SEO Pavel Borevich
849

7 причин, почему у вашего SEO-шника ничего не получится

В этой статье я привожу примеры того, как ведут себя SEO специалисты, которые не достигают хорошего результата. И если ваш SEO-шник так не делает, то принимайте поздравления.

В закладки

Я 7 лет руковожу SEO-проектами в digital-агентстве Градус°. В большей степени мы ведём проекты, но иногда сталкиваемся с аудитами чужой работы и консалтингом коллег. Безусловно, среди них много ребят, которые хорошо делают свою дело, но есть и другие.

Негативный аудит перед стартом работ

Да, часто в этом рынке начинают работать с аудита — и есть 2 типа подхода к этому продукту: первый — это у вас есть неплохие моменты, а это можно улучшить, второй — всё плохо, ваши SEO-шники идиоты.

Если проектом по SEO занимаются хоть как-то, то там сделана какая-то хотя бы минимальная база, может быть точек роста сотни, но позиция «всё плохо», «ваш SEO-шник идиот» на моей практике всегда жесткая продажа, а не желание помочь.

Высокомерное отношения к другим аудитам и предложениям

Получив чужой аудит, не важно разгромный или нет, полностью отрицать, что его можно использовать в работе — ещё одна проблема. Обычно это звучит так: «Это всё не работает, я знаю, что я делаю». Возможно аудит посредственный, но не разобравшись в деталях делать выводы — это закрытая позиция, а значит точно также никто не ищет точек роста и в вашем проекте, используется какой-то стандартный подход. И не факт, что он сработает.

Игнорирование трендов

Есть большое количество блогов по SEO. Можно долго спорить о пользе тех или других, но есть информация, которую, например, при продвижении в Яндексе нужно обязательно учитывать. Это официальный Блог Яндекс Метрики и Блог Яндекса для вебмастеров. Если SEO-шник не в курсе того, что транслирует поисковая система, существует вероятность, что он до сих пор верит, что ссылками по 20 рублей продвигают в топ любой запрос в Яндекс.

Избегание анализа бизнеса

Раньше при продвижении сайтов было достаточно информации о роде занятий компании, доступов по FTP и административной панели. Сегодня без выяснения конкурентных преимуществ, потребностей клиента, анализа конкурентов вы можете продвигать только запросы, по которым никто ничего не ищет. Только полезные для клиентов сайты попадают наверх, а сделать такой сайт без изучения компании и конкурентов невозможно.

Отсутствие совместной работы

Есть две крайности, в одном случае вы постоянно даёте идеи, информацию, гипотезы SEO-шнику, в другом случае он полностью автономен и ничего не требует от вас. И тот и другой вариант работают только в теории, можно знать современные тренды, но без совместной работы невозможно достичь результата. Поэтому если в вашей связке работает только один, то вряд ли стоит надеяться на успех.

Вам непонятно что происходит

Профессионал объяснит семилетнему ребёнку, что он делает. Опустит технические детали, но суть донесёт, поэтому если вы не понимаете, как всё это работает, зачем от вас что-то просят, и как проверить результативность этих действий, то есть вероятность, что сам SEO-шник не очень это понимает. Любую сложную задачу можно объяснить простым языком,только для этого нужно её понимать. Я ни разу не встречал профессионала, который рассказывает какими сложными делами они занимаются, они максимально просты и понятны.

Просто мутный SEO-шник

И если в верхних пунктах я старался быть объективен, то здесь оставлю оценочное суждение. Бывает так, что вроде бы всё хорошо, но кажется, что что-то идёт не так. Мой опыт показывает, что обычно в таких случаях не кажется, просто вы не можете понять почему. Не уверен, что эта история работает у всех, но почему-то всегда когда у меня есть подозрение, что что-то здесь не так — ничего не получается. Но, оставим этот пункт на ваше усмотрение, объективности в нём точно нет.

SEO – может экономить бюджет на контекст или увеличивать охваты целевой аудитории, используйте эти правила и сэкономите десятки или сотни тысяч рублей, не совершив ошибки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Borevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 4, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 66367, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Jun 2019 09:10:07 +0300" }
{ "id": 66367, "author_id": 238460, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66367\/get","add":"\/comments\/66367\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66367"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
34 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я 7 лет руковожу SEO-проектами в digital-агентстве Градус°.

У вас что-то с сайтом.

Ответить
0

Спасибо, ну и не смогу как техподдержка не уточнить :-) Какой браузер и устройство?

Ответить
0

Windows 10, любой браузер если не на полный экран разворачивать.

Ответить
1

Ок, спасибо, исправим. Видите, тестирование сайта на всевозможных устройствах — безусловная польза vc :-)

Ответить
3

Спасибо за статью, после прочтения уволил своего СЕОшника

Ответить
1

А у него семья и ипотека

Ответить
1

Так у тебя тоже может быть, а он жрет твои бабки

Ответить
0

Все правильно сделал)

Ответить
1

SEO-шников нормальных ни разу не встречал. Если ты, нормальный SEO-шник, читаешь этот коммент и хочешь работать, то пиши в личку.

Ответить
3

а "нормальных" и не бывает. Есть хуёвые и охуенные. Вам каких?

Ответить
2

Мне охуенных, но вы у себя на сайте за 2,5 месяца так и не поправили косяк, который мы обсуждали ранее: https://vc.ru/seo/61749-kung-fu-seo-million-posetiteley-iz-poiska-dlya-turoperatora-putevka-kom?comment=1141359

Свежий скрин:

Ответить
3

О да, у меня всегда подгорает с таких, причем у продвигаторов почти всегда так, сидят умные советы клепают (авось ченить сработает. а ты плати) а у самих там либо верстка кривая, либо еще че похуже...

Ответить
1

Главное, что зайти на хостинг или админ панель самолично и скрыть хуйню - дело двух минут или двух секунд, если написать своему сотруднику или исполнителю, но проще отвечать комментами на 12 строк. Это значит, что у меня на продвигаемом сайте тоже такая хуйня была бы по 2,5 месяца, которую не могли бы исправить что ли?

Ответить
1

Самый грамотный вариант — сделать лендинг в тильде и не заморачиваться. 😊

Ответить
1

Тут дело сложнее. Я последние пару лет бью себя по рукам при попытке сделать что-то самостоятельно и стараюсь делегировать всё. После ваших комментов к той статьей посмотрел на посадочные и понял, что они говно. И не только из-за оставшейся от шаблона хуйни, а в целом. И заверте....

Поставил задачу на переработку посадочных. А раз уж перерабатываем, стоит сразу и семантику пересобрать, от старой уже нафталином пахло. А тут ещё и работы привалило после прошлой статьи, времени у сеошников и разработчиков в обрез. Так и живём, в общем.

А хуйню убрал, даже сам в админку залез и вспомнил как оно делается, заняло 7 минут. Спасибо за напоминание.

Ответить
1

Я вам в чат Битрикс24 ответил уже, сюда продублирую.
Мы - сапожники без сапог. Это плохо, согласен, но что есть - то есть. Основной канал лидгена с сайтом связан чуть менее, чем никак.

За сообщение о косяке спасибо, исправим.

Ну и собственно основной вопрос: вы нормальных оптимизаторов выбираете по красоте сайта или по умению решать задачи? Как говорится: "Вам шашечки или ехать?"

Ваше мнение имеет право на жизнь и я ни в коем случае не претендую на то, что оно не верно.
Удачи в поиске подрядчика:)
Ну, а если все-таки хотите от нас аудит и прогноз результатов - пишите на nikita@alfa.site

Ответить
0

Никита, клиент из вашей мартовской кун-фу-статьи продолжает расти... Это он "самотёком" или нам ждать кун-фу-2?-)

Ответить
1

Тут уже наша работа вряд ли имеет эффект. Ведь в статье писали, что основную часть сделали за первые полгода, а дальше перешли в консалтинг.

Ответить
1

Спасибо за честность, что не стали приписывать себе заслуги. Хотя на 100% отсроченный эффект вашей работы исключить тоже нельзя, мне кажется. Фундаментальные вещи (с которыми ваша команда и работала полгода) работают вдолгую.

Ответить
1

Там последнее время рост идёт за счёт расширения семантики и новых посадочных. От нашего фундамента в этом плане толку мало :)

Ответить
0

Алексей, напишите критерии: кого можно назвать нормальным? Можем как-то это сформулировать в виде списка? Всегда интересно узнать мнение с клиентской стороны.

Ответить
2

Критерии очень просты: сеошник получает задачу и ответственно ее выполняет за оплату в согласованном объеме. Не халявит, не придумывает непреодолимые сложности, не пытается накинуть ценник за каждый чих. Когда сеошник видит, что заказчик немного соображает в теме и начинает задавать вопросы, то морщится и не хочет больше работать, ему проще найти совсем некомпетентного заказчика, чтобы халявить дальше. Это понятно, почему такая обстановка на этом рынке. Но интересно остались ли адекватные исполнители, готовые добросовестно работать или все избалованы легкими деньгами и тупыми заказчиками?

Ответить
3

Как человек который с 1999 года на всё это смотрит — основная проблема обычно в выстраивании процессов.

Т.е. как бывает: хочу в ТОП, окей — 50 000 руб. в месяц. Такое почти всегда обречено на неудачу.

А вот схема: Обсуждаем→Делаем аудит→Пишем план работ→Разбиваем работы на простые задачи с чётким проверяемым результатом. Обычно работает лучше.

Ну и не всякую задачу можно ставить SEOшнику: нельзя просить место в топе и определённый объём трафика.

Ответить
0

Согласен полностью, выстраивание процессов очень важно. А я по большей части имел ввиду банальную техническую оптимизацию, с которой толково справиться также могут единицы, в основном сплошная халтура.

Ответить
2

Последние лет 5 пишу ТЗ всё подробнее и подробнее (что-то задумался, фактически написание ТЗ — это, оказывается, основное моё занятие 😁), чем подробнее тем ниже квалификация требуется. Ну и сразу видно когда есть мелкие этапы: не сделано — досвиданья.

Ответить
0

Давайте пообщаемся на эту тему в FB. Не могу вам по ссылке написать в вашем профиле (она не работает) https://www.facebook.com/pborevich

Ответить
2

и тут

Ответить
0

Спасибо

Ответить
1

можно

Ответить
1

поправьте ошибку в проекте "Сковородка"

Ответить
0

SEO УМЕРЛО. Покупайте контекст и RTB.

Ответить
0

И такое мнение тоже бывает

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }