{"id":13767,"url":"\/distributions\/13767\/click?bit=1&hash=4f8523ead4604d4a091208edfc13ef4a94dc0a9c1c1fe918235243540ff17d3c","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс снова монополизирует выдачу?

Последние изменения в структуре «Яндекса» повлияли на поисковую выдачу сильнее, чем мы подразумевали.

Интересный кейс был обнаружен в момент анализа выдачи по тематике недвижимости – при вводе основных запросов разных кластеров встречаются две идентичные версии сервиса «Яндекс. Недвижимость»:

После расположенного на первом месте «Циана» находятся два очень схожих между собой сайта на втором и четвертом местах в выдаче. Давайте посмотрим поближе, есть ли различия между этими сервисами. Вот что мы видим на первом экране привычной нам «Яндекс. Недвижимости»:

А вот что находится на этом же экране внезапно обнаруженного двойника:

Один и тот же контент. Этому должно быть какое-то логическое объяснение.

Давайте вспомним, что 12 сентября 2022 года в рамках сделки с VK «Яндекс» настроил переадресацию с yandex. ru на dzen. ru. Такое сильное изменение не могло пройти бесследно – в течение нескольких недель поисковую выдачу сильно штормило и закономерно было ожидать возникновения новых багов.

На первый взгляд, стандартная ошибка: сервис «Яндекс. Недвижимость» не склеил старый домен realty. yandex. ru с новым доменом realty. ya. ru в ходе глобальных изменений. Это могло произойти из-за невнимательности или проблем с настройками при переезде. Казалось бы, после такой истории «Яндекс» должен признать аффилиатом и пессимизировать один из своих сайтов в поисковой выдаче.

Посмотрим содержимое файлов robots. txt обоих поддоменов. В файле основной версии ресурса прописаны директивы для поисковой системы Google, закрывающие определенные теговые страницы:

При этом сам сайт остается открытым для индексации поисковой системой и может спокойно участвовать в ранжировании.

При переходе в этот же файл realty. ya. ru становится понятно: произошедшая история – не случайность. Поддомен закрыт для индексации поисковой системой Google.

Всё выглядит так, будто «Яндекс» решил обойти собственные правила аффилирования сайтов и занять два места в поисковой выдаче, при этом минимизируя риски в Google.

Насколько же серьезна эта проблема? Давайте проверим, много ли есть кластеров, по которым встречается подобное. Рассмотрим на примере самых «жирных» запросов по тематике:

По каждому из них ранжируются оба сайта.

Предположим, что это чья-то ошибка, попытка обмануть выдачу в обход правил компании. В таком случае необходимо как можно быстрее сообщить сервису, что у них есть такая проблема.

Первое обращение в поддержку было 17 октября. Проблема обнаружена и передана в раздел аналитики «Яндекс». Ожидаем склейки двух сайтов друг с другом или же закрытия одной из версий от поисковых систем. Тем временем уже 27 октября.

Закрыть сайт для поисковой системы – не самая сложная задача. Достаточно прописать для «Яндекса» в robots. txt ту же директиву, что и для Google. Почему это действие требует для выполнения больше недели, остается загадкой.

Как думаете, сколько времени ещё нужно ждать? Или все же пора переходить к решению вопроса с привлечением сторонних ресурсов? Напомним, что ФАС закрыла антимонопольное дело против «Яндекса» 25 мая.

0
4 комментария
Ольга Маньшина
Ответить
Развернуть ветку
Michael

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

100500+ асессоров Яндекса почему-то этого не заметили. Странненько, конечно, но давайте посмотрим сколько это сможет продолжаться xxD

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null