Жизнь после "Андромеды": прогноз показов в Топ-50 на 2019 год

Как жить интернет-магазинам после запуска «Андромеды» и каннибализации поисковой выдачи по коммерческим запросам? Ответ – не впадать в отчаяние!

О каннибализации поисковой выдачи в последнее время не рассуждал только самый ленивый сеошник. Вытеснение результатов органики с первого экрана, захват первой страницы сервисами и партнёрами Яндекса, увеличение числа объявлений в спецразмещении – это, конечно, всё очень плохо. После «Андромеды» специалисты впали в отчаяние и ничего, кроме обзоров на новый алгоритм, так до сих пор и не написали.

В этой статье я не буду в тысячный раз говорить о том, как всё плохо в русском SEO. Каждый год оно неизменно умирает в блогах одних специалистов, а потом благополучно воскресает у других.

У меня есть теория, которая в условиях каннибализации может стать большим плюсом в продвижении интернет-магазинов. Статья будет интересна как владельцам коммерческих сайтов, так и SEO-специалистам.

Пример каннибализации поисковой выдачи, первый экран почти полностью захвачен сервисами Яндекса, и только в самом низу – начало органической выдачи
Пример каннибализации поисковой выдачи, первый экран почти полностью захвачен сервисами Яндекса, и только в самом низу – начало органической выдачи

Приятные последствия каннибализации

В 2019 году пользователи будут всё чаще заходить в поиске Яндекса дальше первой страницы. В то время, когда Яндекс решил засеять своими сервисами первый экран, интернет-магазины работали над SEO-продвижением и узнаваемостью бренда.

Популярных сайтов давно стало намного больше, чем в Топ-10.

Важный фактор для большинства покупателей интернет-магазинов – это самостоятельный поиск и сравнение цен на разных площадках. Для человека большую роль в совершении покупки в интернете играют несколько пунктов:

  • Цена товара;
  • Качество товара;
  • Удобство и стоимость доставки.

Нажимая на баннеры или сниппеты, подсунутые Яндексом, человек не видит полной картины. Он видит один конкретный сайт с одним предложением.

Скорее всего, после этого человек вернётся в поисковую выдачу и продолжит поиск самостоятельно. Для этого он пойдет на вторую и последующие страницы, штудируя популярные и проверенные интернет-магазины.

Исследование в графиках и цифрах

Было взято 5 интернет-магазинов разных тематик с хорошей историей SEO-продвижения, стабильными позициями и трафиком из поисковых систем от 500 до 500 000 посетителей в месяц.

Интернет-магазины с меньшей посещаемостью дают разнородные результаты и сильно зависят от общей картины продвижения.

С помощью инструмента «Статистика запросов» в Яндекс.Вебмастере выбираем только десктопные устройства и группу запросов в Топ-50. Сравнивая показатели показов, кликов и CTR за 2017 и 2018 год, можно увидеть колоссальный рост показов во втором полугодии 2018 года.

Как раз в это время Яндекс начал тестирование «Андромеды», а 19 ноября состоялся запуск нового алгоритма.

Также важно понимать, что за количество показов принимается фактическое «появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу, – цитата из помощи Яндекса. – Показом не является потенциальное появление ссылки на следующих после первой страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал».

Линии на графиках: зелёная – показы, жёлтая – клики, красная – CTR.

Интернет-магазин «А», тематика – запчасти для автомобилей, трафик – 500-800 чел./мес.
Интернет-магазин «А», тематика – запчасти для автомобилей, трафик – 500-800 чел./мес.
Интернет-магазин «Б», тематика – мебель, трафик – 1000-1800 чел./мес.
Интернет-магазин «Б», тематика – мебель, трафик – 1000-1800 чел./мес.
Интернет-магазин «В», тематика – оборудование для изготовления печатей, трафик – 1500-4500 чел./мес.
Интернет-магазин «В», тематика – оборудование для изготовления печатей, трафик – 1500-4500 чел./мес.
Интернет-магазин «Г», тематика – строительные товары, трафик – 25000-34000 чел./мес.
Интернет-магазин «Г», тематика – строительные товары, трафик – 25000-34000 чел./мес.

Для проекта «Г» данные за 2017 год практически отсутствуют, так как Вебмастер был подключён только в ноябре 2017 года. Для графика данные выбирались внизу списка, так как в верхнем выпадающем меню не оказалось пункта «Топ-50». Поэтому цвета данного графика отличаются от остальных. Цвета линий здесь следующие: зелёная – показы, голубая – клики, синяя – CTR.

Интернет-магазин «Д», тематика – одежда для всей семьи и товары для дома, трафик – 200000-500000 чел./мес.
Интернет-магазин «Д», тематика – одежда для всей семьи и товары для дома, трафик – 200000-500000 чел./мес.

Графики за 2017 год всех исследуемых сайтов показывают разные результаты – количество показов на них зависит от позиций сайтов на тот период и сезонности тематик.

В 2018 году наблюдается единый тренд по увеличению количества показов в Топ-50 во втором полугодии, начиная с августа-сентября.

Таким образом, «Андромеда» стала неким официальным стартом каннибализации поисковой выдачи. До этого мы видели лишь частичные изменения на первой странице поиска: появление четвёртого объявления в спецразмещении, увеличение видов колдунщиков, навязывание сервисов Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа.

В итоге всё это привело к тому, что первая страница стала пестрить рекламой и отпугивать пользователей, подталкивая их к переходу на вторую и последующие страницы поиска.

Что со всем этим делать?

Резкое увеличение количества показов в Топ-50 говорит о том, что люди стали чаще заходить дальше первой страницы поиска.

Выводы, которые можно сделать, благодаря этому исследованию:

  1. Топ-10 становится не основной целью SEO-продвижения интернет-магазинов по коммерческим запросам. Топ-50 с течением времени будет приносить всё больше трафика из поисковых систем.

  2. Необходимость увеличения привлекательности поискового сниппета. Зайдя на вторую и последующие страницы поиска, пользователь должен увидеть ваш сайт среди остальных и захотеть кликнуть именно на него. Для этого можно использовать микроразметку, быстрые ссылки и т. д.
  3. Проведение маркетинговых работ над узнаваемостью бренда интернет-магазина. Чем популярнее ваш сайт, тем больше вероятность того, что пользователь кликнет по нему даже на пятой странице поиска.

В течение 2019 года количество показов в Топ-50 должно плавно расти. Яндекс взял чёкий курс на каннибализацию, а мы находим в этом свои выгоды и подстраиваемся под изменчивый мир.

Это мой первый лонгрид на vc.ru и я надеюсь, что он вам понравился. Пишите свои комментарии и задавайте вопросы, я с радостью на них отвечу. Остальные мои статьи вы можете прочитать на моём телеграм-канале SEO_feya и факторы ранжирования

1515
5 комментариев

автор, я тебя огорчу. топ 5 СЕО работает. остальное не але.

2

Вот ведь. А пацаны и не знают.
Да, мадам, вы сильно ошибаетесь. Как ни странно трафик распределяется достаточно спонтанно на первых 20 позициях.

3

Очень устаревшее видение. Несколько лет назад, возможно, так и было. Сейчас цифры говорят об обратном) Вы в вебмастер загляните, CTR в Топ-3 18-25%, в Топ-10 8-10%, в Топ-50 1-5%.

2

«Пример каннибализации поисковой выдачи, первый экран почти полностью захвачен сервисами Яндекса»
Спасибо тебе эдблок что я не вижу всего этого пиндеца который происходит с интернетом!

2
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Переезд в ОАЭ и Дубай: руководство для экспатов
Переезд в ОАЭ и Дубай: руководство для экспатов

В этом материале мы раскроем ключевые особенности, поможем разобраться в визовых аспектах и покажем, как грамотно спланировать переезд. Содержательная подготовка к релокации в ОАЭ позволит избежать лишних сложностей и быстрее привыкнуть к новым реалиям.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Нейросети пытаются попасть в Google :)

2025 год привет! Уверен, что вы хотя бы раз слышал, от того самого чела, про нейросети, что не пользоваться ими - грех. Ведь действительно, они могут делать то, на что у нас уходят часы, дни и даже месяцы. Я рефлексировал на эту тему, и мне стало страшно немного. Они же могут нас заменить?! Вот так придут на собеседование и поступят на любую работу…

Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]