SEO
StanGher Fund
560

Чек-лист: как оптимизировать интернет-магазин для пользователей

Развивая свой интернет-магазин, мы выявили немало важных нюансов в оптимизации сайта. Именно ими мы хотим поделиться с вами прямо сейчас.

В закладки

1. Удобная структура.

Шансы пользователя заблудиться в интернет-магазине должны быть сведены к минимуму. Продумайте оптимальную структуру, с которой клиенту будет несложно найти нужный товар, выйти на главную или другие разделы каталога.

2. ЧеловекоПонятныеУрлы (ЧПУ).

В идеале, адрес страницы должен быть таким, чтобы клиент сразу понял, где он находится. Например, https://www.mvideo.ru/products/smartfon-apple-iphone-x-64gb-space-gray-mqac2ru-a-30030163. Здесь сразу ясно, чем интересовался человек, скопировавший адрес. На вашем сайте все так же очевидно? Если нет, то надо срочно проводить корректировку URL.

3. Фильтры товаров в каталоге.

Гораздо быстрее и проще найти нужный товар, когда в каталоге есть удобные фильтры. Например, цвет, цена, производитель, характеристики и т.д.Благодаря фильтрам все ненужное сразу отсеивается, а пользователь может не бродить бесцельно по каталогу.

4. Добавление товара в избранное.

Благодаря разделу «избранное» пользователю легко сохранить и потом найти приглянувшиеся товары. Очень часто человек заходит в интернет-магазин просто присмотреться и прицениться, а купить хочет немного позже. Кстати, благодаря «избранному» вы можете делать рассылки по сохраненным товарам и мотивировать клиентов на покупку.

5. Отзывы о товаре.

Отзывы не только создают уникальный контент в карточке товара, но и помогают пользователям сделать правильный выбор. Отзывы вызывают доверие и служат ориентиром для покупателей. Так что в интернет-магазине обязательно должна быть возможность оставить отзыв о товаре.

6. Рейтинг

Рейтинг (или звёздность) - это самый простой и быстрый способ оценить товар или узнать о нем мнение других.Также микроразметка делает сниппет в Google привлекательнее за счет появления звезд.

7. Понятная навигация.

Вроде бы, тут все очевидно, но все равно в этом пункте из раза в раз допускаются ошибки. Простая навигация та, в которой разберется даже ребенок или тот, кто далек от интернет-шопинга.В навигации есть негласные правила: корзина располагается справа сверху, рядом с ней - вход в личный кабинет, в карточке товара слева - фото, справа - яркая кнопка «купить». Обязательно должны быть указаны цены и отсутствовать раздражающие всплывающие окна (либо должна быть возможность быстро их закрыть).

8. Товары и цены Яндекса.

Подключите товары и цены в вебмастере Яндекса. Это быстро и бесплатно. В результате к товару добавится цена и доставка, а сниппет станет привлекательнее.

9. Title и description, привлекающие клиента.

Настроенная автогенерация title и description для товаров.Заголовок и описание должны отвечать запросу пользователя и привлекать к себе внимание. Для создания хорошего сниппета необходимо включить в него название товара, ключевые слова, цену, название магазина, регион и другое.Прописывать заголовки и метатеги для большого количества товара нереально, поэтому автоматизируйте генерацию таким образом, чтобы title и description создавались по определенным маскам. Задайте шаблон текста, в который будут вставляться переменные: название и цена товара, его характеристики и т.д.Например: «Купить Apple iPhone 5s 16GB spacegray: цена смартфона Эпл iPhone 5s 16GB в каталоге телефонов интернет магазина Связной - Москва».

10. Контент на страницах категорий товаров.

При недостаточном количестве контента на странице оптимальным выходом будет добавление текста под список товаров. Объем текста должен быть небольшим (500-1000 символов). Благодаря SEO-тексту можно охватить целый блок запросов, который особенно важен для продвижения сайта.

11. Оптимизация фото.

Что необходимо для оптимизации изображений?-Фотографии хорошего качества.-Водяные знаки на изображениях.-Несколько ракурсов одного товара.-Лупа или функция увеличения.-Присутствие атрибута alt.

12. “Бесконечная прокрутка» вместо пагинации.

Гораздо удобнее знакомиться с полным перечнем товара, просто прокручивая колесико мыши, а не нажимая бесконечные номера страниц.

13. Наличие скидок.

Реализация системы скидок необходима для интернет-магазина, чтобы устраивать привлекательные распродажи и устанавливать специальные цены для постоянных и оптовых клиентов.Не забудьте указать старую и новую цены, а также размер выгоды в процентах и срок действия скидки.

14. Тематические группы товаров к праздникам.

Новый год, Хэллоуин, 8 марта, время последних звонков и другие праздничные поводы становятся причинами генерации сотни поисковых запросов. Таким нельзя не воспользоваться! Заранее сделайте дополнительное свойство товара, к примеру, «для 8 марта». С помощью этого можно будет собрать товары в определенные тематические группы. Нелишним будет добавить «праздничные запросы» в title страницы. Пометьте специальными знаками праздничные товары и все, оптимизация закончена.

15. Добавление open-graph разметки и социальных кнопок на страницы карточек товаров.

Социальные кнопки необходимы для накопления нужных социальных сигналов, а open-graph разметка - для корректного отображения ссылки в соцсетях. Подробнее о разметке можно узнать в Помощи Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/open-graph/intro-open-graph.xml.

16. Наличие описаний и характеристик товара.

В карточке товара должен присутствовать полезный контент, без которого клиенту сложно сделать выбор в пользу покупки. Чтобы оформить большой список характеристик, перенесите основные характеристики (не более 20) в открытую по умолчанию вкладку, а для полного списка создайте другую вкладку.Также постарайтесь превратить характеристики товара в его преимущества, например: «Большой выбор передач для легкого катания по пересеченной местности».

17. Наличие блоков «похожие товары» или «с этим товаром покупают».

Данный блок можно назвать по-разному в зависимости от ваших целей.Таким образом, пользователь может увидеть еще какой-либо подходящий ему товар и приобрести его.

18. Наличие отдельных разделов «распродажа» и «новинки».

В этих разделах клиент может ознакомиться с новыми поступлениями или сделать выгодную покупку на распродаже. Благодаря этим разделам пользователю не придется утомительно листать весь каталог в поисках скидок или новой коллекции.

19. Указание актуального наличия товара на складе.

Обеспечьте актуальную информацию о наличии товара в его карточке. В противном случае у покупателя останется не самое положительное впечатление от вашего магазина, ведь очень обидно рассчитывать на что-то и не получить желаемого. Чтобы этого не случилось, синхронизируйте остатки на складе и данные на сайте.

20. Купить в один клик.

Такая функция быстрого заказа здорово увеличивает продажи. Оформление заказа из корзины и в несколько шагов далеко не всегда удобно и занимает много времени, поэтому хотя бы для некоторых групп товаров стоит создать кнопку, позволяющую сделать покупку с заполнением минимума полей.

21. Автоматическая расстановка подписей для изображений.

Автоматизируйте все, что можно автоматизировать. У изображений должен автоматически проставляться alt. Также желательно наложение водяных знаков.

22. Выделяющаяся кнопка добавления в корзину.

Эта кнопка не обязательно должна выбиваться из общей цветовой палитры сайта, но она должна быть узнаваема и сразу заметна.

23. Подробная информация о доставке и оплате.

В меню обязательно должны быть пункты «Доставка» и «Оплата». В них в подробностях расскажите пользователю, как можно оплатить и получить товар. Также будет полезным указать в карточке время отправки и доставки товара.

24. Страница со списком филиалов магазина или пунктов выдачи товара.

Обязательно укажите в контактах адрес вашего офлайн-магазина. Адреса и телефоны для регионов обеспечат сайту попадание в региональную выдачу поисковых систем, а уровень доверия пользователей повысится.

25. Укажите номер 8 800, если работаете в нескольких регионах.

Этот номер также повысит уровень доверия к магазину и обеспечит клиенту удобство связи.

26. Видео в карточках товара/услуги.

Видео или 3D-модели позволяют в подробностях рассмотреть товар, заметить важные нюансы и получить более полное представление о товаре.

27. Онлайн-консультант и заказ быстрого звонка.

Благодаря онлайн-консультанту пользователь сможет уточнить интересующие вопросы без телефонного звонка.А заказ быстрого звонка гарантирует скорый дозвон в компанию.

28. Завлекающие виджеты.

Все любят подарки и скидки. Виджеты с подобными предложениями агитируют подписаться на рассылку магазина, информацию о важных событиях и т.д.Эффективность данных виджетов неоднократно доказана: они удерживают клиентов, увеличивают продажи, количество подписчиков и многое другое.Постарайтесь настроить виджет так, чтобы он помогал пользователю, а не раздражал его.

29. Мобильная (адаптивная) версия сайта.

Мобильная аудитория интернет-магазинов составляет не менее 30%, да и поисковые системы в мобильной выдаче отдают приоритет мобильным версиям, поэтому адаптация сайта необходима! Также отличным решением является создание мобильного приложения.

30. Микроразметка.

Используйте структурированные данные, это улучшит сниппет в выдаче поисковых систем. Чем привлекательнее сниппет, тем больше кликов на сайт.

Этот список можно продолжать и продолжать. Какие пункты добавили бы вы?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "StanGher Fund", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 3, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 74602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Jul 2019 13:06:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74602, "author_id": 324282, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74602\/get","add":"\/comments\/74602\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74602"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А как увидеть такой огромный сниппет, как у вас на скриншоте?
Я вас нашел на 6-ой странице выдачи вот в таком виде:
http://prntscr.com/odigxn

Ответить
1

Персонализация forever

Ответить
0

Да, наверное.

Ответить
0

Беру на заметку, спасибо! Но эта стратегия для внедрения ни за один день явно

Ответить
0

вполне под силу (8 часов) для двух человек
ну эм) не считая тех пунктов, которые требуют постоянной работы: наполнение, отзывы и т.д.

Ответить
0

Сравнение товаров забыли

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }