{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение новостных сайтов и SEO

Решили подготовить данную статью по достаточно банальной причине. У нас есть клиент на SEO-продвижении, которому принадлежит сайт-новостник. Мы занимались генерацией идей по продвижению его сайта, реализовывали множество стратегий. А затем сели с командой и поняли, что готовы поделиться опытом.

К чему-то из этого мы пришли сами, что-то позаимствовали у коллег. Большинство методов описанных ниже наиболее актуальны под западный рынок и это обязательно стоит учитывать. Статья не является кейсом или прямой инструкцией к действию. При прочтении воспринимайте ее, как пищу для размышления о том, как улучшить позиции вашего новостного сайта и выдачу актуальных новостей.

Чем новостной сайт отличается от обычного

Чем отличается новостной сайт от обычного со стороны обывателя довольно понятно, также и со стороны SEO продвижения. Любому редактору или вебмастеру, который занимается новостными сайтами, приходится иметь дело с огромными объемами информации. На самом деле это в целом именно то, что так сильно выделяет новостные сайты от обычных. Контент добавляется регулярно, по несколько раз на дню, а старый контент приходится постоянно обновлять и оптимизировать (чаще касается вечнозеленых новостей).

По данным PEW RESEARCH CENTER 86% жителей Соединенных Штатов потребляют цифровые медиа со смартфонов, намекая на то, что ваш ресурс не только должен содержать тот контент, который заинтересует вашу целевую аудиторию, но и быть просто гениально оптимизирован под мобильные устройства всеми правдами и не правдами (мы о них обязательно поговорим в данной статье).

А еще у новостников чаще всего отличаются URL адреса страниц, например содержат дату публикации. Также немного отличается и разметка сайта — не важно ведете ли вы новостной сайт на широкую аудиторию или у вас небольшое тематическое издание. Вам просто придется выжимать из разметки все соки.

Да, чуть не забыли. Новостные сайты хранят в себе просто огромное количество изображений, которые должны быть оптимизированы. Иначе скорость загрузки резко пойдёт на спад, а для новостного сайта — это синоним слова “смерть”.

Где лучше искать свежие новости

Ответ на этот вопрос кроется в том, какие именно новости вам нужны. Давайте будем честны — провести настоящее журналистское расследование под силу далеко не всем. Да и если честно, не особо то и необходимо. Каким бы громким не был ваш сюжет, вряд ли вам удастся его протолкнуть в ТОП поисковой системы без общественного резонанса.

Поэтому давайте рассматривать более реалистичные источники: тематические форумы (ex. Reddit и другие профильные форумы по вашей нише), социальные сети и тематические чаты (ex. twitter, facebook, instagram, telegram, discord), запросы пользователей в поисковых системах(Google Trends).

Стоит сразу обозначить, что все “индийские” по заработку 1000$ в день на копипасте у вас наверняка не сработают. Если вы ведете свое медиа и хотите, чтобы оно было качественным, то в первую очередь вы должны быть в нем экспертом. (или у вас должен быть редактор, который делает это за вас) Если у вас новостник по криптовалюте, вы должны уметь искать новости и события в Twitter, Discord каналах и тематических тредах на Reddit. Давайте, рассмотрим все на примерах.

Ищем новости с помощью трекеров

Что нужно делать, чтобы искать свежие новости и сюжеты в мире криптовалют? Все просто, находим или создаем самостоятельно список аккаунтов, которые будут нашими “донорами”.

Возьмем для примера 10 аккаунтов:

  • Vitalik Buterin - co-founder блокчейна Ethereum;
  • Income Sharks - много полезных новостей о крипте с микрокапитализацией;
  • Wu Blockchain - китайский криптожурналист;
  • Anthony Pompiliano - крупный инвестор, который любит стримить на youtube и фанатеет от биткоина;
  • Messari - инвестиционная фирма, которая делится своими исследованиями;
  • Willy Woo - крипто-аналитик и исследователь;
  • CZ - CEO биржи Binance;
  • notsofast - инвестор со специфичной подачей контента;
  • Lex Moskovski - CIO компании Moskovski Capital;
  • Checkmatey - ведущий сетевой аналитик Glassnode.

Дали по ним небольшое описание, чтобы вы просто могли заметить, что мы охватили одну и ту же нишу, но с разных углов: частные инвесторы, создатель биржи, технические специалисты и основатель Ethereum. Вот такой набор позволит нам искать новости под разными углами — от технических деталей до крупных событий в мире криптовалют. Естественно, для взрослого трекинга 10 аккаунтами ограничиться не получиться. Скорее всего их будет не меньше 100, а заниматься этим вручную достаточно проблематично и затратно по времени.

В этот момент на помощь приходит сервис трекинга Keyhole. Используем его так, как он ищет все свежие события, упоминания и треды по 10-кам площадок.

Ввели нужный нам ключевой запрос, создали трекер и наслаждаемся контролем над ситуацией. Тут нам и графики с количеством постов за день и вовлеченностью по ним. Также без проблем найдется список инфлюенсеров и самых активных постов.

И дополнением представляются демографические данные по целевой аудитории, которые интересуются данным ключевым словом. Например, отношение и локация.

Информация по девайсам и источникам ссылок.

Не менее важно обратить внимание на типы анализируемых постов.

Таким образом мы собираем нужные нам инфоповоды и передаем их в срочном порядке нашему копирайтеру. Обязательно прикладываем источник, чтобы копирайтер был в контексте.

Совет по использованию сервисов: сервисов с функционалом аналогичному Keyhole великое множество. Но принцип работы у всех плюс-минус одинаков. Не стоит пытаться отследить запрос “криптовалюта”, лучше разделите их на ключевые запросы, которые актуальны для вашего сайта. Например: “торговля криптовалютой в США”, “крипто-анализ рынка”, “криптовалюта биткоин”

В целом при поиске новостей все зависит от вашего бюджета и масштаба сайта. Если вы недавно начали и не обладаете большим штатом редакторов, которые будут писать, проверять источники, брать короткие ревью от второй стороны — используйте ручной трекинг. Подпишитесь на акул, инсайдеров, тематические каналы в Twitter, Reddit, Discord и начинайте отслеживать принцип публикаций, которые вы в дальнейшем сможете интерпретировать в новости. Если вы ведете новостной сайт про новости конкретного штата в США, подпишитесь на официальные аккаунты административных представителей, крупных инфлюенсеров, которые проживают в нем, городские сообщества.

Методы продвижения новостных сайтов

Теперь перейдем непосредственно к методам продвижения новостных сайтов. Сразу скажем небольшой дисклеймер — старайтесь использовать их комплексно. Чем больше из них вы реализуете на своих статьях и сайте, тем больше у вас шансов на успех. Одним из самых популярных методов продвижения новостных сайтов являются новостные агрегаторы. По статистике платформы Chartbeat - трафик с новостных агрегаторов составляет 14% от общего значения. Плюс агрегаторы предлагают вам монетизацию в рамках своих площадок, например Apple News, NewsBreak. Поэтому помимо трафика у вас есть возможность дополнительно монетизировать свой новостник.

Google News

Первый новостной агрегатор и метод продвижения — это добавление вашего контента в Google

Архитектура Google News объединяет в себе сотни тысяч ресурсов от всемирных изданий до небольших нишевых блогов.

Чтобы получить дополнительный трафик из поисковика для вашего новостного сайта, необходимо сделать три вещи:

  • Получить одобрение вашего сайта со стороны Google;
  • Оптимизировать ваш контент(новости), чтобы повысить вероятность его выдачи в поисковике
  • В целом провести SEO вашего сайт под Google.

Если с третьим пунктом для SEO-специалистов все более или менее понятно, то с первыми двумя ситуация обстоит следующим образом. Чтобы добавить ваш сайт в источники Google News переходи в Publisher Center.

Если у вас еще нет добавленных издательств, вас встретит данный экран. Вводим URL нашего новостника или блога. А затем нажимаем на кнопку Добавить. Чтобы ваш будущий сайт наверняка прошел подтверждение от Google он должен отвечать следующим требованиям:

  • У сайта открыт доступ к Googlebot и другим краулерам;
  • Быть новостным сайтом, который следит за контентом и публикует новости регулярно;
  • Sitemap должен быть оптимизирован под Google, а интерфейс сайта понятен для навигации.

Половина дел сделана (нет). Теперь нам нужно создать веб-раздел для Google News из вашего сайта. Идем в Продукты / Google News / Кнопка “Добавить контент”.

Теперь необходимо подгрузить логотип и создать раздел. При создании раздела, например, выбираем RSS Feed, вводим все необходимые данные и отправляем форму на согласование. Для справки: Вообще Google News переваривает практически любой контент: видео с YouTube, страницы категорий новостей. При создании и оптимизации контента обязательно уделите время изучению справки - читать тут.

Теперь остается только ждать подтверждение от Google в целом процесс занимает от 2 до 4 недель. Да, согласны, долго, но что поделать.

Что стоит сделать обязательно.

Когда вы будете создавать разделы поэкспериментируйте. Например, сделайте отдельные разделы под Пресс-релизы, отдельный раздел под вечнозеленый контент, отдельный раздел под локальные новости. Данная манипуляция позволит вам провести некое А/Б тестирование для мониторинга эффективность того или иного новостного блока.

А также обязательно позаботьтесь о том, чтобы схема разметки вашего сайта соответствовала требованиям Google.

Важно: на самом деле Google практически все равно кто опубликовал новость первым. Если ресурс доверия вашего сайта ниже, нет качественных обратных ссылок, а разметка сайта сделана ужасно — поисковик отобразит ту же новость, но с сайта ваших конкурентов. Чтобы этого избежать используйте кросспостинг по нишевым площадкам. Разместили новость о лучших смартфонах 2023 года? Продублируйте эту информацию в сообществе Reddit, указав первоисточник. Расскажите своим подписчикам в Twitter, проставив нужные хештеги. Так вы значительно повысите свои шансы на победу. В 70%, если ваш пост вместе с ссылкой на сайт залетит в ТОП на Reddit, вы получите неплохое количество дополнительного трафика.

Дополнительный параметр успеха — это качественно прописанный заголовок H1. По рекомендации западных коллег заголовок может содержать до 25 слов. Дело в том, что при выдаче новостей в поиске Google - вместо тайтла, как раз используется H1/ P.S. Только не забывайте, что контент, который размещается на других площадках должен соответствовать информационному стилю и правилам этих площадок.

Google Discover

Второй продукт в портфолио Google для быстрого потребления новостного контента - Google Discover. Вы видели его тысячу раз, но вряд ли знали, как он называется.

Это рекомендательная система, которая подбирает контент на основании интересов пользователей. Причем она выдает вам не только актуальную повестку дня, но и подборки вечнозеленого контента.

Процесса добавления сайта в Google Discover аналогичного Google News нет. Конечно, есть определенные рекомендации для контента. Очень похожи с рекомендациями по Google News.

  • Следите за соблюдением политики публикации контента в Google - читать тут.
  • Используйте изображение в новостях, Discover отдает предпочтения новостным страницам, которые используют графический контент;
  • AMP. Для ускоренных мобильных страниц (AMPS) вам необходимо оптимизировать скорость загрузки для мобильных устройств.

Bing News

Google News далеко не единственный агрегатор новостей при поисковиках. В принципе почти у любого мало мальского поисковика, занимающего некий процент рынка присутствует новостной фид. Напомним, что чем больше новостных агрегаторов вы используете, тем выше шансы на дополнительный трафик.

Кратко разберем процесс добавления сайта в фид агрегатора – News Pubhub.

Сейчас Pubhub является часть кабинета вебмастера самого поисковика. В 99% случая, если вы продвигаетесь на западные рынки, вы наверняка успели поработать с Bing Webmaster Tools.

Где отображаются блоки Bing News? В приложениях Microsoft: Outlook, новых смарт приложениях Windows 11. А также в Microsoft Start и, собственно, в самом поисковике в разделе News & Feed.

Чтобы добавить новостник в агрегатор, вы должны проходить по следующим параметрам:

  • Сайт должен являться полностью новостным, без упоминания продвижения собственной продукции или услуг;
  • Новости должны быть уникальны, добавить агрегатор в агрегатор не выйдет :)
  • Новостной портал должен регулярно публиковать контент;
  • Контент должен быть грамотно структурирован, без грамматических и пунктуационных ошибок. Если это UGC контент, то его эффективность должна быть подтверждена.

Согласны, пункты довольно размыты, но взяты из официального гайда от мелкомягких.

Теперь к самому техническому процессу. Подтверждаем ваше владение сайтом в кабинете вебмастера. После чего переходим к пункту Bing News PubHub, заполняем все поля и отправляем на сабмит по аналогии с Google News.

Далее вас ждет ожидание. В среднем ожидание длится несколько недель. После апрува от модераторов на почту придет письмо подтверждение.

Дополнительным фактором для положительного апрува является контактная информация владельца, хотя бы ФИО и электронная почта. А если есть возможность указывать имена редакторов и журналистов, то шансы еще выше.

Yahoo News

Третий в нашем списке агрегатор новостей от известного в Азии и США поисковика - Yahoo News. Все же Yahoo - ТОП-3 поисковая система в США.

Несмотря на то, что Yahoo использует алгоритмы поисковика Bing. Что касаемо раздела News, то никаких специальных форм для апрува сайта нет. По рассказам западных коллег, можно попытаться отправить им статью с ссылкой через Tumblr, но гарантий публикации нет. Второй вариант — это хорошо подготовленный фид и правильная разметка карты под Bing, Google и Yahoo. Учитываем, что эта рекомендация работает при условии, что у вас действительно профессиональный контент.

Apple News

Следующий агрегатор на очереди прямиком из яблочной экосистемы. Для того чтобы начать публикацию своего контента, нужен аккаунт Паблишера. Нам понадобятся: полчаса свободного времени, собственный новостной сайт, Apple ID, логотип издания. Переходим по ссылке. Входим в свой аккаунт Apple ID и начинаем регистрацию.

Подгружаем лого и заполняем форму. Далее указываем адрес и локацию. После добавляем свои RSS фиды или используем Apple News API (плагин устанавливается на сайт). По сути, использование расширение c API просто упрощает вам жизнь, так включает в себя возможности RSS и формат iOS приложения новостей.

Отправляйте вашу заявку и молитесь. Мы серьёзно, бывают случаи, когда апрув аккаунта происходил спустя полгода и более — запаситесь терпением, как только аккаунт одобрят, вам придет письмо.

Newsbreak

Еще один агрегатор, нацеленный под США. Отдает предпочтение локальным изданиям с уникальными новостями. Если целитесь под эту аудиторию, то есть смысл оставить заявку. Просто нажмите на кнопку стать партнером на странице publishers.newsbreak.com, а затем заполните все поля формы и отправьте ее. Если вас одобрят, считайте, что вам повезло. Стоит упомянуть, что публикация на агрегаторе происходит вручную.

Второстепенные агрегаторы

  • Smartnews - агрегатор, полностью заточенный под мобильные устройства. Актуален в США и Японии. Большой пласт целевой аудитории 50+
  • Newzit - локальный UK агрегатор, который сотрудничает только с проверенными и надежными изданиями;
  • Flipboard - еще один новостной агрегатор. 50% трафика с США. Основная аудитория инженеры, программисты и системные администраторы.

Вечнозеленый контент

Данный метод 100% известен для опытных новостников. Вечнозеленый контент служит для того, чтобы набирать стабильное количество трафика на равных отрезках времени. Если на вашем сайте будут содержаться статьи только на актуальные темы — трафик со временем затихнет, а сами новости потеряют охваты.

Поэтому вечнозеленый контент станет вашей страховкой. Такие статьи приносят трафик постоянно, так как не привязаны к конкретному событию или времени. И если вы думаете, что это удел небольших изданий или сайтов — вы очень сильно заблуждаетесь. Вот статистика самых популярных страниц на одном из самых известных изданий США - New York Times.

Serpstat говорит нам, что самыми популярными статьями издания является вечнозеленый контент с обзорами различной техники.

Советы по продвижению новостных сайтов

Первый совет - как писать новости хорошо

Если ваш сайт-новостник посвящён политическим и экономическим событиям — вы можете использовать следующий метод, чтобы обыгрывать еще не свершившиеся события. Допустим, вам удалось узнать, какой-то инфоповод. Вы решили писать новость. Но как обыграть событие так, чтобы оно принесло больше трафика, ведь оно еще не произошло.

  • Собираете Google Trends среднечастотные запросы, которые относятся к вашей новости. Обязательно смотрите географию и статистку по аудитории — демография, география и интересы;
  • Пишите анонс статьи. Заголовок должен захватывать и сам анонс, и будущее событие, то же самое с H1.
  • В тексте должна быть перелинковка (например, обыграйте это так, что как только у вас будет больше информации, вы будете вести прямую трансляцию), пока с пустой страницей новости события.
  • Раскидайте ссылки по качественным ресурсам, о которых говорили ранее. Закиньте в профильные треды в Reddit и т.д.
  • Поздравляем, вы только что повысили шанс успеха вашей новости в Google News и Discover, а также органической выдачи Google.

Вот базовый пример структуры анонсов и пресс-релизов.

Второй совет - ускоряем индексацию статей

Скорее всего вы знаете, но на всякий случай. Если вы размещаете статьи или новости не регулярно, то индексация может занять до 2-3 дней. В таком случае при размещении новости на сайте — отправляйте ее URL буквально сразу в Google Search Console (дополнительно можно закинуть URL Bing Webmaster). Данный метод нельзя назвать рекомендуем, но он точно работает. Лучшим решением для ускорения индексация вашего сайта будет регулярная публикация несколько раз в день

Третий совет - чем больше инструментов, тем лучше

Используйте возможности оптимизации на максимум: только качественные обратные ссылки. А также не забудьте добавить RSS фид в GSC, так как RSS индексируется Google чаще чем XML.

Четвертый совет - можно купить блог

Хорошо оптимизированный новостной сайт с высоким уровнем доверия станет отличным дополнением для вашего основного сайта, например интернет-магазина. Представим, что вы владелец интернет-магазина, которые продает современные гаджеты. Вы можете приобрести новостной портал вместе со старым доменом, высоким уровнем доверия и готовой структурой для того, чтобы создавать обратные ссылки для вашего основного сайта, повысить скорость индексации и продвигать ваши товары с помощью новостной ленты

Пятый совет - используйте разделы аналогичные Википедии

Например, у вас новостной сайт на тему внешней экономики — создайте раздел, где перечислите всех известных экономистов нашего столетия. Один экономист = одна страница. Вот пример реализации таких страниц в SERP Google.

А вот пример на русском языке.

Надеемся, что информация из статьи будет полезна тем, кто владеет или просто ведет новостные сайты в США или Европе. Материал выше станет отличным дополнением для вашей SEO-стратегии. Помните, что залог качественных новостей — хорошо проработанные источники, отсутствие кликбейтных заголовков (которые пагубно влияют на рейтинг доверия), подтвержденная информация.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Воловиков

Да, статья отличная!

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Channel

Насколько данная статья актуальна для новостных сайтов в России?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

+\- также пока еще

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Channel

Спасибо больше!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хорошая тема. И сразу вопрос: а вот такая синдикация сейчас - не слишком ли большой риск для сайта. если это не чисто новостной ресурс?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Возможно разберем в новой статье, пока на другое отвлечен.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда