{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Результаты небольшого эксперимента с карточками товара

Недавно задумался над тем, какие факторы "более лучше" влияют на ранжирование карточек товаров, просто так по приколу... провел следующий микро эксперимент: взял 200 товаров, без описаний, без комментариев, только с настроенными дескрипшенами и тайтлами.

Разбил товары на 4 группы

Группа 1 - добавил описание использовал сервис gerwin.io

Группа 2 - добавил комментарии (з штуки на каждый) использовал сервис qcomment.ru

Группа 3 - добавил на товары внешних ссылок nofollow c dzen.ru

Группа 4 - сделал внутреннюю перелинковку, проставив ссылки на товары с новых постов в блоге, который прикручен к магазину.

Подождал месяц и вот какой результат я получил:

Лучше всех себя показала группа 2 товаров с комментариями, 80 процентов товаров вошли в топ 10 выдачи яндекс.

На втором месте оказалась группа 1 товаров которым добавили описания, почти 70 процентов товаров залетели в топ 10.

Третье почетное место заняла группа 4 товаров получивших ссылочный вес с постов в блоге, позиции улучшились у всех товаров, но в топе оказалось чуть более 40 процентов.

И на четвертом месте оказалась группа 3 товаров получившая ссылочное с дзена, что в принципе ожидаемо. Зато дзен дал немного траффика, правда без конверсий.

На этом все, можете попинать меня, можете придумать новые тесты, с удовольствием протестирую ваши идеи! Всем хороших выходных.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Опыт интересный, подход сомнительный. Тут стоит говорить про
а) Текстовый контент
б) Текстовый контент в обёртке UGC + рейтинги
в) Dofollow-ссылки
г) Псевдо-ссылки с трафикового хоста.
Ну, и по срокам-объёмам непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Тестил месяц, за коммент спасибо, надо попробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот как по мне - месяц мало. Гуглобот совсем сломался, Яша в феврале очередной ежегодный ап с ремаппингом выкатывал. 2-3 недели только текстовые правки в индексе ждать приходится на нетрафиковых проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Лет 5 назад коллега писал, что текстовые правки он видит в индексе дней через 20.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Я наблюдаю, думаю месяц это мин срок

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вспомнила один нишевый магазинчик с пустыми карточками. Продвижение было почти исключительно на ПФ (искусственных) и достаточно эффективное — были ТОПы и конверсионный трафик. Однажды нанятый джун просто по приколу и частично для отчёта написал несколько статей (в блог магазина) со ссылками на коммерческие страницы. Очень активно добавились позиции по ВЧ-запросам. Но потом остановили накрутку. В это время владелец сам (не спрашивайте, почему) писал для некоторых карточек описания (надо ли говорить, что это были не оптимизированные вообще никак тексты? Примерно такие: "Прекрасный аромат улучшит ваши впечатления").
Через месяц трафик упал так, что пришлось вернуть накрутку (по соглашению с владельцем).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Страшно представить результат, если бы все карточки были оптимизированы комплексно:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А комментарии открыты для индексирования поисковиками?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

А как контрольная группа?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Блиииииин 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Я уже думаю перезапустить эксперимент , с учетом всех замечаний

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Блин, думал с картинками будет эксперимент) где то будет 1 уникальная, 1 неуникальная, несколько картинок уникальных

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

говорят Уникальные картинки очень хорошо влияют. по несколько штук.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Когда тысячи товаров уникальные картинки сложна

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

когда сотни можна)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

да и в целом все зависит от ресурсов компании, опять же все может окупиться в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni
Автор

Ключевое слово ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда