спрос на недвижимость в Омской области заоблачно высок -263%, а в СНГ довольно низок — всего 55 %.

Минус-слова

Есть ещё одна необходимая опция, показывающая реальную картину по запросам — это минус-слова. При составлении основного запроса можно вычеркнуть те слова, которых точно не должно быть. Да, первоначальный показатель уменьшится в разы, но зато картина станет яснее и реальнее.

Часто задаваемые вопросы

1. Есть все данные. Как их анализировать? Что выделять?

Первоочерёдно — коммерческие запросы, которые имеют маленькое различие в частоте с кавычками и без. Потому что чем больше разница в показателях, то ниже шанс угадать, что именно необходимо пользователю. Плохой пример: лампа. Хороший пример: купить настольную лампу для учёбы.

2. Статистика одного города.

Город можно выбрать в настройках региона. Кроме того, важно знать свою ЦА, затачивать сайт именно под них.

3. Ограничение в восемь слов. Как обойти?

К сожалению, никак. Только собирать запросы по кусочкам.

4. Различие абсолютного и отличительного показателя.

Всё просто. Абсолютный показатель — это фактическое значение запросов, а относительный — это популярность по отношению ко всем другим запросам.

#яндекс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Кот", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 13, "likes": 23, "favorites": 204, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 49698, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 15:37:18 +0300" }
{ "id": 49698, "author_id": 166104, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49698\/get","add":"\/comments\/49698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Спасибо за переписывание справки яндекса. И ведь не лень было человеку :)

Ответить
1

Кому-то может и пригодится. Далеко не все полезут ни с того ни с сего в мануалку Яндекса. А тут все в удобной форме, хотя и очевидно)

Ответить
0

В справке удобнее и понятнее. Здесь слишком много воды.

По минус-словам можно было бы добавить + 2-3 предложения с примерами и было бы по крайней мере понятно, о чем идет речь. А так, получилось из разряда "можно что-то вычеркнуть и будет круто, а что именно вычеркнуть - читайте в следующем выпуске".

Ответить
0

Да ,кстати сегодня только увидел, что у Яндекса есть обучающий ютуб канал)

Ответить
0

Как я понял, статья рассчитывает на тех, кто хочет начать свой бизнес, но еще только собирает информацию. Он читает vc или похожие издания, но, например, не подписан на канал в Яндексе.
Поэтому очевидно, что такие очевидности))) расписаны здесь. Это мы знаем, что в мануалке вордстата (а ведь еще есть более продвинутые серпстат, раш аналитикс и прочее) все куда более удобно и структурировано.
Ставлю автору маленький лайк)

Ответить
3

Мне кажется статья больше чтобы напугать.
На самом деле все проще - выбираешь поисковые запросы (штук по 1000) на узкую тематику
кластеризуешь (есть специальные в т ч бесплатные сервисы)
отсекаешь высокочастотные запросы
оставляешь средне и низкочастотные
минусуешь их
желательно под каждый кластер накидать свое объявление (чтоб конверсия была выше)
запускаешь компанию

Ответить
0

По-моему единственная цель статьи войти ей в топ органики Яндекса по запросу Вордстат.

Дойдет до 10к просмотров и цель достигнута.

Ответить
0

цитата: Знак кавычки («») сужает поиск.

Ну-ну, пойди-ка поищи с этими кавычками.

Ответить
0

Особенно хорош вывод о разумности продажи айфонов с миллионом запросов в месяц:) контекст я так понимаю закупать прям в яндексе:)

Ответить
0

по-моему, уже давно гораздо проще взять какой-нибудь сервис (которых сейчас фиг знает сколько) и собрать/отфильтровать ключи гораздо быстрее, еще и с нужным тебе соответствием - фразовым, точным и тд. Да и в новом интерфейсе Директа сейчас есть улучшенная опция подбора фраз.

Ответить
0

поделитесь названием такого сервиса

Ответить
0

KeyCollector например

Ответить
0

Key Collector, Rush Analytics, мутаген. Есть еще сервисы не только с подбором, но и небольшим анализом конкурентов. Например, Spywords

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }