SEO Konstantin Dotsenko
635

12 популярных видов развода: как проверить, что SEO-агенство вас не обманывает

В IT индустрии обмануться проще простого. Ребята из веб-студий знают толк в маркетинге и без труда клепают привлекательные УТП, от которых горят глаза и подскакивает уровень эндорфина в крови.

В закладки

Что скрывается за красивыми фразами можно узнать только по факту. Будет ли это приятное подтверждение обещаний или потеря денег - никто заранее на 100% вам не скажет. Особенно это популярно в SEO, где основную роль играют алгоритмы поисковых систем. От них, скажем честно, можно ожидать что угодно.

Мы в AlkoDesign частенько сталкиваемся с клиентами, которые пострадали от нерадивых SEO-специалистов.

Собрали для вас 12 популярных видов развода SEO-агентств. Среди них как маркетинговые уловки, так и чисто технические фишки “черного” продвижения.

1. “Выведем в ТОП за 3 дня”

Как мы уже писали выше, в SEO практически все зависит от поисковых систем. В любой момент алгоритмы могут обновиться или появится новый фильтр. Это способно серьезно тормозить процесс продвижения сайта.

Сеошники многое просто не могут знать наперед. И об этом стоит помнить в момент переговоров и заключения договора. Именно поэтому реклама кричащая: приведем первых клиентов за 3 дня - неправда от слова совсем.

Реальные сроки: от 3 до 5 месяцев работы. Только после этого периода будут первые результаты работы. И если вам говорят обратное - задумайтесь, а не хотят ли вас обмануть. (А может вообще речь идет о контекстной рекламе?)

2. Гарантированный результат

И опять возвращаясь к поисковым системам: они меняются. И довольно часто.

Описания алгоритма работы поисковиков нет ни у кого. Только гипотезы, наблюдения, результаты тестирования на основе других проектов. Эти данные помогают составить список рекомендаций, не более. Поэтому те ребята, которые отвечают за свои слова и действия, никогда не дают никаких гарантий, кроме выполнения работы.

Они понимают, что в любую минуту все может измениться: появится новый фильтр, проверенные площадки забанят, изменятся правила выдачи и т.д. Специалисты могут только приспособиться к ситуации.
При этом, держат руку на пульсе и всегда “в теме”.

3. Вернем деньги

Из той же серии, что и “выведем в ТОП-5”.

Студии очень часто говорят “Не беспокойтесь. Если что, мы вернем деньги”. Но по факту этого не будет. Они найдут 1000 и 1 причину чтобы этого не делать. И это будут действительно серьезные причины.

Скажем прямо и грубо: заранее смиритесь с тем, что SEO-агентство вам не вернет деньги. Это не плохо, не хорошо. Это факт.

4. Доплата за ключи

Если вы слышите о таком в первый раз, то предлагаем вам присесть и выпить кофе. Иначе воспринимать информацию будет сложно.
В этом пункте пойдет речь о дополнительной оплате за продвижение. Причем, прием максимально грязный.

Обычно, SEO-агентство работает за ежемесячную оплату: стороны подписывают договор, где черным по белому прописывается стоимость услуг. За эту сумму вам обещают сделать определенный пул работ. (Чаще всего минимальная стоимость - от 10-20 т.р. /мес.)

Но самое интересное начинается после. Менеджер мягко и ненавязчиво предлагает клиенту дополнительно оплачивать количество ключей выведенных в топ: 500-1000 р. за один ключ (в среднем). На первый взгляд, это выгодная сделка. Сложно подсчитать заранее, сколько ключей выйдет в топ, да и стоимость одного ключа не такая уж и большая.

По итогу: сверху ежемесячно придется доплачивать за ключи 30-40 т.р. Общая стоимость месяца продвижения равна 40 - 60 т.р. Не те суммы, что указаны в договоре, верно?

Если вам предлагают такой вариант, рекомендуем не соглашаться. Оно того не стоит.

5. Учитывают платный трафик

Студия трудится, работает, изо всех сил старается увеличить трафик. Но к концу отчетного периода специалисты понимают, что не успевают выполнить условия договора.

Подставляться никто не хочет. Да и не будет. Ведь можно обхитрить клиента: в качестве органического трафика посчитать и тот, который идет с рекламы.
Сеошник делает скриншот без детальной аналитики и в отчете не видно, откуда именно шел трафик.

Как проверить: открываем Яндекс.Метрику или Google Analytics, заходим в отчеты и смотрим источники трафика. (Разумеется, рекламный трафик видно сразу. Он так и подписан) Если нет возможности, требуйте скриншоты с детальной аналитикой продвигаемого периода.

6. Работают только на один поисковик

Порядочные агентства работают и с Яндексом, и с Google.
Продвигать только в одной системе - это как минимум глупо. Даже, если вам говорят про доминантные позиции именно вашей ниши в определенной ПС - не верьте. Нормальная студия не будет продвигать и работать только с одним поисковиком.

По факту, такое решение - это отказ от большой доли качественного трафика.

7. Ключи с нулевой частотностью

Логика проста: клиенту предлагается продвижение по красивому ключу. На первый взгляд, он подходит по тематике и даже, вполне возможно, частично встречается в Wordstate.

Но, если изучить его, то выяснится, что по нему практически нет запросов.

Пример:

  • купить недорого жидкие обои краснодар днем
  • купить дешево качественные жидкие обои недорого тверь

По бумагам и отчетам продвижение есть, а по факту трафика нет.

8. Нет плана работ

Если SEO-агентство работает не первый месяц, у них есть определенный алгоритм работы: составлены чек-листы, прописаны этапы работы и т.д. То есть процесс продвижения поставлен на рельсы и у специалистов есть понимание, когда и что делать.

Нет плана работ? Скажите “Привет!” слабоумию и отваге, а также хаосу и отсутствию эффективности. Все работы выполняются тогда, когда о них вспоминают. А значит, количество ошибок увеличивается и ваши деньги, трафик летят в трубу.

К слову, это работает не только с SEO, но и с любым другим бизнесом.

9. “Скиньте деньги на карту” и “А у нас нет офиса”

В этом пункте стоит оговориться: речь идет ТОЛЬКО об агентствах.

Логично, что у частных лиц и фрилансеров не будет счета в банке (хотя пора бы) и офиса. Но если вы собрались работать с SEO-агентством и вам предлагают скинуть деньги на карту, не приглашают на встречу в офис - бегите.

Даже подписанный с двух сторон договор не спасет вас и ваши средства. Такие ребята исчезают практически сразу после перевода. Найти их будет трудно (также, как и забыть).

10. Обещания на словах

Стандартная ситуация - специалисты обещают увеличить трафик и поднять сайт, но в договоре об этом ни слова. Только стандартные, максимально обтекаемые слова: продвижение сайта, нахождение сайта в поисковых системах, работа с ключевыми запросами.

Без сроков, перечня работ и желаемого результата.

11. Ссылки плохого качества

Практически каждый SEO-специалист закупает или закупал ссылки.Это помогает повысить доверие поисковых систем к сайту, а значит и его авторитет.
Правда, ссылки ссылкам рознь.

Ссылки плохого качества чаще всего находятся на заспамленных площадках. Туда никто не заходит, а поисковики к ним относятся негативно. Если ваш сайт там заметят, то прощай качественный трафик.

Хорошие ссылки и площадки стоят дорого и поиск таких сайтов занимает время. Но оно того стоит. Лайфхак: Определить качество ссылок можно с помощью специального сервиса - CheckTrust.ru от Арсенкина (мы пользуемся им). После чего покупаем ссылки и ТОП наш.

К слову, закупка ссылок начинается себя изживать. На данный момент большую популярность набирает краунд-маркетинг и советуем узнать о нем побольше.

12. Накрутка поведенческих факторов

Как это работает:

  • агентство с помощью спец. сервисов находит исполнителей (к примеру, Юзератор);
  • обозначает размер оплаты;
  • исполнители вбивают запросы (их присылает агентство), находят нужный сайт и заходит на него.

Алгоритм повторяется определенное количество раз (зависит от целей, в среднем 1000+). Поисковик видит, что у сайта хорошие поведенческие факторы и поднимает его в ТОП. Все классно, да?

Если бы не несколько но: В 100% случаях из 100% - исполнитель не целевой клиент, а обычный школьник или студент.Рано или поздно (обычно рано) поисковики разоблачают схему и сайт попадает под фильтр на неопределенное время. Как результат: сайт пропадает из поиска, вы лишаетесь дохода.

Вывод

SEO - это эффективный, но непредсказуемый способ продвижения.
С каждым днем в ряды сеошников вступает все больше людей. Найти среди них действительно мозговитых сложно. Но возможно.

Не поддавайтесь на уловки, самостоятельно проверяйте метрику, внимательно читайте договор и периодически перечитывайте нашу статью. Это поможет вам избежать проблем и выбрать опытных специалистов.

А тем, кто узнал себя или своего подрядчика, рекомендуем слезть с “иглы черного продвижения” и не наносить вред бизнесу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Dotsenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 5, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 59718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 13:37:32 +0300" }
{ "id": 59718, "author_id": 255896, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59718\/get","add":"\/comments\/59718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

SEO компании в 2019 году, не более чем продавцы воздуха, по моему личному мнению. Вся суть SEO сводится к 50 параметрам которым должен соответствовать сайт для поисковика. Все их доводы, это дайте денег, а мы будем стараться.

Ответить
1

А каким, по вашему мнению, должна быть SEO-компания 2019 года и "нового времени" вообще? Вопрос не с целью начать срач, а потому что мне реально интересно узнать мнение на этот счет. Благо, отчасти и сам в чем-то согласен про "продавцов воздуха".

Ответить
1

SEO компаний в 2019 году вообще не должно быть.
Как по мне, должна быть компания, которая закрывает потребность клиента в онлайне. Закрытие потребностей происходит "пошагово". Что я имею ввиду, в первую очередь, это аналитика его клиентов, соответствие ассортимента, соответствия сайта потребностям клиента, удобство покупки и потребления. Компания должна просто мега экспертом в поведенческой экономике, нейромаркетинге и много еще чего в междисциплинарных направлениях. Вот компания которая поможет бизнесу процветать и развиваться, та и займет сегодняшний рынок SEO. В конечном итоге такая компания становится совладельцем бизнеса, а изначальный владелец закрывает все остальные аспекты ведения бизнеса. Только компания которая "кровно" заинтересована в продвижении бизнеса может в долгую давать нужный синергетический эффект, а не быть паразитом на "теле" бизнеса клиента.
Немного сумбурно конечно, но надеюсь посыл сумел донести.

Ответить
2

Спасибо за ответ. Не сумбурно, очень даже нормально. И опять же, многие мои мысли и здесь совпали с вашими. Я относительно недавно предложил на работе сформировать структуру (да, я работаю в компании, "которых не должно быть", хехе), которая бы двигалась примерно в этом направлении, то есть с уклоном в маркетинг, если так можно сказать, а не так, чтобы "запрос не в топе, говнотекстик написать надо". Но столкнулся с тем, что мне сказали, что из клиентов мы и так уже выжали все, что могли ("за их то абонентку"), а большего они нам сделать не дадут". Вот из этого и второй вопрос - а клиент то, в массе своей, пойдет на такое? Пока, думаю, таких клиентов немного...

Ответить
0

Как мне видится, вся проблема в том, что вы продаёте "продукт", пусть и цифровой, суть которого сводится минимум к "позициям" , как максимум к ЛИДам, а это уже вчерашний день. Клиенту не это надо, ему нужен его развивающийся бизнес, довольные клиенты (которые приходят повторно), он покупает развитие и успех, а не ЛИДы с позициями. Вот это сейчас покупают предприниматели и да я это продаю. Продвинутый бизнес (люди) смотрит на дисконтирование своих вложений. Им нужна услуга конечная, а не промежуточная. Клиенту нужно творчество деятельности, а не рутина бумажной волокиты и бюрократии.

Ответить
0

Понял вас. Ну и если позволите, то последний вопрос - а лиды чем не угодили? Ведь по сравнению с позициями (что уже даже не вчерашний, а позавчерашний день) это все же нечто более осязаемое...

Ответить
1

Потому, что ЛИДы это всё равно промежуточный вариант до довольного клиента. Нужна аналитика UI/UX, поведенческий анализ, BCG анализ ассортимента, RFM анализ клиентов, снижение стоимости контакта с новым клиентом, увеличение стоимости ср.чека, повторные продажи, кросс продажи и т.д. Вместо выбора поставщиков, посещение продуктовых выставок, решение чем заменить ту или иную товарную категорию. Понимаете?!

Ответить
1

Да, более чем! Спасибо, это интересная и правильная позиция (особенно, если сам это разделяешь). Думаю, что со временем до этого начнут все быстрее и быстрее доходить. Как со стороны агентств, так и со стороны клиентов.

Ответить
0

это аналитика его клиентов, соответствие ассортимента, соответствия сайта потребностям клиента, удобство покупки и потребления.

Это пограничные задачи. В первую очередь они должны закрываться самим клиентом (маркетологом, владельцем продукта, руководителем).

конечном итоге такая компания становится совладельцем бизнеса,

Это утопия. Много Вы знаете бизнесов, которые пустили внутрь себя? Скорее формируется отдел маркетинга внутри компании.

В плане интернет-маркетинга - да, это как раз и есть задача компании. Разобраться какие инструменты в интернет могут помочь клиенту решать его бизнес-задачи. И не всегда SEO попадает в список эффективных инструментов.

Ответить
1

Уважаю ваше точку зрения и она имеет место быть сейчас. Насчет совладения, это апофеоз сотрудничества, до него нужно пройти достаточно большой путь.

Ответить
1

Илья, должна быть компания, которая обладает знаниями и компетенциями по широкому кругу инструментов, которыми можно достичь бизнес-задачи клиента. И SEO просто один из таких инструментов.

Ответить
0

Про параметры и соответствия согласны. Только еще надо добавить обработку возражений потенциальных клиентов, демонстрацию внятного УТП, провести работу с юзабилити, конверсией. И тексты тоже нужны. И много других работ, которые дадут необходимый результат.

Ответить
1

Только стоит оговаривать что работа по юзабилити и конверсиям в сеошке строится на чуйке ответственного за проект и сводится к жонглированию гипотезами (вот уж где можно и время потянуть, и бабла выжать побольше). Потому что это зона ответственности компетентного дизайнера/маркетолога/психолога, которых на seo-галерах не водится.

Ответить
0

И опять же частично согласимся. Работа SEO-специалиста это больше, чем просто настройка параметров и соответствий. Здесь нужно думать и думать много (как вы выразились - чуять и жонглировать гипотезами).

Ответить
2

Список банальный и будет применим только к деревенским простачкам. Думаю, что есть более интересные методы развода.

Ответить
0

Вспоминается "мост глупости" через который не прошло более 150 газелей. И до сих пор они там бьются, хотя знаки и предупреждения все на месте. Что касается веба, то компетентность некоторых маркетологов стремится к нулю до сих пор.

Ответить
2

да как раз знаков там и нет по сути, вот норм знаки:

Ответить
1

Статья в стиле - Они все такие, а я не такой.
Или вы тут в роли клиента с большим опытом?

Ответить
0

Мы выступаем в роли агентства, которому стыдно за "черных" сеошников. Согласитесь, когда приходит человек с негативом к SEO в целом, с ним работать намного труднее.
Надеемся, что наша статья поможет избежать неприятных ситуаций.

Ответить
1

Ведь можно обхитрить клиента: в качестве органического трафика посчитать и тот, который идет с рекламы.

Сеошник делает скриншот без детальной аналитики и в отчете не видно, откуда именно шел трафик.

Ага. А клиент такой лопух, доступа к статистикам своего сайта не имеет. Статью на адвего купили недорого?

Ответить
0

С большой вероятностью она установлена на сайт, а вот есть ли к ней доступ и заходит ли клиент в нее - отдельная история.

Ответить
0

Да-да. Не зарывайте себя глубже

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }