Как изменилась работа асессоров Google в России и как они анализируют E-E-A-T

Разбираем, кто теперь оценивает русскоязычные сайты, как факторы E-A-T трансформировались в E-E-A-T и что за новый критерий придумал Google.

Сейчас SEO — единственный в РФ способ получать трафик из Google. В последнее время (такое ощущение, что всегда) много говорили о качественном контенте и факторах E-A-T — экспертности, авторитетности, достоверности.

E-A-T оценивают асессоры Google, для этого нужно понимать русский язык на таком уровне, чтобы анализировать качество страницы.

Привет, это PR-CY — создатели сервиса для проверки позиций и анализа сайта онлайн. Попробуйте проверить свой или конкурентный сайт в сервисе и подпишитесь на наш блог, чтобы читать полезные подборки и советы для SEO.

Кто в 2022 году оценивает сайты рунета

Для проверки сайтов в рунете привлекали асессоров-оценщиков из России, но в марте 2022 они все получили письма о приостановке сотрудничества.

Сейчас асессорами нанимают иммигрантов из России и граждан других государств со знанием разговорного и письменного русского языка и культуры. Во многих вакансиях требуют опыт проживания в России не менее 5 лет подряд.

Даже если асессоры вообще не будут посещать русскоязычные сайты, E-A-T все равно будет важен. Многие параметры качества уже включены в поисковик, то есть алгоритм может оценить часть параметров E-A-T без человека.

Асессорское руководство для оценки сайтов доступно и простым смертным, так что мы можем подстраиваться под критерии.

В июле 2022 Google выпустил новую версию руководства, спасибо Ant-Team за перевод 💪. А в августе опубликовал дополнение — Search Quality Rater Guidelines: An Overview.

Во многих разделах пишут про E-A-T, разберем, что там интересного:

Пункты для оценки

Если контент на странице может повлиять на безопасность, жизнь, благополучие и здоровье человека, она относится к категории YMYL (Your Money Your Life). К ним особенно строгое отношение.

При проверке асессоры оценивают показатели:

  • Объем и качество основного контента — контент считается качественным, если для его создания потребовалось значительное количество времени, усилий, опыта или таланта.
  • Информация о сайте и создателе — достаточно ли пользователям информации, чтобы доверять странице.
  • Репутация сайта и создателя — отзывы реальных пользователей и мнения экспертов в теме сайта.
  • Ссылки с других качественных страниц — это «сигнал», что в документе надежная и полезная информация.

У E-A-T приоритет перед какими-либо преимуществами сайта.

Например, если страница несет потенциальный вред, она будет низкокачественной, даже если у сайта хорошая репутация. Страницы низкого качества могут встречаться на любом авторитетном портале.

📖 Три чек-листа для проверки разных YMYL-сайтов

Характеристики некачественной страницы

Они не зависят от цели, тематики и других параметров страницы. Наличие хотя бы одного признака — основание для присвоения низкой оценки любой странице:

  • шокирующий заголовок;
  • навязчивая реклама, которая мешает просмотру контента;
  • отрицательная репутация;
  • информация немного неточна или вводит в заблуждение пользователей. Даже небольшие искажения могут стать основанием для низкого рейтинга.

Пользуясь случаем:
мы подготовили подарки владельцам сайтов и сеошникам, заберите свой! a.pr-cy.ru/gifts

Главное — вред. Убрали тематические ограничения YMYL-контента

Теперь Google предлагает асессорам ориентироваться не на тематику сайта, а на потенциальный вред контента. Может ли он навредить здоровью, безопасности, финансовому благополучию, подорвать доверие к госучреждениям, негативно повлиять на группы людей и общество вообще.

Примеры:

Как изменилась работа асессоров Google в России и как они анализируют E-E-A-T

E-A-T и качество теперь зависят от цели страницы

Асессорам важно учитывать назначение документа, качество и параметры E-A-T нужно оценивать в контексте заявленной цели.

Это значит, что стандарты авторитетности, экспертности и достоверности для разных типов страниц будут разными.

Например, для медицинского материала обязательно подтверждение компетентности автора. Для статьи с обзором книжных новинок филологом или библиотекарем быть не нужно, достаточно личного опыта.

Асессоры устанавливают, для чего создана страница, а затем — как она справляется со своей задачей.

Как изменилась работа асессоров Google в России и как они анализируют E-E-A-T

Новый критерий в факторах E-A-T — Experience

15 декабря 2022 года Google объявил, что добавляет в E-A-T оценку Experience (опыт). Теперь факторы будут называться E-E-A-T или Double-E-A-T.

Показатель связан с опытом в теме: использовал ли автор продукт, посещал ли место или мероприятие, о котором пишет, имеет ли практические навыки.

В некоторых ситуациях опыт ценится больше. Например, экспертный материал от бухгалтера объяснит, как правильно заполнить налоговую декларацию. Но в поиске удобной программы для подготовки деклараций полезнее будут обсуждения на форумах с реальными отзывами от людей.

Это основные выводы по обновленному руководству и новому документу. Следите за обновлениями, руководство подсказывает много интересного. Больше подробностей в статье на нашем сайте от друзей из PromoPult.

Будем рады вашим оценкам и с интересом почитаем ваши мнения в комментариях!

1010
5 комментариев

ну ящерицу вы нашли крутую, мне даже тоже захотелось домой такого друга )

2
Ответить

😊😊😊

Ответить

На ящерице зависла.

1
Ответить

асессорами нанимают граждан других государств со знанием разговорного и письменного русского языкаТак вот почему поиск в Гигле стал бессмысленным.

Ответить

В некоторых вакансиях требуют опыт жизни и знание культуры) Только вопрос как они проверяют это знание

Ответить