SEO
Andrey Efremov
3719

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

В середине сентября специалисты digital-агентства webit.ru зафиксировали сильную просадку брендового трафика из источника «Яндекс результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

В закладки
Аудио

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 - 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.

  • В период 2018-09-01 - 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

То есть количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489).

Название бренда скрыто по причине NDA

Далее, сравним визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получим занятный график, из которого следует — просадка бренда наблюдается только на ПК-устройствах, в то время как трафик на смартфонах находится примерно на одном уровне.

После этого, мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, которая присутствует на ПК-устройствах:

и отсутствует (на момент написания статьи) на мобильных устройствах:

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества, тестированием которых Яндекс занимался как раз в августе-сентябре 2018 года.

Ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика по таким ссылкам.

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Развязка

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекс, и спустя несколько дней она подтвердила существование проблемы:

Падения брендового трафика, которое вы заметили в отчетах, на самом деле вероятно не было. Из-за технической ошибки в отчёты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок: такие переходы распознавались как трафик из поиска Яндекса, но соответствующие им запросы не определялись.

Юлия
Специалист службы поддержки Яндекс.Метрики

Ответ службы поддержки Яндекс.Метрики

В данный момент проблема отсутствует и переходы в Яндекс.Метрике размечаются корректно, что подтверждается восстановлением "потерянного" трафика:

Брендовый трафик восстановился

Проверьте свой сайт

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике используя следующие параметры:

  • Отрезок времени: 01 июня – 30 ноября 2018 года

  • Детализация: по неделям
  • Визиты, в которых - Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос)
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь – ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне «Яндекс.Метрики».

Не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Efremov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 34, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 53653, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Dec 2018 11:57:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53653, "author_id": 232670, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53653\/get","add":"\/comments\/53653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Никита, спасибо за уточнение. Атрибуцию в процессе анализа не изменяли. Основная задача состояла в том, чтобы продемонстрировать значительную разницу в брендовом трафике по типам устройств и понять причниы ее возникновения.

Ответить
1

Спасибо большое, Андрей за публикацию этой "особенности"!

Ответить
1

Влад, пожалуйста! У себя подобной картины не замечали?

Ответить
2

Может и было, но существенной просадки не наблюдали, чтобы обратить на это внимание. Плюс мы в основном работаем по небрендовым запросам и отслеживаем динамику по ним.

Ответить
1

Мы тоже работаем над небрендовым трафиком. Но клиента заботят в том числе брендовые запросы и трафик по ним (тем более когда его более 1 миллиона в месяц). Поэтому приходится иногда решать нестандартные задачи.

Ответить
1

Не понятно у вас только еще такие параметры как - по последнему переходу смотрите или по первому, соответственно и сегментацию нужно выбирать в зависимости от выбранной атрибуции

Ответить
1

Никита, ниже ответил. Промахнулся с кнопкой)

Ответить
1

выше)

Ответить
2

@impol, все-таки ниже))
... если смотреть по порядку

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }