Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Недавно на youtube-канале collaborator прошел вебинар с Рамазаном Миндубаевым на тему: “Ссылочное продвижение в Яндексе. Как составить ссылочную стратегию для эффективного продвижения в Яндексе”.

Именно этот доклад получил наибольший отклик среди аудитории и разошелся по тематическим чатам и страницам.

Мы подготовили выжимку самых главных моментов доклада. Полная версия:

Немного о спикере. Рамазан Миндубаев — технический руководитель интернет-агентства TRINET.Group (лидер на рынке SEO в Санкт-Петербурге). Является автором сервисов iSemantic.ru* и 4ecker.ru*.

*iSemantic — сервис, предназначенный для поиска тематических слов в тексте и определение коммерческости запросов.

*4ecker — внутренний продукт компании, предназначен для того, чтобы мониторить технические изменения на сайте. Возможно, в будущем его откроют для всех.

Кроме этого, Рамазан ведет личный блог и является автором книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, которую выпустил в ноябре 2018 года.

Также, он успешно преподает собственные курсы в своей школе “RichMarketing” и организовывает встречи в SeoClubSPB.

Что вы узнаете из этой статьи:

  • Какие параметры важны при выборе доноров под Яндекс?
  • Какие инструменты использовать?
  • Как выбирать доноров и на какие критерии смотреть?

Приступим.

Типы ссылок

По мнению Яндекса, SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому за такие ссылки накладывают санкции.

У Яндекса написан классификатор, который оценивает ссылки как “good” и “bad” (“хорошие” и “плохие”). За большое количество “плохих” ссылок Яндекс наказывает.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

10 лет назад вышел “Мадридский доклад”, где Яндекс поделился своими основными критериями: что такое спамный донор или акцептор:

  • Оптимизированными текстами считаются те, которые содержат часто употребляемые формулировки коммерческих запросов. То есть, нельзя в анкор-листе употреблять много коммерческих формулировок.
  • Если страница/сайт ссылается на сайты различных тематик, то, с большой долей вероятности, такой сайт продает ссылки.
  • Если страница содержит оптимизированные тексты ссылок, те самые часто употреблемые формулировки коммерческих запросов, то считается, что данный сайт продает ссылки.

Пример. Анкор-лист от SEO-специалиста, который очень стремился попасть в топ:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

С большой долей вероятности, эти ссылки будут признаны поисковыми системами как SEO-ссылки, а сайты на которых они размещены — продавцами ссылок. Вес таких сайтов будет стремиться к нулю.

Какие ссылки полезны для поисковых систем

Что в этом случае говорит Яндекс? Яндекс говорит: “Я люблю ссылки, которые помогают посетителям сайта”. Обычно такие ссылки свидетельствуют о доверии к источнику информации, либо ее значимости и, в целом, повышают качество работы нашего поиска.

То есть, учитываются те ссылки, которые помогают пользователям.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Что мы еще знаем? Мы знаем, что Google также учитывает ссылки.

Андрей Липатцев, сотрудник Google, сказал, что есть три самых важных фактора ранжирования:

  • Контент;
  • Ссылки;
  • RankBrain (искусственный интеллект, который работает по низкочастотным запросам. Они задаются один раз, поэтому google не знает о них заранее).

Между этими факторами нет различия по значимости. Соответственно, мы знаем, что для Google ссылки работают и нужны.

Как не попасть под санкции?

Чтобы не попасть под санкции, нужно учитывать, что:

  • Для Яндекса важно абсолютное и относительное количество SEO-ссылок. Нельзя превышать определенный порог. Эти пороги меняются и отличаются для разных сайтов и ниш. В целом, нужно стремиться к тому, чтобы увеличивать безопасный порог. Нужно формировать подушку безопасности.
  • Для Google важен правильный анкор-лист. За переспамленный анкор-лист Google сильно наказывает.
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

При этом, если Яндекс карает Минусинском, то Google просто не будет учитывать плохие ссылки. Если же ситуация со спамными ссылками повторится, то Google применит к такому сайту ручные санкции.

Кроме этого, в обоих поисковых системах заложен алгоритм, который распознает, когда вы ставите сами на себя ссылки и когда это делают конкуренты.

Критерии SEO-ссылки

Знать критерии SEO-ссылки нужно для того, чтобы понимать за какие ссылки банят сайт:

  • Ссылка ради ссылки. Абсолютна бесполезна, не несет пользу целевой аудитории. Ставят только для SEO-эффекта, а не для того, чтобы она как-то обогатила контент. Бывает, что и контент пишут ради ссылки.
  • Ссылка появилась не в момент создания страницы. Конечно, есть нюансы. Но зачастую, все основные ссылки публикуются вместе с контентом.
  • Ссылка находится не в тексте, а размещена в “подвале” или среди явно сгенерированного контента. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Ссылка размещена на странице, где есть много ссылок другой тематики. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Ссылки имеют неестественные, спамные анкоры или содержат популярные коммерческие запросы для продвигаемой страницы.
  • Ссылка размещена на сайте, который продает ссылки.
  • Ссылка размещена на сайте, где постоянно меняются внешние ссылки. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Одновременно появилось большое количество одинаковых ссылок со схожих ресурсов.
  • Ссылки ведут на несколько продвигаемых URL сайта, остальные не получают “внимания”.

Примеры SEO-ссылок смотрите в вебинаре https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo

Виды ссылок

Какие ссылки бывают по собственной классификации Рамазана:

  • Естественные ссылки — ссылки, которые появляются без вашего ведома. Их либо пользователи генерируют, либо вебмастера, либо ваши конкуренты.
  • Редакционные ссылки — ссылки, на размещение которых мы можем влиять.
  • Рекламные ссылки — ссылки, которые размещаются с рекламной информацией о компании на различных сайтах.
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

С чего начать ссылочное продвижение?

Ссылочное продвижение стоит начинать с анализа. Анализ в свою очередь начинается с поиска конкурентов.

Рамазан для поиска конкурентов использует ТопВизор. Пошагово это выглядит так:

  1. Открываем ТопВизор;
  2. Переходим ко вкладке “Мои конкуренты”;
  3. Загружаем семантику, которую планируем продвигать;
  4. Находим основных конкурентов по семантике;
  5. Анализируем видимость конкурентов, позиции;
  6. При необходимости, изучаем более подробно.
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Таким образом, понимаем какие конкуренты по нужной семантике имеют высокое ранжирование.

Анализ ссылочного профиля

Инструменты для анализа ссылочного профиля:

Рассмотрим процесс анализа с инструментом Megaindex, потому что он более доступный по цене.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

При анализе обращаем внимание на:

  • Домены;
  • Анкоры;
  • Ссылки;
  • График прироста ссылок;
  • Trust Rank;
  • Domain Rank;
  • Распределение ORG/SEO ссылок;
  • Типы ссылок;
  • Тематики сайтов;
  • Популярные страницы;
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Также внимание нужно уделить анализу анкор-листа. Для него Рамазан советует использовать http://lenartools.ru/tools/external_anchors/.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Этот инструмент позволяет удобно проанализировать анкоры для каждой страницы с помощью выгруженного из Яндекса ссылочного архива.

Так же с помощью Мегаиндекса анализируем всех топовых конкурентов и сводим эти данные в единую таблицу для дальнейшего пользования.

Смотрим на:

  • Типы сайтов;
  • Типы ссылок;
  • Распределение по страницам;
  • Разнообразие анкоров;
  • Динамику роста;
  • Количество и пузомерки;
  • Интересные находки.

Схожим образом анализируем конкурентов в рамках отдельных групп запросов.

Размещение ссылки

При размещении ссылки, обращаем особое внимание на:

  • Доноров;
  • Контент, в котором размещаем ссылку;
  • Проектирование анкор-листа;
  • Динамику.

Многие заказывают контент не у копирайтера, а напрямую у вебмастера. Почему? Это дешевле.

К примеру, на такой бирже как Миралинкс, есть опция “полностью отдать заказ на усмотрение работников Миралинкса”. Необходимо лишь предоставить свои анкоры и URL. При таких условиях, все делает вебмастер.

В чем ошибка? Задача вебмастера — максимально заработать деньги, сэкономив. Он не будет думать над качеством статьи, а закажет ее как можно дешевле. Скорее всего он удалит вашу ссылку через год. Такая статья не получит ранжирование в поиске, а значит трафика.

Что нужно делать? Рекомендуем заказывать статью у копирайтера, которая решает задачу пользователя. Позже размещаем ее на площадке вебмастера.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Важно, чтобы статья попала в топ и приносила пользу читателю.

Примеры и специальная универсальная формула для написания качественной статьи по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo

Анкоры

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

С общими и смешанными анкорами необходимо быть аккуратнее, так как многие SEO-специалисты грешат частым их употреблением, и они могут расцениваться, как спамные и могут быть опасны для вашего ссылочного профиля.

Естественные примеры анкоров ищите по ссылке — http://maximilyahov.ru/blog/all/links-2/

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Необходимо делать углубленное исследование, какие анкоры содержатся у конкурентов. На примере выше — анкоры Яндекс.Маркета. Здесь преобладают брендовые анкоры.

На основе анализа конкурентов вашей тематики, можно построить естественный анкор-лист для вашего сайта.

Но главное правило:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Общая стратегия

Нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем заложены людьми. И двигаться мы должны, придерживаясь данной логики, но помнить, что существует три основных базовых ссылочных алгоритма:

  • PageRank (важность);
  • TrustRank (доверие/авторитет);
  • BrowseRank (популярность).

Теперь подробнее. Что про внутренние страницы, что про внешние ссылки PageRank “говорит”: “Чем больше количество ссылок ссылается на ваш домен или какую-либо страницу, тем больше вероятность, что пользователи Интернета могут перейти по данной ссылке. Соответственно, важность этой страницы в рамках Интернета увеличивается”.

TrustRank говорит о том, что не каждая ссылка является полезной.

Если представить, что есть какой-то очень авторитетный человек, который рекомендует другого человека, то доверие первого переходит ко второму. И наоборот, если авторитетный человек будет рекомендовать не авторитетного, то доверие к первому пропадет. Тоже самое происходит со ссылками.

BrowseRank показывает переходят ли пользователи по рекомендациям и являются ли эти рекомендации полезными для них.

Подушка безопасности

Первое, с чего стоит начать построение стратегии — формирование “подушки безопасности”. Здесь мы должны построить каркас и задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса без SEO.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

На скриншоте выше перечислены основные источники ссылок, которые появляются естественным образом. Чаще всего такие ссылки — результат решение бизнес-задач.

Добавляем эффективность

“Добавить двигатель и колеса нашему каркасу”, — называет этот процесс Рамазан.

На этом этапе нам нужно задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса когда:

  • Мы хотим познакомить людей с брендом;
  • Люди уже знакомы с брендом.

Если компания ведет PR-активность или ее уже знают в сети, то часто появляются ссылки из таких источников:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Естественные ссылки

Появлению естественных ссылок способствует:

  • инфографика
  • уникальные фото
  • бесплатные микросервисы
  • блог с полезными статьями
  • распространение контента
  • обучающие курсы

Основные параметры отбора — это ответы на вопросы:

  • Зачем бизнесу данная ссылка?
  • Какие бизнес задачи решает?

С помощью данных ссылок уже можно эффективно продвигать сайт.

Манипуляции

Этот метод можно сравнить с тюнингом. Часто служит для дожимания сайта в ТОП. Но здесь нужно быть аккуратным. Если перестараешься — сайт попадет под фильтры.

Манипуляционные ссылки:

  • Арендные (контекстные, сквозные);
  • Вечные (статьи, контекстные);
  • Дропы/свежереги (сателлиты (PBN)/301 редиректы);
  • Усиление (перелив “веса” на уровни 1-2/“пролив” трафика).

При использовании данных манипуляций, важно выдерживать концентрацию с “подушкой безопасности” (каркасом эффективных ссылок) для того, чтобы не попасть под фильтры типа Минусинска.

SEO стратегии

Стратегия “Пересечение”

Смысл стратегии: Вы указываете сайты конкурентов и смотрите какие есть пересечения по ссылочным донорам.

Инструменты, которые можно использовать: https://ru.megaindex.com/donors

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Соответственно, чем больше пересечений, тем больше шансов повторить ссылочную массу вашего конкурента. Здесь важно понимать, нужно ли вам эту массу повторять. То есть, для чего ссылка с отобранного донора нужна и какую задачу она будет решать в вашей стратегии.

Стратегия “По следам”

С помощью Megaindex (https://ru.megaindex.com/visibility) смотрим конкурентов, которые очень быстро выросли. Далее берем инструмент https://linkstrategy.pro/ru/. Он позволяет загрузить отчеты из других инструментов анализа ссылок и просмотреть в удобном графике, какие ссылки появлялись в определенные промежутки времени и с какими анкорами они шли.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Зачем? Это нам дает понимание, какие примерно ссылки способствовали росту трафика и есть ли возможность их повторить.

Стратегия “Хотим в ТОП”

Смысл стратегии в получении качественных и уникальных ссылок. Что может нам в этом помочь? Нам поможет SemRush, у него есть отличный инструмент “Link Building”.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

В этот инструмент мы загружаем конкурентов и свой сайт. Дальше происходит анализ, в результате которого мы получаем сайты, на которых можем добыть ссылки.

Это очень удобно для аутрича, так как именно в этом инструменте, вместе с сайтами, мы получаем контакты, через которые можно связаться с владельцами сайта.

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Параметры подбора

Типичные

Показатели отбора, которые чаще всего используют специалисте в работе:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

А вот на что обращает внимание Рамазан:

  • Любовь поисковых систем. Это трафик, который поисковые системы дают площадке, а также, ее видимость по позициям.

Инструменты для анализа

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Это основной показатель. Поиск любит ссылки, по которым есть переходы и страницы у которых есть видимость. Кроме этого, если страница имеет позиции в топе, то значит имеет “любовь поиска” и может ею поделиться с нашим сайтом.

  • Спам.
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Рамазан провел мини-исследование по спаму и пришел к таким выводам:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Подробнее об этом исследовании можно узнать из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

  • Траст.
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Вначале обращаем внимание на трафик/видимость сайта. Если же таковых нет, то можно ориентироваться на показатели траста.

Инструменты, которыми можно анализировать сайт:

  • CheckTrust (Majestic)
  • Digimetr (Majestic/Moz)
  • Netpeak Checker (ключ API)
  • Ahrefs (нужна подписка).
  • Дополнительные параметры:
  1. Разница в индексации между Яндекс и Google. Дает понимание о том, наложены ли какие-то штрафы/санкции от поисковых систем на анализируемый сайт.
  2. Тематика. Вначале размещаем ссылки на тематических донорах, а далее подбираем схожие тематики и адаптируем контент под них.
  3. Цена. Здесь все понятно :)
  4. Возраст. Чем больше возраст у сайта, тем лучше. Но при этом, стоит помнить о трафике и позициях.

Источники ссылок

Откуда еще можно получать ссылки:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Первая колонка: Sape, Megaindex и Promopult предоставляют арендные ссылки. Такие сервисы используются в манипуляциях. Арендными ссылками трудно построить правильный ссылочный профиль.

Вторая колонка: Miralinks, Gogetlinks и RotaPost имеют хорошие площадки, на которых можно проставить естественные, органичные, полезные ссылки и тем самым, построить качественный ссылочный профиль.

Третья колонка: referr.ru, collaborator.pro и pr.posting предоставляют возможность разместить естественные ссылки на трастовых площадках и выгодно разбавить ссылочный профиль.

Подробнее о том, как получить ссылки на Sape и построить сетку PBN вы узнаете из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

Учет ссылок

Если вы покупаете или аутричите ссылки, то есть необходимость в их отслеживании. Для этого рекомендуем следующие сервисы:

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

https://linkchecker.pro/

https://seranking.ru/features.backlinks.html

https://ru.megaindex.com/a/linkcheckerorg

На этом все, полную версию смотрите в видео формате

88
17 комментариев

Если будут вопросы, пишите, пару раз загляну в комментарии и дам ответы.

5

Рамазан, спасибо за полезную статью.
По поводу Sape хочу заметить, что это не только арендные ссылки. Хотя на рынке эта ассоциация прилипла. Там также есть естественные ссылки в сервисе PR. Помимо этого есть вообще не связанные с seo-оптимизацией продукты. Такие как реклама у блогеров в сервисе LM и медийная реклама в сервисе RT.

1

спасибо
теперь всё понятно

2

Отличная статья, Рамазан! Хорошая работа

2

Хороший анализ, много познавательного для работы

2

Хороший гайд. Спасибо!

1

Очень хорошая и структурированная статья, вся информация подробная и четкая. Респект авторам. Никого не хочу обидеть, но статья опоздала лет на 5. Сейчас большинство из этого просто не работает или работает очень слабо в Яндексе... А так - хороший гайд под Google. Но и там это со временем потеряет актуальность.

1