Загадка: показов много, а кликов мало — почему?
В отчете по эффективности Google Search Console могут быть всплески показов, которые не будут сопровождаться кликами. Разбираемся, нужно ли из-за этого переживать.
Привет, это PR-CY — создатели онлайн-сервиса для анализа сайта и мониторинга позиций. В блоге делимся кейсами, советами и инструментами для работы с сайтом. Рады вашим подпискам!
Вы когда-нибудь замечали в консоли Google, что страницы, которые начали получать показы, имеют минимальный показатель кликов? Закрадываются разные мысли: страница нерелевантная, в консоли ошибка, что-то еще.
На самом деле все должно быть проще. В выдаче встречаются такие сниппеты, где помимо основной ссылки, релевантной запросу, есть несколько ссылок помельче, тоже в тему:
И вот у этих маленьких ссылок в момент, когда пользователь видит сниппет страницы в выдаче, тоже считается показ. А клика скорее всего не будет, потому что пользователь щелкнет на главную крупную ссылку.
Путаница в том, что нельзя посмотреть, в каком состоянии была ссылка, когда засчитался показ — была она основной или маленькой дополнительной в сниппете.
Такая же ситуация происходит с брендовыми запросами. Кроме главной, появляются и второстепенные страницы:
Такие ситуации могут сильно влиять на показы, если бренд часто ищут.
Как GSC отображает показы страницы о компании, которая появилась вдобавок к главной по брендовому запросу:
Оцените пост, если было полезно-интересно! И расскажите в комментариях, с чем еще интересным вы сталкивались)
На фоне безумного числа лютой рекламы начинаешь ценить такие вот простые заметки. Но надо что-то делать с юзабилити.
Надо что-то делать) картинки поменьше спасут ситуацию?
Пробуйте )
Хм, а ведь об этом не задумывалась даже. Интересно было, спасибо)
Спасибо за полезную статью!
Красиво и просто :)
А еще поведенческие боты могут вам накрутить показы и снизить CTR
Постоянно такая ситуация. Особенно на молодых сайтах.