Яндекс убил управление репутацией - что делать?!

<p>2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании <a href="http://zexler.ru" rel="nofollow noopener" target="_blank">Зекслер</a>. </p> zexler.ru

2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер

zexler.ru

Что произошло с Яндекс.Картами?

Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.

Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.

Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru

А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Требования  к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru
Требования к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:

Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru
Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru

Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу?

Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.

Предложение Яндекс.Картах zexler.ru
Предложение Яндекс.Картах zexler.ru

Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.

Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru
Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru

Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.

Как обойти новый алгоритм Яндекса

Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути:

  • повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
  • Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.

Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.

33 показа
11K11K открытий
11 репост
54 комментария

Яндекс сам провоцирует огромное количество левых отзывов давая ачивки за их количество и подсовывая предложения оценить места, рядом с которыми я имел неосторожность пройти и остановиться на пару секунд/минут. Возможность накручивания отзывов по принципу "3 рубля" за 300 000 очевидно ломает сам смысл существования этих отзывов и отправляет уровень доверия куда-то в отрицательные значения. Момент когда стоимость заиметь хороших отзывов приблизится к отметке за которой ООО "Рога и копыта" станет выгодней улучшать сервис будет только профитить потребителей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, улучшение сервиса - это оптимальное решение. Есть, конечно, у него недостатки, положительный отзыв оставит только 3 клиента из 100, но за то не будет негативных))) Хотя в нашей практике случается такое, что и нормальные компании получают 1 звезду и море негатива. Но при правильном подходе хороший клиентский сервис - это верный путь к признанию клиентов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да, случаи отклонения реальных отзывов в Яндекс встречаются часто

Ответить

У меня просто слов нет. Не могу разместить отзыв после долбаной поездки в долбанный Крым об автосервисе, который буквально спас машину и не позволил застрять на ночевку в незнакомом городе. Писал сам, соблюдая правила, даже фото приложил (т.к. слышал, что оно приветствуется). Будучи преисполнен благодарности, отзыв отставлял от чистого сердца. В итоге яндекс дважды его забраковал. Разумеется без указания причин. Интересно, если я проживаю в РФ и в Керчи был проездом, я теперь не смогу оставить отзыв там, пока у меня там еще пару раз машина не сломается? Охренительно блин янлекс работает.

Ответить

у яндекса конченная система ранжирования стала мы просим наших клиентов писать отзывы реальные отзывы, не все пользуются постоянно этим сервисом и многие компании не просят оставлять отзывы, а мы выдаём флаеры, есть раздел в группах со ссылками на отзывы где можно размещать, они пишут , более 70% блокируются, кошмар, бьёт по продажам сильно, а всё это направленно, чтобы на контекст себе бабла урвать больше!

Ответить