Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Если директор по маркетингу хочет держать руку на пульсе, своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идет бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. При этом отслеживание всех мыслимых и немыслимых показателей в аналитических сервисах – это непродуктивная трата времени. Лучше определить для проекта индивидуальный набор ключевых метрик, сформулировав четкие цели, понимая (и принимая) реальный бюджет.

Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

10 ключевых показателей эффективности

Органический трафик

Важнейший показатель, динамика которого наглядно демонстрирует, достигаете ли вы вообще целей SEO. Если он остается неизменным, значит сайт не видят и не посещают люди — с этим немедленно нужно что-то делать.

Поисковая видимость

Благодаря этому показателю можно узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. Следить за ранними результатами SEO очень полезно для анализа динамики и дальнейшего привлечения посетителей на сайт.

CPC

Cost-Per-Click или “цена за клик” определяет, сколько стоит каждый посетитель вашего сайта, который приходит из результатов органического поиска. Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем.

Обратные ссылки

Еще один ключевой показатель, который важно постоянно отслеживать: качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные – наоборот, вредят рейтингам.

Поисковый рейтинг

Высокие позиции выдачи — прямая дорожка к успеху: лидам, трафику, конверсии. Отслеживать рейтинг следует по правильным ключевым словам, а при подозрительно низких показателях, вплотную заняться проработкой KPI.

Брендированный трафик

Метрика, учитывающая трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с вашим названием. Это наиболее высокий коэффициент конверсии и показатель узнаваемости бренда.

CTR

Показатель кликабельности позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Для настройки высокого трафика важна именно эта метрика. Еще этот показатель становится сигналом ранжирования поисковой системы. Отслеживая органический CTR, можно узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и вовремя исправить это.

ROI

Рентабельность инвестиций – необходимая метрика для любых маркетинговых кампаний, которая показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег.

Продолжительность сеанса

Средняя продолжительность сеанса показывает вовлеченность посетителей сайта и необходимость углублять структуру, работать над наполнением.

Отказы

Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. В среднем, метрика отказов не должна превышать 40-60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу.

Отслеживание правильных метрик помогают оптимизировать все процессы, связанные с продвижением, понимать, чему стоит уделить особое внимание и куда направлять бюджет, а на что не стоит тратить время вовсе. Грамотная аналитика — наше всё!

11
1 комментарий

"как часто сайт выводится в топ выдачи" это что еще за формулировка такая. Видимость есть видимость, пишите так будто сайт периодически выводится в , хотя на деле это плавный процесс когда все больше ключей выводится в топ. Причем видимость хороший показатель, наверно даже лучший для отслеживания динамики сео, но там много нюансов, можете сделать замер несколько раз в за минуту одного запроса и он покажет вам разные значения, а если это будет несколько частотных запросов, которые были в топ 9-10 и скакнули на 11-12 место (хотя после моментального обновления могли опять встать на 10 позицию) в таком случае увидите сильную просадку, так что нужно это учитывать.

Делать выводы туда лаи расходуется бюджет вы не совсем сможете, потому как все постоянно меняется и временные просадки без вины стратегии сеошника могут быть, а потом само возвращается и много разных ситуаций, на которых вы собираетесь делать выводы по аналитике, а на деле это будут просто колебания и они могут быть длительными и безконтрольными.

Ответить