Лайфхак: как вернуть заблокированный домен в поиск Google, не потеряв бизнес

Привет! История, которую вы сейчас прочитаете - это занимательный факап нашего стартапа. Как основатель PitchMe (HR проекта в Лондоне), я знаю, сколько задач ежедневно решаются проектами на ранних стадиях. Поэтому я решила поделиться нашим негативным опытом покупки нового домена, который чуть было не стоил нам месячной выручки. Я надеюсь, что многим наш опыт будет полезным.

История началась так. Наш бизнес уже как год функционировал на момент когда мы решили сделать перезапуск. Мы потратили несколько месяцев на редизайн нашего сайта и улучшение UX и вложили средства в покупку нового домена. Мы понимали, что миграция на домен с расширением .co значительно упростит работу с поисковиками.

Наш старый сайт занимал первую позицию в поиске Google, которую мы достигли чистой органикой. Имея уже опыт ведения сайта мы были уверены, что все под контролем.

В день запуска нового веб-сайта у нас была заготовлена бутылка шампанского для празднования, которую мы предусмотрительно убрали в холодильник. Мы с огромным нетерпением ждали, когда Google Analytics покажет нам первый трафик на наш сайт и готовились увидеть заветные пики. Но ничего не происходило.

Маленький красный кружок в левом углу консоли Google попался нам на глаза. «Еще одно предупреждение от Google о конфиденциальности», - подумали мы.

Но все было намного хуже - оказалось, что Google вручную заблокировал наш домен и пометил его как «чистый спам».

Вот это да!

Очевидно, что наша бутылка шампанского должна была остаться в холодильнике до лучших времен.

pitchme.co
pitchme.co

В последующие дни нам удалось выяснить, что же произошло. Судя по всему, мы унаследовали пометку «спам» от предыдущего владельца домена. Он (или она, кто знает этих спамеров) использовал что-то, что считается «black hat SEO tactics», для продвижения своего сайта в поисковике Google. Он создал фальшивые бэклинки – точнее тысячи из них - для продвижения чего-то, связанного с мебелью, в Google. Это означает, что мы унаследовали 4 тыс. заблокированных страниц и домен, исключенный из результатов поиска Google. Просто замечательно.

Судя по всему, мы не единственная компания, которая столкнулась с этой проблемой. Ни один бизнес не застрахован от ручного бана Google. Иногда это просто случается - и самое печальное в том, что

в большинстве случаев лучшим советом который получит владелец домена будет купить новый домен и начать все с нуля.

Мы же решили так просто не сдаваться и попытаться воскресить наш домен. Забегая вперед скажу, что нам удалось это сделать, и, мы все же открыли нашу заслуженную бутылку шампанского.

Вот наше руководство как вернуть ваш домен к жизни из безнадежного бана Google. Мы испробовали различные тактики и хотим поделиться ими с вами.

Точно определите в чем проблема

Почему Google пометил ваши страницы как "спам"? Этому может быть несколько причин:

- страницы являются вредоносными или оскорбительными;

- страницы несут заведомо ложную информацию;

- на страницах используются бэклинки;

- на страницах отсутствует оригинальный контент.

Чтобы точно определить, что повлияло на ваш сайт, проверьте ваш домен с помощью «search URL» и внимательно прочитайте подробный отчет, предоставленный Google.

Наш случай был довольно редким и, следовательно, еще более безнадежным:

у нашего недавно купленного домена www.pitchme.co было плохое наследство начиная с 2017 года.

Несмотря на то, что мы проверили доменное имя до его покупки, мы смогли определить наличие бана в Google только тогда, когда мы настроили Google Search Console.

Если вам удалось выявить и устранить проблемы на этом этапе - запросите ревью Google. Это займет некоторое время, но этого может быть достаточно, чтобы ваш сайт заработал. В нашем случае этого было недостаточно.

Google ревью занимает вечность? Вы можете это ускорить

Форум Google должен быть вашим следующим пунктом назначения для получения помощи. Как только вы отправите свой сайт на ревью, вы получите электронное письмо с кодом типа вашего сообщения. В нашем случае проблема со спамом была с кодом [WNC-651700]. Попробуйте поискать ответы в сообществе, вероятно, вы найдете что-то полезное.

Пока мы ждали ревью, мы использовали советы с форума, чтобы решить нашу проблему. Однако через три недели после того, как мы запросили ревью, мы так и не получили никаких обновлений.

Напишите запрос в ваших социальных сетях

Мы с удивлением обнаружили, что никакой специальной службы поддержки Google Search нет, что по мне - полнейший мрак. Нет никого, кому мы могли бы позвонить, пообщаться в чате или написать по электронной почте.

Google Search является независимым продуктом Google, но, к сожалению, никто не сможет вам помочь, если у вас возникнут проблемы.

Вместо этого стоит использовать силу ваших социальных сетей (Facebook, Twitter). Кратко опишите проблему и поставьте таг или отметьте общий Google или региональный. Даже если Google напрямую не ответит на ваш пост, ваши контакты в сетях могут отметить экспертов из Google или людей, которые могут дать вам ценный совет.

Попробуйте запустить Google Ads

Если запрос ревью не сработал или вы все еще не дождались ответа, попробуйте запустить кампанию Google Ads. Установите малобюджетную кампанию на неделю или около того, чтобы протестировать этот канал. Я абсолютно уверена, что вы не увидите желаемого результата кампании. Это прекрасная возможность связаться со службой поддержки Google Ads.

Как только вы станете рекламодателем, к вам будут относиться по-другому.

Несмотря на то, что нам потребовалось пять попыток связаться с релевантным менеджером службы поддержки, нам удалось сообщить команде Google, что у нас есть нерешенные проблемы с заблокированным доменом.

Управляйте своим доменом в других поисковых системах

Google, несомненно, является поисковой системой номер один. Хотя отсутствие вашего домена в поисковике Google является временной проблемой, вы не должны забывать о других поисковых системах. Убедитесь, что у вас есть хорошая видимость на Bing, Yahoo, Baidu, AOL и т.д.

Бан снят… Но сайт еще не индексирован

Спустя месяц пометка «спам» волшебным образом исчезла из нашей Google Search Console. Вероятно, это связано с усилиями службы поддержки Google Ads, но мы никогда не узнаем наверняка какое именно из действий сработало. Мы бы очень хотели, чтобы наша история на этом закончилась, на мы столкнулись со следующей проблемой нашего домена.

Несмотря на то, что мы решили вопрос о бане, наш сайт все еще не был проиндексирован.

Вы видите свой домен, если вы вбиваете его в поисковик Google? Просто введите «site: [your domain]» и посмотрите, появляется ли ваш домен в поиске. Если нет, как в нашем случае, пришло время пересмотреть код сайта.

pitchme.co
pitchme.co

Google Bot VS ReactJS

Мы обнаружили, что Google распознал не все страницы нашего сайта, написанные с помощью ReactJS. Мы провели собственное исследование отображения исходного кода и обнаружили, что не видим ничего, что мы увидели бы на традиционном веб-сайте. Мы не смогли найти теги заголовков, теги подзаголовков, H1 или <p> и т.д.

pitchme.co
pitchme.co

Это те самые элементы, которые Google использует для ранжирования страницы и то, что нам нужно было оптимизировать. Сайты на ReactJS выглядят великолепно и имеют отличный UX, но Google плохо их сканирует.

Мы должны были помочь Google Bot распознать элементы, которые необходимы для ранжирования нашего сайта. Для этого мы создали HTML, который будет использоваться вместе с основным кодом.

Support Server рендеринг не поддерживается приложением Create React, поэтому может возникнуть проблема с тем, как сделать теги <meta> достаточно динамичными, чтобы отражать текущий URL. Чтобы решить эту проблему, мы добавили плейсхолдеры в HTML.

Лайфхак: как вернуть заблокированный домен в поиск Google, не потеряв бизнес

Мы заменили плейсхолдеры, такие как __OG_TITLE__, __OG_DESCRIPTION__, значениями, соответствующими URL, чтобы гарантировать, что эти плейсхолдеры безопасно встроены в HTML.

После того, как мы внесли изменения в код, мы смогли увидеть полное содержимое в исходного кода. Например, теперь мы можем увидеть следующее в исходном коде:

<h1 font-weight="semiBold" font-size="[object Object]" class="sc-bdVaJa sc-bxivhb sc-ifAKCX Text__H1-hd5p8h-0 jwSLog"><div color="primary" class="sc-bdVaJa sc-bxivhb sc-ifAKCX iPralL">Job search, reimagined</div><div color="secondary" class="sc-bdVaJa sc-bxivhb sc-ifAKCX jQFVij">Outsourced Career Service for online education</div></h1>

Таким образом, текст «Outsourced Career Service for online education» теперь оформленный в тег H1 стал виден Google Bot, когда тот сканирует сайт. Это был результат, которого мы добивались! Ура!

pitchme.co
pitchme.co

Это кажется очевидным и простым: вы покупаете домен, проектируете сайт, создаете мета-теги, ключевые слова, запускаете и празднуете шампанским. Но вы должны быть заранее осведомлены о потенциальных подводных камнях и сделать проверку домена, прежде чем приобретать его. Плохая наследственноcть домена может стать настоящей болью, особенно когда нет проверенного алгоритма действий, а поддержки Google Search попросту нет.

55
2 комментария

сменить домен, когда ты в топе, гениальный ход...

2
Ответить

Страницы не формируют стандартные (важные) элементы кода и meta, но мы приготовили шампанское и ждем первые пики(!) трафика!
Да чтоб я так жил 👍

1
Ответить