Чек-лист: как оптимизировать интернет-магазин для пользователей

Развивая свой интернет-магазин, мы выявили немало важных нюансов в оптимизации сайта. Именно ими мы хотим поделиться с вами прямо сейчас.

1. Удобная структура.

Шансы пользователя заблудиться в интернет-магазине должны быть сведены к минимуму. Продумайте оптимальную структуру, с которой клиенту будет несложно найти нужный товар, выйти на главную или другие разделы каталога.

2. ЧеловекоПонятныеУрлы (ЧПУ).

В идеале, адрес страницы должен быть таким, чтобы клиент сразу понял, где он находится. Например, https://www.mvideo.ru/products/smartfon-apple-iphone-x-64gb-space-gray-mqac2ru-a-30030163. Здесь сразу ясно, чем интересовался человек, скопировавший адрес. На вашем сайте все так же очевидно? Если нет, то надо срочно проводить корректировку URL.

3. Фильтры товаров в каталоге.

Гораздо быстрее и проще найти нужный товар, когда в каталоге есть удобные фильтры. Например, цвет, цена, производитель, характеристики и т.д.Благодаря фильтрам все ненужное сразу отсеивается, а пользователь может не бродить бесцельно по каталогу.

4. Добавление товара в избранное.

Благодаря разделу «избранное» пользователю легко сохранить и потом найти приглянувшиеся товары. Очень часто человек заходит в интернет-магазин просто присмотреться и прицениться, а купить хочет немного позже. Кстати, благодаря «избранному» вы можете делать рассылки по сохраненным товарам и мотивировать клиентов на покупку.

5. Отзывы о товаре.

Отзывы не только создают уникальный контент в карточке товара, но и помогают пользователям сделать правильный выбор. Отзывы вызывают доверие и служат ориентиром для покупателей. Так что в интернет-магазине обязательно должна быть возможность оставить отзыв о товаре.

6. Рейтинг

Рейтинг (или звёздность) - это самый простой и быстрый способ оценить товар или узнать о нем мнение других.Также микроразметка делает сниппет в Google привлекательнее за счет появления звезд.

Чек-лист: как оптимизировать интернет-магазин для пользователей

7. Понятная навигация.

Вроде бы, тут все очевидно, но все равно в этом пункте из раза в раз допускаются ошибки. Простая навигация та, в которой разберется даже ребенок или тот, кто далек от интернет-шопинга.В навигации есть негласные правила: корзина располагается справа сверху, рядом с ней - вход в личный кабинет, в карточке товара слева - фото, справа - яркая кнопка «купить». Обязательно должны быть указаны цены и отсутствовать раздражающие всплывающие окна (либо должна быть возможность быстро их закрыть).

8. Товары и цены Яндекса.

Подключите товары и цены в вебмастере Яндекса. Это быстро и бесплатно. В результате к товару добавится цена и доставка, а сниппет станет привлекательнее.

9. Title и description, привлекающие клиента.

Настроенная автогенерация title и description для товаров.Заголовок и описание должны отвечать запросу пользователя и привлекать к себе внимание. Для создания хорошего сниппета необходимо включить в него название товара, ключевые слова, цену, название магазина, регион и другое.Прописывать заголовки и метатеги для большого количества товара нереально, поэтому автоматизируйте генерацию таким образом, чтобы title и description создавались по определенным маскам. Задайте шаблон текста, в который будут вставляться переменные: название и цена товара, его характеристики и т.д.Например: «Купить Apple iPhone 5s 16GB spacegray: цена смартфона Эпл iPhone 5s 16GB в каталоге телефонов интернет магазина Связной - Москва».

10. Контент на страницах категорий товаров.

При недостаточном количестве контента на странице оптимальным выходом будет добавление текста под список товаров. Объем текста должен быть небольшим (500-1000 символов). Благодаря SEO-тексту можно охватить целый блок запросов, который особенно важен для продвижения сайта.

11. Оптимизация фото.

Что необходимо для оптимизации изображений?-Фотографии хорошего качества.-Водяные знаки на изображениях.-Несколько ракурсов одного товара.-Лупа или функция увеличения.-Присутствие атрибута alt.

12. “Бесконечная прокрутка» вместо пагинации.

Гораздо удобнее знакомиться с полным перечнем товара, просто прокручивая колесико мыши, а не нажимая бесконечные номера страниц.

13. Наличие скидок.

Реализация системы скидок необходима для интернет-магазина, чтобы устраивать привлекательные распродажи и устанавливать специальные цены для постоянных и оптовых клиентов.Не забудьте указать старую и новую цены, а также размер выгоды в процентах и срок действия скидки.

14. Тематические группы товаров к праздникам.

Новый год, Хэллоуин, 8 марта, время последних звонков и другие праздничные поводы становятся причинами генерации сотни поисковых запросов. Таким нельзя не воспользоваться! Заранее сделайте дополнительное свойство товара, к примеру, «для 8 марта». С помощью этого можно будет собрать товары в определенные тематические группы. Нелишним будет добавить «праздничные запросы» в title страницы. Пометьте специальными знаками праздничные товары и все, оптимизация закончена.

15. Добавление open-graph разметки и социальных кнопок на страницы карточек товаров.

Социальные кнопки необходимы для накопления нужных социальных сигналов, а open-graph разметка - для корректного отображения ссылки в соцсетях. Подробнее о разметке можно узнать в Помощи Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/open-graph/intro-open-graph.xml.

16. Наличие описаний и характеристик товара.

В карточке товара должен присутствовать полезный контент, без которого клиенту сложно сделать выбор в пользу покупки. Чтобы оформить большой список характеристик, перенесите основные характеристики (не более 20) в открытую по умолчанию вкладку, а для полного списка создайте другую вкладку.Также постарайтесь превратить характеристики товара в его преимущества, например: «Большой выбор передач для легкого катания по пересеченной местности».

17. Наличие блоков «похожие товары» или «с этим товаром покупают».

Данный блок можно назвать по-разному в зависимости от ваших целей.Таким образом, пользователь может увидеть еще какой-либо подходящий ему товар и приобрести его.

18. Наличие отдельных разделов «распродажа» и «новинки».

В этих разделах клиент может ознакомиться с новыми поступлениями или сделать выгодную покупку на распродаже. Благодаря этим разделам пользователю не придется утомительно листать весь каталог в поисках скидок или новой коллекции.

19. Указание актуального наличия товара на складе.

Обеспечьте актуальную информацию о наличии товара в его карточке. В противном случае у покупателя останется не самое положительное впечатление от вашего магазина, ведь очень обидно рассчитывать на что-то и не получить желаемого. Чтобы этого не случилось, синхронизируйте остатки на складе и данные на сайте.

20. Купить в один клик.

Такая функция быстрого заказа здорово увеличивает продажи. Оформление заказа из корзины и в несколько шагов далеко не всегда удобно и занимает много времени, поэтому хотя бы для некоторых групп товаров стоит создать кнопку, позволяющую сделать покупку с заполнением минимума полей.

21. Автоматическая расстановка подписей для изображений.

Автоматизируйте все, что можно автоматизировать. У изображений должен автоматически проставляться alt. Также желательно наложение водяных знаков.

22. Выделяющаяся кнопка добавления в корзину.

Эта кнопка не обязательно должна выбиваться из общей цветовой палитры сайта, но она должна быть узнаваема и сразу заметна.

23. Подробная информация о доставке и оплате.

В меню обязательно должны быть пункты «Доставка» и «Оплата». В них в подробностях расскажите пользователю, как можно оплатить и получить товар. Также будет полезным указать в карточке время отправки и доставки товара.

24. Страница со списком филиалов магазина или пунктов выдачи товара.

Обязательно укажите в контактах адрес вашего офлайн-магазина. Адреса и телефоны для регионов обеспечат сайту попадание в региональную выдачу поисковых систем, а уровень доверия пользователей повысится.

25. Укажите номер 8 800, если работаете в нескольких регионах.

Этот номер также повысит уровень доверия к магазину и обеспечит клиенту удобство связи.

26. Видео в карточках товара/услуги.

Видео или 3D-модели позволяют в подробностях рассмотреть товар, заметить важные нюансы и получить более полное представление о товаре.

27. Онлайн-консультант и заказ быстрого звонка.

Благодаря онлайн-консультанту пользователь сможет уточнить интересующие вопросы без телефонного звонка.А заказ быстрого звонка гарантирует скорый дозвон в компанию.

28. Завлекающие виджеты.

Все любят подарки и скидки. Виджеты с подобными предложениями агитируют подписаться на рассылку магазина, информацию о важных событиях и т.д.Эффективность данных виджетов неоднократно доказана: они удерживают клиентов, увеличивают продажи, количество подписчиков и многое другое.Постарайтесь настроить виджет так, чтобы он помогал пользователю, а не раздражал его.

29. Мобильная (адаптивная) версия сайта.

Мобильная аудитория интернет-магазинов составляет не менее 30%, да и поисковые системы в мобильной выдаче отдают приоритет мобильным версиям, поэтому адаптация сайта необходима! Также отличным решением является создание мобильного приложения.

30. Микроразметка.

Используйте структурированные данные, это улучшит сниппет в выдаче поисковых систем. Чем привлекательнее сниппет, тем больше кликов на сайт.

Этот список можно продолжать и продолжать. Какие пункты добавили бы вы?

33
7 комментариев

А как увидеть такой огромный сниппет, как у вас на скриншоте?
Я вас нашел на 6-ой странице выдачи вот в таком виде:
http://prntscr.com/odigxn

Ответить

Персонализация forever

1
Ответить

Беру на заметку, спасибо! Но эта стратегия для внедрения ни за один день явно

Ответить

вполне под силу (8 часов) для двух человек
ну эм) не считая тех пунктов, которые требуют постоянной работы: наполнение, отзывы и т.д.

Ответить

Сравнение товаров забыли

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо !

Ответить