Как вывести сайт музыкальной тематики в ТОП-10 Google в США?

К нам обратилась компания, которая занимается производством битов и музыкальных композиций, с запросом занять лидирующие позиции в США и других англоязычных странах. На примере этого проекта мы пошагово расскажем как вывести сайт на рынок БУРЖа.

Вводные данные на старте:

  • Одностраничный сайт на HTML с возрастом менее года;
  • Отсутствие дополнительных страниц для продвижения;
  • Целевая аудитория – музыканты, артисты, исполнители и контент мейкеры;
  • Основной возраст ЦА – 18-30 лет, преимущественно мужчины;
  • Сайт в ТОПе по 3 запросам.
Как вывести сайт музыкальной тематики в ТОП-10 Google в США?

Наши задачи:

  • Вывести сайт в ТОП-10 по целевым запросам (регионы: США, Англия, Австралия, Канада и Новая Зеландия);
  • Значительно увеличить поисковый трафик и конверсию на сайте.

Ниже расскажем, какие работы мы провели и каких результатов нам удалось добиться.

Исправление технических ошибок

Задача: провести детальный технический аудит сайта, найти и исправить ошибки.

Результат: 34 из 230 проверенных параметров требовали технических доработок на сайте.

Например:

  • В ходе аудита выяснили, что у проекта есть и другие посадочные страницы, но между ними отсутствовала перелинковка, т.е. пользователь не мог перейти на интересующую его услугу с главной страницы. Для решения проблемы мы создали единое меню, что позволило соединить все посадочные страницы на сайте.
  • Большое количество страниц-дублей попадало в индекс поисковых систем из-за отсутствия корректной настройки кода страницы. Мы добавили тег canonical, чтобы исключить дубли из индекса.
  • Файл robots.txt блокировал все .js и .css файлы на сайте, из-за чего робот Google не мог корректно обработать страницы. Мы сформировали обновленный файл robots.txt, который не допускал появления дублей в индексе и разрешал обработку файлов .css и .js.

Сбор семантического ядра

Задача: собрать максимальный объем запросов, по которым пользователи могут искать сайт.

Результат:

  • проанализировали приоритетные направления клиента;
  • при помощи Ahrefs, Semrush, Serpstat и Планировщика ключевых слов Google собрали семантику конкурентов и все релевантные запросы, по которым пользователи ищут услугу;
  • кластеризовали запросы и определили, какие дополнительные посадочные страницы необходимы для продвижения.

Создание новых посадочных страниц

Задача: создать новые отдельные страницы для продвижения под группы запросов с высоким спросом.

Результат: за счет созданных страниц значительно увеличили трафик и конверсию на сайте.

Какой результат мы получили при разработке новых посадочных страниц? Рассмотрим пример: кластер запросов по направлению “female dj drops” - аудиодорожки в женском исполнении.

Это популярное и конкурентное направление в тематике, общая частотность только по США составляет около 600 запросов в месяц. Под это направление мы создали отдельную страницу и получили новый трафик и заявки.

Рост трафика из поиска Google на страницу с женским исполнением
Рост трафика из поиска Google на страницу с женским исполнением

Мы также проработали запросы, которые не приводили к заявке напрямую, но могли заинтересовать пользователей и побуждать к совершению покупок в дальнейшем. Так на сайте появились страницы с бесплатными аудио материалами.

Рост трафика из поиска Google на страницу с бесплатными вариантами трафика
Рост трафика из поиска Google на страницу с бесплатными вариантами трафика

Сегодня страница с “бесплатной” услугой дает до 10% заявок в месяц.

Количество заявок из поиска Google со страницы с бесплатными вариантами за 3 месяца
Количество заявок из поиска Google со страницы с бесплатными вариантами за 3 месяца

Оптимизация посадочных страниц

Задача: определить, чего не хватает на посадочных страницах для вывода их в ТОП-10.

Результат: провели детальный анализ и дополнили сайт блоками, которые повысили его ценность в глазах поисковых систем и пользователей.

Среди таких блоков:

  • примеры работ с возможностью прослушать аудио;
Блок с примерами работ
Блок с примерами работ
  • преимущества компании;
Блок с преимуществами компании
Блок с преимуществами компании
  • подарки и скидки для пользователей для увеличения конверсии;
Блок со скидками
Блок со скидками
  • блок FAQ (часто задаваемые вопросы);
Блок FAQ (Вопрос/Ответ)
Блок FAQ (Вопрос/Ответ)
  • отзывы клиентов.
Отзывы клиентов
Отзывы клиентов

Итогом этих работ стало:

  • Повышение позиций сайта в поисковой выдаче;
  • Увеличение конверсии. Только внедрение блока со скидками позволило увеличить конверсию на 35%.

Ссылочное продвижение

Задача: провести анализ ссылочной массы продвигаемого сайта и его конкурентов.

Результат: анализ показал значительное отставание от конкурентов. В результате мы разработали стратегию по естественному наращиванию ссылочной массы.

Какие методы мы использовали:

  • Гостевые посты
    Публикация качественных статей на английском языке со ссылкой на продвигаемый сайт на трастовых площадках.
Пример ссылки в гостевом посте
Пример ссылки в гостевом посте
  • Аутрич
    Популярный метод продвижения в зарубежном SEO, подразумевающий договоренность с владельцем качественного ресурса об упоминании продвигаемого бренда/сайта на его блоге/сайте/ресурсе.
  • Крауд-маркетинг
    Участие в тематических обсуждениях и размещение ссылок на продвигаемый сайт на форумах. Для прохождения модерации и повышения доверия важно использовать качественные, активные аккаунты.

Первые результаты удалось получить через 6 месяцев:

Рост ссылочной массы после начала работ над внешней оптимизацией
Рост ссылочной массы после начала работ над внешней оптимизацией

Увеличение CTR сайта в поисковой выдаче Google

Задача: увеличить поисковый трафик на 30-40%.

Результат: удалось нарастить почти 50% трафика за счет проработки CTR (кликабельность сайта в выдаче).

Какие методы мы использовали:

  • Внедрили дополнительную микроразметку;
  • Протестировали разные формулировки в мета-тегах, используя рекламные кампании в Google Ads.

Почему мы выбрали Google Ads?

  • Ниже риск
    Смена мета-тегов может привести как к росту CTR, так и к его падению, что снизит количество трафика и заказов.
  • Быстрый результат
    В данной тематике частотность запросов не так высока, а значит на проверку гипотезы потребовалось бы 2-3 месяца.
  • Точные данные
    В тематике есть сезонность, а значит результаты тестирования сразу на сайте могли быть некорректными, либо пришлось бы выделить еще больше времени на проверку.

За время тестирования мы проверили 18 групп мета-тегов и внедрили наиболее эффективные на сайт.
Показатель CTR вырос с 8-9% до 12-16%.

Рост CTR после начала работ по оптимизации этого показателя
Рост CTR после начала работ по оптимизации этого показателя

Результаты работы

  • Увеличили трафик из Google в 7 раз (с 733 до 5158 сеансов в месяц);
Рост трафика из Google с начала работы
Рост трафика из Google с начала работы
  • Увеличили количество заявок с сайта в 6 раз (с 39 до 248 шт. в месяц);
Рост количества заявок после начала работы
Рост количества заявок после начала работы
  • Вывели сайт в ТОП-10 по 168 запросам (на старте проекта было 3) в целевых регионах:
Общая статистика по выводу в ТОП ключей сайта
Общая статистика по выводу в ТОП ключей сайта

На данный момент мы разрабатываем масштабную стратегию по развитию проекта заказчика на рынках США, Канады и Великобритании, а также выходу на новые для компании регионы – ЮАР и страны Латинской Америки.

16
5 комментариев

"Хорошо делай, хорошо будет" работает? )
при помощи Ahrefs, Semrush, Serpstat и Планировщика ключевых слов Google собрали семантику конкурентов и все релевантные запросыИнтересно, есть ли ощутимая разница в семантике, которую собрали в первых трёх указанных сервисах? Или семантика в целом дублируется и можно обойтись одним из сервисов? Если да, то каким?
Интересует именно источник семантики; понимаю, что для других целей могут потребоваться как минимум два из использованных вами.

4
Ответить

Ольга, спасибо за вопрос.
Большую часть работы по сбору СЯ данного проекта выполнили через Планироващик ключевых слов и Serpstat

1
Ответить

Сколько примерно стоит такая работа?

2
Ответить

Добрый день.
Все проекты разные, стоимость рассчитывается индивидуально.
Но проект, аналогичный этому по составу работ и задачам, стоил бы от 2000 $, включая бюджет на внешние расходы

Ответить