Тренды международного SEO

Традиционно в конце года принято подводить итоги и ставить цели на следующий год. SEO-специалисты международной сети MediaCom подготовили материал, в котором поговорили о современном поисковом продвижении и его перспективах в разных странах, а также собрали комментарии SEO-коллег со всего мира. �

Инструменты – наше всё?

Специалисты по поисковому продвижению используют множество различных технологических решений для получения данных и автоматизации процессов. Ниже мы собрали, какие инструменты используют в России, и что выбирают наши зарубежные коллеги:

· Работа с семантикой и конкурентный анализ: Key-Collector, SEMRush, Just Magic;

· Технический аудит, работа со структурой и контентом: Screaming Frog, Deep Crawl, Netpeak Spider, Website Auditor, Rush-Analytics;

· Внешнее продвижение: Ahrefs, Majestic;

· Аналитика SERPs: SE Ranking.

Сегодня агентства создают свои внутренние решения. Безусловно, мы работаем в этом направлении. Отдельный, довольно сложный вопрос – инструменты для аналитики SERP. Насколько можно доверять получаемым данным? Практика показывает, что такие инструменты имеют погрешность. Важно помнить про персонализацию выдачи. Таким образом, работа с позициями становится наблюдением за тенденциями, а продвижение по позициям все больше утрачивает смысл.

Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia

Мы предоставляем возможность нашим специалистам использовать лучшие SEO-инструменты. Наша команда уделяет большое внимание тому, во что мы вкладываем деньги. Мы скорее принадлежим к той категории специалистов, которым необходимо проверять на личном опыте все инструменты, нежели просто слышать и знать о них.

Ниже подборка инструментов, которые мы чаще всего использовали в 2018 году, и они останутся для нас приоритетными в 2019:

· Технический анализ: Botify and Screaming Frog

· Анализ видимости: STAT Search Analytics (now Moz)

· Аналитика и конкурентный анализ: SEMRush and Hitwise

· Внешнее продвижение: Ahrefs

· Локальное SEO: RioSEO

Также мы инвестируем средства в проработку собственных инструментов для интегрированного анализа как в платном, так и органическом поиске

Тим Эшенауэр ( Tim Eschenauer), Head of SEO, GroupM. New York, USA

Я бы выделил Screaming Frog, Deep Crawl и SEMRush. Более базовые инструменты, такие как инструменты ранжирования, теряют долю рынка, так как им не хватает функциональности, они работают нестабильно. Это подтолкнуло клиентов и нас к тому, чтобы сосредоточиться на меньшем наборе ключевых слов, а также на других показателях, таких как трафик и конверсия. Сегодня явно выделяется тренд создания внутренних инструментов, поскольку требования клиентов становятся все более сложными

Джейк Уиттен (Jake Whitten), SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia

В текущем году можно выделить «фаворитов», среди которых Ahrefs, SEOMonitor и KWfinder. Многие новые SEO-инструменты из-за своей неточности в короткие сроки теряют популярность. Например, многие агентства перестали использовать Search Metrics и обратились к SEOMonitor. Причина - более точные предоставляемые данные, а также служба поддержки, которая работает с нашим рынком

Айкут Аслантас (Aykut Aslantas), Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey

Для кроссплатформенного поведенческого трекинга мы используем наш внутренний инструмент, который мы назвали «Digital Detective». Данный инструмент позволяет нам анализировать перформанс показатели сайтов клиентов, проводить аналитику конкурентов в поиске. Также «Digital Detective» имеет встроенный функционал автоматических предупреждений, если происходят изменения, требующие нашего внимания

Крис Гао (Chris Gao), SEO Director, GroupM. Shanghai, China

SEO-специалисты всех стран используют практически один и тот же набор инструментов, за исключение Китая, который держится в стороне. Также российский инструментарий в сравнении с иностранными практиками выглядит «богаче», так как у нас есть Яндекс.

Главные SEO тренды и события 2018 года

Говоря о главных SEO-событиях в 2018 году, стоит сосредоточиться на локальных новостях. О глобальных трендах расскажут коллеги из международных офисов.

Обязательно стоит сказать про новый алгоритм Google – Mobile first index. Его развертывание идет по всему миру. Он является финальным аккордом от поискового гиганта, направленным мотивировать владельцев сайтов к адаптированию под мобильные устройства.

«Яндекс» в этом году выпустил крупное обновление под названием «Андромеда». Стоит отметить, каннибализация классической выдачи как рекламой, так и собственными сервисами поисковых систем существенно усложнила работу SEO-специалистов. «К сожалению, помимо рекламы, пока еще есть органическая выдача» - сказал один из сотрудников «Яндекс.Директ»

Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia

В США сейчас множество «фишек», которые можно назвать трендами. Несмотря на то, что отрасль зациклена на фундаментальных изменениях в поведении пользователей при поиске, таких как голосовой, визуальный, искусственный интеллект и интеллектуальный поиск, наши команды продолжают концентрироваться на данных, технологиях и общей интеграции. SEO-команды не только сосредоточены на том, чтобы стимулировать органический трафик, но и рост доходов клиентов, также мы тесно сотрудничаем с командами коммерческих площадок, такими как поисковики, социальные медиа, Digital Planning и Programmatic. Это позволяет добиться оптимизации кампаний для повышения производительности и большей эффективности. Также невозможно игнорировать Amazon, как крупнейшего ecommerce поисковика. -fareast-font-

Тим Эшенауэр ( Tim Eschenauer), Head of SEO, GroupM. New York, USA

Google анонсировал запуск сервиса по поиску работы «Google for Jobs». Имея дело с проектами по подбору персонала для крупных организаций, я не очень рад такому нововведению.

Марко Бономо (Marco Bonomo), Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK

Mobile first от Google стал интересным обновлением на местном уровне. Наметился сильный сдвиг в сторону оптимизации сайта с акцентом на мобильное продвижение.

Клиенты сейчас больше разбираются в индустрии. Они создают больше активов, которые используют для привлечения целевой аудитории. Каждый из клиентов, с которыми я работал, стремились разработать свою контент-стратегию, которая учитывала тренд с голосовым поиском.

В работе SEO-команд важно сказать про построение ориентированных отчетов на клиента, которые обеспечивают большее понимание в рамках бизнеса, а также повышение квалификации групп и предоставление дополнительных консультаций, которые помогают в разработке стратегий и лидирования внедрения.

Джейк Уиттен (Jake Whitten), SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia в

Обновление «Medic» в 2018 году, которое вступило в силу 1 августа, оказало на нас и положительное, и отрицательное влияние, поскольку у нас много медицинских клиентов. Что интересно, здесь вскрылись как недостатки, так и потенциальные возможности. Мы знаем, что это влияет на многие компании локально и глобально.

Реальная ценность контента заключается в эмоциональной связи, которая объясняет, почему что-то важно для ваших читателей. Вы можете добиться эффекта различными способами: рассказывать истории, показывать видео, предоставлять интерактивный контент и делиться экспертным мнением. Содержание, которое имеет проработанную историю и глубокое повествование привлекает аудиторию. Если вы хотите создать бренд с контентом, которым все восхищаются, вы должны хорошо проработать все аспекты

Айкут Аслантас (Aykut Aslantas), Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey

· В мае 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu: “Wind 2.0”. Под горячую руку попали сайты, которые выводили фейковые описания для скачиваемых файлов.

· В июле 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu под названием “Drizzle”. Наказывались B2B сайты, предоставляющие недостоверную информацию.

· В ноябре 2018 года Baidu опубликовали «On-page SEO best practice».

Общая тенденция: органическая выдача и контекстная реклама не могут больше оставаться единственными и изолированными каналами взаимодействия. С ростом популярности мобильных устройств пользователи чаще используют поиск непосредственно на ecommerce площадках, социальных медиа и вертикальном поиске

Крис Гао (Chris Gao), SEO Director, GroupM. Shanghai, China

Прогнозы на 2019-2020

Говоря о будущем SEO и о прогнозах на ближайшие два года, я бы выделил следующие ключевые вещи:

· Продолжение так называемых войн дистрибуции. Это крайне актуально для нашего рынка. Google и Яндекс уже давно ведут борьбу за долю на рынке. И накал этой борьбы будет только нарастать.

· Тема с блокировками различных зарубежных сервисов. История с Телеграмм, РКН и серверами Amazon показали, насколько это явление может быть масштабным.

· Рост значимости type-in трафика.

· Дальнейшее развитие и усовершенствование голосовых ассистентов, что приведет к дальнейшему развитию голосового поиска. А это, в свою очередь, скажется на низкочастотных запросах.

· Усиление доминирования крупных брендов. Влияние ссылочного будет постепенно снижаться. Влияние поведенческого продолжит расти

Григорий Богачев, Head of SEO, MediaCom Russia

Мы работаем в очень динамичной индустрии и не можем игнорировать изменения поведения пользователей, развитие площадок коммуникации с клиентами и технологий. Все это отражается на том, как мы выстраиваем поисковую стратегию для наших клиентов. Например, развитие голосового поиска ведет к новым способам поиска пользователями ответов, продуктов и информации. Одни из моих любимых статистических данных в Поиске состоят в том, что 15% поисковых запросов, выполняемых каждый день, Google никогда раньше не видел. Это не только приводит к бесконечному списку возможностей для наших клиентов с точки зрения SEO, но и к огромному объему непредвзятых данных, которые могут использовать все команды для создания лучшего опыта для потребителей на рынке. Акцент на SEO будет все больше делаться на поисковое продвижение и на инструмент оптимизации рекламных кампаний

Тим Эшенауэр ( Tim Eschenauer), Head of SEO, GroupM. New York, USA

В ближайшие 2-3 года Google определенно усовершенствует алгоритмы, чтобы точнее сопоставлять фактические позиции в выдаче с качеством предоставляемых продуктов, услуг и общим уровнем обслуживания клиентов. В конце концов, Google хочет, чтобы вы покупали у надежных источников. И это то прекрасное будущее, к которому стремится компания из Mountain View

Марко Бономо (Marco Bonomo), Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK

Будет уделено еще больше внимания мобильным технологиям, а также повышению скорости предоставления контента пользователям благодаря новым поддерживаемым форматам JPEG 2000, JPEG XR и WebP.

Границы между аутрич, контентом и пиаром будут стираться, при этом основное внимание будет уделяться тесной работе с клиентами и внешними агентствами. Клиенты становятся все более открытыми для разработки целостной контент-стратегии, которая направлена на создание контента, который эффективно решает поставленные задачи.

Ожидается более широкое использование Google Lens, стимулирующее рост продаж через онлайн

Джейк Уиттен (Jake Whitten), SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia

Глубокое понимание целевой аудитории, использование пользовательских данных и предоставление персонализированного контента и продуктов приобретут гораздо большее значение в ближайшие годы. Даже если контент вашего сайта отлично написан и оптимизирован, бренд не будет расти, если он таргетирован под «неверную» аудиторию. Структурные данные становятся все более важными, поскольку ИИ становится приоритетным для Google. ИИ придаст смысл быстрой обработке и взаимосвязи контента. Наконец, техническое SEO приобретет гораздо большее значение. Причина в PageSpeed, PWA и JS

Айкут Аслантас (Aykut Aslantas), SEO Director, GroupM. Istanbul, Turkey

Вот таким видят современное SEO и его дальнейшее развитие ведущие специалисты из разных стран. Я надеюсь, этот небольшой дайджест помог вам лучше понять как общемировые тенденции, так и некоторые локальные различия и особенности. Но, безусловно, общего у нас гораздо больше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда