{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Загадка: показов много, а кликов мало — почему?

В отчете по эффективности Google Search Console могут быть всплески показов, которые не будут сопровождаться кликами. Разбираемся, нужно ли из-за этого переживать.

Привет, это PR-CY — создатели онлайн-сервиса для анализа сайта и мониторинга позиций. В блоге делимся кейсами, советами и инструментами для работы с сайтом. Рады вашим подпискам!

Вы когда-нибудь замечали в консоли Google, что страницы, которые начали получать показы, имеют минимальный показатель кликов? Закрадываются разные мысли: страница нерелевантная, в консоли ошибка, что-то еще.

На самом деле все должно быть проще. В выдаче встречаются такие сниппеты, где помимо основной ссылки, релевантной запросу, есть несколько ссылок помельче, тоже в тему:

И вот у этих маленьких ссылок в момент, когда пользователь видит сниппет страницы в выдаче, тоже считается показ. А клика скорее всего не будет, потому что пользователь щелкнет на главную крупную ссылку.

«Показ означает, что пользователь с высокой вероятностью или гарантированно увидел ссылку на ваш сайт в результатах поиска, рекомендациях или новостях».

Определение из документации Google

Путаница в том, что нельзя посмотреть, в каком состоянии была ссылка, когда засчитался показ — была она основной или маленькой дополнительной в сниппете.

Такая же ситуация происходит с брендовыми запросами. Кроме главной, появляются и второстепенные страницы:

Такие ситуации могут сильно влиять на показы, если бренд часто ищут.

Как GSC отображает показы страницы о компании, которая появилась вдобавок к главной по брендовому запросу:

Оцените пост, если было полезно-интересно! И расскажите в комментариях, с чем еще интересным вы сталкивались)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Big Muzzy
Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

На фоне безумного числа лютой рекламы начинаешь ценить такие вот простые заметки. Но надо что-то делать с юзабилити.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Надо что-то делать) картинки поменьше спасут ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Пробуйте )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Олеся Беляева

Хм, а ведь об этом не задумывалась даже. Интересно было, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гришанова

Спасибо за полезную статью!

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Красиво и просто :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеевич

А еще поведенческие боты могут вам накрутить показы и снизить CTR

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Khabirov

Постоянно такая ситуация. Особенно на молодых сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда