12 популярных видов развода: как проверить, что SEO-агенство вас не обманывает
В IT индустрии обмануться проще простого. Ребята из веб-студий знают толк в маркетинге и без труда клепают привлекательные УТП, от которых горят глаза и подскакивает уровень эндорфина в крови.
Что скрывается за красивыми фразами можно узнать только по факту. Будет ли это приятное подтверждение обещаний или потеря денег - никто заранее на 100% вам не скажет. Особенно это популярно в SEO, где основную роль играют алгоритмы поисковых систем. От них, скажем честно, можно ожидать что угодно.
Мы в AlkoDesign частенько сталкиваемся с клиентами, которые пострадали от нерадивых SEO-специалистов.
Собрали для вас 12 популярных видов развода SEO-агентств. Среди них как маркетинговые уловки, так и чисто технические фишки “черного” продвижения.
1. “Выведем в ТОП за 3 дня”
Как мы уже писали выше, в SEO практически все зависит от поисковых систем. В любой момент алгоритмы могут обновиться или появится новый фильтр. Это способно серьезно тормозить процесс продвижения сайта.
Сеошники многое просто не могут знать наперед. И об этом стоит помнить в момент переговоров и заключения договора. Именно поэтому реклама кричащая: приведем первых клиентов за 3 дня - неправда от слова совсем.
Реальные сроки: от 3 до 5 месяцев работы. Только после этого периода будут первые результаты работы. И если вам говорят обратное - задумайтесь, а не хотят ли вас обмануть. (А может вообще речь идет о контекстной рекламе?)
2. Гарантированный результат
И опять возвращаясь к поисковым системам: они меняются. И довольно часто.
Описания алгоритма работы поисковиков нет ни у кого. Только гипотезы, наблюдения, результаты тестирования на основе других проектов. Эти данные помогают составить список рекомендаций, не более. Поэтому те ребята, которые отвечают за свои слова и действия, никогда не дают никаких гарантий, кроме выполнения работы.
Они понимают, что в любую минуту все может измениться: появится новый фильтр, проверенные площадки забанят, изменятся правила выдачи и т.д. Специалисты могут только приспособиться к ситуации.
При этом, держат руку на пульсе и всегда “в теме”.
3. Вернем деньги
Из той же серии, что и “выведем в ТОП-5”.
Студии очень часто говорят “Не беспокойтесь. Если что, мы вернем деньги”. Но по факту этого не будет. Они найдут 1000 и 1 причину чтобы этого не делать. И это будут действительно серьезные причины.
Скажем прямо и грубо: заранее смиритесь с тем, что SEO-агентство вам не вернет деньги. Это не плохо, не хорошо. Это факт.
4. Доплата за ключи
Если вы слышите о таком в первый раз, то предлагаем вам присесть и выпить кофе. Иначе воспринимать информацию будет сложно.
В этом пункте пойдет речь о дополнительной оплате за продвижение. Причем, прием максимально грязный.
Обычно, SEO-агентство работает за ежемесячную оплату: стороны подписывают договор, где черным по белому прописывается стоимость услуг. За эту сумму вам обещают сделать определенный пул работ. (Чаще всего минимальная стоимость - от 10-20 т.р. /мес.)
Но самое интересное начинается после. Менеджер мягко и ненавязчиво предлагает клиенту дополнительно оплачивать количество ключей выведенных в топ: 500-1000 р. за один ключ (в среднем). На первый взгляд, это выгодная сделка. Сложно подсчитать заранее, сколько ключей выйдет в топ, да и стоимость одного ключа не такая уж и большая.
По итогу: сверху ежемесячно придется доплачивать за ключи 30-40 т.р. Общая стоимость месяца продвижения равна 40 - 60 т.р. Не те суммы, что указаны в договоре, верно?
Если вам предлагают такой вариант, рекомендуем не соглашаться. Оно того не стоит.
5. Учитывают платный трафик
Студия трудится, работает, изо всех сил старается увеличить трафик. Но к концу отчетного периода специалисты понимают, что не успевают выполнить условия договора.
Подставляться никто не хочет. Да и не будет. Ведь можно обхитрить клиента: в качестве органического трафика посчитать и тот, который идет с рекламы.
Сеошник делает скриншот без детальной аналитики и в отчете не видно, откуда именно шел трафик.
Как проверить: открываем Яндекс.Метрику или Google Analytics, заходим в отчеты и смотрим источники трафика. (Разумеется, рекламный трафик видно сразу. Он так и подписан) Если нет возможности, требуйте скриншоты с детальной аналитикой продвигаемого периода.
6. Работают только на один поисковик
Порядочные агентства работают и с Яндексом, и с Google.
Продвигать только в одной системе - это как минимум глупо. Даже, если вам говорят про доминантные позиции именно вашей ниши в определенной ПС - не верьте. Нормальная студия не будет продвигать и работать только с одним поисковиком.
По факту, такое решение - это отказ от большой доли качественного трафика.
7. Ключи с нулевой частотностью
Логика проста: клиенту предлагается продвижение по красивому ключу. На первый взгляд, он подходит по тематике и даже, вполне возможно, частично встречается в Wordstate.
Но, если изучить его, то выяснится, что по нему практически нет запросов.
Пример:
- купить недорого жидкие обои краснодар днем
- купить дешево качественные жидкие обои недорого тверь
По бумагам и отчетам продвижение есть, а по факту трафика нет.
8. Нет плана работ
Если SEO-агентство работает не первый месяц, у них есть определенный алгоритм работы: составлены чек-листы, прописаны этапы работы и т.д. То есть процесс продвижения поставлен на рельсы и у специалистов есть понимание, когда и что делать.
Нет плана работ? Скажите “Привет!” слабоумию и отваге, а также хаосу и отсутствию эффективности. Все работы выполняются тогда, когда о них вспоминают. А значит, количество ошибок увеличивается и ваши деньги, трафик летят в трубу.
К слову, это работает не только с SEO, но и с любым другим бизнесом.
9. “Скиньте деньги на карту” и “А у нас нет офиса”
В этом пункте стоит оговориться: речь идет ТОЛЬКО об агентствах.
Логично, что у частных лиц и фрилансеров не будет счета в банке (хотя пора бы) и офиса. Но если вы собрались работать с SEO-агентством и вам предлагают скинуть деньги на карту, не приглашают на встречу в офис - бегите.
Даже подписанный с двух сторон договор не спасет вас и ваши средства. Такие ребята исчезают практически сразу после перевода. Найти их будет трудно (также, как и забыть).
10. Обещания на словах
Стандартная ситуация - специалисты обещают увеличить трафик и поднять сайт, но в договоре об этом ни слова. Только стандартные, максимально обтекаемые слова: продвижение сайта, нахождение сайта в поисковых системах, работа с ключевыми запросами.
Без сроков, перечня работ и желаемого результата.
11. Ссылки плохого качества
Практически каждый SEO-специалист закупает или закупал ссылки.Это помогает повысить доверие поисковых систем к сайту, а значит и его авторитет.
Правда, ссылки ссылкам рознь.
Ссылки плохого качества чаще всего находятся на заспамленных площадках. Туда никто не заходит, а поисковики к ним относятся негативно. Если ваш сайт там заметят, то прощай качественный трафик.
Хорошие ссылки и площадки стоят дорого и поиск таких сайтов занимает время. Но оно того стоит. Лайфхак: Определить качество ссылок можно с помощью специального сервиса - CheckTrust.ru от Арсенкина (мы пользуемся им). После чего покупаем ссылки и ТОП наш.
К слову, закупка ссылок начинается себя изживать. На данный момент большую популярность набирает краунд-маркетинг и советуем узнать о нем побольше.
12. Накрутка поведенческих факторов
Как это работает:
- агентство с помощью спец. сервисов находит исполнителей (к примеру, Юзератор);
- обозначает размер оплаты;
- исполнители вбивают запросы (их присылает агентство), находят нужный сайт и заходит на него.
Алгоритм повторяется определенное количество раз (зависит от целей, в среднем 1000+). Поисковик видит, что у сайта хорошие поведенческие факторы и поднимает его в ТОП. Все классно, да?
Если бы не несколько но: В 100% случаях из 100% - исполнитель не целевой клиент, а обычный школьник или студент.Рано или поздно (обычно рано) поисковики разоблачают схему и сайт попадает под фильтр на неопределенное время. Как результат: сайт пропадает из поиска, вы лишаетесь дохода.
Вывод
SEO - это эффективный, но непредсказуемый способ продвижения.
С каждым днем в ряды сеошников вступает все больше людей. Найти среди них действительно мозговитых сложно. Но возможно.
Не поддавайтесь на уловки, самостоятельно проверяйте метрику, внимательно читайте договор и периодически перечитывайте нашу статью. Это поможет вам избежать проблем и выбрать опытных специалистов.
А тем, кто узнал себя или своего подрядчика, рекомендуем слезть с “иглы черного продвижения” и не наносить вред бизнесу.