Как мы за обратными ссылками следили 👀 Бонус — список площадок

Ссылки все еще топ-фактор продвижения в Google и важный фактор в Яндексе. Как не слить бюджет, взять ссылочное под контроль и где размещать ссылки — в статье.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт попал в топ, без ссылок не обойтись, что в Google, что в Яндекс, хоть принято считать, что отечественный поисковик придает ссылкам чуть меньше значения. Обратные ссылки приводят новых пользователей на сайт и показывают поисковым системам, что сайт полезен для аудитории и заслуживает доверия.

Если вы знаете чудесные истории, как сайту удалось закрепиться в топе без обратных ссылок, расскажите об этом в комментариях. ✨🧙‍♂

Здесь расскажем, как мы взяли под контроль ссылочное сайта и начали отслеживать важные для нас ссылки.

Привет, это PR-CY! Мы делаем полезные сервисы, которые облегчают жизнь сеошникам и владельцам сайтов, а в блоге делимся советами и кейсами. Будем рады всем читателям и подписчикам!

Для начала немного теории для начинающих. Пропустите этот и следующий пункт, если вы не новичок, и переходите к пункту про контроль.

Какие ссылки нужны вашему сайту

Ссылочные доноры — площадки, которые на вас ссылаются. Они должны быть:

  • Подходящими по теме
    Странно, если на сайт про животных ссылается автомобильный портал, такая ссылка не будет полезна аудитории, которая зашла почитать про автомобили. Подбирайте площадки на вашу или смежную тематику.
  • Авторитетными
    С хорошей репутацией, зарекомендовавшими себя перед поисковыми системами, имеющими свои ссылки с других авторитетных источников.
  • Практикующими честное продвижение
    Не советуем связываться со спамерами и сайтами на запрещенные тематики.

Где можно добыть ссылки на сайт

Сохраняйте пост к себе, чтобы не потерять список:

1. Заводим профили в качественных бизнес листингах

Каталоги позволяют зарегистрировать компанию и указать ссылку на сайт. Но выбирайте авторитетные каталоги, которыми пользуется аудитория. Примеры площадок:

Сайты со статистикой:

Примеры для сферы IT:

2. Заводим профили на отзовиках

Создаем карточку компании с полной информацией и ссылками, и реагируем на отзывы, которые будут там появляться. Примеры отзовиков:

Медицина:

Туризм:

Автомобильная тематика:

Финансы и страховка:

3. Регистрируемся на сайтах вакансий

На них также можно создать карточку компании со ссылкой и информацией. Даже если у вас пока нет вакансий, карточка все равно будет. Примеры площадок:

Отзывы о работодателях:

4. Участвуем на площадках для обсуждений

Можно разместить ссылку в своем профиле и участвовать в обсуждении, чтобы привлекать к себе внимание. К примеру:

5. Заходим на контентные площадки

Через контент доказываете экспертность, зарабатываете лояльность аудитории, а заодно получаете трафик и ссылки. Примеры СМИ и других площадок:

О бизнесе:

Про маркетинг, digital, IT:

О технологиях:

Площадки для пресс-релизов и новостей:

6. Осваиваем площадки с визуалом

Можно получить ссылки и трафик с помощью изображений: инфографики, иллюстраций, таблиц, схем. Яндекс.Картинки, Google Images, другие площадки, к примеру:

7. Повторяем за конкурентами

Раз успешный конкурент имеет ссылку с какого-то сайта, то и вам может быть нужна такая. Проанализируйте ссылки конкурентов и попытайтесь разместиться там же.

Это только несколько вариантов, где можно добыть заветные ссылки. Их можно покупать: стоимость зависит от крутости площадки и вида ссылки — вечные стоят дороже, чем временные, владелец площадки может попросить больше за dofollow или ссылку в начале страницы.

Не всегда обязательно платить, есть и бесплатные способы: вы можете договориться на бартер и обменяться гостевыми статьями или ссылками друг на друга. Оригинальные варианты пополнения ссылочного профиля разобрали в статье:

Контроль успокаивает 🧘‍♀ и повышает результативность

Вы можете сами заниматься ссылочным продвижением или нанять линкбилдера, который будет искать площадки, договариваться и размещать ссылки на ваш сайт.

Обычно сторонние сотрудники предоставляют отчет о проделанной работе, но не следят за статусом ссылок после этого. А стоило бы: партнеры могут убрать ваши ссылки, изменить статус с dofollow на nofollow, настроить редирект со страницы, на которой стоит ссылка, или вовсе удалить ее с сайта.

Если вы сами этим всем занимаетесь, то можете пробежаться по всем площадкам через месяцок, чтобы проверить, в порядке ли ваши ссылки. Это приемлемый вариант, но неприятный, если ссылок и площадок много.

Напомним, что ссылка может стоить вам:

  • денег за размещение;
  • ответной ссылки на вашем сайте;
  • времени и сил на написание материала, где эта ссылка будет стоять.

Неприятно было бы потратить деньги или время и силы и не получить в итоге ничего, если вашу ссылку убрали, или страница, где она размещалась, куда-то делась.

Мы сами занимаемся линкбилдингом для сайта pr-cy.ru и тоже проверяем это дело, чтобы вовремя написать партнеру и попросить восстановить линк.

Если что-то можно автоматизировать, то давайте разок напряжем разработчиков, чтобы потом эту работу делали алгоритмы.

Как спихнуть отслеживание ссылок на робота 🤖

Мы настроили отслеживание обратных ссылок в сервисе мониторинга linkcheck.io. Он следит за каждой добавленной ссылкой, проверяет ее доступность, и жалуется вам, если ссылка куда-то делась.

Контроль — это мотивация добывать новые ссылки. Следить за ними просто: разместил ссылку на наш сервис в этой статьи и закинул URL страницы в список. Остальное он делает сам:

1. Ежедневно чекает ссылку

Самое важное — мониторинг. Когда наш бот заходит на страницу, где должна быть ссылка на наш сайт, он смотрит и саму страницу, и ссылку на нас:

  • Проверяет, что страница не запрещена от индексации: смотрит мета-теги, robots, заголовки. Мы купили ссылку на странице, а ее закрыли от поисковых ботов? Нам такое не нужно.
  • Смотрит фактическую индексацию страницы в поисковых системах Яндекс и Google. Даже при открытом доступе для индексации страничка может вылететь из выдачи.
  • Уточняет canonical страницы, чтобы наша ссылка стояла на основной версии, а не на дублях.
  • И заодно проверяет, чтобы ссылка была открыта для индексации по тегу rel (хоть сейчас это не особо важно, потому что поисковики учитывают все ссылки).
Как мы за обратными ссылками следили 👀 Бонус — список площадок

2. Расшаривает доступы с правами сотрудникам

Мы сразу решили сделать возможность расшаривания доступов для сторонних линкбилдеров, чтобы они могли сами добавлять ссылки. При этом права линкбилдера позволяют видеть только те ссылки, которые он сам разместил.

Как мы за обратными ссылками следили 👀 Бонус — список площадок

3. Собирает инфу в дашборды и отчеты

Полезно видеть статистику по проделанной работе, чтобы оценить наш ссылочный профиль. На дашбордах видно, какие ссылки индексируется, сколько исчезло и сколько добавилось новых.

Так можно контролировать работу линкбилдеров, по каждому из них видно, какие ссылки он добавил и сколько их было за неделю.

Как мы за обратными ссылками следили 👀 Бонус — список площадок

4. Присылает уведомления

Если ссылка пропала или исчезла сама страница, мы получим уведомление от сервиса. В конце недели сервис заботливо собирает отчет со сводкой и присылает его на почту.

Уведомления — любимая функция, потому что избавляет от необходимости помнить про сервис и заходить в него для проверок. Если что-то случится, мы сразу об этом узнаем и сможем написать партнеру.

В общем, так мы сняли с себя груз проверок купленных и добытых в партнерстве ссылок с помощью linkcheck.io. Вы тоже можете попробовать нашу разработку. Не настаиваем, но может и вам понравится.

Ваш PR-CY ❤

2222
6 комментариев

Благодарю. Очень мощная статья.

1

В списке в ссылках в блоке пункт - Деловой мир 2 раза указываетя.
Благодарю за список.

1

Шварц рулит!
Статья отстой.

1

А покажите ваш ссылочный профиль :)

полезная статя!

Отчего же в этой статье ссылки на linkcheck.io и pr-cy.ru идут с rel тегом "nofollow noreferrer noopener"?