Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году

2019 год уже идёт уверенным шагом, и многих начинает волновать вопрос — как продвинуть сайт в этом году, ну или как минимум не потерять уже достигнутые позиции и трафик из поисковых систем.

С каждый годом все меняется, появляется что-то новое… и поисковые системы не исключение, которые постоянно радуют нас новыми поисковыми алгоритмами.

Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году

Алгоритмы Google насчитывает как минимум 200 факторов ранжирования, и перечислить их все мы в одном посте нет смысла. Если есть желание - можете ознакомиться по ссылке выше. Вместо этого хочу поделиться своим видением SEO в 2019 году, и обсудить ваше мнение на этот счет в комментариях.

План статьи:

Микроразметка и расширенные сниппеты

Микроразметка Schema.org была объявлена Google еще летом 2011 года, но остается актуальной до сих пор. Она позволяет разместить контент на сайте так, чтобы поисковые системы могли понять, какой тип контента присутствует на странице. Например, можно указать на такой контента, как:

  • контакты;
  • название вашей организации;
  • хлебные крошки;
  • рейтинг;
  • отзывы и т.д.

Принцип работы просто и понятно был показан Яндексом в их коротком ролике:

Стоит отметить, что на сегодняшний день Schema.org является не единственной микроразметкой, но наиболее популярной и востребованной. Благодаря тому, что ее понимают и Google, и Яндекс, а сама она поддерживает огромное количество типов контента.

Не сказать, что микроразметка и работа со сниппетами сама по себе является открытием 2018 или 2019 года, но работа с ними становится все более значимой.

Сразу стоит оговориться, это не фактор ранжирования, так как прямого воздействия но позиции микроразметка не оказывает.

Но при этом, работа со сниппетами позволяют сделать ваш сайт более привлекательным в поисковой выдаче, передать больше информации потенциальному клиенту.

Не говоря уже о том, что такой сниппет будет занимать больше пространства в СЕПРе, за счет чего можно значительно повысить CTR.

В тренды 2019 года по SEO было решено включить микроразметку, т.к. появилось большое кол-во способов его расширить, а также многие компании стали понимать важность этого инструмента.

Она позволяет увеличить сниппет вашего сайта в поисковой выдаче, сообщить гораздо больше информации о вашем сайте и предложении потенциальному клиенту.

С помощью этого инструмента можно захватить внимание и выделиться на фоне конкурентов еще до перехода пользователя на сайт.

Если вы не знаете, как ее использовать, или затрудняетесь сказать, можно ли в нее оформить ваш тип контента, обратитесь к ответу к официальной документации.

Стоит также отметить, что появляются все новые и новые способы оптимизации сниппета. Как пример, в конце 2018 года Яндекс добавил возможность добавить прямо в выдачу онлайн-чат компании:

Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году

При добавлении чата, к работе с ним нужно отнестись с должным вниманием, т.к. Яндекс указывает, с какой скоростью отвечает оператор.

С поддерживаемыми чатами и процессом установки можно подробно ознакомиться в официальной документации.

И не забудьте после добавления микроразметки проверить ее валидность в инструментах Google и Яндекса.

Разные источники трафика

В 2019 году уже категорически нельзя ограничиваться в SEO только работой над самим сайтом.

Все большее значение имеют источники трафика на сайт, интеграция соц. сетей. Влияет на это не только алгоритмы поисковых систем, но также и развитие мобильного интернета и рост аудитории приложений.

Почему разные источники на сайт так важны?

По двум причинам.

Во-первых, поисковые системы оценивают по количеству источников трафика на сайт о качестве этого ресурса. Если пользователи переходят через поиск, но нет заходов ни с соц. сетей, ни с мессенджеров, ни с других сайтов, то это может негативно сказаться и на позициях сайта.

Действительно, подобная узкая направленность трафика говорит о том, что владелец не развивает другие каналы. А в современных реалиях это выглядит странно.

Во-вторых, современные пользователи используют разные способы для коммуникации с компаниями. Если раньше преимущественно только результат поисковой выдачи был источником информации, то сейчас это и соц. сети, и стремительно растущая популярность мессенджеров.

Если вас не будет в этих каналах цифровой коммуникации, то вы рискуете потерять значительный сегмент целевой аудитории.

Мобильный трафик

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Действительно, все сильнее увеличивается количество пользователей, пользующихся интернетом с мобильных устройств, а не с компьютера. Игнорировать эту особенность нельзя.

Согласно статистики LiveInternet, в 2018 году доля мобильного трафика в России превысила десктопный:

кол-во посетителей с разными ОС LiveInternet
кол-во посетителей с разными ОС LiveInternet

Таким образом, более 70% пользователей пользуются мобильным интернетом. И такая динамика только растет:

Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году

Вы все еще считаете, что пользователи с мобильных устройств, не ваша аудитория?

Если ваш сайт не оптимизирован для отображению на мобильном устройстве, то пользователь уйдет на сайт конкурентов, который оптимизирован.

Рекомендую периодически проверять оптимизацию сайта для мобильных устройств в сервисе Google.

Если у вас технически сложный сайт и создавать мобильную версию очень затратно, то можно обратиться в сторону Турбо-страниц и AMP-страниц.

Турбо-страницы Яндекса и AMP-страницы Google

Эти решения для владельцев сайтов, у которых нет мобильной версии, но которым терять мобильную аудиторию не хочется.

Эти технологии позволяют создать страницы, которые будут открываться у пользователей без непосредственного перехода на сайт.

Но при этом скорость загрузки будет поистине молниеностной, а контент — адаптированный для мобильных устройств.

При этом функционал тех же турбо-страниц от Яндекса уже позволяет создать даже инернет-магазин и карточки товара. Или же подключить рекламу прямо на турбо-страницах, если у вас информационный сайт.

Формат ускоренных мобильных страниц, которые грузятся за доли секунды прямо из Google и Яндекса, становится все более популярным.

Михаил Шакин, Автор блога shakin.ru

Согласно официальной документации Яндекса, турбо-страницы поддерживают:

  • таблицы;
  • цитаты;
  • комментарии;
  • встраиваемый контент сторонних ресурсов, например видео и виджеты (YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter и другое);
  • галерею картинок;
  • кнопку «Поделиться»;
  • «бесконечную» ленту в виде блока «Вам может быть интересно»;
  • дополнительные рекламные места;
  • API для публикации контента;
  • кнопку «Позвонить», чаты и формы обратной связи;
  • поддержку кодов вставки контента из Вконтакте и Одноклассников;
  • кастомизацию дизайна через CSS;
  • поддержку анимации в формате GIF и видеоплееров;
  • редактор для отладки Турбо-страниц.

Качественный контент

Но не стоит забывать и о самом важном - о контенте. Именно его пользователи будут видеть при заходе на сайт. И сколько бы сил вы не вложили в привлечение посетителя, все они будут напрасны, если пользователь покинет сайт сразу после перехода.

О качественном контенте уже было очень много сказано и раньше, но что же делает его таким важным в этом году?

Теперь под контентом следует понимать все наполнение сайта, а не только лишь текст, или описание товара. Стоит учитывать и в каких блоках этот самый контент выводится, и его оформление, и его внешний вид.

LSI-тексты станут не преимуществом, а минимальным требованием.

Зачем читать скучный текст, если у конкурентов есть инфографика?

Или что интересней - простыня текста, или короткий брендированный видео ролик с youtube’а?

Я думаю, вы уже и сами ответили на оба этих вопроса.

Экспертный контент

Решил вывести вопрос экспертности в отдельный пункт, хоть он и относится к качественному контенту. Сделал это для того, чтобы подчеркнуть важность этого пункта и наибольшую актуальность. Так как в прошедшем году Google запустил новый алгоритм, оценивающий качество контента с точки зрения его экспертности.

В 1 августа 2018 году многие SEO-специалисты стали обращать внимание на падение посещаемости своих сайтов в Google, на которые не вносились изменения. Постепенно темпы обсуждение в профессиональных сообществах все росло, пока 18 августа 2018 Google не опубликовал официальное заявление о том, что был

Затронул он так называемые YMYL сайты. Your Money Your Health - так сказать сайты, от которых зависит твое здоровье и/или деньги. Медицинская, юридическая тематики. Есть мнение, что алгоритм затронул не только эти тематики, но первый тест был именно для подобных сайтов.

Все это говорит о том, что как минимум Google понимает важность подобной информации, и к каким последствиям она может привести в реальной жизни.

Поэтому если ваш сайт можно отнести к YMYL сайты, вам в первую очередь нужно позаботиться об актуальности и авторитетности как контента, так и сайта.

Усложнение продвижения в Google (особенно в «серых» нишах). Например, в августе внедрение YMYL фильтра снизило позиции и трафик для многих сайтов из медицинской и финансовой тематик. И очень немногие трафик и позиции восстановили.

Александр Губский, Руководитель webhunters.by

Как это сделать?

В первую очередь, более ответственно подходить к контенту. Не заказывать тексты на биржах, а найти для этого эксперта. Или по крайней мере, редактора, который был бы специалистом в этом направлении.

Отлично работают такие элементы дизайна, как блоки с цитатой эксперта, с ссылкой на него - имя, профессия. А еще лучше - место работы, аккаунт в соц. сетях и т.д. Приведение статистики, официальных данных, ссылка на компетентные источники.

Одним словом, все, что может повысить доверие к информации и служить доказательством того, что это не пятиклассник Петя с биржи копирайтеров написал.

Сервисы отзывов, картографические сервисы дают очень много информации поисковым системам. Репутация бизнеса — один из факторов ранжирования, о котором особо не говорят, но думаю, будет усиливать себя.

Игорь Рудник, Руководитель reffer.ru

Просто задайте себе вопрос - какое наполнение сайта вызвало бы у вас самих доверие?

Итого

Если вы хотите высоко ранжироваться в поиске, вам необходимо:

  • Тщательно проработать сниппеты в выдаче;
  • Улучшить или добавить мобильную версию сайта;
  • Публиковать только качественный и экспертный контент.

Все это можно объединить в одно утверждение - работайте над качеством вашего сайта, удобством для пользователей и размещайте только действительно полезный контент.

В целом, основное направление SEO никак не поменялось, это все та же знаменитая фраза:

Наши алгоритмы ранжирования постоянно обновляются, развивайте сайт и делайте его более удобным для пользователя.

Платон Щукин, Специалист тех. поддержки Яндекса

Только поисковые алгоритмы стали еще совершеннее, а требования и конкуренция к сайтам выше.

А что думаете об этом вы? Оставляйте свое мнение в комментарии ниже, обсудим)) Или же поучаствуйте в опросе:

Что наиболее важно для SEO продвижения в 2019 году?

Микроразметка и расширенные сниппеты

Разные источники трафика
Мобильный трафик
Турбо-страницы Яндекса и AMP-страницы Google
Качественный контент
Экспертный контент
Анализ конкурентов
Семантическое ядро
Структура сайта
Текстовая оптимизация
Коммерческие факторы
Техническая оптимизация
Внешняя оптимиация
Все из вышеперечисленного
Свой вариант (в комментариях)
1111
22 комментария
Комментарий удалён модератором

Качественный контент это не обязательно большие грамотные статьи. Качественный контент - это тот контент, который отвечает на вопрос клиента. Чем короче и понятнее, тем лучше.

Берем автосервис.

Хорошо:
Зайдя на сайт, дизайн в стиле narod.ru, но зато я сразу вижу - услуга, цена, мастера (с реальным фото)
Короткие советы по содержанию машины и мелкому ремонту. Прям совсем короткие, 200-300 знаков - ОК, обязательно с картинками или даже фотками.
В идеале ,чтобы сами мастера писали - ну типа как бы они совет другу давали по дружбе, только текстом. Чтобы человек понял что вы правда мастера а не уаси криворучки

Плохо:
Зайдя на сайт я вижу опупительный дизайн "как у Apple", не вижу сразу прайса и услуг, надо поыткаться найти, ну вот нашёл
Смотрю фото мастеров - стоковые фотки, описания "стаж блблабла, окончил заборостроительный"
Контент - тексты по 1000+ символов, написанные копирайтором "на автомобильную тематику". Типа: "Замена масла в автомобиле это частая проблема с которой сталкиваются автолюбители. Такая проблема возникает довольно часто..." и далее в том же духе, куча воды.

Короче, ответ на вопрос пользователя должен быть, и желательно на первой странице. Это и есть качественное наполнение сайта.

5
Ответить

У меня друг работает писакой на каком-то оборон заводе который линзы делает и супер пупе оптику для медицины и космоса.
Так вот у него должность карманного журналиста, он шарится по заводам по конференциям и пишет об этом.
Думаю это норм способ.

Ответить

Самый простой и быстрый способ - добавить в статьи цитаты, мнения сотрудников этого предприятия. С указанием должности, фото. Ну и имени, естественно. В идеале ещё и ссылку в ВК, чтобы пользователи не думали, что это фейк.

Ответить

Сам по себе ниоткуда не возьмется. "Обычные производственные и сервисные предприятия", как эксперты в сфере могут подготовить полезые материалы самостоятельно, либо обратившись к профессиональному исполнителю.

2
Ответить

а какие тренды для новостных, контентных сайтов? например у меня сайт про испанский футбол: новости и статьи.

1
Ответить