Подумайте о смерти и праздниках. Как повысить лояльность и получить новые ссылки

При разработке маркетинговой активности бизнес может учитывать разные жизненные обстоятельства клиентов и события, которые могут у них происходить. В идеале :)

Еще один момент, которые может укрепить лояльность пользователей и увеличить продажи — разрешить им отказаться от рекламы или ремаркетинга, электронных и SMS-рассылок. Так вы покажете, что заботитесь, а не стремитесь только заработать на них.

Разберем на паре примеров, что мы имеем в виду.

Смерть

Как бы странно это ни звучало, это одно из событий, с которым сталкиваются многие. У людей умирают старшие родственники, знакомые или питомцы, которые были с ними много лет.

Когда пользователь заходит на сайт интернет-магазина, ему показывают подборку товаров, которые он раньше заказывал, или похожих. Это может напомнить о печальных событиях и вызвать раздражение. На эмоциях он закроет сайт и уйдет без заказа.

Представьте: у человека умер его любимый кот, а он получает рассылку с текстом вроде «Лучший корм для вашего питомца» или «Не забудьте пополнить запасы».

Рассылка про снижение цены на корм для кошек
Рассылка про снижение цены на корм для кошек

Это драматический пример, ситуация может быть проще — пользователю больше не нужен какой-то товар, который он заказал однажды, а ему продолжают показывать рекомендации.

Дайте пользователям возможность самим выбирать, какие рекомендации и напоминания они хотели бы видеть.

Праздники

Более позитивный пример. :)

Если вы ищете подарок к празднику и используете компьютер, которым пользуются другие члены семьи, ваши близкие могут увидеть рекламу, которая испортит сюрприз. Большинство интернет-магазинов не исключают из ремаркетинга товары, которые искали с запросами вроде «подарок жене на день рождения».

Подумайте о смерти и праздниках. Как  повысить лояльность и получить новые ссылки

Вместо того, чтобы продолжить агрессивно показывать аналогичные товары, спросите пользователя, нужны ли ему эти напоминания.

Если он еще не определился с выбором, возможно, ему было бы удобно получить на личную почту письмо со списком рекомендаций.

Еще вы можете предложить анонимную доставку, подарочную коробку или упаковку без каких-либо идентифицирующих надписей.

А еще можно спросить, хочет ли пользователь получить напоминание через 11 месяцев, чтобы не забыть о подарке к следующему Дню Рождения. Так вы подготовите почву для продажи в следующем году.

Получение обратных ссылок

Кроме лояльности пользователей, после с изменений настроек ремаркетинга можно получить какое-то количество обратных ссылок, которые будут полезны вашему сайту.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Проанализируйте, от каких рекламный предложений пользователи хотели бы отказаться, и создайте возможность сделать это в пару кликов.
  2. Запустите рассылку, напишите пост в блоге компании и в соцсетях, можно сделать пару пресс-релизов или привлечь инфлюенсеров в вашей сфере. Объясните, какую цель вы преследуете.
  3. Попросите пользователей поделиться мнением об этих изменениях.
  4. Готово! У вас есть кейс прекрасной работы отдела маркетинга по повышению лояльности пользователей и новые ссылки.

Интернет-магазину, чтобы выжить, мало уметь догонять ремаркетингом всех бросивших корзину или делать релевантные подборки товаров. Важно показывать, что у компании человеческое лицо.

Такие мелочи, как возможность отказаться от рассылки, напоминающей о печальных событиях, сильно выделят вас среди конкурентов и оставят хорошие ассоциации у пользователей, которые захотят вернуться к вам, если в их жизни что-то изменится.

Оцените пост, если было интересно, и поделитесь своим мнением в комментариях!

66
15 комментариев

Держу в курсе: ваши "прикольные" анимации заставляют ускоренно пролистывать ленту в сеошном разделе, для сокрытия этой самой анимации с глаз долой. Поэтому больше не смогу прочитать ни одной вашей публикации. Надеюсь, выдержу.

3
Ответить

*приношу свои извинения за лишнюю запятую

2
Ответить

Поддержку, эти короткие анимации нереально раздражают во время чтения

1
Ответить

Да вот странно, иногда отмечают, что клевая гифка, лайк за нее и вообще) А иногда не нравится и мешает. Попробуем пока без гифок :)

1
Ответить

"Когда пользователь заходит на сайт интернет-магазина, ему показывают подборку товаров, которые он раньше заказывал, или похожих. Это может напомнить о печальных событиях и вызвать раздражение. На эмоциях он закроет сайт и уйдет без заказа."-ну звучит бредово ,если расценивать все ситуации и жизненные трудности человека ,то тогда покупателей не будет и в принципе ни рассылки ,ни раздел с рекомендациями не нужен ,это ведь создано все для того,чтобы происходила сортировка товаров по интересам покупателя,ну и понятное дело это маркетинговый ход ,но исключать это потому что может быть причина по которой покупатель откажется от покупки ,да он может просто отказаться ,потмоу что ему не надо,но явно не потмоу что кто-то у него умер и он напрочь забудет о приложении и удалит его,лишь из-за какой-то рекомендации

Ответить

Это лишь одна из множества идей повлиять на позитивный опыт клиента) Конечно, тут допущение из максимализма для наглядности.
А так можно продумать систему настройки тематических рекомендаций рассылок, например, кнопку "Отписаться от рекомендаций зоотоваров". Добавить опцию "Подарочная упаковка".

Ответить