{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Конкуренты Google: актуальные поисковые системы для разных стран

С первых дней взаимодействия с клиентом seo-компания должна демонстрировать свой профессионализм, и актуальные графики долей рынка поисковых систем в регионе вашего клиента могут стать одним из кирпичиков, из которых складывается авторитет seo-компании.

Для чего нужно знать актуальную долю рынка поисковых систем для разных стран:

  • анализ регионов, где Google не является единственной доминирующей поисковой системой;
  • разъяснение клиенту, почему в коммерческом предложении на продвижение указаны конкретные поисковые системы;
  • улучшение эффективности SEO продвижения, повышение лояльности клиента.

Последний пункт стоит расшифровать расшифровать отдельно. Лояльность клиента в seo, как правило, не имеет прямой и однозначной взаимосвязи с результатами продвижения. Клиент не является seo-специалистом и не может грамотно соотнести расходы на продвижение сайта с полученными результатами. Поэтому у клиента периодически возникают мысли, что другой оптимизатор либо добьётся лучших результатов при тех же расходах, либо сократит издержки, сохранив достигнутые результаты.

Метод расчёта поисковых систем для разных стран с использованием онлайн-сервисов

Очевидно, что доли рынка поисковых систем в регионе можно оценить по следующим метрикам:

  • количество поисковых запросов из целевого региона для каждой ПС;
  • количество уникальных пользователей из целевого региона, совершивших переход из каждой ПС;
  • количество переходов пользователей из целевого региона из каждой ПС;

Количество поисковых запросов ー это метрика, доступная только самим поисковым системам, при помощи внешних сервисов мы не можем определить число пользователей, отправивших поисковый запрос. Поэтому для анализа нам остаются два последних пункта. Часть онлайн-сервисов в расчётах использует уникальных пользователей, часть ー переходы. Более точные цифры мы получим при подсчёте количества переходов, поскольку отключённые cookie и использование динамических IP вносят погрешность в подсчёт количества уникальных пользователей.

Оценивать доли рынка по количеству переходов из поисковых систем на сайты целевого региона некорректно, так как показатели могут искажаться большим числом пользователей из других регионов, приходящих на сайты, нацеленные на глобальную аудиторию. Однако, для корректной оценки необходима большая выборка, гарантией которой стоящие на существенном количестве сайтов целевого региона счётчики сервиса. Именно число таких сайтов и является ключевым критерием при выборе сервиса.

Наиболее популярные сервисы статистики

Крупнейший сервис веб-аналитики, использующий для отслеживания более 1,5 миллионов сайтов по всему миру. Для формирования статистики используется подсчёт переходов из поисковых систем. В июле 2022 года выборка насчитывала 885 миллионов переходов из ПС, из них 142 миллиона приходилось на США. Помимо региона можно выбрать анализируемую платформу. Интерфейс интуитивно понятен, результат выдается в виде графика. Сервис бесплатный, регистрация не требуется. Выгрузка результатов в csv.

Ведущий сервис статистики интернет-ресурсов на постсоветском пространстве, счётчики установлены на 574 тысячах сайтов. Для построения необходимого графика необходимо сначала в верхнем меню выбрать страну, после чего перейти в статистику группы, в левом меню выбрать “из поисковых систем”, затем настроить интересующие ПС. Сервис бесплатный, регистрация не требуется. Выгрузка результатов в csv.

Крупный американский сервис веб-статистики. Разработчики утверждают, что счётчики Similarweb установлены на миллионах сайтов. Считаются уникальные пользователи или переходы сервисом не заявлено, но судя по контексту ー скорее уникальные пользователи. Для геолокации пользователя система использует не только IP-адреса, но и сети, коды устройств и многое другое. Интерфейс интуитивно понятен, результат выдается в виде графика. Сервис бесплатный, регистрация не требуется.

Какую систему веб-статистики выбрать

Для более точного результата стоит выбирать сервис, у которого имеется наибольшее количество счётчиков в целевом регионе ー чем больше статистика, тем точнее результат. Кроме того, стоит делать поправку на язык. Три вышеприведённых графика показывают доли поисковых систем в Соединённых Штатах Америки в одно и то же время, однако на графике LiveInternet Yandex обгоняет Bing и занимает второе место после Google. Дело здесь в том, что счётчик русскоязычного сервиса обычно ставят сайты с русским контентом, а русский контент американцы чаще ищут при помощи Yandex, чем через Bing. Отсюда возникает ошибка. Впрочем, примерные результаты, подходящие для понимания тенденций в целевом регионе и отправки клиенту в рамках коммерческого предложения даст любой из этих трёх вариантов.Какую систему веб-статистики выбрать

Где и какие конкуренты у Google

Существуют регионы, в которых Google не является монополистом.

Китай: ведущая поисковая система Baidu, а Google отстаёт даже от Bing. Однако, доля Baidu за последний год заметно снижается на фоне роста Sogou и Haosou.

Южная Корея: существенную долю рынка занимает Naver. Причём, доля Naver больше именно в сегменте мобильных устройств. Возможно, это связано с тем, что Южная Корея является одним из лидеров по производству смартфонов, продающихся с предустановленной ПС. Интересно, что по информации Tadviser, по состоянию на 2014 года Naver обрабатывала 70% всех поисковых запросов в Интернете в Южной Корее, существенно превосходя Google. StatCounter же отображает небольшое преимущество Google. Либо эта информация устарела, либо мы имеем дело с описанной выше языковой погрешностью. Кстати, попытка проверить статистику при помощи LiveInternet не удалась ー этот сервис не знает про поисковую систему Naver.

Япония. Здесь доля Google стабильна и немного не дотягивает до 80%. Основные конкуренты, с заметной долей рынка: Yahoo! и Bing.

Чехия, европейская страна, где заметная доля рынка (более 10%) традиционно принадлежит национальной поисковой системе Seznam.

Онлайн-сервисы позволяют в любой момент оценить актуальную долю рынка поисковых систем для целевой страны, однако стоит помнить, что результат базируется на доступных сервису данных и может не отражать полную картину рынка. При интерпретации результатов рекомендуется применять критический подход и учитывать локальные особенности рынка.

0
2 комментария
Thea Girl

Спасибо за интересную инфо :)

А почему в статье указан goggle, а не google ?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо, опечатку исправил :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда