SEO Александр Алаев
27 790

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

История продвижения сайта rukzakoff.ru: как нам удалось обогнать в своей нише не только крупные федеральные проекты, такие как «Спортмастер» и Wildberries, но и профильные узконишевые сайты конкурентов, которые ранее были лидерами тематики.

В закладки
Аудио

Привет! Меня зовут Алексей Степанов, я руководителем SEO-группы в веб-студии «АлаичЪ и Ко». Около полутора лет назад ко мне в работу попал один интернет-магазин, за это время мне удалось добиться значительных успехов, и я решил поделиться с вами своим опытом.

Наш клиент занимается продажей рюкзаков с доставкой по всей России (офис находится в Москве). Регион основного сайта — Москва, есть поддомены для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

На продвижение в компанию сайт пришёл не с нуля (как бывает в большинстве случаев), а с «багажом» — до нас уже была проведена оптимизация, сайт неплохо ранжировался по части целевых запросов.

Перед нами стояли следующие непростые задачи:

  1. Глобальная стратегия — улучшить видимость в «Яндексе» и продвинуть сайт в топ-1–3 по максимальному числу запросов.
  2. Приоритетная цель — вывести сайт в топ по запросам, связанным с детскими и школьными рюкзаками (раздел не ранжировался вообще).
  3. Дополнительные цели — обогнать конкурентов. Сначала такими для нас были «Спортмастер» и Wildberries, чуть позже замахнулись на обгон прямых конкурентов: Rukzakid и Rightbag.
  4. Бизнес KPI — увеличить общее число продаж (для замеров используется внутренняя CRM и Roistat).

Сначала я покажу, чего мы добились, а потом расскажу, как мы это делали.

Каких результатов достигли

Сразу скажу, что на старте работы с проектом (31 августа 2017 года) было добавлено только 140 основных запросов, чтобы отследить текущее ранжирование категорий сайта, а уже затем производилось расширение семантического ядра.

Следующее расширение списка отслеживаемых запросов до 491 было 27 ноября 2017 года, поэтому я решил показывать статистику именно с этого числа.

Все данные, показанные ниже, актуальные на момент написания кейса (конец января 2019 года).

Результаты по позициям — «Яндекс»

Процент запросов в топе «Яндекса»

Средняя позиция в сравнении с конкурентами

Для большей наглядности показано сравнение только по приоритетным для нас ключевикам, которые мы сейчас отслеживаем (1031 запрос). Прочие ключевики отслеживаются в других группах и на одном графике их отобразить не получится.


  • rukzakoff.ru — средняя позиция 5;
  • rightbag.ru — средняя позиция 15;
  • rukzakid.ru — средняя позиция 24;
  • wildberries.ru — средняя позиция 26;
  • sportmaster.ru — средняя позиция 73;
  • ozon.ru — средняя позиция 75.

Результаты по позициям — Google

Процент запросов в топ Google

Средняя позиция в сравнении с конкурентами


  • rukzakoff.ru — средняя позиция 9;

  • rightbag.ru — средняя позиция 18;
  • wildberries.ru — средняя позиция 27;
  • rukzakid.ru — средняя позиция 53;
  • ozon.ru — средняя позиция 54;
  • sportmaster.ru — средняя позиция 59.

Результат по трафику из поисковых систем

С первой половины 2017 года «Яндекс» внедрил много изменений, которые значительно уменьшили приток трафика на сайты. Например:

  • рост числа быстрых ответов повсеместно в выдаче;

  • реклама товаров «Яндекс.Маркета»: сначала это был блок справа от выдачи, а потом в виде карусели товаров над самой выдачей;

  • оккупация выдачи примесями изображений и видео;

  • рост числа показов «колдунщиков»: «Коллекции», «Авиабилеты», «Знатоки», «Услуги» и так далее;

  • реклама «Яндекс.Маркета» в разделе «Яндекс.Картинок»;

  • добавление четвёртого спецразмещения в контекстной рекламе.

И это ещё не полный список. Разумеется, это всё очень негативно отразилось на трафике, который сайты получают из поиска.

Какими были бы результаты, если бы конверсия от всего этого не снижалась на выдаче? Остаётся только гадать, но между тем нам удалось вырасти практически втрое за это время.

Результат по числу заказов

По заказам мы тоже сильно выросли. А главное, что доволен клиент.

Если в цифрах, то:

  • число заказов увеличилось на +107%;

  • Объем продаж в рублях вырос на +147%;

  • В пик сезона объем продаж вырос на +231%;

  • Средний чек увеличился на +19%;

  • ROI с поиска вырос на +2668% и сейчас составляет 5561%. (расчеты по общей формуле ROI = (Доход с SEO – Затраты на SEO) / Затраты на SEO * 100%))

На этом можно было бы всё и завершить, как принято делать в формате кейсов для корпоративного сайта: «Смотрите, как мы умеем! Хотите? Закажите звонок!»

Но у нас другое желание — рассказать, что мы сделали для достижения этого результата, описать процесс и все нюансы, а в конце обсудить это с читателями.

Как правило, никто с хвалебными отзывами не спешит, зато критики всегда предостаточно: «А у вас тут косяк, здесь недоработано, а тут ну вообще... ну и мастера, тоже мне!» и так далее.

Слышать такое неприятно, но очень полезно, потому что за год работы над проектом глаз замыливается. Как итог — после изучения комментариев к публикации уходишь с целыми списком работ по улучшению сайта.

Поэтому, если уж вы решитесь покритиковать нашу работу, пожалуйста, придерживайтесь принципа «критикуя — предлагай».

А теперь понеслась.

Первые шаги: закрываем базовые технические ошибки

Это самый скучный блок, так как начали мы со стандартного набора работ, которые, я полагаю, выполняют и другие SEO-студии:

  • Был установлен целевой регион для главного сайта в «Яндекс.Вебмастере» — Москва.

  • «Яндекс» сам автоматически определил главное зеркало, а в поиске Google индексировались ссылки и с www и без www. Чтобы избавиться от такого дублирования, и при этом не потерять трафик, был настроен 301-редирект (на ту версию, которая считалась основной по «Яндексу», — с www).

  • На главном сайте и поддоменах были одинаковые мета-теги description и теги title, мы добавили в них вхождения топонима.

  • На сайте присутствовали битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы, а также внутренние ссылки с 302 и 301 редиректами. Все заменили на прямые и рабочие ссылки, которые отдавали ответ 200 OK.

  • Блог изначально был зачем-то закрыт от индексации. Мы его открыли, хотя на общую картину это особо не повлияло, так как трафик он практически не приносит. Пока что его развитие не является нашим приоритетом, но однажды мы им займемся.

  • Нашли и закрыли все мусорные страницы: тестовые страницы, ненужные разделы, дублирующие страницы с параметрами, страницы корзины и авторизации.

  • Настроили постраничную навигацию. Вместо ссылки на первую страницу пагинации поставили ссылку на основной URL, настроили теги prev и next для Google, проставили со страниц пагинации тег rel=canonical на основной URL, в файле robots.txt пагинацию от поисковиков не закрывали.

  • Привели в порядок заголовки H1–H6. На каких-то страницах было несколько заголовков H1, мы оставили один. А на главной не было заголовка H1 — добавили. Где-то заголовками были оформлены названия товаров в листинге категорий и названия фильтров — оформили это другими тегами, а теги заголовков убрали.

  • В шаблоне была ненужная ссылка на административную панель — убрали.

  • На главном домене и поддоменах был только федеральный номер телефона 8800, дополнительно вывели в шапке московского и питерского сайта местные региональные номера, продублировав их в подвале.

  • Сразу решили переезжать с http на https (этот процесс я опишу чуть ниже).

Мы регулярно проверяем сайт на новые ошибки — они иногда всплывают. Все критичные мы стараемся исправить максимально быстро, а те, которые нам не мешают или имеют второстепенную важность, мы обрабатываем в зависимости от нагрузки и в соответствии с приоритетами.

Сейчас на сайте есть некритичные ошибки: по технической части и по оптимизации (так что если кто-то из вас решит проверить сайт, скорее всего, о том, что вы найдете, мы в курсе, но руки ещё не дошли). Стоит сказать, что мы вообще не имеем доступа к сайту, все правки вносит клиент (не самый удобный формат, потому что сделать самостоятельно быстрее, чем описывать, что и как надо сделать, но увы).

Сбор семантики и создание посадочных страниц

В тематике рюкзаков очень большая семантика, а на работу с проектом было выделено не так много времени, поэтому быстро собрали небольшую и неполную начальную семантику на 500 запросов по самым важным для нас страницам (в среднем по пять-десять запросов на страницу).

На её основе мы уже могли выделить ряд кластеров, под которые на сайте не было отдельных страниц и которые нужно было создать. Большинство таких страниц можно было создать через фильтры и размножить на другие разделы.

Забегая вперед, скажу, когда нагрузка уменьшилась, мы смогли уделить этому вопросу больше времени и спарсили несколько десятков тысяч запросов.

На постоянной основе мы отслеживаем лишь часть семантики — это около 1000 самых приоритетных запросов и ещё около 1000–2000 второстепенных, а отслеживание неприоритетных запросов включаем по мере приближения сезона или в моменты до и после внесения правок на страницы.

Весь процесс сбора запросов и создания страниц поставлен на поток, проводится постоянно и проходит в несколько этапов:

  • Из общей кучи неразобранной семантики мы выделяем все запросы для популярного или важного для нас сегмента, например, все женские рюкзаки.

  • Как правило, это крупные списки от 2000 ключей и выше, поэтому на следующем этапе кластеризуем эти запросы в Megaindex или через Key Collector.

  • Дальше чистим семантику от мусора. Обычно все SEO-специалисты чистят семантику в Key Collector, а потом кластеризуют, но мы для себя нашли способ делать то же самое, но в два раза быстрее (правда профит получается только при разборе больших ядер). После кластеризации мы удаляем все группы, содержащие только один ключевой запрос, а сами ключевики падают в отдельный список, который мы проверяем на более поздних этапах. Практика показала, что там один мусор, но иногда встречаются полезные фразы, которые можно использовать для SEO. У остальных кластеров читаем заголовки и сразу целыми пачками сносим всё, что относится к нецелевым запросам или информационке.

  • Из оставшегося списка формируем уже нормальные кластеры и определяем целевые страницы, если они есть. Если их нет — вносим в план на создание и сразу же определяем, как лучше оптимизировать страницу.

После создания страниц мы обязательно мониторим их позиции в поиске по целевым ключевым фразам и постоянно корректируем оптимизацию, пока все запросы не войдут в топ-1–3 выдачи.

Оптимизация мета-тегов и работа с региональной информацией

Как я писал выше, на главном домене и поддоменах для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга были идентичные мета-теги, поэтому на старте работ мы решили включить в них название города.

Это было сделано по двум причинам: для лучшего ранжирования страниц по своим регионам и для уникализации сайтов между собой, это необходимо для снижения рисков склеивания в поиске основного домена и его субдоменов.

Вторым шагом стала проверка текущей оптимизации мета-тегов под те целевые запросы, которые мы выбрали для продвижения. В целом шаблонное формирование мета-тегов было хорошим, мы лишь незначительно его скорректировали (к слову, в дальнейшем мы ещё много раз проводили проверку их эффективности и вносили корректировки в зависимости от результатов).

Сейчас на страницах категорий почти везде указаны проработанные вручную уникальные мета-теги, мы их правим на постоянной основе в рамках работ по корректировке оптимизации страниц и улучшению позиций (подобные работы проводятся несколько раз в месяц в зависимости от текущих задач в очереди).

Шаблонные мета-теги применяем к товарам, последний раз корректировали на такой вариант:

  • Title: [Название_товара] купить по цене [цена_товара] в [Город] — интернет магазин Rukzakoff

  • Description: В интернет-магазине Rukzakoff вы можете приобрести [название_товара] всего за [цена_товара]. ✔ Доставка по РФ ✔ Скидки ✔ Акции. ☎ Звоните: [телефон].

Кроме этого, вывели в шапке и подвале сайта номера телефонов, чтобы они всегда были на виду у пользователей (тем самым мы еще немного уникализировали сайты относительно друг друга для минимизации риска склеивания сайтов).

Текстовая оптимизация

К данной работе мы приступили после сбора первичного семантического ядра. Для начала были проанализированы страницы из топа выдачи «Яндекса» по целевым запросам — на тот момент у большинства страниц вообще не было текстовых описаний.

В подобных ситуациях отказ от текстов — разумное решение, однако перед нами стояла задача не просто продвинуть сайт, а вывести его в топ-1–3 по целевым запросам. В таких условиях нужно выжать максимум из всего, чего только можно, в том числе и текстовой оптимизации.

Итак, нам необходимо было понять влияние текстов и их оптимизации конкретно в данной нише и конкретно для данного сайта. Мы решили выяснить это экспериментальным путем. Чтобы не допустить наложения хостового фильтра «Баден-Баден» и не рисковать поисковым трафиком без нужды, выбрали небольшое количество самых низкотрафиковых страниц.

Также при работе с текстами проводим ряд работ, которые минимизируют риск наложения постраничного фильтра «Баден-Баден». О тонкостях текстовой оптимизации я подробно писал в нашем блоге, поэтому заострять на этом внимание не стану.

Экспериментальные страницы разбили на группы по две-три страницы в каждой. На разные группы писали тексты с разной оптимизацией, всего было девять групп. Эксперимент постарались сделать относительно чистым, с начала процесса и до его окончания мы не вносили другие правки.

После написания текстов и их индексации мы подождали ещё какое-то время, чтобы сайт нормально отранжировался по всем запросам, а после этого сравнили позиции до и после написания текстов.

Каждой странице мы выставили условный балл, обозначающий эффект от текстов (на скриншоте он указан в столбце «постраничная динамика»). Для расчёта баллов взяли медиану по позициям каждой страницы до написания текстов и после, вычли одно из другого — получили условную цифру, соответствующую общей динамике каждой из этих страниц.

Результаты:

  • Несмотря на то, что «Яндекс» выводил в топ сайты без текстов, текстовые факторы в нише работали и давали профит к позициям в выдаче. По крайней мере для нашего сайта и по крайней мере до тех пор, пока мы не начали бороться за первые места в выдаче.

  • По итогам выяснилось, что лучшие результаты давали два типа текстов: подспамленные тексты на 1000 символов с пятью-шестью вхождениями ключей (отработали лучше всего, что несколько неожиданно) и небольшие текстовые описания в пару предложений с одним вхождением основной ключевой фразы (эффективность чуть ниже, но ненамного).

  • Хуже всего отработали большие тексты на 2000 символов и маленькие тексты до 500 символов с двумя точными вхождениями основных ключей — профит составлял меньше одного балла.

Хотя лучший результат и показала группа с крупными заспамленными текстами, но мы отказались от этого варианта так как в приоритет решили взять пользу для людей, а им такие тексты точно были ни к чему.

При написании мы старались в первую очередь понять — для решения каких потребностей людям вообще могут понадобиться тексты и уже исходя из этого сформировали описания. А сама текстовая оптимизация была отодвинута на второй план.

Такое решение приняли по двум причинам: во-первых тексты работают по разному, в зависимости от положения в выдаче — в топ-30 могут быть одни факторы, в топ-3 — другие.

Учитывая то, что в топе не было ни одного сайта с крупными текстами, то вполне могла случиться ситуация, при которой нас однажды бы покарали за излишний спам. Во-вторых, мы действительно хотели сделать сайт максимально полезным для людей.

В самих текстах мы чаще всего отражаем информацию по доставке с простановкой ссылки на страницу, где можно подробнее узнать о всех условиях в том числе ценовых, информируем о том, что у нас есть раздел «распродажа», где выставлены все товары со скидками. Иногда проставляем ссылки на разделы с похожими товарами или разделы, которые могут быть интересны пользователям.

Как переезжали на протокол https

Перенос запланировали сразу же после окончания сезона продаж в сентябре.

Делали всё по тем канонам, которые действовали в момент переноса сайта:

  • Добавили сайты по новому протоколу в панели «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console, для «Яндекса» заново указали регион.

  • Проверили корректность установки сертификата.

  • Убедились в том, что файл sitemap.xml доступен по протоколу https, содержит ссылки с аналогичным протоколом, на этот файл есть ссылка в файле robots.txt в том числе на http-версии. Добавили ссылку на сайтмап по новому протоколу в панелях вебмастеров.

  • Заменили все внутренние http-ссылки на относительные.

  • Ждали пока в индекс «Яндекса» попадут все основные страницы по новому протоколу и только после этого настраивали 301-редирект с http-версии сайта на https.

В настоящее время можно сразу же настраивать 301-редирект и не страдать, но в то время с этим было немного сложнее. «Яндекс» обрабатывал 301-редиректы не так, как делает это сейчас: при обходе страниц с кодом 301 он исключал их из индекса, а новые версии страниц добавлялись в поиск по мере обхода их поисковым ботом и индексации.

Поэтому, если в таких ситуациях сразу настраивались редиректы, то сайты на некоторое время частично пропадали из индекса «Яндекса» с потерей трафика. Сейчас «Яндекс» научился корректно обрабатывать 301-редиректы и делает это гораздо быстрее — переклейка зеркал может завершиться за считанные дни. У нас же переезд полностью завершился только спустя полтора месяца.

Были опасения, что трафик может уйти вниз после смены протокола, но всё прошло гладко. Если что — на графике видно, что в какой-то момент трафик из «Яндекса» обогнал трафик из Google, однако это колебание было связано с работами по оптимизации, а не с переездом.

Как сняли аффилиат-фильтр в «Яндексе» и вывели в топ-запросы по школьным и детским рюкзакам

Изначально разделы школьных и детских рюкзаков (и ещё несколько других разделов) не ранжировались. Мы проводили целый ряд тестов для того, чтобы точно определить причину. Оказалось, что «Яндекс» признал наш сайт аффилиатом совершенно постороннего сайта.

С точным определением наличия именно этого фильтра и обнаружением аффилированного ресурса были некоторые проблемы так как фильтр вообще не диагностировался стандартными способами в том числе через проверки с запросными операторами.

Тем не менее мы нашли способ подтвердить свои догадки и определить сайт, с которым «Яндекс» нас аффилировал. После этого уже снять фильтр не составило большого труда, хотя весь процесс и занял около месяца. Но тут от нас уже мало что зависело — всё упиралось в скорость работы сотрудников «Яндекса».

После снятия фильтра большинство запросов сразу же вошло в топ-10:

На скриншоте показана эталонная группа запросов, которая отражает ситуацию в целом по проблемным разделам

Весь процесс снятия фильтра с подробностями я уже описывал в этой статье, а теоретическую часть по аффилиат-фильтру и варианты его диагностики выкладывал на нашем блоге.

Проблемы с ранжированием и их решение

После снятия фильтра ситуация кардинально улучшилась:

  • на момент старта работ сайт занимал позиции в топ-10 выдачи «Яндекса» по 37% запросов, отслеживаемых нами;

  • непосредственно до снятия фильтра мы находились в топ-10 уже по 57% запросов;

  • а после снятия фильтра видимость в топ-10 составила 75% запросов от общего списка.

Радость наша была сильной, яркой и скоротечной. Спустя пару дней позиции нашего сайта и сайта бывшего аффилиата резко откатились к исходным и стали даже хуже, длилось это около месяца.

На скриншоте показана статистика по 483 запросам, все прочие запросы, которые были добавлены в отслеживание позже, скрыты

И потом ещё раз с марта до конца апреля была примерно такая же просадка. Причина была в изменении «Яндексом» своей выдачи.

В то время SEO-специалисты повсеместно жаловались, что в выдачу по коммерческим запросам лезет всякий нерелевантный шлак вроде досок объявлений, инфостатей, форумов и сайтов с дизайном 1990-ых годов, тогда как качественные современные сайты падают всё ниже и ниже в выдаче.

Мы хотели было подстроиться под изменившиеся условия и попробовать каким-то чудом попасть в топ, однако передумали, посмотрев какие сайты в топе.

Подстраиваться под это было лишено всякого здравого смысла. Поэтому мы решили переждать пока «Яндекс» исправится, а пока обратить свое внимание на Google. (Позже выдача «Яндекса» успокоилась, позиции вернулись к исходной, и мы продолжили работу в этом направлении.)

Улучшение ранжирования в Google

Отличия в алгоритмах «Яндекса» и Google есть: они по-разному оценивают различные факторы сайта, те же тексты на листингах товаров — Google любит более спамные и длинные тексты, а «Яндекс» — листинги без текстов вообще либо небольшие тексты без лишнего спама.

Это один из примеров, а теперь представьте, что у сайта может быть несколько сотен различных факторов ранжирования, которые оба поисковика оценивают по-своему. Именно по этой причине иногда бывает сложно продвинуться одинаково хорошо и там и там, чаще всего бывает, что в «Яндексе» сайт ранжируется хорошо, а в Google по позициям пшик, так было и с нашим сайтом.

Список работ, которые мы выполняли:

  • Пробовали манипулировать текстами по стандартной схеме, когда на страницу добавлялся крупный текст для Google, а для «Яндекса» часть текста закрывалась от индексации тегом <noindeх>. На других проектах такое решение иногда давало профит, но на этом сайте это никак не сказалось на позициях, поэтому мы от него отказались.

  • Переделали часть тегов title на листингах товаров под Google — ставили основные слова вперёд, пробовали добавлять спама и так далее, начали с небольших экспериментальных выборок страниц, куда накатывали новые title, и смотрели, какой результат это даст в «Яндексе» и Google. Все варианты оптимизации, где страница росла в Google и при этом не падала в «Яндекс», мы пробовали масштабировать на другие страницы. Этот процесс никак не автоматизировать, всё делалось вручную. Со временем мы выработали несколько шаблонных решений, которые сейчас применяем по умолчанию при создании страниц. Выглядит шаблон так: Купить [название раздела] в [Городе], цена в интернет-магазине Rukzakoff. При этом у нас были спамные варианты, которые давали хороший профит в Google, но в «Яндексе» это давало отрицательный результат, поэтому от спама тоже отказались.

  • Самая боль — признать, что в Google запросы не будут ранжироваться на тех же страницах, что и в «Яндексе». В процессе мы проработали очень много ситуаций, когда под запрос оптимизирована своя посадочная страница, а Google по этому запросу ведёт пользователей на общий раздел, хотя и ранжирует страницу в топе. При этом проблем с ассортиментом нет, и мы пробовали по-разному оптимизировать подобные страницы, даже ставили сквозные ссылки на них, но Google оставался непреклонным. Эта ситуация немного подпортила мне жизнь, так как под одно и то же разные страницы не оптимизируешь — повлияет на «Яндекс». Решили в таких ситуациях точечно и очень аккуратно подправлять оптимизацию тех страниц, которые так сильно полюбились Google, мы буквально дописывали или удаляли по одному или по два слова в мета-тегах, заголовках или текстах каждые две недели и фиксировали результат. И это нам принесло результат, где-то очень даже неплохой.

  • Склеили параметризованные ссылки через «Параметры URL». Вообще мы проводили подобные работы на старте, но с тех пор появились новые.

У нас всё получилось. Наши работы принесли ожидаемый результат, которым доволен клиент, которым гордимся мы. Результат улучшения позиций в Google был представлен в начале статьи.

Прочие работы

Список мелких работ, про которые я умолчал:

  • Параллельно с работами по SEO мы настроили и запустили контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и Google Ads, где тоже преуспели. Возможно, мои коллеги позже поделятся и своими успехами в отдельном кейсе.

  • Оптимизировали ставки на «Яндекс.Маркете» через PriceLabs.

  • Включили переобход по счётчикам в тот же день, когда «Яндекс» отключил эту фичу в интерфейсе «Метрики» и переместил в «Вебмастер».

  • В своё время настроили «Яндекс.Диалоги».

  • На сайте были настроены чаты и триггерные сообщения для помощи клиентам в покупке через Carrot Quest.

  • Сейчас тестируем «Турбо-страницы» и есть планы попробовать AMP-страницы (да, мы в курсе, что это не совсем для интернет-магазинов, но мы готовы экспериментировать).

  • Провели работы по улучшению конверсии на выдаче. Результаты есть, но решили не описывать это в данном кейсе. Возможно, напишем про это позже в отдельном сборном кейсе, где будут сравнительные данные сразу по нескольким сайтам.

Итоги и наши планы

О достигнутых результатах мы писали в начале кейса, а завершить хотелось бы ещё парой интересных фактов, нашими планами и ожиданиями:

С клиентом работаем с 31 августа 2017 года. Первые результаты и небольшой рост позиций можно было наблюдать уже через месяц, ощутимый рост получили спустя четыре месяца в момент снятия аффилиат-фильтра, а основной рост начался только спустя девять месяцев.

Основной сезонный спрос на товары наблюдается в августе–сентябре, к этому сроку мы стараемся максимально хорошо проработать оптимизацию всех страниц и планируем к сезону в 2019 году побить прошлогодний рекорд по трафику и продажам на 20-30% только за счёт текущей оптимизации раздела с рюкзаками.

К концу 2019 года хотим увеличить общий доход ещё на 50-100% за счёт дополнительной оптимизации сайта под продажу сумок и выход на новые регионы, в том числе в СНГ. Цель очень амбициозная, мы знаем, что предстоит решить массу интересных и сложных, а может быть, и непреодолимых с виду задач.

Это очередные вызовы, к которым мы готовы.

Спасибо за внимание. А теперь ваши вопросы?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Алаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 123, "likes": 84, "favorites": 391, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 57779, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 11:57:09 +0300" }
{ "id": 57779, "author_id": 60085, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57779\/get","add":"\/comments\/57779\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57779"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

8

Мы отслеживаем все основные ключевики — и ВЧ и СЧ и НЧ и даже сверх-микрочастотку. Вы не учитываете одну вещь: сейчас у запроса может быть частота 5-7, но в сезон она будет в несколько раз выше. Второй момент — у нас есть определенная статистика по конверсии — у запроса сейчас частота может быть 0, в сезон будет уже 20-30, а конверсия в продажи может достигать 50% и приносить хороший доход.

Я считаю, что нужно смотреть немного дальше технических показателей типа частотности и количества фраз и ориентироваться по большей части на конечный профит, согласны?

Ответить

4

Я же написал — у нас приоритет на продажи и, соответственно на те запросы, которые могут их дать, среди них есть МЧ, но это не 200к запросов. Если вы считаете, что отслеживать позиции по тем запросам, которые приносят деньги — это пустая трата времени, то это ваше право. Мы не отслеживаем микрочастотку, ради "Смотрите у нас видимость лучше чем у Ozon".

Ответить
–1

Просто отслеживание запросов с частотой 5 расходует больше денег, чем приносит 😜А так-то да, в идеале с частотой 1 отслеживать

Ответить
1

Да почему отслеживание запросов отнимает много денег? Своих ХML лимитов что ли мало?
Так они стоят 5 руб. за 1000

Ответить
0

Это где такие цены?

Ответить
0

Это вот здесь https://xmlproxy.ru/support/faq/7/
Ps
Под новый год писал людям кластеризатор по серпу - они просили установить выборку по умолчанию Топ 30. А тут говорят мониторить дорого.

Ответить
0

Дорого вписывать эти запросы в контент страницы. А если у вас их очень много, то непонятно окупятся ли вложения.

Ответить
1

Вы можете не замечать как сами с собой будете конкурировать по своим-же рекламным объявлениям, бесконечно настраивая рекламные компании. И придумывая свои формулы.

Ответить
0

Причем тут рекламные объявления и их настройка? Мы про seo тут, вроде, разговариваем.

Ответить
1

Может у них конверсия по ним 100%

Ответить

0

Трепать надо все что получается. Обычно все вч + сч дают 5-35% трафика. И 30-60% трафика дают запросы типа «Женские брендовых сумки купитьь в Москве по распродаже» с частотой 1-10 в год.

Трепать все эти запросы невозможно, но если трескать все запросы с частотой > 0 и иметь по ним позиции в топ 2-3, то реальные на запросы людей так же будут почти всегда в топе, т.к. трескаемые нч являются относительно репрезентативной выборкой из них.

Ответить
17

Ребята вы пишите в начале статьи о том что вы боретесь с Sportmaster.ru и Wildberries.ru. Но в отслеживании позиций эти сайты не в ТОП-10, по средним позициям:
Яндекс
● Ozon.ru — средняя позиция 54,
● Sportmaster.ru — средняя позиция 59.
● Wildberries.ru — средняя позиция 27,
Google
● Wildberries.ru — средняя позиция 26,
● Sportmaster.ru — средняя позиция 73,
● Ozon.ru — средняя позиция 75.
По факту они не являются вашими конкурентами. Начало статьи и заголовок ради привлечения внимания сделано?

Ответить
0

Об этой ситуации немного описано вверху статьи, продублирую: изначально, когда мы были "маленькие", то для нас они были основными конкурентами. Когда мы подросли, то и приоритет по конкурентам изменился соответственно.

Ответить
5

Ну так они и в начале не занимали позиций по вашему ядру. Как можно каждому "маленькому инет-магазину" начинать бороться сразу с федеральными? Пошел ознакомился с вашими графиками в статье, эти сайты и в начале продвижения не были в ТОП-10.

Ответить
0

Вилдберриес на начало продвижения ранжировался выше нашего сайта — мы отслеживали его позиции в самом начале продвижения, потом выключили и снова включили недавно, поэтому на графике линия прерывается — наверное по этой причине сложно заметить, присмотритесь.

Ответить
1

Так пишите тогда «профильные узконишевые сайты конкурентов» вопросов бы к вам не было)

Ответить
–2

А чего тут удивляться: это же Алаев писал. Чего от него ждать можно было :) Пыль в глаза пускает.

Ответить
0

А можно поподробнее? Вы этого Алаева знаете? Пересекались? Чего он конкретно вам сделал такого?

Ответить
2

Попродробней тут про него была статья :) Но Алаев попросил ее удалить - типа чтобы репутацию не портила - ее и удалили :)) Но мы то знаем, что там и как было :)

Если про меня или про кого-то из вас скажут, что он фуфло – ну зачем тогда жить? Верно? (c)

Но Алаев считает иначе, ему проще просить "УДАЛИТЬ" :)

Ответить
0

а вы главный редактор? или сотрудник VC ?
попросил удалить и вжик и удалили.....
есть пруфы или только голословное поливание?
давай уже доказательства раз пошла такая пьянка

Ответить
0

А о чем статья-то была? Суть ведь не в том, что статью удалил, а там какие-то факты были о нем, так?

Ответить
2

Судя по тому , что Иван зарегился сегодня и оставлял коменты только здесь, то Иван явно чувак со стороны автора этой статьи и пишет хвалебные каменты автору.
Мне пофиг я ничего не понимаю в сео, но чувствую что меня хотят немного поднаебать..

Ответить
1

Учитывая, что Алаев и холуи активно ставят минусы без аргументации – зерно-таки есть.

Ответить
–3

Типичный сео кейс - взять выросшие запросы и показать, а упавшие или без изменений - убрать. И сказать, что какой я крутой сео спец. Имхо не кейс, а тупо реклама

Ответить
7

типичный комментарий недалекого человека

Ответить
4

типичный ответ на типичный комментарий

Ответить
1

а в вашей вебстудии всегда так воспринимают критику?

Ответить
0

а где была критика?
конструктивной критики не было, был легкий пук и чих про "тупо реклама".
А статья между прочим написана отлично, ребяткам зачот!

Ответить
2

Видимо вы перед тем как написать сей гневный отзыв плохо изучили материал. Обратите внимание на статистику запросов в разрезе времени — там как раз отображен общий рост по всем запросам.

Ответить
0

В статье было предложено: «критикуя - предлагай».
У вас же прослеживается пока просто зависть.
Ну и отдельно - все кейсы пишутся для того, чтобы похвалить себя и показать какие успехи достигнуты и как. Так что реклама никак не противоречит цели кейса.

Ответить
4

Из косяков заметил:
- проблемы с версткой, начиная от строки риску на главной (мобильная версия) закрывает часть кнопок сверху.
- карточка товара очень перенасыщена, быстрый заказ (поле ввода и кнопка заказать) слишком светлая.
- В хлебных крошках на каких-то стр. есть а на каких-то нет ссылки с текстом «Главная страница» рядом с иконкой.
- Телефоны не активные, т.е нельзя позвонки кликнув по ним.
- в целом сайт медленно работает и JS баннеры грузится тяжело.

С iPad было бы сделать заказ проблематично, может акцент на версию ПК но и мобильные версии надо приводить в порядок.

Ответить
0

Спасибо, очень хорошие наблюдения. Как и писал выше - сайт не идеален и есть еще что улучшать. Обязательно проверим и поправим!

Ответить
2

Статья интересная, но рюкзаки у вас говно, ребят, без обид.

Ответить
5

Только не говорите об этом хипстерам, а то они вас за унижение ZAIN и запорожца iqosами закидают.

Ответить
0

че прям все?(

Ответить
0

Я не знаю ни одного, который был бы стильным, качественным и на этом сайте.
Prove me wrong, как говорится.

Ответить
0

У меня рюкзак TUMI

Ответить
3

По ссылкам показалось странным что вот такие статьи размещаете http://joxi.ru/brRjGNgHJ9YXLr На ваш взгляд (по опыту) не стоит заморачиваться с большими и типа "качественными" текстами, важен лишь факт наличия ссылки?

Ответить
0

мы не заказываем статьи на сторонних площадках

Ответить
2

Эмм. То есть, кто-то ставит ссылки за вас? Камон.

Ответить
0

«Это нам подбросили»

Ответить
2

Понравилось, как ламеру. Статью распечатаю.
Тк seoшу себя сам и по нужным мне фразам в топ 5 пока попадаю. Кое где и в топ 2. А ещё год назад был в топ1.
Но если не развиваться, то просадка неизбежена. .

Ответить
1

Нет, дело не в них, хотя мы и пробовали на каком-то этапе нарастить

Ответить
0

Хорошая статья, последовательная! Но имея опыт розничного ретейла в 2014-16 и после 2018-2019 , могу сказать что Яндекс из ПОИСКОВИКА превратился в меша-маркетплейс, и СЕГОДНЯ Яне стоит заморачиваться плисковой оптимизацией (это просто слив бюджета) , ибо вся первая стр. выдачи окупирована исключительно «платными» и рекламными выдачами. Проще сливать бюджет на Маркет и Директ.

Ответить
2

Это не так. Хоть сейчас и стало особенно можно хоронить SEO, но оно как работало до 2017, так и будет продолжать работать в 2019 и дальше до тех пор, пока есть поиск. Конечно, доходы с поиска стали ниже — тут не поспоришь, но обратите внимание на финансовые результаты в кейсе. Это простые цифры, которые говорят о том, что ваше утверждение, как минимум — поспешное.

Ответить
5

Потребителей/покупателей можно условно разделить нс 2-е группы : 1. У них есть деньги и они ценят время , их алгоритм - набрал : рюкзак brand/model - Купил !!!! И 2-ая группа - МОЗГО _БЫ которые «весь интернет» перевернут и в конце своего свещенного акта ..закажут нс ali/ebay/amazon . Стараться с СЕО для первой категории нет смысла, для них надо стараться с юзабилити и удобством, и рекламой. Стараться доя 2-й группы ВООБЩЕ НЕ НАДО - это прямой убыток. Все эти выводы сделаны из личногт опыта владельца ИМ .

Ответить
1

Я не принижаю значимомть СЕО, и оптимизации как таковой, но после 2017-18 года, СЕО качественно изменилась (если говорить поо Яндекс) - потсковая оптимизация по коммерческой и высококонкурентной тематике НЕ ЭФФЕКТИВНА! Идея в оптимизации и доступности сайта во вне поисковых запросах , в косвенной выдаче и видимости : картинки, видео, советы, отзывы. Но поиск по запросу КУПИТЬ хххх, в 99% приведет к тому кто оплатил Директ или Маркет! Вполне возможно что СЕО жив для Google , или неких альтернативных поисковых платформ, но не доя ЯНДЕКСА

Ответить
3

Знаете как забавно это читать мне - человеку, который для этого проекта как раз настраивает контекст? Если бы все так просто было, как вы говорите, я бы уже миллионером был. Только вот вы забиваете, что за клики в контексте надо платить. И платить иногда столько, что эффективность рекламы нулевая или минусовая

Ответить
–1

ДА! Я знаю! Все эти клики оплачивались из моего кармана! И только опытным путем удавалось дойти до регламентов построения рекламной стратегии на Яндексе (Директ и Маркет) что в результате оказалось более эффективно чем ПОИСК - которого в итоге не стало!

Ответить
0

Спасибо что поделились.
Не могли бы Вы поделиться какое ПО использутся для seo?

Ответить
3

Смотря для чего, под разные нужды — свой набор, если все перечислять, то это будет очень-очень большой список.
Из программ на ПК чаще всего использую Key Collector, Comparser, Screaming Frog, Excel.
Из сервисов — topvisor, arsenkin, coolakov, megaindex, tools.pixelplus.
Ну а кроме этого еще порядка 150 закладок в браузере на сервисы, которыми пользуюсь реже.
Не знаю — удовлетворил я ваш интерес или нет. Если нет, пишите в личные сообщения тут или в фейсбуке — сброшу список закладок из браузера, в комментах все это перечислять нет смысла..

Ответить
0

Спасибо! Вполне. :)

Ответить
1

Добрый день. Во что стала такая раскрутка итого?

Ответить
0

Ответ я давал выше - я не могу озвучивать эти данные.

Ответить
0

Можно хотя бы примерно порядок сколько может стоить подобного рода оптимизация сайта с нуля

Ответить
0

Если хотя бы примерно можно взять расценки с нашего сайта, умножить на количество месяцев (например, 15), прикинуть отклонение (в 2 раза в большую или меньшую сторону), плюс то, что сайт с нуля добавить еще минимум 6 месяцев работ.

Ответить
0

Возьмем сначала укропу, потом - далее по списку )

Ответить
1

Какой бюджет проекта в месяц?

Ответить
0

Это коммерческая тайна. По договору мы не имеем права на её разглашение.

Ответить
1

Точную сумму указывать необязательно, можно написать рамки.

Ответить
–2

В таком случае можно расценки на нашем сайте посмотреть и прикинуть допустимые рамки. Я правда не могу сказать вам больше.

Ответить
0

Если кратко, то что из работ по улучшению конверсии на выдаче дало самый сильный результат?

Ответить
2

Сложно сказать наверняка, потому что пробовал очень много разных решений, выдача на протяжении всех работ неоднократно менялась, а результаты я не фиксил в сравнительной таблице. Могу с уверенность сказать, что самый хороший результат (или один из самых) дала правка мета-тегов — где-то в ущерб SEO-оптимизации правили теги title, почти везде расставляли спецсимволы и эмодзи в мета-тегах description, которые привлекали больше внимания. Ну и где это возможно пытались попасть в быстроответы и прочие спец-блоки на выдаче.

Ответить
0

Хороший кейс, спасибо. Как поняли что есть аффилиат с конкретным магазином и разве этот фильтр не хостовый?

Ответить
2

Я сам был уверен, что — хостовый, но после того случая уже сомневаюсь т.к. по другим разделам мы с аффилированным ресурсом были одновременно в топе.

Как понял — снял позиции всех конкурентов из топ-10 по проблемным запросам и сравнил с Рюкзакофф, нашел сайт, у которого была похожая картина, дальше уже через тех.поддержку Яндекса. Это если коротко, более подробно я разбирал эту ситуацию вот в этом кейсе https://www.seonews.ru/analytics/kak-vyyti-iz-pod-affiliat-filtra-v-yandekse-na-primere-internet-magazina-ryukzakov/

Ответить
0

Расскажите потом про Турбо и AMP. Тоже в голове попробовать для магазина! Заранее спасибо)

Ответить
2

Думаю — обязательно опубликуем, правда не знаю когда и где. Возможно не на ви си. Подписывайтесь на блог Алаича и соц.сети — туда все постится, не пропустите.

Ответить
0

Все намного проще. Я даже не утруждаю себя проверять дубли зная что они есть и они будут появляться - с таким-же названием Тайтла, у моих страниц идет уникальный html адрес с добавлением id, а значит это уже новая страница, ну и если описание картинки уже другие, это тоже разный контент. (остальное я не читал много букав).
Вы бегаете на месте думая о дублях и 1000 мелочах, если эти страницы проиндексированы, купите рекламы и они будут работать.
Актуальная новость с таким-же названием будет в приоритете если пользуется спросом.
С Гуглом все намного проще, Яндекс придумывает сложности которые у них созданы как ограничения для развития сайтов, я до сих пор невоспринимаю в Яндексе выдачу по Картинкам - это самое ущербное место у них в поисковике. Они создают некий маневр на усыпление бдительности веб-программистов - чтобы продолжать контролировать свою поисковую выдачу вручную.
Следующий момент коммерческие запросы, Яндекс их контролирует от и до, без денег магазин не продвинется ни на миллиметр по продажам.
Встречал я до ужаса жадных владельцев которые в это не верят, и требовали от меня вот такое-же Сео делать, пыхтеть над оптимизацией и спамить - чем я никогда никогда не утруждал себя, типа хотели делай как дешевая китайская раб. сила бесплатно - расчитывали на тыж программист и на халяву.
Я мог-бы в одно рыло поднять многопосещаемый сайт будь у меня оборотка на дорогие сервера. Не вижу не достежимой фантастики в создании сайтов (вижу только некомпетентных, жадных и не заинтересованных в серьезном подходе к развитию).
Продвижение зависит от щедрости и лояльности к сотрудникам, а не от запятых и дублей в тайтле, жадные кто никогда сами не создавали сайты-порталы никогда этого не поймут.

Ответить
0

Я не стал бы называть топтанием на месте рост из поиска в два с половиной раза, по-моему рост очевиден. Все в порядке — такое SEO работает и хоронить его рано.
Возможно потому, что вы не утруждаете себя оптимизацией, у вас и нет результата, но по оплате я с вами полностью согласен — любой труд должен быть оплачен, халявы уже давно нет и бесплатно сейчас никто не работает.
Было бы интересно посмотреть на ваш опыт продвижения, надеюсь вы найдете спонсора на сервера и запостите потом кейс.

Ответить
0

Лол) Обожаю программистов в тредах прo SEO

Ответить
0

Привет. А кластеризацию запросов вы делали по SERP?

Ответить
1

И да и нет. Обычно я ее провожу в два этапа — сначала по SERP, а уже потом вручную перераспределяю то, что по моему мнению должно лежать в других кластерах.
Но есть и частные случаи: некоторые запросы просто не ранжируются на нужных страницах, причем ни у Рюкзакофф, ни у конкурентов. В таких ситуациях приходится в большей степени опираться на кластеризацию по топу, но в любом случае — ручная проверка обязательна всегда.

Ответить
0

Добрый день!
Зачем ставился rel=canonical со страниц пагинации на основную страницу категории? Ведь это страницы с разным содержимым?

Ответить
0

Почему люди называют себя интернет-магазином и при этом пишут «Указанная стоимость товаров и условия их приобретения не являются публичной офертой. Уточняйте условия продажи по телефону или электронной почте»?
Я уже не впервые вижу такое. В чем смысл писать цену с точностью до рубля, но говорить, что это не точно?

Ответить
0

думаю это делается в избежании ошибок. Не уследили за какой-то позицией, а там цены стала выше, но изменить забыли и тогда клиент не сможет требовать, чтобы продали по цене указанной на сайте.

Ответить
0

Я просто представил оффлайн-магазин, у которого где-то в уголке покупателя неприметно написано «Цена в чеке может отличаться от ценника на полке».

Ответить
1

Часто в Магните случается и такое. В одном месте на товар скидка/распродажа, на соседнем стеллаже уже нет скидки, где-то забыли убрать... Когда продали дешевле, чем была на ценнике - приятно, когда наоборот - разгорается... Я видел и как в кассиров пельменями покупатели кидались, как орали, заберите это, вы охренели продавать за такую цену и т.д. То есть, я хочу сказать, что такое бывает.
А есть прям кластер людей, которым только дай повод посраться, они готовы хоть с места в суд идти.
Так же как про сушку животных в инструкции в микроволновке. Всегда найдется умник, так что лучше перестраховаться.

Ответить
0

Не совсем одно и то же.
В Магните можно отказаться от покупки, а можно настаивать, чтобы продали именно по цене, указанной на полке.
Интернет-магазин же оставляет только возможность отказаться. Хотя отличие полки в супермаркете от перечня товаров на сайте только в осязании.

Ответить
0

да ладно, очень часто в и-нет магазине можно скидку попросить и часто сделают

Ответить
0

Это если магазин не уйдет в минус, прелоставив скидку.

Ответить
0

ну в минус и офлайн магазин редко когда скидку предоставляет

Ответить
0

Конечно, вот только в офлайне фотка ценника является весомым аргументом в пользу покупателя.
С скриншотом карточки товара на сайте могут только нахер послать.

Ответить
1

Ребят, по-моему вы уже закопались в какие-то дебри. Вопрос был про то, зачем ИМ размещают подобную надпись, ответ был дан — для избежания возможных проблем из-за непредвиденных ситуаций (например движок багнул и цены не обновились на сайте).
Если говорить о конкретно этом сайте из кейса, то никаких других умыслов в размещении этой надписи у нас не было. Точка.

Ответить
0

Ещё раз офтопну по этому вопросу.
Эта надпись в ИМ уже не спасает от таких ситуаций, т.к. противоречит закону. И клиент при большом желании и времени может купить товар по такой ошибочно низкой цене.
Спасает только то, что таких клиентов очень мало.

Ответить
0

Ошибся веткой...

Ответить
0

.

Ответить
0

А расскажите, пожалуйста, про вот это:
"Дальше чистим семантику от мусора. Обычно все SEO-специалисты чистят семантику в Key Collector, а потом кластеризуют, но мы для себя нашли способ делать то же самое, но в два раза быстрее (правда профит получается только при разборе больших ядер)."

Ответить
0

А уточните о чем конкретно рассказать? Сам процесс как я это делаю описывал прямо под надписью, которую вы процитировали. Его нужно расписать подробнее или в чем-то другом вопрос?

Ответить
0

За все время работы не было куплено ни одной ссылки и не проводилось рекламных кампаний по крауд-маркетингу в соц сетях и на форумах?

Неужели топ 1-3 только за счёт мета тегов и текстов....

Ответить
0

Пробовали как-то нарастить ссылки, но это было уже после основного роста. Краудом не занимаемся вообще.
Успех обусловлен всем тем, что описано в статье + качеством проекта:
ассортимент широкий, постоянно берутся в продажу новые линейки рюкзаков, в т.ч. идут закупки по новым брендам. Быстрая доставка, бонусы, скидки, акции. Приплюсуйте сюда хорошее качество самих рюкзаков (оно реально хорошее) — люди довольны, есть большое число постоянных покупателей.

Поведенческие факторы очень хорошие, поисковики видят подобную активность и награждают сайт соответственно.

Ответить
0

«Быстрая доставка, бонусы, скидки, акции. Приплюсуйте сюда хорошее качество самих рюкзаков (оно реально хорошее) — люди довольны, есть большое число постоянных покупателей.«

- все это обычно и выражается в Крауде и ссылках. Не думаю, что алгоритмы яндекс научились оценивать качество рюкзаков как то иначе)) Т.е появляются отзывы, ссылки в соц.сетях, реклама, все это характеризует сайт. Многие конкурентные проекты, тратят значительную часть бюджета на репутацию.

Ответить
0

Возможно у вас неверное понимание что такое ПФ. Сравнивать ПФ и ссылки - это все равно, что сравнивать черное и длинное, сигналы принципиально разные.

Ответить
0

Аналогично, не понимаю соотношения качества рюкзаков, акции и доставку с поведенческими факторами. На сколько я знаю, ПФ выражаются во времени проведенном на сайте, количестве внутренних переходов и не возврат обратно на страницу поиска.

Не суть, однако удивительно, что НЧ запросы сразу получали 1-3 позиции.

Ответить
0

Из открытых источников, число обратных ссылок с мая 17 по февраль 19 выросло в 2.5 раза...

Ответить
0

Вообще красавцы, конечно.

Вопрос по сем.ядру и кластеризации. Я не понимаю нахрена ее делать. Вот грубо говоря, есть у вас рюкзаки, хозяин бизнеса говорит, что торгует только детскими, красными и синими. Ну сделайте категорию "детские" и фильтры "красный/синий", на хрена собирать сем ядро, а потом его фильтровать и кластеризовать?

То есть мне непонятно зачем плясать от сем ядра, если все равно вы уткнетесь в ограничение ассортимента? Так сразу сделайте себе каталог по ассортименту и все. Ну точечно потыкать ручками можно какие-то добавки типа "купить", "в Москве" посмотреть. Но ручками!

Что я упускаю в своих рассуждениях?

Ответить
0

Случайно ответил в общей ветке комментариев ниже, а не ответом на это сообщение. Проверьте.

Ответить
0

Я собираю полную семантику по 2 причинам:
1) Чтобы понять какие есть точки роста и куда мы еще можем расшириться.
Например спарсили полную семантику, увидели, что люди ищут по фразам рюкзак + страна (итальянские рюкзаки). У нас под такие страницы посадочной нет, вывод -> нужно создать.
2) Чтобы узнать как люди спрашивают. Пример: напоясные сумки - под что оптимизировать раздел? Сняли семантику - оказалось, что спрашивают по разному - напоясные сумки, сумки на пояс, сумки-банан, бананки и т.д. Загляните в вордстат — в правом столбике этих синонимов нет, без полного сбора ядра вы такие запросы не найдете.

Собирая семантику только под те разделы, которые есть на сайте вы, с большой долей вероятности, просто упретесь в потолок по трафику и все — дальше этого потолка роста не будет.

Ответить
0

Смотрите, то, что вы описали - это как раз мой метод - посмотреть словоформы, синонимы. Можно их, конечно, автоматом собрать в кейколлекторе, а можно "ручками" потыкать разные сервисы.

Но кластеризация здесь точно не нужна получается. Зачем она? Вы же и так понимаете что напоясная сумка и сумка на пояс суть одно и то же.

Ну то есть, прорабатываете категорию "поясных сумок". Вбили в выдачу, вордстат, посмотрели конкурентов, увидели словоформы, уточнили какие популярнее. Сделали выводы, пошли дальше, к следующему запросу.

Ответить
0

Благодарю за статью! Интересно было почитать.

Ответить
0

Статья хороша, но зачем с темы про ссылки так съезжать непонятно.

Ответить
–8

Пожалуй, эту статью в закладки добавлять не буду, ибо полезного в ней не нашла. Только PR.

Ответить
11

Ждем статью от вас без PR.

Ответить
1

Вы мега спец? и постигли Дзен в SEO?

Ответить
0

А прочитать статью стоило бы прежде чем писать что там нет пользы.
Как-то сильно от вас заказушкой или гаденькой злобой попахивает...
Можете лучше или хотя бы отдаленно так, так авторы статьи?
Покажите ваши статьи или проекты, а мы почитаем и похвалим за успехи.
А так гавнишко на вентилятор кидать много ума не надо.

Ответить
0

О чем мне разговаривать с челом, который зареген 12 минут назад?

Тут алыч ботов понагнал или сам сидит строчит комменты, чтобы себя не дескридитировать :)

Это забавно. Давайте минусите дальше, если вам от этого полегче будет :) Главное сильно там от проектов клиентских не отвлекайтесь. А то ведь они вам деньги платят не за то, чтобы вы всей компашкой на vc сидели :))

Ответить
0

я тут новенький и что?
Минусовать не могу а то минусанул бы вам обязательно.
"проектами клиентскими" не занимаюсь, так что не сильно то отвлекся
стоит ли тыкать в дату регистрации когда у самой аккаунт ведет в никуда

Ответить
–1

Иван, ну хватит тебе на Веру негативить, да еще в такой форме не адекватной писать. Она ничего вам такого не писала, а лишь выразила свое мнение. В каждой статье, будут люди, которые не согласны. Не всем же вы будете ставить минуса и так мерзко комментировать, как сейчас? Хотя наверное, всем.

Ответить
3

Есть высокая вероятность, что вера в жизни бородатый мужик.

Ответить
0

Олеся, мне нет, хотя называть незнакомого челом как-то некрасиво. Я так не хамил.
И я задал простой вопрос, если есть что по существу сказать про Алаева, то пусть напишет.
А то получается нарисовалась такая, ой смотрите все какой Алаев нехороший.
Ни аргументов, ничего... и это вы называете мнением?
Я как новенький не могу ставить ни плюсы ни минусы.
И в чем мерзость комментариев?
А вписываетесь вы за тролля с какой целью? Вам тоже есть что сказать про Алаева или тоже чисто мнение без аргументов?

Ответить
–1

Нет, Сергей, я ничего говорить не буду. Мое мнение, это мое мнение. Но мне не приятно читать все комментарии, которые вы пишите. Это грязно, мерзко и не правильно. Мне жалко Алексея, не превращайте хоть его кейс в скопище мерзких комментариев. Я заступилась за девушку, а не за бота. Бот здесь вы. Будьте благоразумны, вы же взрослый мужчина.

Ответить
–7

А теперь ваши вопросы, друзья?

То есть вы как бы сомневаетесь: друзья ли мы вам? :)

Ответить
8

Это выделение обращения "друзья" по правилам русского языка XDDD

Ответить
0

То есть вы настаиваете, что вопросительный знак — уместен в конце? :) Грамотеи тут смотрю собрались :)

Ответить
0

Судя по комментам вы себя точно к ним не относите, тут даже сомнений нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }