Поиск по товарам в Яндексе – повышаем конверсию интернет-магазинов

Главной задачей любого SEO специалиста является расширение присутствия продвигаемых страниц в поисковой выдаче. Чем заметней будет Ваше объявление для потенциальных покупателей, тем вероятней они перейдут к Вам на сайт и совершат целевое действие.

Сегодня мы поговорим о дополнительном представлении страниц в Яндексе, настроив которое, Вы сможете добиться повышения посещаемости сайта за счет более удобного расположения Ваших страниц и их попадания в отдельный поиск по товарам.

Что такое поиск по товарам в Яндексе?

В марте 2022 года Яндекс представил товарную галерею для платных объявлений, она представляла из себя информационный блок в виде карусели, находящейся прямо под поисковой строкой.

Вид товарной га
Вид товарной га

Чуть позже, а точнее в августе того же года, Яндекс презентовал отдельное отображение бесплатных объявлений для товаров интернет-магазинов и удобный поиск по ним.

Такие объявления формируют отдельный блок “лучшие цены по запросу” в поисковой выдаче, помогают пользователям быстро сориентироваться и найти подходящее предложение. Кроме этого, они находятся в отдельной вкладке “товары”, которая фактически выполняет роль маркетплейса с большим количеством предложений и возможностью сортировки по выбранным параметрам.

Поиск по товарам в Яндексе – повышаем конверсию интернет-магазинов

Преимущества использования поиска по товарам в Яндексе

Внедрение дополнительного представления в поиске для товаров интернет-магазинов позволяет добиться следующих преимуществ:

Повышение органического трафика

Первая и самая очевидная причина подключения поиска по товарам – дополнительная возможность привлечь аудиторию с помощью заметных и понятных объявлений, подразумевающих переход на сайт и дальнейшую покупку товара.

Как показывает практика, наличие товаров в дополнительном представлении поиска увеличивает посещаемость сайта, при этом, Вам не нужно тратить деньги на привлечение клиентов из контекстной рекламы, а подключение к поиску по товарам не требует серьезных навыков и затрат. Товарный поиск можно рассматривать как бесплатную альтернативу контекстной рекламе.

Повышение конверсии на сайте в заявку

Поиск по товарам помогает заполучить внимание уже “теплой” аудитории, которая знает о существовании продукта и с большой вероятностью оставит заявку на сайте.

Рекомендуем ознакомиться с полезным материалом о повышении конверсии на страницах сайта. Особую ценность он даст тем, кто планирует запуск рекламных кампаний и добавление позиций в поиск по товарам.

Простота использования

Как мы говорили ранее, подключение страниц сайта к поиску товарам это простой процесс, не требующий специальных навыков. Но стоит понимать, что это не волшебная таблетка, которая поможет привлечь клиентов даже на плохо оптимизированный с точки зрения SEO ресурс. Место в выдаче будет определяться поисковыми системами, и зависеть от множества факторов, в том числе: соответствие запроса контенту на страницах, поведенческих факторах пользователей, технической оптимизации и так далее.

Как добавить позиции с сайта в поиск по товарам Яндекса?

К поиску по товарам яндекса можно подключиться с помощью создания и добавления в систему товарного фида, в котором содержится ключевая информация о товарах, фотографии, описание и цены. Подключение к поиску по товарам можно разделить на 3 этапа:

1 Этап. Подготовьте товарный фид.

Сформировать его можно с помощью плагина для большинства популярных CMS. Они разработаны для индеграции с Яндекс Маркетом и позволяют сгенерировать нужный файл буквально в несколько кликов. Список плагинов для разных CMS.

Кроме генерации с помощью плагинов, товарный фид можно создать вручную или с помощью стороннего ПО, подробнее можно узнать в официальном руководстве от Вебмастера.

2 Этап. Загрузите товарный фид в Вебмастер.

Перейдите в Вебмастер на страницу Товары и предложения → Источники данных и нажмите кнопку Загрузить фид.

Поиск по товарам в Яндексе – повышаем конверсию интернет-магазинов

В зависимости от его размеров и правильности заполненных данных, он может обрабатываться до 3 рабочих дней, но обычно это происходит быстрей.

Укажите категорию бизнеса и регионы для которых распространяется Ваше предложение.

Поиск по товарам в Яндексе – повышаем конверсию интернет-магазинов

В поле “Ссылка на файл” добавьте ссылку на товарный фид, расположенный в корневой папке Ваша сайта. Нажмите кнопку “Готово” и ожидайте результатов.

Яндекс Вебмастер проверит правильность загруженного файла, при наличии ошибок вы увидите соответствующую запись в разделе Источники данных. Одобрение товарного фида не означает, что Ваши товары моментально окажутся в поиске, для них работают стандартные критерии ранжирования, а фид играет вспомогательную функцию в структурировании данных и контента на странице для формирования привлекательного объявления в поисковой выдаче.

В теории, Вы можете добавить товары в поиск практически для любой сферы бизнеса, единственное условие – товары не должны противоречить внутренним правилам размещение от Яндекса и законодательству РФ. Под запрет попадает размещение алкогольной и табачной продукции, оружие и б/у товары. Полный список ограничений в Яндекс.Справке

Кроме этого, в поиск по товарам не попадут страницы с авто тематикой, для них в выдаче есть отдельный блок – Авто.ру.

Добавление новых товаров в поиск

Поисковые роботы Яндекса понимают структуру страниц на сайте и могут определить любые изменения в карточке товаров. Но для этого потребуется время.

Как и в случае с обычными страницами, роботы не могут получать информацию мгновенно, им требуется время на переобход сайта и его индексацию.

Если Вы загрузите товарный фид, то сможете показывать актуальные объявления для пользователей без долго ожидания поисковых роботов.

В итоге, Вы можете публиковать большое количество товаров, которые очень оперативно появятся в поиске.

Вебмастер не рекомендует загружать слишком большие товарные фиды одним файлом, если на Вашем сайте больше 30 000 товаров, разделите их на несколько групп и опубликуйте отдельно.

Заключительные мысли

Мы прекрасно понимаем стремление Яндекса предоставить своим пользователям лучший сервис, который поможет быстро найти полезную для них информацию и выполнить важные действия. В быстроразвивающихся условиях, очень важно, не упустить момент и воспользоваться всеми предоставленными благами.

Товары на поиске – отличный инструмент привлечения заинтересованной аудитории для бизнеса, который точно заслуживает Вашего внимания и должен быть внедрен на сайте. От Вас не потребуется никаких финансовых вложений, но при этом, Вы можете получить ощутимую выгоду. Разве это не прекрасно?

1 комментарий

Без реальных примеров - это просто пересказ справки Яндекса.

2
Ответить