{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

8 SEO-фишек, которыми мы спасли топовый мебельный сайт от снижения оборота и увеличили его в 2.5 раза

Эта история про то, как мы ставили в топ монобрендовый мебельный сайт в Москве, обойдя агрегаторы и крупные сети за 5 месяцев. Не выполнить договоренности с клиентом так, чтобы он остался доволен.

Задачи, поставленные клиентом

На входе в проект обговариваем задачи для контроля. Для ZAMM это:

  • Увеличить трафик до 400х человек с Google в день;
  • Поднять позиции по основным “транзакционным” запросам.

Почему приняли такие задачи:

  • После отключения Google Ads в России осталась только 10 мест для сайтов в топе - рекламы больше нет;
  • Google на начало работ давал процент конверсии выше Яндекса. На момент написания статьи ситуация изменилась;
  • Предстартовая аналитика дала понять, что транзакционные запросы вида “купить + товар” конвертируются в продажи лучше всего.

Знакомство

🙋‍♂ Знакомство с проектом ZAMM началось с того, что нас поставили перед фактом переезда сайта на другой шаблон, разработанный под Битрикс. Первая задача, с которой справились, и о которой не будем рассказывать в статье - не потерять текущие показатели при изменении шаблона. Если кратко: подкорректировали шаблон со штатным программистом и сопоставили адреса страниц.

Компания стала первым крупным клиентом в рамках активных проектов по оплате и объему работы. Показать результат нужно было в течение 4-5 месяцев. Подход к проекту – ставим сложную задачу и выполняем любыми силами.

Коммуникация и постановка задач

Разделили общение на 2 этапа:

1 Первый месяц - аналитический: знакомимся с проектом и командой, составляем план работ, проводим технический анализ сайта, понимаем плюсы и минусы, выстраиваем взаимодействие;

2 После подготовки передаем задачи штатному SEO-специалисту и исполнительному директору (решили вести общение напрямую без аккаунт-менеджера), указывая на основные проблемы, которые возникнут при взаимодействии.

Активный старт работ. Пошагово.

Получили первые результаты по Google после полутора месяцев работы:

Что сделано: покупка первых дропов и размещение на них ссылок.

Это хороший результат, но для достижения 400 человек с Google в день недостаточный. Параллельно с этим велись подготовительные работы для продвижения под Яндекс, но вдруг…

Не долго музыка играла: 21 сентября и резкое падение трафика

Любовались графиками 📈 и увеличением количества заказов, и тут наступило 21 сентября 2022 года - если не черный, то точно не самый яркий день, обозначивший падение покупательской способности для многих бизнесов в разных нишах. Все пошло не так, как планировали. Трафик начал резко падать:

Эффект на дистанции: падение трафика в сентябре было нонсенсом, потому что для мебельного бизнеса сентябрь - это пик:

Ожидали превзойти показатели и показать, что позиции в топе, но должного трафика не было.

Основная доля посетителей, совершивших заказ – мужчины от 25 до 44 лет. На них приходится 74,6% покупок на сайте. Поэтому мобилизация порушила планы. В процентах статистика пола и возрасте на скриншоте из Метрики:

Поэтому договорились с клиентом работать с трафиком и из Яндекса: дополнительно взять работы по оптимизации, цену решили не повышать. Нам пошли на встречу, кстати процент конверсий начал расти.

8 фишек, которые помогли преодолеть начавшийся кризис и не только сохранить, но и увеличить объем обращений в компанию

Раскрытие структуры

Сложность работы - исключить запросы для второго сайта. Фишка - сбор параметров продукции. По ним составляем названия кластеров, чтобы кластеризация получилось качественной.

Семантика вышла большая. Собрали, почистили, сделали автоматическую кластеризацию в Арсенкине. Далее кластеризовали вручную. Например:

  • Кластер "письменные столы". В нем много слов. Например, "письменные столы белые для школьников с ящиками". Относим запрос в кластер "Письменные столы белые для школьников с ящиками".
  • Далее кластер "столы для школьников". Там запрос "столы для школьников с ящиками белого цвета письменные". Кажется, ясно, назовём "Столы для школьников с ящиками белые письменные".
  • И еще кластер "столы с ящиками". Там запрос "школьные столы белые письменные с ящиками". Называете кластер "Школьные столы белые письменные с ящиками".

В итоге получается 3 кластера. На первый взгляд они разные, но по итогу логически должны находиться в 1 кластере - и тут ошибка. Кластеризатор запихнул эти запросы в разные кластеры, так как часть конкурентов в топ-10 продвигают их на разных страницах, что встречаю не впервые.

Чтобы это исправить и не зависнуть, придется называть как попало. Когда запросы будут уже кластеризованы, перепроверять их и перераспределять, либо сразу называть как надо, постоянно проверяя: правильно ли назвал кластер и нет ли дублей.

В итоге пришли к выводу, что самый эффективный способ такой:

1. Запросы выгружаем только их в Excel файл.

2. Удаляем дубликаты:

3. Вычленяем список уникальных слов, которые получились.

4. Из набора этих слов выделяем логические параметры. Например: по виду, материалу, цвету, размерам. Выписываем эти параметры.

5. Анализируя конкурентов или делая мозговой штурм, определяем, какие параметры более, а какие менее важные. Например: параметр вида стола (письменный, компьютерный) нужнее цвета. Его ставим сверху, а цвет ниже.

6. После расставления приоритетов, остается либо выучить, либо подглядывать за ними.

7. Берем запрос и называем кластер так, как нужно. Например: "Письменные столы для школьников с ящиками белые".

Оптимизация страниц по 3 уровням

Для этого сначала определили основные запросы, которые хочет качать заказчик. С них начали. Далее ориентировались на частотность. Главное - прокачать первым делом то, что хочет клиент, и то, что имеет высокую частотность.

Ввели 3 уровня оптимизации для страниц:

  • Важные – ручная проработка кластера. Для таких страниц делаем максимальную оптимизацию;
  • Средние – текст + мета-теги. Без детальной проработки, как у важных;
  • Шаблонные – шаблонная генережка.

Это позволило быстрее занять позиции частотным и выгодным запросам. А на низкочастотных получилось сэкономить время 🕔, уделив внимание наиболее важным кластерам.

Структурное Внедрение униграмм и биграмм в фильтры и характеристики

Полотна текста - прошлый век. Внедрили униграммы и биграммы (слова, задающие тематику или в простонародье LSI) в:

  • карточки товаров на листинге;
  • фильтры;
  • плитку навигации;
  • названия товаров.

Улучшение сниппетов

☝ Стандартная сеошная работа, которая срабатывает на старте. Сделали это в первый же месяц работ.

На товарах стояли мета-теги без коммерческих добавок, например: “купить”, “цена”. Не было конкретики. В description отсутствовало УТП. После смены мета-тегов сниппет стал привлекательнее и выросли позиции за счет увеличения кликабельности (CTR) по сайту в поисковой выдаче.

Вот результат на второй месяц, когда изменения вступили в силу:

Жесткое технарство

Этот блок можно расписать отдельной статьёй. Важные работы кратко:

  • Внедрена плитка для перелинковки;
  • Сглаживание проблем с rel=canonical;
  • Быстро исправили массу МПК-страниц;
  • Починили xml карту;
  • Исправили robots.txt;
  • Откорректировали мобильную версию;

Не любим код с css и js, не выделенный в отдельные файлы. К нашему стыду не знали, что такое SVG спрайты и как их обрабатывает Яндекс. Вот ответ Яндекса:

На этот момент прошло 3 месяца со старта работ и вот результат по основной категории в Google:

Если вам интересны подробности технической оптимизации сайта в 2023 - пишите в комментариях, наберем много просьб - напишем :)

Фишки под Яндекс и сторонний трафик

Для работы с Яндексом:

  • проработали листинги;
  • тексты по BM25;
  • исправили некоторые коммерческие факторы.

У сайта кроме SEO другие каналы трафика. Для Яндекса это сильно упрощает продвижение.

Результат - запросы по основному кластеру, скрин которого был в прошлом пункте, вышли в ТОП-3:

Микроразметка

Внедрили виды микроразметок:

  • ORGANIZATION;
  • SiteNavigationElement;
  • Breadcrumbs;
  • Product;
  • FAQ;
  • WPheader и WPFooter;
  • SearchAction.

Результат - оптимизированный сниппет. Например, тут Google подтянул изображение и хлебные крошки:

В некоторых случаях может подтянуть еще цены и другие параметры.

Дропы

Лучшее решение для Google - подклейка дропов на главные категории сайта, восстановление и простановка ссылок. Вместе с нашим подрядчиком Александром Выползовым купили 11 дроп-доменов со скрытием от систем аналитики, например, Megaindex.

Для чего это делалось: скрытие склейки и ссылок с PBN-сети делается для того, чтобы конкуренты не видели, как именно продвигается проект. А именно: сколько ссылок, какие, с какими параметрами, как сделаны. Если это будут знать, то повторить не составит труда.

В русскоязычном сегменте не заморачиваются со скрытием, но мы заморочились.

В итоге по Megaindex не имеем прироста ссылок:

Ahrefs видит прирост более 500 referring domains. Плавно и планомерно, без резких скачков:

🤟Фишки:

- домены перехвачены с бэкордера;

- 100% тематика (ИМ мебели и производители мебели);

- средний DR 11, средний Referring Domains 75;

- ссылки с хороших тематических площадок и крупных СМИ, без смены тематики;

- выкуплен дроп прямого конкурента.

Не делали скрытия от Ahrefs, чтобы показать клиенту динамику ссылочной массы и трафика, но скрыли от большинства ботов, Semrush, Megaindex. Ahrefs сейчас дорогой и мало кто им пользуются, а динамику прироста показать надо.

Результаты в Google

Начнём с Google. Заняли практически по всем запросам ТОП-3:

Средняя позиция улетела в космос от нашей работы:

ТОП-1 по запросам даже с частностью десятки тысяч:

Качнули ещё Яндекс. Ключевая категория - офисные столы. Практически все запросы в ТОП-3:

Рекорд роста посещаемости

Пока писал этот кейс в течение месяца, посещаемость увеличилась в 1.5 раза:

Результаты всех работ по SEO-оптимизации сайта за 8 месяцев

  • Рост дохода бизнеса от SEO канала в 2.5 раза.
  • Рост ежедневного трафика на сайт в 4 раза - со 100-200 посещений до пиковых 900 посещений в день;
  • Рост средней позиции продвигаемых запросов в ПС Google с ТОП-30+ до ТОП-4;
  • Рост продвигаемых запросов в ПС Яндекс - с 30% до 75% в ТОП-3.

На этом работы не заканчиваются - продолжаем развивать сайт и внедрять актуальные технологии.

Что было дальше

🏭 Руководство компании пригласило посетить их производство. От предложения было сложно отказаться.

И вот я уже в Москве, общаюсь с управляющей командой - генеральным директором Иваном, руководителем Павлом и руководителем отдела маркетинга Романом.

Так мы перешли из разряда отношений “подрядчик-руководитель” на более товарищеские 🤝 и эффективность сотрудничества от этого только выросла. Отчасти именно это знакомство зарядило меня на новые свершения и написание этой статьи.

На фото я - справа :)

Это первая публикация кейса на VC - кидайтесь помидорами и задавайте вопросы.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Павел Юмашев

Высокий уровень) Моё почтение

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Ну а что нормально. Алгоритмично верно, заказчик видимо бабло не жал. Я только не понял, в итоге от кластеризации по Арсенкину отказались или потом просто слова, которые сервис разложил по разным похожим кластерам объединили в один?
И ещё - как скрывали дропы. Просто запрет на индексацию поднятых дропов в роботс или закрыли в принципе ботам доступ через ошибку сервера?
Сайты на дропы поднимали архивные или новые по тематике?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Выползов

Так как дропы брались с бэкордера, на некоторых сохранялся старый индекс и такие дропы клеились сразу. На других поднимался старый архивный контент, индексировался, получал ранжирование и только после этого клеился, дабы минимизировать риски.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Михайлов
Автор

1. Павел, заказчик оплачивал все дополнительные расходы, это верно, за что большое спасибо им, без этого кейс бы безусловно не получился.
3. Дропы скрыты через .htaccess
4. Выкупали с бекордера старые трассовые домены с хорошим DR

По поводу кластеризации уточню у коллеги и отвечу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим Пряник

Приятно прочитать кейс от специалиста с пониманием. Благ и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Шарите! Неплохая работа, веду сейчас несколько похожих проектов, магазин инструментов, кухни и мебель.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Танасов

Зачёт!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Молодцы! Хороший кейс и результат!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Спасибо за теплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Вот это я понимаю кейс) на фото, знакомые все лица.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

кто кроме меня?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Andre

- 100% тематика (ИМ мебели и производители мебели);
- средний DR 11, средний Referring Domains 75;

По чем примерно вышли домены?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

от 7 до 50т.р. вилка примерная

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Чайка О.

Все сервисы кластеризации — только помощники. Напомню, что в основном это просто объединение запросов по выдаче. А совпадение страниц может быть вообще в нецелевом интенте (например, 6 инфостраниц на 4 коммерческих).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Что делать когда слов миллионы и ручной труд не проканает?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Dogadov A.

интересно что обозначает это название бренда

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Уточнил у клиента, попросили оставить "загадкой"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лудчак

Отличная работа, Дмитрий! Мой первый коммент на VC ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Миша, привет! И спасибо за коммент, очень приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр JackSON

Как всегда, отличная работа, Дима.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Спасибо, Александр!

Ответить
Развернуть ветку
Вот Так Вот

Покупал у них стол компьютерный пару месяцев назад - качество сайта по сравнению с конкурентами огонь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Да, ребята знают за что деньги берут.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Перечитала несколько раз пример с кластеризацией. Не поняла, почему три практически одинаковых запроса попали в разные кластеры?
1 запрос - письменные столы для школьников с ящиками белые
2 запрос - столы для школьников с ящиками белого цвета письменные
3 запрос - школьные столы белые письменные с ящиками

Быстрый анализ маркеров, входящих в запросы, показывает, что запросы относятся к кластеру "Письменные белые столы"

*
письменные столы для школьников
столы для школьников с ящиками

Кластер "Столы для школьников"

*
письменные столы с ящиками
столы с ящиками

Кластер "Письменные столы с ящиками"

Хотя письменные с ящиками вполне могут быть в кластере "Письменные столы" — тот случай, когда кластеризовать можно по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Семенов

Кластер "Письменные столы с ящиками"
Хотя письменные с ящиками вполне могут быть в кластере.

Здесь все правильно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Da Hool

Видел сайт в рекламе, отличный сайт и классная продукция, но дороговато пока )

Кстати, а как поборолись с МПК? Скорее всего, основная масса МПК - это карточки товаров на разных регионах? Я так понял, что каноникалы на основные урлы категорий и товаров с региональных поддоменов?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

МПК - это не про дубли. Это про трафик, которого нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael

междоменный каноникал не работает в яндексе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чайка О.
униграммы и биграммы (слова, задающие тематику или в простонародье LSI)

Униграммы и биграммы — в данном случае это просто одно или два слова. Без привязки к "LSI".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

В данном случае - униграммы и биграммы, с привязкой к запросу. Выясняли самые важные и на страницы добавляли именно их. Делали своим софтом, частично можно взять из Just-Magic того же

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лев Круглов

А каким софтом анализировали выдачу по позициями?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Можно любым брать. На скриншотах TopSite, сейчас мы на другой перешли, serphunt

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

Пока писал про обычный сезонный всплеск, статистика опять пошла вниз? А на длинной дистанции, например за полгода можно увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Это Динамика с Яндекса. Упор сделан на гугл, по Яше отклик от проработок стоит жать дольше и падения я там особого не вижу. На счет сезонного всплеска - откройте Яндекс вордстат и посмотрите сравнение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин

Крутой результат! Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Саша, привет! У тебя не менее крутые результаты, жду рейсов и от Вашей команды

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Макаревич

Добрый день. Классная работа. Не подскажите шаблон сайта от которого отталкивались?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Это разработка сайта с нуля ребятами из wrp.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федин

Отличный кейс!
Честно говоря я впечатлён - это лучшее чтиво о проделанной работе, которое я читал. А кроме крутезны ещё и высокий результат.

Профессионально, классные методы работы, техники. Мне понравились решения, которые были применены в данном кейсе, все по делу!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Лифанов

Огненный результат. Чувствую работы по всем фронтам было много. Сайт на битриксе как вижу, наверное технический аудит длинный был и правки по нему долго исправлялись.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Отличный кейс, Дмитрий. Все по полочкам)
Респект опытному коллеге!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

После смены мета-тегов сниппет стал привлекательнее и выросли позиции за счет увеличения кликабельности (CTR) по сайту в поисковой выдаче.

Рядовое заключение. А если по честному, это как-то отслеживалось?

Ответить
Развернуть ветку
Inf

Тоже сомнения. Более того имею мнение, что ctr на позиции не влияет. На трафик да, на позиции нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Inf

Специально регрулся чтобы спросить.

Столько восторженных отзывов, а на деле это обычные seo работы, что космического?

Да еще и выяснилось, что кластеризация хромает, в СЯ нулевые запросы, от неявных дублей не чистили. Может даже и малополезных страниц из-за этого наплодили.

Непонятно

Интересное для себя только про дропы почитал

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шумилин

"- тексты по BM25;"
Вы определенной тулзой проверяете, ил как то высчитывается чтоб определенной кол-во вхождений было? Или по наитию?)
И использовали ли ChatGPT?

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Искал как то столы и долго залип на этом сайте, не знал что ты его двигаешь. поэтому мое уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Савинов

Впервые что-то внятное я прочитал за многие годы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никитин Максим

В статье вы упомянули "тексты по BM25", а каким образом вы проверяете, что текст соответствует критериям? Используется какой-то сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Labrika

Ответить
Развернуть ветку
Никитин Максим

Спасибо за статью!

"Не делали скрытия от Ahrefs, чтобы показать клиенту динамику ссылочной массы и трафика, но скрыли от большинства ботов, Semrush, Megaindex"

Подскажите пожалуйста, а каким образом вы технически это реализовываете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

через .htaccess

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда