7 причин, почему у вашего SEO-шника ничего не получится

В этой статье я привожу примеры того, как ведут себя SEO специалисты, которые не достигают хорошего результата. И если ваш SEO-шник так не делает, то принимайте поздравления.

Я 7 лет руковожу SEO-проектами в borevich.agency°. В большей степени мы ведём проекты, но иногда сталкиваемся с аудитами чужой работы и консалтингом коллег. Безусловно, среди них много ребят, которые хорошо делают свою дело, но есть и другие.

Негативный аудит перед стартом работ

Да, часто в этом рынке начинают работать с аудита — и есть 2 типа подхода к этому продукту: первый — это у вас есть неплохие моменты, а это можно улучшить, второй — всё плохо, ваши SEO-шники идиоты.

Если проектом по SEO занимаются хоть как-то, то там сделана какая-то хотя бы минимальная база, может быть точек роста сотни, но позиция «всё плохо», «ваш SEO-шник идиот» на моей практике всегда жесткая продажа, а не желание помочь.

Высокомерное отношения к другим аудитам и предложениям

Получив чужой аудит, не важно разгромный или нет, полностью отрицать, что его можно использовать в работе — ещё одна проблема. Обычно это звучит так: «Это всё не работает, я знаю, что я делаю». Возможно аудит посредственный, но не разобравшись в деталях делать выводы — это закрытая позиция, а значит точно также никто не ищет точек роста и в вашем проекте, используется какой-то стандартный подход. И не факт, что он сработает.

7 причин, почему у вашего SEO-шника ничего не получится

Игнорирование трендов

Есть большое количество блогов по SEO. Можно долго спорить о пользе тех или других, но есть информация, которую, например, при продвижении в Яндексе нужно обязательно учитывать. Это официальный Блог Яндекс Метрики и Блог Яндекса для вебмастеров. Если SEO-шник не в курсе того, что транслирует поисковая система, существует вероятность, что он до сих пор верит, что ссылками по 20 рублей продвигают в топ любой запрос в Яндекс.

Избегание анализа бизнеса

Раньше при продвижении сайтов было достаточно информации о роде занятий компании, доступов по FTP и административной панели. Сегодня без выяснения конкурентных преимуществ, потребностей клиента, анализа конкурентов вы можете продвигать только запросы, по которым никто ничего не ищет. Только полезные для клиентов сайты попадают наверх, а сделать такой сайт без изучения компании и конкурентов невозможно.

Отсутствие совместной работы

Есть две крайности, в одном случае вы постоянно даёте идеи, информацию, гипотезы SEO-шнику, в другом случае он полностью автономен и ничего не требует от вас. И тот и другой вариант работают только в теории, можно знать современные тренды, но без совместной работы невозможно достичь результата. Поэтому если в вашей связке работает только один, то вряд ли стоит надеяться на успех.

Вам непонятно что происходит

Профессионал объяснит семилетнему ребёнку, что он делает. Опустит технические детали, но суть донесёт, поэтому если вы не понимаете, как всё это работает, зачем от вас что-то просят, и как проверить результативность этих действий, то есть вероятность, что сам SEO-шник не очень это понимает. Любую сложную задачу можно объяснить простым языком,только для этого нужно её понимать. Я ни разу не встречал профессионала, который рассказывает какими сложными делами они занимаются, они максимально просты и понятны.

7 причин, почему у вашего SEO-шника ничего не получится

Просто мутный SEO-шник

И если в верхних пунктах я старался быть объективен, то здесь оставлю оценочное суждение. Бывает так, что вроде бы всё хорошо, но кажется, что что-то идёт не так. Мой опыт показывает, что обычно в таких случаях не кажется, просто вы не можете понять почему. Не уверен, что эта история работает у всех, но почему-то всегда когда у меня есть подозрение, что что-то здесь не так — ничего не получается. Но, оставим этот пункт на ваше усмотрение, объективности в нём точно нет.

SEO – может экономить бюджет на контекст или увеличивать охваты целевой аудитории, используйте эти правила и сэкономите десятки или сотни тысяч рублей, не совершив ошибки.

55
34 комментария

Я 7 лет руковожу SEO-проектами в digital-агентстве Градус°.У вас что-то с сайтом.

4
Ответить

Спасибо, ну и не смогу как техподдержка не уточнить :-) Какой браузер и устройство?

Ответить

Спасибо за статью, после прочтения уволил своего СЕОшника

3
Ответить

А у него семья и ипотека

1
Ответить

Все правильно сделал)

Ответить

SEO-шников нормальных ни разу не встречал. Если ты, нормальный SEO-шник, читаешь этот коммент и хочешь работать, то пиши в личку.

1
Ответить

а "нормальных" и не бывает. Есть хуёвые и охуенные. Вам каких?

3
Ответить