Кейс «Взаимно»: редизайн сайта с учётом SEO дал прирост трафика на 30%

Рассказывает Виктория Палешко, оптимизатор IT-Agency

Клиент

«Взаимно» — группа микрофинансовых организаций. Сервис выдаёт займы физическим и юридическим лицам под залог автомобиля и недвижимости. За восемь лет «Взаимно» выдали более 4500 займов на общую сумму более 2,7 млрд руб. Офисы компании находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Задача

Глобальная цель — привлекать больше клиентов. Для этого «Взаимно» решили разработать новый дизайн сайта, чтобы больше посетителей конвертировалось в клиентов.

Наша задача в рамках этой цели — помочь внедрить редизайн без потери поискового трафика.

Виктория Палешко, оптимизатор:

«Обычно при редизайне много внимания уделяется внешнему виду и бизнес-части сайта: как пользователь взаимодействует с элементами сайта, как происходит процесс оплаты и т.д. Когда всё готово в тестовом варианте, новый дизайн переносят на рабочую версию.

По нашему опыту, если клиент внедряет новый дизайн сайта и не привлекает оптимизатора, трафик снижается на 50–80%. Это происходит потому, что во время редизайна про SEO забыли. В результате внешний вид страниц стал лучше, а с точки зрения поискового спроса сайт ухудшился.

Если же подключить оптимизатора на этапе разработки дизайна, он подскажет, как сделать так, чтобы сайт удовлетворял поисковый спрос.

Идеальный сценарий — это когда дизайнер рисует красивую картинку → оптимизатор даёт SEO-рекомендации → разработчик внедряет эти рекомендации → оптимизатор контролирует внедрение».

Результат

Мы составили SEO-требования для нового дизайна и проконтролировали их внедрение на всех этапах работы.

В результате после редизайна поисковый трафик не уменьшился, а спустя два месяца после переезда на новый сайт вырос на 30%.

Как изменился небрендовый трафик после редизайна в начале августа и внедрения наших SEO-требований. Кривая графика отображает реальную ситуацию. Числовые показатели не разглашаем по условиям NDA
Как изменился небрендовый трафик после редизайна в начале августа и внедрения наших SEO-требований. Кривая графика отображает реальную ситуацию. Числовые показатели не разглашаем по условиям NDA

Что для этого сделали

Работа над проектом строилась в три этапа: на стадии разработки нового дизайна, во время тестирования и после выкатки, чтобы вовремя выявить ошибки и исправить их.

Помогли устранить дубли и устаревшие страницы без потери трафика

Сайт «Взаимно» состоял из 40 страниц, большая часть которых дублировала друг друга по смыслу. Например, услуга «Займы под залог авто» была представлена на девяти отдельных страницах.

С точки зрения SEO это очень опасно, так как такие дубли критично воспринимаются поисковыми системами. Они не показываются высоко в поиске потому, что поисковики не могут определить нужную для пользователя страницу.

Мы изучили макеты и структуру нового сайта, затем вместе с клиентом определили, какие страницы останутся, а какие будут удалены.

Вот такую таблицу со списком старых и новых страниц на сайте мы передали технологам «Взаимно», чтобы новая структура сайта не привела к потере трафика
Вот такую таблицу со списком старых и новых страниц на сайте мы передали технологам «Взаимно», чтобы новая структура сайта не привела к потере трафика

Оптимизировали сайт уже на этапе разработки

В первую очередь мы подготовили список общих SEO-требований и рекомендаций к технической оптимизации перед началом вёрстки. Они помогли разработке избежать критичных ошибок: например, чтобы контент страниц и мета-теги не поменялись кардинально.

Перед началом вёрстки сайта мы передали «Взаимно» список общих SEO-требований по оптимизации сайта на этом этапе. По нему мы оценивали работу технологов
Перед началом вёрстки сайта мы передали «Взаимно» список общих SEO-требований по оптимизации сайта на этом этапе. По нему мы оценивали работу технологов

После того как страницы были готовы на тестовом поддомене, мы начали первичную проверку. Это помогло выявить структурные ошибки и оперативно исправить их.

После проверки страниц сайта с новым дизайном на тестовом поддомене мы передали технологам «Взаимно» список заданий на исправление
После проверки страниц сайта с новым дизайном на тестовом поддомене мы передали технологам «Взаимно» список заданий на исправление

После выкатки нового дизайна на рабочую версию сайта, мы провели контрольный технический и постраничный аудит сайта.

Мы специально делим проверку на два этапа, чтобы не парализовать разработку и не замедлять выкатку нового сайта. На первом этапе мы верхнеуровнево проверяем, что при вёрстке ничего не сломалось и не потерялось. На втором этапе мы точечно дорабатываем страницы.

После проверки страниц на рабочей версии сайта мы подготовили для технологов «Взаимно» финальное ТЗ. Вот так гуглдокс превратился в таск-менеджер
После проверки страниц на рабочей версии сайта мы подготовили для технологов «Взаимно» финальное ТЗ. Вот так гуглдокс превратился в таск-менеджер

В рамках работы над проектом мы дополнительно:

  • Настроили аналитику в Топвизор, чтобы отслеживать позиции сайта по актуальным запросам. Если бы поисковый трафик уменьшился, нам бы удалось быстро определить, какую именно часть сайта не полюбили поисковые системы.
  • Обновили карточку компании в Яндекс.Справочнике, чтобы она корректно отображалась на картах Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Составили список рекомендаций по улучшению интерфейса и функционала сайта.

Опыт «Взаимно» показывает, насколько важно подключать оптимизатора на этапе подготовки к редизайну.

Если оптимизатор сопровождает весь процесс, а не только его часть, он:

  1. Поможет составить структуру сайта, не потеряв трафиковые и конверсионные страницы.
  2. Укажет на новые разделы, которые смогут увеличить трафик и продажи.
  3. Подскажет, что пользователи хотят видеть на странице сайта для конкретного товара или услуги.
  4. Поможет избежать критичных ошибок в момент вёрстки сайта.
  5. Найдёт и расскажет, как исправить возникшие ошибки.
  6. Поможет поисковым системам быстрее обработать новые страницы.
  7. Вовремя скажет, если поисковый трафик всё же начнёт уменьшаться, а затем поможет нормализовать ситуацию.

Как видно из кейса, мы работали с командой «Взаимно» с самого начала редизайна. На каждом этапе возникали новые ошибки и моменты, которые следовало доработать. Мы давали рекомендации по SEO технологам «Взаимно» и проверяли их внедрение. Только благодаря совместной работе разработчиков и оптимизаторов сайт не только не потерял трафик после редизайна, а и нарастил его.

Команда проекта

IT-Agency:

Денис Пономарёв — менеджер проекта

Константин Солодянников — ведущий оптимизатор

Виктория Палешко — оптимизатор

«Взаимно»:

Эрик Абуталиев — генеральный директор

Григорий Красильников — руководитель отдела маркетинга и веб-разработки

Александр Волков — веб-разработчик

Сергей Горячев — веб-разработчик

1717
10 комментариев

Опять реклама со ссылками в первом и последнем абзаце. Пустая статья. Такое читаешь и ощущение, что тебя обманули: заманили статьей, а впихнули рекламу.

7

После моего комментария ссылку снизу удалили, оставили только сверху. Спасибо и на этом, хотя рекламную цель статьи этим спрятать все равно не удалось.

Готов ответить на вопросы по делу, сути проекта и работ.

4

1. Подскажите, почему скорость сайта на мобильных устройствах такая низкая? % мобильных пользователей недостаточно высокий? https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fwww.mfovzaimno.ru&tab=mobile

2. Для оптимизации скорости не лучше ли использовать не png, а webp форматы изображений?
3. Зачем для страниц прописываются мета-ключи? Фактором ранжирования (по крайней мере в Гугле) не являются, тот же CTR не улучшают - какая цель?

А можно показать график с абсолютными значениями по посещаемости? Или с захватом того же периода в прошлом году. К новому году могут все больше брать займы естественным образом.
Кстати к концу 2018 года спрос вырос и так:)

1

график с абсолютными значениями по посещаемостиВ прошлом году трафика было меньше, показать не смогу.
к концу 2018 года спрос вырос и такСпрос действительно вырос, но выросли и позиции в результате работы.
Отделить точный эффект не уверен, что смогу.

В заголовке про редизайн, в тексте - про seo. Что за хрень?