Чек-лист: как оптимизировать интернет-магазин для пользователей
Развивая свой интернет-магазин, мы выявили немало важных нюансов в оптимизации сайта. Именно ими мы хотим поделиться с вами прямо сейчас.
1. Удобная структура.
Шансы пользователя заблудиться в интернет-магазине должны быть сведены к минимуму. Продумайте оптимальную структуру, с которой клиенту будет несложно найти нужный товар, выйти на главную или другие разделы каталога.
2. ЧеловекоПонятныеУрлы (ЧПУ).
В идеале, адрес страницы должен быть таким, чтобы клиент сразу понял, где он находится. Например, https://www.mvideo.ru/products/smartfon-apple-iphone-x-64gb-space-gray-mqac2ru-a-30030163. Здесь сразу ясно, чем интересовался человек, скопировавший адрес. На вашем сайте все так же очевидно? Если нет, то надо срочно проводить корректировку URL.
3. Фильтры товаров в каталоге.
Гораздо быстрее и проще найти нужный товар, когда в каталоге есть удобные фильтры. Например, цвет, цена, производитель, характеристики и т.д.Благодаря фильтрам все ненужное сразу отсеивается, а пользователь может не бродить бесцельно по каталогу.
4. Добавление товара в избранное.
Благодаря разделу «избранное» пользователю легко сохранить и потом найти приглянувшиеся товары. Очень часто человек заходит в интернет-магазин просто присмотреться и прицениться, а купить хочет немного позже. Кстати, благодаря «избранному» вы можете делать рассылки по сохраненным товарам и мотивировать клиентов на покупку.
5. Отзывы о товаре.
Отзывы не только создают уникальный контент в карточке товара, но и помогают пользователям сделать правильный выбор. Отзывы вызывают доверие и служат ориентиром для покупателей. Так что в интернет-магазине обязательно должна быть возможность оставить отзыв о товаре.
6. Рейтинг
Рейтинг (или звёздность) - это самый простой и быстрый способ оценить товар или узнать о нем мнение других.Также микроразметка делает сниппет в Google привлекательнее за счет появления звезд.
7. Понятная навигация.
Вроде бы, тут все очевидно, но все равно в этом пункте из раза в раз допускаются ошибки. Простая навигация та, в которой разберется даже ребенок или тот, кто далек от интернет-шопинга.В навигации есть негласные правила: корзина располагается справа сверху, рядом с ней - вход в личный кабинет, в карточке товара слева - фото, справа - яркая кнопка «купить». Обязательно должны быть указаны цены и отсутствовать раздражающие всплывающие окна (либо должна быть возможность быстро их закрыть).
8. Товары и цены Яндекса.
Подключите товары и цены в вебмастере Яндекса. Это быстро и бесплатно. В результате к товару добавится цена и доставка, а сниппет станет привлекательнее.
9. Title и description, привлекающие клиента.
Настроенная автогенерация title и description для товаров.Заголовок и описание должны отвечать запросу пользователя и привлекать к себе внимание. Для создания хорошего сниппета необходимо включить в него название товара, ключевые слова, цену, название магазина, регион и другое.Прописывать заголовки и метатеги для большого количества товара нереально, поэтому автоматизируйте генерацию таким образом, чтобы title и description создавались по определенным маскам. Задайте шаблон текста, в который будут вставляться переменные: название и цена товара, его характеристики и т.д.Например: «Купить Apple iPhone 5s 16GB spacegray: цена смартфона Эпл iPhone 5s 16GB в каталоге телефонов интернет магазина Связной - Москва».
10. Контент на страницах категорий товаров.
При недостаточном количестве контента на странице оптимальным выходом будет добавление текста под список товаров. Объем текста должен быть небольшим (500-1000 символов). Благодаря SEO-тексту можно охватить целый блок запросов, который особенно важен для продвижения сайта.
11. Оптимизация фото.
Что необходимо для оптимизации изображений?-Фотографии хорошего качества.-Водяные знаки на изображениях.-Несколько ракурсов одного товара.-Лупа или функция увеличения.-Присутствие атрибута alt.
12. “Бесконечная прокрутка» вместо пагинации.
Гораздо удобнее знакомиться с полным перечнем товара, просто прокручивая колесико мыши, а не нажимая бесконечные номера страниц.
13. Наличие скидок.
Реализация системы скидок необходима для интернет-магазина, чтобы устраивать привлекательные распродажи и устанавливать специальные цены для постоянных и оптовых клиентов.Не забудьте указать старую и новую цены, а также размер выгоды в процентах и срок действия скидки.
14. Тематические группы товаров к праздникам.
Новый год, Хэллоуин, 8 марта, время последних звонков и другие праздничные поводы становятся причинами генерации сотни поисковых запросов. Таким нельзя не воспользоваться! Заранее сделайте дополнительное свойство товара, к примеру, «для 8 марта». С помощью этого можно будет собрать товары в определенные тематические группы. Нелишним будет добавить «праздничные запросы» в title страницы. Пометьте специальными знаками праздничные товары и все, оптимизация закончена.
15. Добавление open-graph разметки и социальных кнопок на страницы карточек товаров.
Социальные кнопки необходимы для накопления нужных социальных сигналов, а open-graph разметка - для корректного отображения ссылки в соцсетях. Подробнее о разметке можно узнать в Помощи Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/open-graph/intro-open-graph.xml.
16. Наличие описаний и характеристик товара.
В карточке товара должен присутствовать полезный контент, без которого клиенту сложно сделать выбор в пользу покупки. Чтобы оформить большой список характеристик, перенесите основные характеристики (не более 20) в открытую по умолчанию вкладку, а для полного списка создайте другую вкладку.Также постарайтесь превратить характеристики товара в его преимущества, например: «Большой выбор передач для легкого катания по пересеченной местности».
17. Наличие блоков «похожие товары» или «с этим товаром покупают».
Данный блок можно назвать по-разному в зависимости от ваших целей.Таким образом, пользователь может увидеть еще какой-либо подходящий ему товар и приобрести его.
18. Наличие отдельных разделов «распродажа» и «новинки».
В этих разделах клиент может ознакомиться с новыми поступлениями или сделать выгодную покупку на распродаже. Благодаря этим разделам пользователю не придется утомительно листать весь каталог в поисках скидок или новой коллекции.
19. Указание актуального наличия товара на складе.
Обеспечьте актуальную информацию о наличии товара в его карточке. В противном случае у покупателя останется не самое положительное впечатление от вашего магазина, ведь очень обидно рассчитывать на что-то и не получить желаемого. Чтобы этого не случилось, синхронизируйте остатки на складе и данные на сайте.
20. Купить в один клик.
Такая функция быстрого заказа здорово увеличивает продажи. Оформление заказа из корзины и в несколько шагов далеко не всегда удобно и занимает много времени, поэтому хотя бы для некоторых групп товаров стоит создать кнопку, позволяющую сделать покупку с заполнением минимума полей.
21. Автоматическая расстановка подписей для изображений.
Автоматизируйте все, что можно автоматизировать. У изображений должен автоматически проставляться alt. Также желательно наложение водяных знаков.
22. Выделяющаяся кнопка добавления в корзину.
Эта кнопка не обязательно должна выбиваться из общей цветовой палитры сайта, но она должна быть узнаваема и сразу заметна.
23. Подробная информация о доставке и оплате.
В меню обязательно должны быть пункты «Доставка» и «Оплата». В них в подробностях расскажите пользователю, как можно оплатить и получить товар. Также будет полезным указать в карточке время отправки и доставки товара.
24. Страница со списком филиалов магазина или пунктов выдачи товара.
Обязательно укажите в контактах адрес вашего офлайн-магазина. Адреса и телефоны для регионов обеспечат сайту попадание в региональную выдачу поисковых систем, а уровень доверия пользователей повысится.
25. Укажите номер 8 800, если работаете в нескольких регионах.
Этот номер также повысит уровень доверия к магазину и обеспечит клиенту удобство связи.
26. Видео в карточках товара/услуги.
Видео или 3D-модели позволяют в подробностях рассмотреть товар, заметить важные нюансы и получить более полное представление о товаре.
27. Онлайн-консультант и заказ быстрого звонка.
Благодаря онлайн-консультанту пользователь сможет уточнить интересующие вопросы без телефонного звонка.А заказ быстрого звонка гарантирует скорый дозвон в компанию.
28. Завлекающие виджеты.
Все любят подарки и скидки. Виджеты с подобными предложениями агитируют подписаться на рассылку магазина, информацию о важных событиях и т.д.Эффективность данных виджетов неоднократно доказана: они удерживают клиентов, увеличивают продажи, количество подписчиков и многое другое.Постарайтесь настроить виджет так, чтобы он помогал пользователю, а не раздражал его.
29. Мобильная (адаптивная) версия сайта.
Мобильная аудитория интернет-магазинов составляет не менее 30%, да и поисковые системы в мобильной выдаче отдают приоритет мобильным версиям, поэтому адаптация сайта необходима! Также отличным решением является создание мобильного приложения.
30. Микроразметка.
Используйте структурированные данные, это улучшит сниппет в выдаче поисковых систем. Чем привлекательнее сниппет, тем больше кликов на сайт.
Этот список можно продолжать и продолжать. Какие пункты добавили бы вы?