{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Как выбрать SEO-агентство?

Я проработал SEO-специалистом в веб-студиях около пяти лет (и ещё четыре в продукте и на фрилансе). И сегодня хочу рассказать, как не обмануться при выборе SEO-компании.

Обмануться, кстати, очень легко: предложений много, сфера специфическая и неоднозначная, даже крупные и известные агентства могут не оправдать ожиданий.

Надеюсь, мой опыт (изнутри) поможет вам сделать правильный выбор.

Крупные и мелкие агентства

Крупные

Для начала коротко разберем как работают крупные/известные и небольшие/локальные SEO-компании.

И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки. Начнем с крупных.

Под крупными понимаются агентства, в которых интернет-маркетинг — основное направление, и проектов много. У компаний «на слуху» есть важные преимущества: собственные наработки и возможность тестировать гипотезы на большом количестве проектов. При правильном подходе у ребят скапливается достаточно статистики для более обоснованных выводов и решений, которые могут принести вам пользу.

С другой стороны, крупные SEO-агентства — это «конвейер». Здесь вы можете столкнуться с тем, что вашему сайту уделяют мало внимания (но не обязательно). Если вам не повезло с выбором, то это будут шаблонные решения, минимум индивидуального подхода и, как правило, минимум коммуникаций.

Если бы я выбирал крупное агентство как клиент, то я бы четко выяснил, что и в какие сроки будет делаться, как происходят коммуникации по проекту, и не забыл отразить это в договоре.

Мелкие

Под «мелкими» понимаются не только малоизвестные агентства с небольшим штатом и количеством проектов, но и вполне известные студии, для которых SEO (и другой интернет-маркетинг) — не основное направление.

Обращаясь в такие компании, вы, вероятно, получите более плотный контакт как с менеджерами, так и со специалистами. Вполне возможно, что здесь будет больше нешаблонных решений, вашему сайту будут уделять больше рабочего времени (если проектов в агентстве в целом немного).

Однако, мелких гораздо больше, и выбирать нужно намного тщательнее. Бездельников тут тоже полно, поэтому прежде чем кого-то выбрать, нужно изучить много предложений, постепенно сужая список.

Если бы я выбирал SEO-услуги как клиент, я бы искал некрупное веб-агентство, которое умеет создавать качественный контент. Они могут не хватать звезд с неба в техническом SEO, не знать хитростей и тонкостей от «гуру», но умение и желание разобраться в бизнесе клиента и создавать хороший контент способно перекрыть многие недостатки.

Прочие критерии

Кого отметаем сразу?

Идем дальше. Вычеркивайте агентства, которые с ходу предлагают молочные реки и кисельные берега: «топ-10 за 2 месяца», «рост трафика на 1200%», «рост бизнеса на 200%» и прочие лозунги.

Это несерьезно. Как правило, такие компании стремятся получать с вас абонентскую плату первые 2-3 месяца, а потом хоть трава не расти.

Современное SEO — это долгосрочная работа, особенно, если у вас молодой сайт. Систематическая, кропотливая работа над сайтом. Сверхбыстрые результаты здесь достижимы (в неконкурентных тематиках), но в редких случаях, не являясь общим правилом.

Слишком радужные перспективы должны как минимум вызывать подозрения. Не основывайте на них свой выбор.

Предложите расставить акценты

Для опытного SEO-специалиста не составляет большого труда посмотреть клиентский сайт и примерно оценить, в какую сторону нужно двигаться в первую очередь. Не стесняйтесь просить это сделать потенциальных подрядчиков.

Задавайте вопросы: в каком направлении вы предлагаете двигаться? какие работы, по-вашему, необходимо инициировать в самом начале сотрудничества? что вы сделаете за эти деньги в первые 3 месяца?

Пусть SEO-специалист напишет, как он видит дальнейшую работу. Обычно все довольно понятно: здесь начнем с технических настроек (медленный сайт, ошибки в служебных документах, не прописаны нужные теги и директивы); или здесь все хорошо с техническими, но неважный контент; здесь все плохо со структурой; здесь не проработана семантика и т.д.

Расставить приоритеты несложно.

Я бы подозрительно отнесся к тем, кто отказался это делать (проигнорировал или сообщил о том, что это делается только за деньги) или отписался стандартными фразами (будем писать тексты, пропишем мета-теги, купим ссылки), не расставив приоритетов и не объяснив что, зачем и почему. Желание отмазаться видно сразу.

И внимательно присмотрелся к тем, кто постарался: расставил приоритеты конкретно для вашего сайта, объяснил, почему именно так, а не иначе, выразил желание ответить на вопросы. Еще лучше, когда вас приглашают на встречу, на которой будет присутствовать специалист.

Выясните порядок сотрудничества

Постарайтесь четко выяснить, что вы получите за предложенный бюджет.

Как будет проходить работа: кто будет реализовывать технические доработки и в какие сроки; как будет организована работа над контентом и в каком объеме в месяц; как часто вы будете получать отчеты и в каком формате. И главное: последствия, если договоренности выполняться не будут.

Сделайте основной упор на контент: попросите примеры текстов или страниц, которые они создают для своих клиентов. Убедитесь, что это не шаблонные и пустые тексты с бирж контента.

Ваша задача сейчас, так же как и в предыдущем пункте, — отсеять компании, которые не готовы к активным коммуникациям, не предлагают отлаженных процессов, вообще плохо представляют, что будут делать.

Не знаю, как в других сферах, в интернет-маркетинге такое встречается очень часто. Рынок в нашей стране все еще очень молод.

Сомнительные приемы

В своей практике я встречал агентства, которые занимались только тем, что покупали для клиента ссылки (самого низкого качества) и накручивали поведенческие факторы. Больше никакой работы почти не выполняли, маскируя безделие в отчетах сложными терминами и раскладами. Все это может не просто не принести никакой пользы, но и серьезно навредить сайту.

Даже если вы ничего в этом не понимаете задавайте прямые вопросы:

  • как вы относитесь к «серым» способам продвижения: покупке дешевых ссылок и накрутке поведенческих факторов?
  • готовы ли отразить отказ от сомнительных способов продвижения в договоре?

Некоторые агентства и специалисты используют покупку ссылок со статей на качественных ресурсах, заказывают размещение крауд-ссылок как элемент комплексного продвижения. Таких ссылок не может быть много, и в целом качественные ссылки с других ресурсов не вредят.

Выбирайте SEO-подрядчика, который не ставит ваш сайт под угрозу пессимизации поисковыми системами (применения к нему санкций).

Не ограничивайтесь 1-2 вариантами. Составьте список из 10-15 SEO-агентств и веб-студий, которые приглянулись по прочим критериям, отзывам, рейтингам и т.п. Потратьте время на общение с ними, благо ездить в офисы на первых этапах не обязательно.

Найдите компанию, которая открыта для общения, способна быстро расставить приоритеты, умеет и любит создавать качественный контент и подходит вам по бюджету.

0
4 комментария
Евгений Носенков

Какая свежая тема.

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Да, кароч. Обращайтесь ко мне, уважаемые клиенты, и не парьтесь. Я белый и пушистый (c) автор

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Timofei

Отличная тема, поможет клиентам разуть глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

На удивление хорошие рекомендации. Моя компания несколько лет (лет 5 наверное) назад начала заниматься интернет-продвижением. Раньше основным направлением было брендинг, дизайн и немного сайты. И надо сказать, клиенты были крупные у нас, но так как мы в этом не совсем еще ориентировались, а только входили в тему, то обращались к подрядчикам. И к сожалению на своем опыте узнали все, о чем написано выше. И накрутки, и некачественный трафик и потом проблемы с клиентом из-за этого. На самом деле с крупными агентствами очень сложно работать на результат, в том смысле, что вы у них на потоке, таких как вы у них масса. Так из-за плохого подрядчика мы потеряли двух крупных клиентов. Нам просто уже не доверяли. Но любой опыт как говорится это опыт )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда