Что на самом деле пишут в SEO-отчетах и почему это стоит 50 000 рублей

Для меня SEO отчеты - это самый высокохудожественный жанр в IT, где словесная беллетристика доминирует над фактами. Всегда умилялся таланту некоторых людей писать страницы текста ни о чем. Но на днях я прочитал отчет, который сразу же занял в моем рейтинге пустословия заслуженное первое место. Им и спешу с вами поделиться.

Что на самом деле пишут в SEO-отчетах и почему это стоит 50 000 рублей

Спойлер. Чтобы не было сомнений в реальности отчета, я выложил в конце статьи ссылку на файл, в котором можно посмотреть январский отчет с упоминанием продвигаемого сайта.

Начало оптимизации - 21 ноября 2018 года.

Чтобы людям, не знакомым с SEO терминологией, было проще воспринимать текст, все предложения в скобках я описал, как бы они звучали, если бы их написал ваш лечащий врач.

1. Первичный технический аудит (первичный осмотр пациента).

Все бы ничего, но как по мне, писать о первичном аудите сайта на втором месяце продвижения нелепо. Вы больше месяца лежите в больнице и тут доктор вдруг решил провести первичный осмотр.

2. Выявление причин и анализ последствий притока большого объема трафика из регионов, с которыми компаниями практически не работает. Консультация со службой поддержки Яндекса поданному вопросу (у вас повышенный гемоглобин. Пишем письма в Минздрав с просьбой прояснить ситуацию).

Самая большая интрига в том, что же ответила на этот вопрос служба поддержки Яндекса? Прислали инструкцию по работе с Метрикой или ограничились тремя емкими словами?

3. Расширение семантического ядра (расширение списка необходимых препаратов).

Общая фраза. Это расширение списка запросов для создания новых страниц или просто расширение ширины ячеек в Excel? Почему все ядро не было собрано в первый месяц?

4. Распределение новых запросов ядра (распределение капсул с препаратами в процедурной).

Этот пункт имел все шансы стать фактическим и значимым, но вот беда в том, что мы не знаем, где это произошло. Я сравнил метатеги на главной с версией из вебархива годичной давности и не нашел отличий.

5. Составление технического задания на написание текстов (2 партии). (Составление плана применения горчичников).

6. Написание текстов профессиональным копирайтером (2 партии). (Покупка, распаковка и замачивание горчичников).

7. Размещение согласованных текстов (размещение горчичников на теле пациента).

Все эти три пункта описывают добавление нескольких описаний категорий. В нашем случае это уже невиданный прорыв! Проблема в том, что за декабрь и январь таких описаний было написано и добавлено всего 9 шт (около тысячи символов каждая).

Следующие пункты содержат в себе настолько большой процент беллетристики, что я даже не вижу смысла развернуто комментировать это.

И хотя анализы, упоминаемые здесь в большинстве, и являются частью работы оптимизатора, но без предоставления фактического материала и выводов, который был получен в результате этих интеллектуальных процессов, все эти слова не имеют смысла.

8. Анализ текущего алгоритма ранжирования поисковых систем (анализ текущих методов терапии).

9. Сканирование поисковой выдачи, анализ полученных данных. Выявление изменений позиций и мета тегов сайтов конкурентов (чтение историй болезни других пациентов в архиве).

10. Изменение мета тегов на продвигаемых страницах на основе изменений в поисковой выдаче (внесение правок в план лечения).

11. Сканирование сайта с помощью внутренних сервисов, перерасчет внутренних весов ссылок и корректировка внутренней перелинковки сайта для продвигаемых страниц (анализ анализа крови).

12. Сбор данных видимости сайта в поисковых системах, последующий анализ полученных показателей (анализ анализа мочи).

13. Сбор и первичная обработка данных посещаемости, используя API Яндекс.Метрики, последующий анализ посещаемости сайта с выделением каналов трафика, анализом показателя отказов и глубины просмотра (анализ анализа крови в разрезе анализа мочи с использованием аппарата МРТ).

14. Сбор данных из вебмастеров ПС Яндекс и ПС Google, анализ полученных данных и проверка на наличие ошибок или предупреждений при сканировании сайта (сравниваем анализы и выводим закономерности).

15. Ежедневное сканирование сайта на работоспособность (проверяем выведенные закономерности на ошибки).

16. Регулярное сканирование сайта на предмет внесенных изменений, включающих мета теги, тексты,техническую оптимизацию (исправление ошибок, выявленных при анализе).

17. Ежедневный сбор позиций сайта в поисковых системах Яндекс/Google (анализ результата работы над ошибками).

18. Сбор и обработка данных из вебмастеров поисковых систем, последующий анализ индексации сайта в поисковых системах Яндекс/Google (чтение истории болезни в контексте полученных анализов).

19. Обработка полученных данных по позициям, построение графика динамики и анализ полученной динамики изменений позиций сайта (рисуем график соотношения анализов и выводим закономерности).

А что же с результатами?

Тут все по-честному - в отчете так и написано, что трафик упал. "Посещаемость сайта из поиска в январе уменьшилась в связи с сезонным снижением спроса. Однако видимость сайта по прорабатываем запросам существенно увеличилась, что дает основания прогнозировать последующий рост посещаемости".

Но если мы посмотрим на статистику в Вордстате по запросу "доставка продуктов", то увидим, что количество запросов с ноября по январь выросло на 20%, при этом трафик на сайте за этот период упал на 47%.Так что теория о сезонности запросов здесь мало применима. И прогнозы о скором росте посещаемости здесь звучат слишком оптимистично.

Зеленый - Метрика, синий - Вордстат, оранжевый - время работы с веб-студией.
Зеленый - Метрика, синий - Вордстат, оранжевый - время работы с веб-студией.

В итоге мы имеем абонплату в 50 тыс. руб. в месяц, падающий трафик и отчеты ни о чем. Единственное, что действительно было сделано за два месяца, это смена структуры сайта (описана в первом отчете) и добавлено 9 описаний категорий.

При смене структуры были сменены и урлы с последующей склейкой. И мне не понятен смысл такого фокуса со старыми проиндексированными страницами, который в итоге, скорее всего, и привел к падению трафика.

Я допускаю, что возможно и была проделана титаническая работа. Только я не обнаружил ее следов ни в отчете, ни на сайте.

Это все мне напоминает СТО девяностых, когда клиентам выставляли счета за несуществующий ремонт авто. Но здесь все еще хуже - они даже не удосужились прочитать отчет перед отправкой, и в разделе, где должны быть цифры о трафике и его источниках, красуются нули. Думаю, это и есть оценка работы компании.

Жаль, что печальный опыт сотрудничества с SEOшниками вынуждает многих вдаваться в крайности и вообще отказываться от оптимизации. Но без поисковой оптимизации невозможно занять значимые позиции в поисковой выдаче.

Думаю, сейчас выиграет тот, кто сможет создать качественную SEO экспертизу. Ведь именно появление автомобильной экспертизы сильно уменьшило количество мошеннических СТО. Пора навести порядок и на рынке SEO.

Полная версия отчета на Яндекс.Диске

1111
41 комментарий

Нули в графике-действительно смешно.

3
Ответить

Это уверенность, что никто до конца все равно не дочитывает)

2
Ответить

ТС, Вы не первый и не последний, кого так обманывают SEO конторы.

90 или даже 95 % таких контор жулики и тут ничего не поделаешь, ибо они зависят от Гугла и Яндекса и в случае чего, скажут сам дурак и что яндекс поменял алгоритм.

Я выбирал их на fl, weblancer, searchengine, других платформах, без разницы.

Неважно, именитая контора или безвестная, это не влияет на квалификацию и результат.

Точнее, результат будет один и тот же - никакого, а будет еще один потерянный сезон, нервы, ожидания, деньги.

Диалог клиента и СЕО(или маркетинговой) конторы происходит так:

https://www.youtube.com/watch?v=qmFlCcXBIzo

То клиент выступает в роли Шуры Балаганова, а СЕО контора - в роли Паниковского.

Пилите, Шура, пилите.

То есть несите бабло.

Такая же ситуация с директологами и маркетологами.

Те тоже постоянно требуют денег, а если не могут обеспечить продажи, начинают нести бред - сайт кривой.

даешь им изменить сайт(за большие деньги, ибо у них самые крутые мастера), как они считают нужным, результат опять такой же, тогда они начинают нести другой бред:

работники ваши кривые, операторы гниды и пр.

короче, я потерял на них огромную сумму денег и скажу, что всего лишь одной сео девушке удалось продвинуть 1 сайт, а в следующем году ей и этого не удалось.

все суета сует

3
Ответить

В данном случае, мопед не мой)) Я просто проводил аудит сайта и запросил последний отчет у клиента.
В большинстве случаев сайтам нужен маркетинг, а не SEO. По сути нужна разовая работа по базовой оптимизации и дальше надо создавать ценность для посетителя. Но многим проще верить в волшебную таблетку SEO которое, как и 10 лет назад, будет приносить толпы клиентов. Сейчас SEO это маленький раздел интернет-маркетинга.

3
Ответить

Только вчера, после прочтения подобного отчёта, поставил ультиматум своему seo. Или отрабатывает март без оплаты или разбегаемся. Сегодня жду ответа :)

3
Ответить

Эти хоть отчет составляют :)
Работал с агентством, так мне просто пару графиков из Мега-индекса и метрики присылали. Причем в метрике график настроен таким образом, чтобы показать рост. Когда я попросил так не делать, ибо сам веб-программист, как-то все поутихло.

2
Ответить

В SEO очень сложно, что-то доказать. Поэтому думаю потеют только над крупными проектами, где могут спросить. На маленькие уже нет мотивации. В худшем случае клиент просто уйдет.

1
Ответить