реклама
разместить

Нулевой результат за год, а потом пришли мы и увеличить трафик в 10 раз: спасаем интернет-магазин автозапчастей

Этот год выдался очень богатым на самые разные события, многие из них происходят в глобальном масштабе. Я продвигаю интернет-магазины уже более 10 лет, но с некоторыми фичами из этого кейса я реально столкнулся впервые.

Так же под конец обсудим какие тенденции просматриваются в российском e-commerce, по каким паттернам ведут себя потребители и куда вообще всё катится.

Вводные данные по проекту

  • Ниша: интернет-магазин запчастей для автомобилей, есть офлайн-магазин.
  • Аcсортимент: двигатели и КПП, элементы подвески, кузовные детали, автомобильные аксессуары и электроника, автоинструмент, сигнализации и прочее.
  • Гео: город Обнинск.
  • Ежемесячный трафик с поиска: ~2000 уников в месяц.
  • Дата регистрации домена: апрель 2020.
  • Проблематика: отсутствует рост органического трафика.

Изначально интернет-магазин пришел с трафиком ~2000 посещений в месяц. Как обычно на старте я запрашиваю все данные по проекту и перечень того, что уже сделано.

Клиент предоставил отчетность от предыдущего подрядчика и вот что там было:

  • Внедрение информационной семантики: рейтинги и топы автозапчастей.
  • Работа с robots.txt, sitemap.xml, Яндекс.Вебмастером и GSC.
  • Копирайтинг в разделы товарного каталога.
  • Добавление смайликов в мета-теги для увеличения CTR в поиске.
  • Покупка ссылок на форумах.
  • .......

И всё это продолжалось около года. Я честно говоря удивился от того, за какую ерунду иной раз могут платить заказчики, причем продолжительное время.

При этом результат в плане SEO, то есть коммерческого трафика с окупаемостью вложенных средств, абсолютно нулевой.

В январе 2022 года начали полномасштабные работы с семантикой и каталогом товаров. Внедрялись фильтры и полностью перерабатывались шаблоны генерации мета-тегов в товарах и товарных категориях.

Моментально вскрылись проблемные места в самописной CMS от сторонних разработчиков, всё было выявлено и упаковано в ТЗ.

Отдельно прорабатывался раздел с марками/моделями авто с привязкой автозапчастей по этим параметрам. Именно там находится основной поток органического трафика в интернет-магазинах автомобильной тематики.

Подключили фид для дополнительного представления в поиске. По заверениям Яндекса - рост трафика может составить до 200%. Может где-то так и есть, но только не в тематике запчастей.

Проходит 5 месяцев, на дворе май, а результат по прогнозу должен быть кратно больше, в чем проблема?

Динамика поискового трафика
Динамика поискового трафика

И тут я заметил, что примерно с апреля частенько начали прилетать уведомления от Яндекс.Вебмастера о недоступности сканируемых url. То ошибка 502, то код 200. Увеличение количества уведомлений было прямо пропорционально увеличению трафика.

По мере обновления каталога товаров и появления новых категорий началась большая болтанка по индексации и деиндексации новых страниц. Вот так это выглядит:

Динамика индексации страниц интернет-магазина
Динамика индексации страниц интернет-магазина

После очередного парсинга интернет-магазина через мобильную прокси на наличие проблем с внутренней оптимизация я заметил, что с моего телефона сайт почему то перестал открываться.

Опытным путём было установлено, что веб-сервер по какой-то причине блокирует на непонятный промежуток времени запросы с ip-адресов, от которых идут множественные запросы, и боты поисковых систем тут не исключение.

Я поинтересовался у заказчика, кому принадлежит сервер, и он ответил, что разработчикам, кто делал интернет-магазин. Далее выяснилось, что на одном VPS висит несколько схожих проектов, и что бы максимально экономить на хостинге разработчики настроили блокировку по ip и http заголовкам, чтобы не создавать избыточную нагрузку.

По такой логике, чтобы уронить посещаемость интернет-магазина достаточно спарсить его с мобильных прокси популярных сотовых операторов. На одном мобильном ip может одновременно находиться несколько тысяч пользователей. И тонкости работы этой блокировки разработчик отказался раскрывать.

Заказчик адекватный, да и мы не дураки вроде, сидим и думаем, внедрили довольно много, уже должно нормально расти, что тут не так.

В срочном порядке сделали бэкап проекта и переехали на сервер заказчика. Поставили Antibot.Cloud для защиты интернет-магазина от:

  • поведенческих и спам-ботов;
  • любых парсеров (прокси, http-заголовки и user-agent не имеют значения);
  • фейк-ботов с user-agent как у официальных роботов поисковых систем.

При проведении SEO-работ одной из базовых вещей является парсинг и анализ конкурентов. На этом строится множество технологий и сервисов по анализу текстов, структуры, семантики, ссылок и прочего.

Теперь сайт нашего клиента надежно защищен от этого, плюс нет никаких блокировок по ip, что не давало трафику расти в полном объёме.

Результат: устойчивый рост трафика регионального проекта, корректная индексация со стороны поисковых систем и полная защита от негативной накрутки ПФ.

Что происходит с трафиком в ecom в 2022 году?

Ситуация с трафиком разделилась на "до" и "после" 24 февраля. Надо сделать уточнение, что я говорю про стабильные проекты с трафиком. Не новореги и не в активной фазе роста.

До февраля 2022 года поисковый трафик в ecom проектах рос планомерно или оставался на плато, без обвалов и резких скачков.

Последние числа февраля - первые числа марта - резкий рост трафика в товарке. Пользователи начали сметать всё, что подключается в розетку, начали закупать впрок запчасти, расходники и масла.

Если покупка долго откладывалась в долгий ящик, то в марте настал тот самый момент. Основных причин тут несколько:

  • завтра всегда дороже, чем вчера;
  • жесточайшие санкции начинали расти как снежный ком, или купишь сегодня по более-менее вменяемой цене, или не найдешь вообще, так как нужного бренда больше не будет.

Именно в марте был бум продаж. Некоторые ниши растянуло и до апреля, например автозапчасти:

Аномальный рост трафика в региональном интернет-магазине автозапчастей
Аномальный рост трафика в региональном интернет-магазине автозапчастей

Даже мои ревьюшники (сайты с обзорами товаров) били все рекорды по трафику и комиссиям за продажи. Это были самые аномальные цифры за все время существования проектов. Возможно, такого больше не будет никогда.

После марта-апреля пошел очень плавный спад. Стали снижаться и частоты в Яндексе по семантике, и реальный трафик, и объемы заказов. Это продолжалось до сентября.

Трафик стал пилообразный. Особенно ярко выражено это стало заметно в Яндексе. По статистике из Вебмастера это видео очень четко:

Сайт с обзорами бытовой техники и электроники
Сайт с обзорами бытовой техники и электроники
Интернет-магазина запчастей для автомобилей LADA
Интернет-магазина запчастей для автомобилей LADA

По десяткам других ecom проектов ситуация аналогичная. Поисковый трафик стал очень сильно зависеть от новостей. С начала сентября десятки миллионов пользователей всё интенсивней начинали читать новостные телеграм-каналы и смотреть соответствующие видео на ютубе.

После 21 сентября трафик у развлекательного и коммерческого сегмента стал резко падать. При изучении закономерности поведения сейчас ситуация обстоит так:

  • понедельник - среда - нормальная активность по трафику и продажам;
  • четверг - снижение трафика на 5-10% по отношению к среде;
  • пятница - снижение трафика на 5-15% по отношению к четвергу;
  • суббота - трафик на уровне пятницы, иногда мелкие подвижки;
  • воскресенье - к вечеру рост трафика на 3-5% по отношению к субботе.

Уже с начала октября начался возврат уровня трафика до нормальных значений и восстановление коммерческой активности населения. За все сферы не скажу, например продажи новых дорогих смартфонов обвалились более чем на 60% и не собираются расти.

Часть трафика эмигрировало в Среднюю Азию и Европу. Теперь они не создают поисковый спрос в рунете и качают экономики других стран.

По нескольким тысячам интересных мне ключевым словам я ежемесячно снимаю статистику и вижу отток трафика из Яндекса в Google. Это довольно позитивные изменения. Google намного стабильнее, там выше CTR, нет рекламы и помоечных сервисов собственного производства.

Стоит учитывать тот факт, что в рунете почти не осталось источников коммерческого трафика конкурирующих между собой. Раньше был Google Ads и Директ, теперь только Директ.

Из соц. сеток остались только ВК и ОК, там нет коммерческого спроса и почти ничего не продается. В SEO всё ещё остались и Google и Яндекс. Пока Google не заблокирован - Яндекс не будет беспределить и доводить до абсурда результаты поиска, загоняя всех в Директ.

Вышеописанные наблюдения никак не затронули аптеки, медицину, косметологию, инфопроекты связанные с детской тематикой, и ряд других направлений. Всё это наглядно показывает то, от чего люди готовы отказаться в первую очередь, и что будут покупать в период любых катаклизмов.

Если у вас есть собственные наблюдения - поделитесь в комментариях.

66
реклама
разместить
2 комментария

"Пилу" наблюдаю по многим проектам, связанным с реальным бизнесом. Снижения трафика как такового не отмечаю, но тут речь о сравнении абсолютного в взвешенным, сравнивать сложно.

1

С конца прошлой неделе отскок пошел. Такое ощущение, что выросла покупательская активность. Транзакции тоже пошли.

«Наниматель попросил убрать из видео надпись "Тестовое задание". Отказал ему, а он — мне»: в Х обсуждают, как компании «разводят» соискателей

И как последние учатся с этим бороться.

6565
99
22
11
11
О, моя остановочка. Вообще теперь почти никогда не делаю тестовые
реклама
разместить
60 запросов, 21 ответ, ноль подтверждений: The Bell опросило крупнейший по выручке западный бизнес о планах вернуться в Россию

О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.

Источник фото: Lenta.ru
2323
77
11
Снова инвестировать в страну где у тебя уже конфисковали активы, где коррумпированная судебная, правовая, да и в принципе вся система? Где права инвестора ни чем не защещены, где законы принимаются только с одной формулировкой - запретить?
Как изменятся коммуникации сотрудников российских компаний на работе в 2025 году?

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Как изменятся коммуникации сотрудников российских компаний на работе в 2025 году?
11
В App Store появился сервис Touch Grass — он блокирует приложения на смартфоне до тех пор, пока пользователь не потрогает траву

Работает по подписке, есть бесплатная версия с ограничениями.

77
55
11
- Гражданин, закладки на газоне ищем? - Да нет, мне просто нужно срочно потрогать траву... это такое приложение... - Ваши документы
«Автотор» собрал партию BMW из старых деталей — автопроизводитель заявил, что не несёт за них ответственность

Группа сообщила, что использование этих автомобилей «может создать потенциальные риски для жизни».

Источник фото: Unsplash
4141
77
22
11
11
11
А цена, как раньше, но ещё +20% сверху?)
У наушников Apple AirPods появится функция синхронного перевода — Bloomberg

Устройство будет распознавать речь на иностранном языке и переводить её пользователю на нужный.

Источник фото: The Verge
100
3737
1717
11
Наконец-то можно будет подслушивать о чем говорят цыгане в маршрутке!
«Не ври». Лёгкий роман на вечер, если ищете, что почитать 😉

Прошла уже больше половины моего рабочего дня, как я сидела на стуле на этой невысокой сцене и, поводя плечами в такт музыке, склоняя голову в некоем трансе, окидывала взглядом тесный зал со столиками. И тогда я увидела его…


«И не то чтобы прямо играла кровь…».


Нет, совсем нет, я не влюбилась в него тут же, меня не поразил Амур в самое сердце. Я см…

«Не ври». Лёгкий роман на вечер, если ищете, что почитать 😉
11
Досье на телефонных мошенников: Forbes узнал детали концепции государственной антифрод-системы

Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.

Фото «Интерфакс» 
88
88
Если много лет бороться с критическим мышлением на всех уровнях образования, получаешь большое количество доверчивых (в плохом смысле слова) граждан. И никакими обменами информацией и реестрами это не исправишь.
Как я вложил 1,5 года жизни и 50 миллионов в проект, который должен был занять месяц, а теперь мои клиенты зарабатывают больше меня

Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.

Вот тут считали сколько остается до запуска, наивные) 
2323
33
11
реклама
разместить
ИТ-компании попросили у правительства поддержки на случай возвращения иностранных игроков — РБК

По их словам, некоторые из них уже начали налаживать связи с бывшими сотрудниками.

7676
1010
11
11
О, дотационные додики заскулили… ничего не могут сделать в конкурентной среде.
Random Coffee: что это такое?

Средство, которое стоит принимать при первых симптомах одиночества и скуки

Random Coffee: что это такое?
3535
Китайский чат-бот DeepSeek находится под пристальным вниманием властей Китая — The Information

По данным издания, власти участвуют в проверке потенциальных инвесторов и запрещают некоторым сотрудникам покидать страну.

88
22
11
[]