SEO Константин Мальков
9 269

GuideAdvisor: история захвата поисковой выдачи за четыре месяца

Как мы ворвались на рынок экскурсий и выигрываем в практически нереальном челлендже.

В закладки

Меня зовут Константин Мальков, я CEO проекта GuideAdvisor — это новый проект, который помогает покупать экскурсии, развлечения и активити от проверенных организаторов во всех крупных городах и курортах.

Да, у нас реальные экскурсионные бюро, гиды, организации, у них правда можно быстро заказать и купить экскурсию или активити в нужном городе, а не пустой агрегатор с напарсенной неактуальной информацией.

Цель публикации — поделиться с читателями vc.ru опытом, который помог нам успешно запустить проект как бизнес и в первый же сезон начать зарабатывать. Перед нами стояла довольно сложная задача: продукт только начинает пользоваться спросом среди early adopters и проект новый, его еще никто не знал, а клиенты нужны были «уже сейчас».

Речь пойдет именно о привлечении клиентов с помощью классических инструментов маркетинга, о немасштабируемых на других рынках спецпроектах мы говорить не будем.

Так как приличную долю клиентов мы получаем из органики «Яндекса» и Google, а SEO во многих тематиках один из самых сложных каналов привлечения — расскажу, как нам удалось захватить органический поиск всего за четыре месяца, а через год полностью победить конкурентов в некоторых нишах.

Часть первая — старт в мае 2017 года

Задача стояла интересная – мы запустили проект на продакшн в мае 2017 года, да, прямо в начале сезона. Мы отлично понимали, что сарафан и партнёрка запускается долго, соцсети пока не дают ощутимых продаж в сфере туризма.

SEO, c учетом постоянно меняющихся алгоритмов поисковиков, смогут сделать только грамотные спецы, а тратить средства на контекст без каких-то первичных данных о конверсиях в воронке мы не хотели.

Была цель в определенном объеме трафика из SEO-каналов в этом сезоне исходя из пятилетней финмодели, но мы понимали что за поставленный короткий срок летом это будет сделать сложно. Был базовый ориентир на лето, исходя из расчетов, нам нужно было получать не менее 200 целевых конверсионных переходов из поиска в сутки.

Да, цель очень амбициозная для молодого проекта, но спойлер — нам удалось ее достичь. Повторюсь, данные о конверсиях в воронке привлечения у нас были чисто гипотетические отчасти связанные с данными из наших соседних проектов связанных с путешествиями — часто это лучше, чем ничего.

Мы понимали, что нанять специалиста в штат мы не успеваем, так как придется искать профильного спеца как минимум месяц, еще минимум месяц он будет делать аудит и подбирать ключевые слова, а через месяц лето закончится вместе с высоким сезоном.

Но оптимизация не заканчивается на исправлении технических ошибок и сборе семантического ядра — нужно еще создать страницы на основе ключевых слов и наполнить их текстом, только потом их увидят поисковики и начнут поднимать в топ. Создать одну такую страницу вручную занимает не менее четырех часов рабочего времени. И тут мы опять понимали, что никак не успеваем.

Примерено так выглядит цикл продвижения одной страницы

Мы запросили у друзей и партнеров рекомендации агентств с которыми они работают по SEO и назначили четыре-пять встреч с агентствами, которые сделали адекватные КП. Было забавно, что почти все компании предлагали нам стандартные планы работ и трафик к следующему сезону, что нас не устраивало. По итогу мы договорились с одним агентством сжать весь план работ на год до четырех месяцев, увеличив цену договора в 2,5 раза.

Важно понимать, что при работе с агентствами в таком хард режиме нужно быть готовым к тому, что оптимизаторы будут присылать простыни технических заданий каждую неделю и потребуется хотя бы одни fullstack-программист именно под SEO-задачи.

Нам повезло, что ещё на пороге нам сказали, что просто не станут с нами работать, если программист не будет выделен полностью под SEO-задачи. Побочным эффектом такой работы были — что многие задачи по продукту были сдвинуты на восемь-десять итерацией разработки вперед.

Базово привели сайт в порядок

На старте сайт был типичным MVP — красивый, базово функциональный, но совершенно не готовый для продвижения. В нашей ситуации выполнять стандартные работы не было смысла, с технической точки зрения мы исправили только следующие моменты:

  • Сайт открывался по всем возможным адресам — как с www, так и без, как c http, так и без. Оказалось это крайне важно для поисковых систем. Выбрали один адрес на https и переехали на него.
  • На сайте были страницы одинаковые по содержанию, но открывались по разным URL — ребята из агентства нашли решение, как убить такие страницы всего за пять-шесть часов разработки.
  • Обновили Robots.txt.

Все эти технические правки мы сделали за неделю, так как агентство утверждало, что это обязательно и без этого результат будет нулевой. Все мелкие ошибки решили оставить на потому, чтобы не тратить время.

Реальные точки роста

Оказалось, что для нашего сайта есть ряд работ, которые затрагивают все страницы сайта сразу, а не каждую в отдельности и дают результат сразу по всем запросам.

Так же ребята из агентства обрадовали нас, что далеко не на все страницы нашего сайта нужно писать тексты, чтобы выйти в топ — это сэкономило нам кучу времени и денег. Шаблонная оптимизация всех страниц сайта и была основным рецептом успеха.

Чтобы избежать множества вопросов в личные сообщения — по этому проекты мы работаем с московскими ребятами Rush Agency. О SEO-специалисте в штате поговорим в конце.

Точка роста №1: Изменение структуры

У сайта были большие проблемы с уровнем вложенности страниц. Поисковые системы хуже ранжируют страницы, которые спрятаны далеко от главной страницы. До большинства городов добраться с главной страницы можно было только через два клика.

Учитывая, что страницы городов — самые важные страницы в продвижении, то было принято решение изменить структуру сайта, чтобы уменьшить уровень вложенности.

Так все города и регионы были выведены на главной странице. Это позволило поисковикам сразу давать им больше веса и сразу находить новые города, когда мы добавляем их на сайт.

Нужно отметить еще один важный момент — в ходе изменения структуры мы получили от агентства техническое задание на шаблонную генерацию мета-тегов (Title и Description) на всех типах страниц. Техническое задание было сделано на основе анализа конкурентов, плюс были добавлены некоторые прикольные фишки в Description (Различные туристические Emoji).

На нашей системе управления мы смогли запрограммировать это примерно за неделю. Результатом стал рост трафика в три раза в течение следующего месяца.

Точка роста №2: Создание умных листингов экскурсий

При анализе контента, который позволяет конкурентам занимать высокие позиции в результатах выдачи, было выяснено, что выводить на листинге название экскурсии, фото, время экскурсии и цену — недостаточно. Необходимо выводить фрагмент текста описания каждой экскурсии.

По итогам данного анализа мы переработали контент листингов экскурсий по городам.

Точка роста №3: Внедрение масок экскурсий

На сайте более 50 городов, где можно купить экскурсию. Подбирать ключевые слова по каждому городу — слишком сложная задача, которую мы не смогли бы выполнить из-за ограниченности во времени, поэтому приняли решение создать страницы по типам экскурсий используя шаблоны. Для этого руководствовались самыми популярными ключевыми словами, по которым люди ищут экскурсии.

Пример популярных ключевых слов:

  1. Обзорные экскурсии в Сочи.
  2. Экскурсии для детей в Санкт-Петербурге.
  3. Морские экскурсии в Анапе.

Под каждый такой тип поискового спроса нужна отдельная страница. Поэтому был собран список всех видов экскурсий и список всех городов в которых у нас можно купить экскурсию — оба списка мы скрестили.

Осталось понять, какие виды экскурсий реально ищут в каждом городе, а какие нет, чтобы не создавать на сайте ненужные страницы. На таких страницах будут отсутствовать экскурсии для покупки, что увеличивает показатель отказа и раздражает пользователей.

Брать частотность ключевых слов из «Яндекс.Вордстат» нельзя, в тематике экскурсий очень выражена сезонность.

Данные по частотности ключевых слов за прошлый месяц нас не устраивали так как то, что будут искать в июле, в мае, могут совсем не искать. Используя такие данные, мы рисковали удалить некоторые страницы как бесполезные и потерять серьезный пласт поискового трафика.

Поэтому наш оптимизатор предложил собиралась годовую частотность через KeyCollector. В итоге нам удалось создать около 500 таких страниц по всем городам.

Так выглядела карта ключевых слов при подготовке к созданию страниц
А так выглядели ссылки на эти страницы на странице города (как видно из скриншота, мы реализовали еще далеко не все страницы по причине отсутствия у наших гидов экскурсий)

Точка роста №4: Постоянное добавление новых страниц на переобход

Подготовить страниц и внедрить на сайт — недостаточно, страницы должны быстро попадать в индекс поисковых систем и набирать возраст. Для этого в «Яндекс.Вебмастере» есть инструмент «Переобход страниц», который позволяет ускорить обход роботом и добавление страниц в индекс. На момент работ в 2017 году ограничение для сайта было в 20 страниц, на данный момент количество страниц для переобхода существенно увеличено.

Каждый день оптимизатор добавлял по 20 страниц на переобход, так мы смогли быстро проиндексировать большую часть сайта и сразу начали получать трафик.

Точка роста №5: Улучшение индексации карточек экскурсий

На страницах городов мы изначально показывали по десять экскурсий, остальные подгружались динамически, а значит до них роботы поисковых систем добраться не могли. Постраничной навигации на сайте не было. Из-за этого процент проиндексированных страниц сайта был на уровне 60-70% в «Яндекс» и Google. Это означало, что около 40% потенциального трафика мы не получим никогда.

Здесь коллеги из агентства предложили хитрое решение выводить на страницах сразу все экскурсии города. То есть визуально вы видите те же десять экскурсий, а в коде сайта можете найти ссылки на все.

Процент проиндексированных страниц сайта вырос до 97% у «Яндекса» и до 94% у Google. Это дало очередной буст трафика.

Точка роста №6: Улучшение качества контента на карточках экскурсий

Наши карточки экскурсий оказались довольно «бедными» для того, чтобы подвинуть конкурентов в топе, пришлось существенно их переработать.

На карточках экскурсий доработаны такие элементы, как:

1. Фото

Вместо 1 фотографии, теперь выводится 3-5 фото.

2. Что посетить

Подборка достопримечательностей, которые вы сможете посетить на экскурсии.

3. Отзывы

Отдельные страницы с отзывами для каждой экскурсии удалены, все отзывы выводятся сразу на карточке.

На этом мы завершили первый этап оптимизации сайта и как итог — в июле мы уже имели 21 тысячу переходов из поиска «Яндекса» и Google.

В низкий сезон мы работали над продуктом в целом, а в частности над нашим мобильным приложением. Но это совсем другая история

Часть вторая — улучшаем результат в 2018 году

В 2017 году существенный рост переходов из поисковых систем был достигнут только за счет «Яндекса», поэтому главной задачей в сезоне 2018 года было увеличение переходов из Google.

Ниже я коротко расскажу что мы сделали в этом году, что получить 58 тысяч посетителей из поисковых систем.

Полный технический аудит

Несмотря на то, чтобы в прошлом году мы проводили техническую подготовку сайта к продвижению, спустя год появились новые ошибки, плюс мы доделали все мелкие правки, которые обещали агентству.

Анализ ссылочной массы сайта и конкурентов

Для выполнения задачи по двукратному увеличению трафика, нам необходимо было начать работы по развитию ссылочного профиля, но для этого необходимо разобраться, какая ссылочная масса появилась у сайта за год.

Помимо этого, был проведен анализ конкурентов и стало понятно, откуда они ставят ссылки, в каком количестве и динамике.

Работа над улучшением ссылочной массы

Здесь стоит отметить, что коллеги из агентства запретили нам покупать ссылки на биржах. Пришлось добывать ссылки белыми методами, о чем нисколько не жалеем, хоть и пришлось потратить на это несколько тысяч долларов.

На основе проведенного аудита ссылочной массы сайта и конкурентов стало понятно, сколько ссылок нам нужно получить, также был подготовлен анкор-лист (анкор-лист — это ТЗ для простановки ссылок, в котором указываются все анкоры (якоря) ссылок и их количество).

На старте использовали крауд-маркетинг как наиболее оптимальный вариант развития слабой ссылочной массы. Далее производился поиск туристических площадок для размещения анкорных ссылок.

Проработка новых городов

Проект развивается и добавляет новые города, например, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара. Для этих городов были подобраны ключевые слова и на их основе созданы новые страницы по той же методологии, что я описал выше.

Подбор информационных ключевых слов

Помимо прямого коммерческого спроса, например, «Экскурсии в Адлере», есть и информационный спрос, например, «Что посмотреть в Екатеринбурге», «Куда сходить в Санкт-Петербурге». Для Москвы и Санкт-Петербурга были собраны такие запросы и сформирован контент-план.

По каждой статье был проведен анализ конкурентов — как и о чем они пишут, а также агентство подготовило требования к статьям с точки зрения SEO. SEO-требования несомненно усложнили работу над текстами, но в итоге это принесло профит в виде дополнительного трафика из поиска.

Ежемесячный аудит

Проект находится в постоянном движении, тестируются разные гипотезы, программисты постоянно вносят новые правки — это дополнительный риск для SEO, потому что в один день могут слететь важные для оптимизации настройки.

Для отслеживания таких критичных изменений мы ежемесячно проводили аудит, находили ошибки и исправляли их. В этом помогла фича, которую для нас настроили, — автоматический парсинг основных текстовых зон сайта, который день в день сигнализировал о каких-либо изменениях.

Поверьте — это очень важный пункт, так как банальное удаление заголовков на сайте может похоронить все ваши усилию за долгие месяцы работы.

Увеличение CTR в поиске

Помимо внутренней оптимизации и развития ссылочного профиля, проводились тесты над description и тем, как отображается наш сайт в поиске, постепенно мы добились отображения эмодзи для части страниц, что увеличило кликабельность сайта и позволило получать больше трафика на уже продвинутые страницы.

Сейчас в процессе внедрения микроразметка цен и отзывов для улучшения сниппетов в Google.

Пример того, что нам удалось добиться с помощью работы над Description – так наш сайт показывается в поиске.

Результаты

Ниже я приведу открытые данные по нашему проекту — нам совсем не жалко поделиться как описанием того, как мы это достигли, так и реальными данным из систем веб-аналитики. Единственное, что не готов раскрывать в рамках данной статьи, — финансовые показатели компании

За чуть больше, чем год работы нам удалось вырастить трафик из поиска с 0 до 58 тысяч посетителей.

Рост трафика из Google до 800 человек в день против 50 в прошлом году — рост в 16 раз. Этого мы достигли за счет работы с ссылочным профилем сайта.

Видимость сайта по целевым регионам сейчас практически максимальная от вообще возможной.

Топ 1 по видимости в Крыму в Google
Топ 2 по видимости в Крыму в «Яндексе»
Пример запросов, по которым к нам на сайт переходят из поиска Яндекса

Перспективы

Мы добились значительного роста трафика, но потенциал роста остается большим. Если по небольшим и южным городам России мы занимаем высокие позиции, то по большим:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань.

мы по-прежнему проигрываем конкуренцию. Прорабатывая эти направления, можно значительно увеличить трафик. И выходить на уровень 100 тысяч и более посетителей в месяц.

Внутренний отдел маркетинга — мы понимаем, что сейчас у нас есть ряд классных подрядчиков, которым мы доверяем и работаем с ними больше года, но в ближайшие полтора-два года планируем нанять в штат SEO-специалиста и специалиста по контекстной рекламе, также планируем построить полноценную профессиональную редакцию.

Несколько советов, которые помогут повторить наш кейс

Совет первый

В агентствах часто работают толковые ребята, которые хотят сделать все идеально и очень долго. За ваши деньги. Поэтому всегда задавайте следующие вопросы оптимизатору, который ведет ваш проект:

  • «А можем это не делать?» — что тогда случится?
  • «Можем без этого обойтись сейчас – это потребует 40 часов разработки»? — это действительно так критично?
  • «Сколько трафика мы будем недополучать если откажемся от это?»
  • «Подскажи, что мы можем сделать прямо сейчас, бросив на это все силы, чтобы максимально увеличить трафик»
  • «По прогнозу мы должны получить 15 тысяч трафика в месяц к декабрю, какие ресурсы нужны и что делать, что получить 30000 трафика с поиска в декабре?»

В целом нет ничего плохого в том, что ребята хотят сделать все идеально по правилам, но почти все оптимизаторы действуют по регламентам компании и «раз сказано в регламенте, значит, так надо». Боритесь с этим, но помните, что эксперты они, а не вы. Если сможете построить работу на доверии — все получится.

Совет второй

Ставьте команде и подрядчикам заранее завышенные цели — люди начинают мыслить принципиально по-другому и часто находят крутые решения. В нашем случае нам с нашими партнерами удалось найти несколько уникальных решений, которые не применяют другие сайты, потому что у них «много времени», «сделаем 5000 трафика в месяц к концу года», «надо подумать, проанализировать. Месяц».

Это привело к тому, что мы обогнали по поисковому трафику нескольких конкурентов, которые на рынки уже трех и более лет.

Совет третий

Хотите получать много трафика из поисковых систем — наймите толкового программиста в штат именно под SEO задачи. Да, именно в штат, именно полностью под SEO. Фрилансеры и суперстудии, которые работают по Agile и у них на вас выделено 20,48 часов в месяц, не позволят так быстро расти.

Скажите разработчику, что все задачи обязательны к выполнению и не обсуждаются в формате «хочу или не хочу», «мне это не нравится». Естественно, эти задачи сначала фильтруются вами и агентством перед тем, как идут в работу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Мальков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 77, "favorites": 185, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 50922, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Nov 2018 13:54:19 +0300" }
{ "id": 50922, "author_id": 214568, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50922\/get","add":"\/comments\/50922\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50922"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Жирный лайк. Спасибо за статью, вот побольше бы такого на vc. Понимаю что не хотите светить финансовую информацию, но можете хотя бы сказать "во сколько раз выросла прибыль" или как чаще черная икра стала появляться на столе?)

Ответить
4

Продукт (покупка активити и экскурсий на сайтах агрегаторах) как таковой в России сейчас находится в стадии потребления "Innovators" - на этом этапе нет икры на столе ( ни красной ни черной :) ).

На этом этапе тестируются через гипотезы : продукт как таковой, каналы привлечения/продаж/удержания , конверсии площадок (сайт+адаптивка, моб. приложения), эффективность партнерских программ.

Исходя из статистики ежедневных продаж по выбранному основному десятку российских городов где проводятся активити и экскурсии :
- сквозная конверсия в продажи увеличилась существенно. Это связано и с движением рынка в сторону привыкания к сервису и с доработками , которые мы сделали по итогам анализа.
-десктоп+адаптивка выигрывают по продажам по сравнении с приложениями.
- органика рулит по сравнению с контекстной рекламой.

Ответить
3

я конечно извиняюсь, но всё описанное - это банальные вещи, которые нужно делать по умолчанию ещё на этапе разработки сайта. именно поэтому мы с раш и не стали работать, т.к. ничего нового они предложить не смогли конкретно нам. ну и второй момент, были бы у всех бюджеты, позволяющие держать аж целого программиста аж под отдельное SEO так это все итак яснопонятно. по-прежнему считаю, что если есть достаточно бабла, то можно провернуть любое дело и не за 4 месяца, а ещё быстрее)))))
единственное, по эмоджи понравилось с микроразметкой.

Ответить
7

И как у вас результаты? Все сделали сами надеюсь?
В SEO давно нет магии, но есть в "обычных" вещах ошибиться можно все выкинуть

На этапе разработки сайты это закладывает около 5% компаний т.к. зажимают бюджет на SEO на этапе проектирования сайта, не понимая, что потом придется заплатить в 4-5 раз больше :)

Ну и без программиста под SEO не рекомендую вообще связываться с SEO

Ответить
2

Тоже не понимаю, когда в SEO-кейсах ждут каких-то откровений. Они все топорные как один, но в 99% это и нужно проектам.

Ответить
0

нет. этот случай особенный. )))

Ответить
0

да, все сделали сами, сменили полностью дизайн сайта и прочее, рост 300% с августа, если вкратце.
я к тому, что тут рассказано как о какой-то сказке, и комментаторы тоже тут восхищаются этим, как чем-то сверхестественным. для меня это стандартные вещи и программист под SEO для этого не нужен - моё мнение может не совпадать с вашим)
особенно если бюджеты ограничены.
если есть бабло то можно под каждый пук программиста нанять и будет счастье, понятное дело. )

Ответить
1

дополню, что я к вам как к агентству не имею никаких негативных или ещё каких-то претензий, зачем вы сразу наезжаете с вопросами а-ля "сам добейся".

Ответить
0

А подскажите, что за тематика у вас?

В том то и дело, что не сказка, а именно работа со стороны агентства и команды проекта, что тоже нечасто получается эффективно выстроить.

А по поводу программиста, его же не нанимали под проект, а он был в команде и на этапе SEO спринта больше уделял времени этим задачам, а затем вернулся под внутренние.

Ответить
1

да пожалуй, хочешь сделать хорошо - сделай сам)))
у нас камины, отопление и т.д.

Ответить
–7

В seo можно без бюджета обойтись, иметь нормальный бизнес.

Ответить
1

ну так то да, если лет 500 самому контент фигачить на сайте и вне его, то можно без бюджета))

Ответить
5

В банальных вещах все зависит уже от мелочей, на которые далеко не все обращают внимание, у этого проекта есть интересные решения, которые сэкономили время и деньги на написание обычных SEO текстов, сэкономили время на полноценном разборе семантики, помогли поднять трафик в Google и все это в сжатые сроки, когда на глубокое изучение тематики времени крайне мало.

Программиста же часто хватает просто толкового и готового реально работать, даже с фриланса, а не задающего вопросы "а зачем это делать?", "я тут блог по SEO читал, там не так написано", "это невозможно реализовать на нашем проекте"

Ответить
3

Это вообще профессиональная беда программистов:) "Не хочу это делать", "Это нелогично","Так делать нельзя", и т.д.

Лечится жестким ПМом, который будет этот шум пропускать мимо ушей и требовать делать согласно ТЗ :)

Ответить
1

Золотые слова!)

Ответить
3

согласен с вами по поводу мелочей.
добавлю, что всё зависит от конкретной ниши.

Ответить
2

А как сейчас с emodji? Яндекс их выключил, у конкурента были яркие, в потом все, не стало их

Ответить
4

В Google все до сих пор отлично и довольно просто заходит в выдачу

Ответить
3

В Яндексе сейчас отображаются юникод иконки

Ответить
3

Так там скрины с метрики есть, зачем сторонними сервисами смотреть?

Ответить
3

Крутой кейс! Спасибо.

Ответить
2

Классный кейс, молодцы. Как SEO специалист скажу так - любой сайт можно вывести куда угодно за несколько месяцев. Вопрос только в бюджете, который на это потребуется. И которого у клиентов как правило или нет, или не хотят выделять на SEO слишком много, недооценивая его значение для успеха интернет-проекта.

Ответить
3

Большинство кто связаны с ecomerce в России понимают насколько покупатель из органики (не только из поисковой выдачи) дешевле нежели из платной рекламы. Поэтому мы проведя замеры конверсий и ROI приняли решение расти на органике - это выгоднее! Как только емкость органических каналов выберем , будем смотреть в сторону прямой рекламы.

Ответить
4

Органика для нового проекта штука такая...что её надо еще превратить в конверсии. Вот тут и зарыта основная собака для малых и средних-интернет проектов. Сайт оптимизируется, траффик идет, люди смотрят, ходят, но заказов нет. Или заказывают, но не то - всякие сборные/сложные/малорентабельные вещи, а за простыми и выгодными вещами идут к конкурентам с именем по брендовому запросу. Вроде всё хорошо, но в плюс не получается выйти.

В итоге спустя год-полтора после старта, владельцы теряют веру в органику, хватаются за директ/adwords как за спасительную соломинку (которая на малых бюджетах просто не работает). Спускают туда оставшиеся деньги, еще пару лет балансируют за счёт кредитов и прочего, потом всё.

И вроде как правильно всё делали, и траффик привлекли, и контент в норме, и кое-какие заказы есть - но деньги закончились. Парам-парам-фюьть.

Всегда интересно посмотреть как другие сайты преодолевают этот "кризис среднего сайта":) Удачи вам успешно пройти этот этап!

P.S. Кстати, очень правильно делаете что продвигаетесь по информационкам - большинство моих знакомых SEOшников плюются от одной мысли о большом количестве информационных статей на коммерческом сайте, но по факту эти статьи дают поведенческие, их читают живые люди, и при правильной перелинкове тянут другие, чисто коммерческие разделы сайта вверх.

Ответить
2

Да , как правило , так и происходит в стартапах.
Не смотря на опыт в туризме более 20ти лет и несколько коммерчески успешно работающих трэвел проектов (с возрастом 18ти до 3х лет), в guideadvisor мы по началу допустили ошибку - побежали сильно впереди рынка и для новой продуктовой ниши сразу вышли только с приложениям под ios/android , в надежде на mobile first. В итоге в первый сезон более 10к скачиваний и пользователей, но конверсии в продажи были смешные - люди смотрели , но практически не покупали.
Далее запустив сайт тоже сделали 2 грубейшие ошибки - не сильно заморочились адаптивкой с точки зрения ui/ux и нам налили релевантной органики по не очень релевантным городам (там люди еще не покупают экскурсии онлайн :) ).
И только прошлой вечной по сути мы исправили свои основные ошибки и рынок в сегменте потребления экскурсий/активити в онлайне как раз начал переходить в стадию adopters/early majiority (надеюсь что продукт , также как билеты,отели,туры,страховки,аренда авто уже перепрыгнул через пропасть)

Ответить
2

Спасибо. Стараемся работать с клиентами, которые готовы бежать вместе с нами к результату и не экономить на необходимых вещах

Ответить
2

Мы же говорим про бизнес, а в нем достаточно все неплохо считается. Простая математика - вкладывай в тот канал где ROI имеет наибольшее положительное число в виде %.

Ответить
–4

И правильно делают, что зажимают. Можно без бюджета обойтись.

Ответить
2

У нас проект тоже в travel сфере... В статье не увидел цифр - сколько это СЕО стоили на аутсоресе??? Комплексно, за год, квартал... Итого за 2 года... Оч интересно !?

Ответить
2

Алексей, напишите мне в Facebook или на почту oleg@rush-agency.ru я вам все расскажу ;)

Ответить
–7

Напиши ему, тебе пришлют скрины, которые совершенно точно не рисовали на фотошопе.

Ответить
1

Что-то все сервисы показывают посещаемость сайте менее 10К в месяц, а это явно не 800 чел в день только из Гугла

Ответить
4

Тематика имеет сезонный спрос, на ноябрь он низкий, основной сезон с мая по август-сентябрь и короткий сезон на Новый Год

Ответить
3

Олег, а чем проверяешь? Я шота по симилару смотрел, вроде сошлось.

Ответить
1

Потому что этот кейс - просто pr агентства по продвижению

Ответить
3

Мне тоже так показалось

Ответить
–3

Да все поняли, что это колхозный пеар, нищей конторке предложили сделку на латание штанов.

Ответить
2

placeholder почините

Ответить
–7

Автору могу только посочувствовать.

Мы с ним прекрасно знаем, что он слил бабло в дыру практически без выхлопа.

Я бы назвал данный кейс: "Как мы 2 года сливали бабки и внушали другим, что у нас успешный бизнес".

Лучше бы за меньшие деньги со своей командой делали сами, получили ценный личный опыт, а при обращении к таким подрядчикам никакой выгоды не получили по $$ и по собственному скилзу, благодаря которому можно предметно искать помощников при надобности в будущем и в качестве запасного варианта уйди к "дяде" на работу с таким опытом и накопить за пару лет на новый старт.

Возможно, причина в неадекватных ожиданиях самих начинателей бызныса.
SEO - не для быстрого старта вообще. Для этого контекст/таргет и даже агрегатор рассылок пойдет и тогда быстрее осознали, что дело не движется, потратив меньше. Так-то целевой трафик из этих источников конвертируется лучше, чем в SEO.

SEO
Подрядчики эти себя только опозорили. Тиц - десятка, трафик значителен для таких циферок, что говорит о "качестве" работы. Обычная шаблонная реализация недопрогерами, которые с умным видом научились клацать и набивать KPI, от которых толку нет. Если какой-то "технарь" что-то там имеет считать, то это не значит, что он умеет думать. Можно звезды считать, песок в пустыне, но толку от этого нет.

Дизайн
Сайт похож на автозаполняемый ГС. Даже на биржах статей ...нет, ссылок на такой не каждый разумный продвиженец согласиться что-то разместить. Обычный бесплатный допиленный шаблон на ЦМС в разы лучше.

Слить деньги и ничему не научиться - это фсиленская пичалька.

Ответить
3

Дружище, не бомби. Иди разберись с тем что такое SEO и пукан не будет подгорать.

Ответить
–9

Мальчег, я еще в 0-ых бложики и сайтики на фришном хостинге бесплатно тащил до тиц 30 без денег, когда ты себе в дом протащил сетку и игрался в игрушки сутками.

Ответить
2

Не буду сильно расписывать ибо из первой части поста видна Ваша некомпетентность в части понимания эффективности каналов. В travel индустрии я достаточно компетентен и сквозную аналитику в продажи по всем проектам считаю уже очень давно. (Привет roistat+ .) СЕО в travel дает самый лучший ROI чем прямая реклама даже в контекстной рекламе в поисковиках.

По СЕО внедрению - каждый должен заниматься своим делом, этот проект про продажу экскурсий и активити в онлайне.

По "дизайну" - опросы и конверсии в продажи говорят что для поиска и покупки продукта этот "дизайн" (как вы его назвали) подходит оптимально (поверьте мы отслеживаем более 20 параметров по конверсиям).

Оффтоп: посмотрите на дизайн itmgroup.ru или surfvan.ru и оцените своим "экспертным" мнением конверсионность этих дизайнов

Ответить
1

И за "дизайном" это скорее к Тёме, мы все-таки больше про конверсии :)

Ответить
1

и так, вы выжгли семантику, собрали траф, дальше что? какой выхлоп по баблу со всего этого?

Ответить
0

Про "выхлоп" который интересен мне и другим основателям говорить пока рано (может кому-то эти цифры и понравятся , но не нам). Размер выхлопа называть не буду - не те цифры.

Повторюсь, рынок по этому продукту сейчас в стади early adopters (если вам это что-то говорит) - на этом этапе "выхлопа" не бывает , на этом этапе если с конверсиями все ок, то проект нужно протягивать через "пропасть" к early majiority и вот там как раз начинается "выхлоп"

Ответить
–1

Зато я эти цифры могу назвать. Помочь?

Пока, думаю, не стоит - не хочу, чтобы у местной публики разрушился их красочный мир фанатических кейсов в эту пятницу (я сделаю это позже).

Также и автор поста - у него горе. Он просрал деньги и может быть, что в долги залез, а кто -то наживается на его проблеме ради своего пиара и продолжая выкачивать из бедолаги ресурсы.

Н.с. - наш Ыксепртик пытается буржуйскими терминами кого-то удивить. Деревня, может , на это поведется, в глазах адекватных людей - это вызывает усмешку.

Ответить
0

:)))) ждем цифры ))))

Спасибо что уделили время на прочтение статьи и составление комментариев.

Больше не буду отвлекать своими ответами , пишите

Ответить
0

Про ваши "успешные" проекты - было смешно. Я реально посмеялся.

Ответить
–1

Проекту УЖЕ 2 года и это не сфера производства, чтобы годами ожидать там какую-то окупаемость.

Ответить
0

Никакого выхлопа по баблу. Их проект убыточен уже два года.

Ответить
–3

Моя компетенция явно выше вашей, гражданин, ибо я давно усвоил, что главное - это деньги, а вашей "компетенции" не хватает даже для анализа данного унылого кейса, чтобы понять на сколько он ущербен и как автор выкинул деньги на очередных разводил. Он мало чем отличается от тех бабушек, которым впарили установку венды за 30 000 р.

Все ваши "анализы" именно анализы и являются в лучшем случае игрой ума и генерацией бреда, которые многие "профессионалы" любят называть гипотезами.

"itmgroup.ru" - дизайн понятный и явно лучше ТС-го гуано.

Ответить
2

Кратко:

-Автор этой статьи я, я же являюсь одним из совладельцев guideadvisor

- Компетенция моя в разрезе "получения денег" заключается в ведении нескольких коммерчески успешных travel проектов на протяжении от 18ти до 3х лет - itmgroup.ru , surfvan.ru , GSA T5 на территории РФ , следующим на очереди guideadvisor.ru с сумарным оборотом под полярда в год.
- "дизайн" guideadvisor и itmgroup делал одна и та же студия, а вот ux/ui делался под каждый проект отдельно ибо продукт и ЦА разные

Ответить
2

Отвечаю по тезисам:

1. Проект стартовал перед сезоном, как вы представляете себе самостоятельную реализацию, если изначально компетенций нет, искать с нуля нет времени?

2. В кейсе описано, что канал SEO один из самых эффективных, это значит, что его сравнивали с другими источниками и на проект шел трафик из других источников, того же контекста и таргета в существенных объемах, чтобы делать выводы

3. Тиц — вы серьезно?
Трафик значителен — значит работа выполнена плохо?
Одна из главных проблем SEO, что релевантный трафик не привели

4. По дизайну и обсуждать нечего, вы видимо не работали с этой тематикой и не видели реальный уровень проектов по дизайну, у этого проекта один из лучших дизайнов в тематике

Ответить
2

не слушайте этого персонажа, у него ТИЦ и PR до сих пор показатель качества)))) это скорее всего местный троль для затравки постит фигню, чтобы другие коментировали его

Ответить
–2

Какой обоснованный комментарий, так рвется от объема аргументов.

Ответить
2

ТИЦ не обновляется уже 2 года, а PR года 3-4 не помню, все новые сайты имеют ТИЦ 0, PR 0.. есть сайты с посещаемостью по 100 тысяч чел/сутки с ТИЦ 0 и PR 0

Ответить
–5

1. А кто ограничивал по времени? Вас хотели убить, если не стартуете? Зачем залезать в неизвестность, не имея навыков? Если же времени нет - контект/таргет/рассылки, о чем даже ребенок знает, что сео надо ждать, а перечисленные инструменты дадут результат практически сразу.

2. По кейсу видно, что у него нет вообще эффективных каналов. Слив бабла и не более того.

3. Тиц до сих пор еще работает. Да, я серьезно. Видимо, их зря придумали и они ничего не демонстрируют. А еще ссылки не работают, правда?

4. Это, вам, видимо, исполнители так сказали. Только унылые результаты говорят об обратном.

Ответить
–2

Глянул пару конкурентов по выдачи - тупо лучше сделано у всех.

Ответить
1

Отличная статья, спасибо! Скажите, какой трафик с Rambler и Yahoo? Судя по графику небольшой. Стоила ли игра свеч? И почему условный Yahoo, а не Mail?

P.S. поправьте ашипки.

Все мелкие ошибки решили оставить на потом_у_, чтобы не тратить время.

Это привело к тому, что мы обогнали по поисковому трафику нескольких конкурентов, которые на рынк_и_ уже трех и более лет.

Ответить
1

Максим, Спасибо

Трафик с указанным поисковых систем незначительный и при работе над продвижением ставки на данные поисковики не делаются, так как в рунете только 2 лидера — Яндекс и Google.

Спасибо за уточнения по ошибкам

Ответить
–1

"Выхлоп" данного проекта:
За 2017 год убыток компании составил 1 143 000 . при выручке в 23 000.
За 2016 год убыток компании составил 589 000 . при выручке в 3 000.

Это, называется, успех?

Эти цифры могут понравится только тем, кто такие бюджеты "освоил" с очередного дурачка. Потом себе в портфель добавят очередной "успешный" кейс и с пеной у рта расскажут как они повысили продажи в 100 тыщ раз, показывая фотошопные скрины или накрученную конверсию.

Так что там на счет опыта в 20 лет и компетенции?

Ответить
2

:))) ну правда

Только для того чтобы не оставлять эти цифры без комментариев - 2016-2017 были годами когда мы создавали и тестили приложения (2016) + сайт (2017) и тестировали гипотезы/конверсии. ЭТО НЕ БЫЛ ПЕРИОД ПРОДАЖ. Я об этом писал выше. По сути площадка рабочей версией заработала с конца весны 2018го.

Да и цифры эти не полные.

Ответить
0

У вас в h2 "Отзывы об экскурсии" символы лишние

Ответить
0

это не лишние, это неразрывный пробел, ставится при автогенерации "отзывы об [ключ]" между ОБ и ключем пробел нужен, а ключи подружаются с внешнего файла, нужно было обозначить пробел иначе бы получилось "отзывы обключ"

Ответить
–3

типичное выжигание семантики, щас только ленивый это не делает

Ответить
0

Очень нативно, спасибо.
Точки роста типа «неделю делали редиректы и писали роботс» очень повеселили

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }